Части урока, их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 10 минут | Организовать обучающихся и обеспечить психологическую готовность к уроку. | - Построение в одну шеренгу.
| 20-25 | По боковой линии в/б площадки |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | - Сообщение задач урока.
| 1 |
|
Содействовать активизации внимания и организованности обучающихся (упр. 3-4) | Строевые упражнения: - Повороты направо, налево, кругом на месте.
- Ходьба в обход зала в колонну по одному с заданием:
1-4 на носках, руки вверх 1-4 на пятках, руки за голову 1-4 в приседе, руки на бедрах |
20-25
2-3 |
Требовать от обучающихся быстроты и согласованности действий. Постепенное убыстрение темпа подсчета. Обратить внимание обучающихся на сохранение правильной осанки. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-8 до окончания вводно-подготовительной части). | - Бег в обход зала в медленном темпе с одновременными круговыми движениями кистями, с сохранением дистанции в 2 шага.
|
2 | Пальцы рук в замок. Обратить внимание обучающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
Совершенствовать обучающихся в способах передвижения волейболиста.
Развивать способность точно и быстро реагировать на звуковой сигнал.
| - Бег с выполнением задания:
- По свистку остановка прыжком – после остановки продолжение бега с сохранением дистанции в 2 шага. Остановка в среднюю стойку волейболиста.
- Передвижение приставными шагами от боковой до боковой в/б площадки.
- Ускорение по диагонали в/б площадки с перехватом мяча в пределах площадки.
|
3-4 р по 8-10 мин Каждый из способов передвижения
3-4 р | Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Напрыгивание выполняется на правую пятку – левую в упор. Обратить внимание на положение корпуса. Перемещение в средней стойке лицом к сетке.
Учитель подбрасывает мяч вверх-вперед, обучающейся, выполняя ускорение, должен поймать его, не дав упасть мячу на пол.
|
Организовывать обучающихся для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. | - Перестроение из колонны по одному по два поворотом в движении.
- Общеразвивающие упражнения:
- И.п. – стойка руки к плечам
1-4 круговые движения руками вперед 5-8 круговые движения руками назад. - И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2 пружинящие отведения согнутых рук назад 3-4 тоже, но, разгибая руки ладонями кверху. - И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову
1 поворот туловища влево 2 и.п. 3-4 – повтор (1-2) вправо | 20
5-7 р
8-10 р |
Выполнить с максимальной амплитудой движений.
Максимальное отведение локтей назад, стопы ног на одном месте. |
Основная часть урока 30 минут | Способствовать развитию быстроты и координации движения применительно к упражнениям с мячом.
| - Упражнения с мячом:
- Бросок и ловля мяча в прыжке двумя руками от груди.
- И.п. – стойка ноги врозь, мяч в двух руках из-за спины.
- Броски двумя мячами одновременно:
1-й игрок подбрасывает мяч над собой, 2-ой игрок выполняет передачу б/б мяча на 1-го игрока. 1-ый ловит б/б мяч и возвращает обратно, пока в/б подброшен вверх. |
10 р
10 р
10 р
|
Упражнение выполняется в максимальном темпе без остановок.
Бросок выполняется за счет резкого наклона туловища вперед. Обратить внимание обучающихся: бросок в/б мяча выполняется вертикально вверх, т.к. после передачи мяча обучающийся должен поймать мяч перед собой в руки. Обратить внимание на сохранение стойки волейболиста. |
Восстановить навык в выполнении верхней передачи мяча. | 10. 1. Верхняя передача мяча над собой. |
3-4 |
Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и на то, чтобы мяч не падал вперед.
|
Содействовать формированию навыка в выполнении согласованной работы рук и ног в верхней передаче мяча и совершенствовать обучающихся в их выполнении. Упр. 2-5 | 2. В парах со своего подбрасывания: Одну передачу – над собой, вторую-партнеру. | 2-3 | Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и на выполнение передачи высокой траектории. Высота передачи должна быть не менее 2-2,5 м. |
Совершенствовать обучающихся в технике выполнения верхней передаче мяча при взаимодействие двух игроков | - Верхняя передача над собой в движении. Обучающиеся находятся на расстоянии 4-5 м друг против друга. Первым начинает движение обучающейся с мячом, выполняя разные по высоте передачи над собой, затем отдает передачу партнеру и спиной вперед возвращается на свое место.
- Передача сверху в движении, перемещаясь приставными шагами: 1-й игрок набрасывает мяч игроку без мяча, тот выполняет передачу сверху и перемещается приставными шагами ко 2-му игроку, который повторяет то же (через 15 передач обучающиеся меняются местами).
| 2-3
5-7 |
Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и выполнение не менее 6-8 передач на заданном расстоянии |
Совершенствовать обучающихся в технике выполнения верхней передаче мяча при взаимодействие трех и более игроков. | - Передача мяча сверху в тройках:
1-й выполняет передачу 2-му. 2-й отдает передачу 1-му. 1-й выполняет длинную передачу 3-му 2-й поворачивается кругом на месте, лицом к 3-му. Далее повторяется. | 3 р | Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста, на точность и высоту передачи (не менее 2-2,5 м). |
Учить подбрасыванию мяча для выполнения верхней прямой подачи. | 11. 1) И.п. для всех способов техники верхней прямой подачи.
2) И.п. – стойка волейболиста, при подаче на левой руке мяч. Подбросить мяч вверх и снова поймать его левой рукой. | 2-3
10-12 р | Обратить внимание обучающихся на стойку волейболиста при подаче и рассказать о видах прямой подачи, об ошибках, встречаемых при ее выполнении. Игрок стоит лицом к сетке, поддерживая мяч левой рукой на уровне пояса, правая рука, согнутая в локтевом суставе, подготовленная к замаху.
Выполнять под счет учителя. Обратить внимание обучающихся при подбрасывании: мяч обязательно надо поймать левой рукой. |
Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи. | - И.п. – тоже. После подбрасывания мяча произвести правой рукой удар по мячу.
| 15-20 р | Обратить внимание обучающихся на точность удара по мячу и резкому выпрямлению при ударе правой руки. |
Заключительная часть | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 12. Бег в обход зала в колонну с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. | 25-30 | Акцентировать обучающихся на ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний обучающихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 1-2 | Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |