Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от__________№_______
_____________/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯПРОГРАММА
по физической культуре
Основное общее образование: 9 класс
Количество часов:102
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе
примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;
- развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;
Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;
- умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий;
- формирование умений выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности учащихся.
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является обучение основам базовых видов двигательных действий.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- характеризовать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- руководствоватьсяправилами планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
- составлять комплексы физических упражнений с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий;
- сравнивать показатели физического развития и основных физических качеств с возрастными стандартами;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях освоения новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- наблюдать за выполнением движений с использованием эталонного образца, находить ошибки и их исправлять;
- составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем);
- проводить восстановительные мероприятия с использованием закаливающих процедур.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять организующие команды и приёмы;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из осваиваемых видов спорта.
Выпускник получит возможность демонстрировать уровень развития двигательных способностей не ниже среднего уровня.
- Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание предмета «Физическая культура» в соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, включающей три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре
В разделе «Знания о физической культуре» представляются основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в современном обществе, история олимпийских игр и олимпийского движения, характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, исторические данные). Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.
Физическая культура и спорт в современном обществе.
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно- ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой, в том числе на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по виду (видам) спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по виду (видам) спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Организация и проведение занятий физической культурой.
Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, формируются комплексы упражнений. Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно-оздоровительную деятельность» и «Спортивно-оздоровительную деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду спорта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче Шаг!», «Полный Шаг!», «ПолШага!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-Во!», «Полповорота нале-Во!».
Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега «ноги врозь».
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).
Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание мяча. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Челночный бег. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии.
Игра в баскетбол по правилам. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Формы организации
Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Формы организации учебных занятий
Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки
Групповые формы обучения: обучающие игры
Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации
Дистанционная форма обучения посредством платформы Google
Знания о физической культуре
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно- ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности и гармоничного физического совершенствования. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.Самостоятельные занятия физической культурой направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. | Актуализируют знания об организации туристических походов. Называют основные правила организации и проведения туристических походов. Характеризуют понятие «здоровый образ жизни» и объясняют роль и значение физической культуры в его формировании. Систематизируют информацию о вредных привычках и значении занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Выявляют взаимосвязь между гармоничным физическим развитием и занятиями физической культурой и спортом. Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы о прикладно- ориентированной физической подготовке. Учатся планировать тренировочные занятия по спортивному совершенствованию. Рассказывают об основных правилах организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Демонстрируют простейшие приемы восстановительного массажа. Обобщают знания по правилам оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. Составляют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. |
Способы физкультурной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые положением ВФСК ГТО. | Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий.Составляют совместно с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости). Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Изучают оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые положением ВФСК ГТОи выполняют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. |
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без) Акробатические упражнения: перекаты в группировке; кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; акробатические комбинации. Гимнастические упражнения прикладного характера: -упражнения в равновесии на гимнастическом бревне; -лазание и перелезание; -висы и упоры; -опорный прыжок; -лазанье по канату в два приема; -гимнастическая полоса препятствий. Легкая атлетика спринтерский бег: высокий старт; стартовый разгон; челночный бег 3х10 м, бег 30,60, 100 м; эстафетный бег. прыжки прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; прыжки на скакалке. метания метание мяча на заданное расстояние; метание мяча на дальность; метание набивного мяча разными способами. кроссовая подготовка Спортивные игры(баскетбол) стойки и перемещения игрока; остановки и повороты; ведение мяча на месте и в движении; передачи мяча разными способами; броски мяча на месте и в движении; технико-тактические действия (индивидуальные и командные); вырывание и выбивание мяча; взаимодействие в нападении; защитные действия при опеке игрока с мячом; правила игры; жесты судьи; игра в баскетбол по правилам. Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) | Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают организующими командами и приемами:поворотами на месте и в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Чётко выполняют строевые приёмы. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию. Выполняют контрольные тесты. Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической лестнице, перекладине, брусьях, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами. Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила игры. Анализируют правила безопасности при проведении спортивных игр. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. Используют действия данных спортивных игр для развития скоростных и координационных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
- Календарно-тематическое планирование
| Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
2 | Спринтерский бег. Низкий старт. История олимпийских игр и олимпийского движения. | ||
3 | Эстафетный бег. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | ||
4 | Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10 м). | ||
5 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60 м с низкого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
6 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | ||
7 | Тестирование прыжка в длину с места. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта. | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
Метание мяча | 4 | ||
10 | Метание малого мяча в цель и на дальность. Туристические походы. | ||
11 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
12 | Метание малого мяча на заданное расстояние. | ||
13 | Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
14 | Чередование ходьбы и бега. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. | ||
15 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
16 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
17 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
18 | Кроссовая подготовка. Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
19 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000 м (мальчики). | ||
Спортивные игры | 5 | ||
20 | Овладение основными элементами волейбола (подачи, приём мяча, передачи). | ||
21 | Игра в волейбол по правилам. | ||
22 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
23 | Игра в футбол по правилам. | ||
24 | Игра в футбол по правилам. | ||
Акробатика | 5 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения | ||
26 | Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища лёжа на спине за 1 минуту. | ||
27 | Акробатические комбинации. Простейшие приемы восстановительного массажа. | ||
28 | Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | ||
29 | Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации. | ||
Висы и упоры | 4 | ||
30 | Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. | ||
31 | Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
32 | Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
33 | Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения. | ||
Лазание по канату (мальчики) Упражнения в равновесии (девочки) | 4 | ||
34 | Лазание по канату в три приема. Передвижения по гимнастическому бревну. | ||
35 | Лазание по канату в два приема. Ходьба, бег, прыжки, повороты на гимнастическом бревне. | ||
36 | Лазание по шесту. Тестирование подтягивания в висе. Упражнения в равновесии (комбинация). | ||
37 | Лазание по шесту. Упражнения в равновесии (комбинация). Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту. | ||
Опорный прыжок | 4 | ||
38 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
39 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
40 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
41 | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | ||
Спортивные игры | 7 | ||
42 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
43 | Игра в волейбол по правилам. | ||
44 | Игра в волейбол по правилам. | ||
45 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
46 | Игра в футбол по правилам. | ||
47 | Игра в футбол по правилам. | ||
48 | Игра «Борьба за знамя». | ||
Спортивные игры (баскетбол) | 15 | ||
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте. | ||
50 | Ведение мяча на месте и в движении. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. | ||
51 | Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением. | ||
52 | Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением. | ||
53 | Передача мяча двумя руками от груди. Прикладно-ориентированная физическая подготовка. | ||
54 | Передача мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | ||
55 | Передача мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | ||
56 | Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. | ||
57 | Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке. | ||
58 | Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. | ||
59 | Сочетание приёмов (ведения, передачи, броска мяча). | ||
60 | Сочетание приёмов (ведения, передачи, броска мяча). | ||
61 | Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. | ||
62 | Оценка техники выполнения ведения и передач. | ||
63 | Оценка техники выполнения бросков. | ||
Спортивные игры (волейбол) | 9 | ||
64 | Верхняя передача мяча в парах через сетку. | ||
65 | Нижняя прямая подача, приём подачи. | ||
66 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. | ||
67 | Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | ||
68 | Приём мяча после подачи. | ||
69 | Верхняя передача мяча в парах через зону над собой. | ||
70 | Одиночное блокирование. | ||
71 | Групповое блокирование. | ||
72 | Прямой нападающий удар. | ||
73 | Технико-тактические действия при организации защиты. | ||
74 | Отработка тактических игровых комбинаций. | ||
Спортивные игры (мини-футбол) | 4 | ||
75 | Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». | ||
76 | Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. | ||
77 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. | ||
78 | Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. | ||
Лёгкая атлетика | 27 | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
79 | Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений. | ||
80 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
81 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
82 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
83 | Кроссовая подготовка. Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
84 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000м (мальчики). | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
85 | Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон. | ||
86 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта. | ||
87 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | ||
88 | Спринтерский бег: Тестирование челночного бега (3х10м). | ||
89 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60м с низкого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
90 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». | ||
91 | Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
93 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
Метание мяча | 4 | ||
94 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
95 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
96 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
97 | Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Спортивные игры | 8 | ||
98 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
99 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
100 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
101 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
102 | Игра в футбол по упрощённым правилам. |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...