Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Кожемякин Александр Андреевич

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._rabochaya_programma.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

«Утверждаю»

Директор        МБОУ гимназии№12

Приказ от__________№_______

_____________/Т. С. Шиндер./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Основное общее образование: 8 класс

Количество часов:105

Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

Программа разработана на основе

примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;                                                                                                                        
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;                              
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;                              
  • развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                        
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                        
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;                                                                                                                                
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • формирование положительного отношения  учащихся  к занятиям  двигательной  (физкультурной)  деятельностью;

         Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                    

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                                                        
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                              
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;                                                        
  • умением  осуществлять  поиск  информации  по  вопросам  развития  современных оздоровительных  систем;
  • обобщать,  анализировать  и  творчески  применять  полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  •  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих  мыслей, планирования и регуляции своей деятельности.

          Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • формирование  представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения  для самостоятельных систематических занятий;
  • формирование умений выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности учащихся.
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

       Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является обучение основам базовых видов двигательных действий.

Раздел «Знания о физической культуре»

 Выпускник научится:

  • характеризовать основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно - ориентированное), их цели и формы организации;                                                                                                                              
  • характеризовать основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе;                                                          
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным  физическим  развитием  и  физической  подготовленностью;                                                                          
  • определять базовые понятия  и  термины  физической  культуры,  излагать  с  их помощью  особенности  выполнения  техники  двигательных  действий  и  физических упражнений;                                                                  
  • руководствоваться правилами профилактики  травматизма  и  подготовки  мест  занятий, правильного  выбора  обуви  и  формы  одежды  в  зависимости  от  времени  года  и  погодных условий;                                                
  • руководствоваться правилами  оказания первой  доврачебной помощи при  травмах и  ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать  цель  возрождения  Олимпийских  игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;                                                      
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;                                    
  • определять  признаки  положительного  влияния  занятий  физической  подготовкой  на укрепление здоровья;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • руководствоваться правилами планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

  Выпускник научится:  

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;                                                                          
  • составлять  комплексы  физических  упражнений  с  учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;      
  • подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий;                                                                        
  • классифицировать  физические  упражнения  по  их  функциональной  направленности, планировать  их  последовательность  и  дозировку  в  процессе  самостоятельных  занятий;                                                                                                                
  • сравнивать  показатели физического развития и основных физических качеств с возрастными  стандартами;                                                                                                          
  • взаимодействовать  со  сверстниками  в  условиях  освоения  новых  двигательных действий,  развитии  физических  качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести  дневник  по  физкультурной  деятельности, включать  в  него  оформление  планов проведения  самостоятельных  занятий  физическими  упражнениями;                                                                                                                              
  • проводить  занятия физической  культурой  с  использованием  оздоровительной  ходьбы  и  бега, обеспечивать  их  оздоровительную направленность;  
  • наблюдать за выполнением движений с использованием эталонного образца, находить ошибки и их исправлять;
  • составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем);                                                                                                                      
  • проводить  восстановительные  мероприятия  с  использованием закаливающих   процедур.

Раздел «Физическое совершенствование»

 Выпускник научится:  

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности;                                                                                                
  • выполнять  общеразвивающие  упражнения,  целенаправленно  воздействующие  на  развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять организующие команды и приёмы;                                                            
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;                                                                                                                                      
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;                                                                                                    
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);                                                                                                              
  • выполнять  основные  технические  действия  и  приемы  игры  в футбол, баскетбол, волейбол  в  условиях  учебной  и игровой деятельности;                                        
  • выполнять  тестовые  упражнения  на  оценку  уровня  индивидуального  развития  основных физических качеств.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять  комплексы  упражнений  лечебной  физической  культуры  с  учетом  имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;                          
  • преодолевать  естественные  и  искусственные  препятствия  с  помощью  разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;  
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.                                                                      

      Выпускник получит возможность демонстрировать уровень развития двигательных способностей не ниже среднего уровня.

  1. Содержание  учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

«Знания о физической культуре»

       Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.
      
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
      
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.                        Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
      Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование

                    Физкультурно-оздоровительная деятельность                     

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
                           
Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче Шаг!», «Полный! Шаг», «ПолШага!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-во!», «Полповорота нале-во!».
      Акробатическая комбинация 
(мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.
      Передвижения по гимнастическому бревну 
(девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.
      Упражнения на невысокой перекладине 
(мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Висы и упоры: подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики); махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки).Опорный прыжок: способом «согнув ноги» (мальчики), способом «ноги врозь» (девочки). Лазание по канату, шесту (мальчики), упражнения в равновесии (девочки). Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).  
      
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Упражнения общей физической подготовки.
     
Спортивные игры 
      Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Позиционное нападение с изменением позиций. Бросок мяча двумя руками от головы. Быстрый прорыв (2х1). Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Правила соревнований. Упражнения общей физической подготовки.
      
Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Учебная игра. Правила соревнований. Упражнения общей физической подготовки.
      
Футбол. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной                                направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.  
      Акробатическая комбинация 
(мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.
      Упражнения на низкой и средней перекладине 
(мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок. Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики).
      Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в
 упоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки).
      Упражнения на гимнастическом бревне 
(девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек.
      Вольные упражнения 
(девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.
      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног 
(мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Легкая атлетикаБег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки. Упражнения специальной физической и технической подготовки

                               Спортивные игры

 Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
 
Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки.

Формы организации

      Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.
     На уроках
с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя.
     
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники  их выполнения и т. п.).
     
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.
 Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.

Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа.

Актуализируют знания об основных направлениях развития физической культуры в обществе. Объясняют понятия  «физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно – ориентированное направление».  Излагают цели и формы организации основных направлений развития физической культуры. Выявляют взаимосвязь между  гармоничным физическим развитием и занятиями физической культурой и спортом.

Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы о правилах проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Учатся планировать тренировочные занятия по спортивному совершенствованию. Рассказывают об основных правилах и требованиях к проведению восстановительных процедур. Демонстрируют  простейшие приемы восстановительного массажа. Определяют частоту сердечных сокращений. Объясняют, как физическая нагрузка влияет  на частоту сердечных сокращений. Составляют комплексы дыхательной гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями.

Способы физкультурной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий. Составляют совместно  с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости).

Организовывают  и проводят подвижные игры во время отдыха.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  

Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без)

Акробатические упражнения:

перекаты в группировке;

кувырок вперед;

кувырок назад;

стойка на лопатках;

акробатические комбинации.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

-упражнения в равновесии на гимнастическом бревне;

-лазание и перелезание;

-висы и упоры;

-опорный прыжок;

- лазанье по канату в два приема;

-гимнастическая полоса препятствий.

Легкая атлетика

спринтерский бег:

высокий старт;

стартовый разгон;

челночный бег 3х10 м,

бег 30,60, 100 м;

эстафетный бег.

прыжки

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

прыжок в высоту способом «перешагивание»;

прыжки на скакалке.

метания

метание мяча на заданное расстояние;

метание мяча на дальность;

метание набивного мяча разными способами.

кроссовая подготовка

Спортивные игры 

(баскетбол)

стойки и перемещения игрока;

остановки и повороты;

ведение мяча на месте и в движении;

передачи мяча разными способами;

броски мяча на месте и в движении;

технико-тактические действия (индивидуальные и командные);

 вырывание и выбивание мяча;

взаимодействие в нападении;

защитные действия при опеке игрока с мячом;

правила игры;

жесты судьи;

игра в баскетбол по правилам.

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

Соблюдают правила техники безопасности.

Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями  в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Чётко выполняют строевые приёмы.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Повторяют правила техники безопасности при проведении  акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию. Выполняют контрольные тесты.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении  упражнений на гимнастической лестнице, перекладине, брусьях, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении  беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику прыжков в высоту и длину.  Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты.

Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами.

Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила игры. Анализируют правила безопасности при проведении спортивных игр.  Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. Используют действия данных спортивных игр для развития скоростных и координационных способностей. 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

  1. Календарно-тематическое планирование

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Лёгкая атлетика

24

Спринтерский бег

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Спринтерский бег. Низкий старт.   Основные направления развития физической культуры в обществе.

3

Эстафетный бег. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

4

Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10 м).

5

Спринтерский бег. Тестирование бега на 60 м с низкого старта.

Прыжки

4

6

Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

7

Тестирование прыжка в длину с места. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Метание мяча

4

10

Метание малого мяча в цель и на дальность. Спортивная подготовка.

11

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

12

Метание малого мяча на заданное расстояние. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.  

13

Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. Тестирование метания мяча на дальность.

Кроссовая подготовка

6

14

Чередование ходьбы и бега. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур.

15

Кроссовая подготовка.  Бег по пересечённой местности.

16

 Кроссовая подготовка.    Бег по пересечённой местности.

17

Тестирование  бега на 1000 метров.

18

Кроссовая подготовка.  Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

19

Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000 м (мальчики).  

Спортивные игры

5

20

Овладение основными элементами волейбола (подачи, приём мяча, передачи).

21

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

22

Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам)

23

Игра в футбол по упрощённым правилам.

24

Игра в футбол по упрощённым правилам.

Акробатика

5

25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения

26

Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища лёжа на спине за 1 минуту.

27

Акробатические комбинации. Простейшие приемы восстановительного массажа.

28

Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

29

Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации.

Висы и упоры

4

30

Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

31

Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

32

Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

33

Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения.

Лазание по канату (мальчики)

Упражнения в равновесии (девочки)

4

34

Лазание по канату в три приема. Передвижения по гимнастическому бревну.

35

Лазание по канату в два приема.  Ходьба, бег, прыжки, повороты на гимнастическом бревне.

36

Лазание по шесту. Тестирование подтягивания в висе. Упражнения в равновесии (комбинация).

37

Лазание по шесту. Упражнения в равновесии (комбинация). Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту.

Опорный прыжок

4

38

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

39

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

40

Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

41

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Спортивные игры

7

42

Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи).

43

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

44

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

45

Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам)

46

Игра в футбол по  правилам.

47

Игра в футбол по  правилам.

48

Игра «Борьба за знамя».

Спортивные игры (баскетбол)

24

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте.

50

Ведение мяча на месте и в движении.

51

Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.

52

Ведение мяча в движении с пассивным сопротивлением.

53

Передача мяча двумя руками от груди.

54

Передача мяча одной рукой от плеча.

55

Бросок мяча двумя руками от головы с места.

56

Бросок мяча двумя руками от головы с места.  

57

Бросок одной рукой от плеча с места.

58

Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.  

59

Передача мяча двумя от груди с пассивным сопротивлением.  

60

Передача мяча двумя от груди с пассивным сопротивлением.  

61

Бросок одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением.

62

Бросок одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением.

63

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

64

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

65

Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок).

66

Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок).

67

Вырывание и выбивание мяча.                                                             Быстрый прорыв (2х1).

68

Позиционное нападение через заслон.

69

Штрафной бросок.

70

Штрафной бросок.

71

Оценка техники выполнения ведения, передач мяча.

72

Оценка техники выполнения бросков.

Спортивные игры (волейбол)

6

73

Приём мяча сверху в парах.

74

Приём мяча снизу в парах.

75

Подача мяча снизу.

76

Приём мяча сверху и снизу.

77

Подача мяча в определённую зону.

78

Взаимодействие игроков на площадке во время приёма мяча.

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

6

79

Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений.

80

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности.                            

81

Кроссовая подготовка.  Бег по пересечённой местности.                                                                

82

Тестирование бега на 1000 метров.  

83

 Кроссовая подготовка.   Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

84

 Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000м (мальчики).  

Спринтерский бег

5

85

Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон.

86

Спринтерский бег.   Тестирование бега на 30м с высокого старта.

87

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

88

Спринтерский бег: Тестирование  челночного бега (3х10м).

89

Спринтерский бег. Тестирование бега на 60м с низкого старта.

Прыжки

4

90

Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».

91

Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

92

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

93

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Метание мяча

4

94

Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность.

95

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

96

Метание малого мяча на заданное расстояние. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

97

Тестирование метания мяча на дальность.

Спортивные игры

8

98

Овладение основными элементами пионербола (ловля мяча, подача, передачи).

99

Игра в пионербол по правилам.

100

Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи).

101

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

102

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

103

Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам)

104

Игра в футбол по упрощённым правилам.

105

Игра в футбол по упрощённым правилам.

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено

Зам. директора

Дата,

класс

№ урока по

КТП

Тема урока

Причина

коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

Согласовано:                                                                               Согласовано:

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

МБОУ гимназии № 12                                                    

от_________ 20____ №_____                                      

_________________________

подпись руководителя МО




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...