Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от__________№_______
_____________/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Основное общее образование: 7 класс
Количество часов:105
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе
примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;
- развитие доброжелательной и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- владения знаниями истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;
- умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий;
- формирование умений выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности учащихся.
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является обучение основам базовых видов двигательных действий.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- характеризовать основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать основные этапы развития олимпийского движения в России, выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности;
- характеризовать характеристику избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его превосходство на Олимпийских играх);
- определять основные правила освоения движений: от простого к сложному, от неизвестного к известному, от освоенного к неосвоенному.
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Выпускник научится:
- организовать досуг средствами физической культуры, соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежде при проведении занятий по самостоятельному освоению двигательных действий;
- подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий, классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- сравнивать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях освоения новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием закаливающих процедур.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания;
- выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, дыхательной гимнастики и гимнастики глаз;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять организующие команды и приёмы;
- выполнять акробатические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений с набивными мячами, с гимнастическими скакалками, гимнастическими палками, с гимнастическими обручами;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
«Знания о физической культуре»
История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.).
Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.
Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче Шаг!», «Полный! Шаг», «ПолШага!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-во!», «Полповорота нале-во!».
Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.
Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Висы и упоры: подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики); махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки).Опорный прыжок: способом «согнув ноги» (мальчики), способом «ноги врозь» (девочки). Лазание по канату, шесту (мальчики), упражнения в равновесии (девочки).
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Позиционное нападение с изменением позиций. Бросок мяча двумя руками от головы. Быстрый прорыв (2х1). Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Правила соревнований. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Учебная игра. Правила соревнований. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Формы организации
Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Формы организации учебных занятий
Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки
Групповые формы обучения: обучающие игры
Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации
Дистанционная форма обучения посредством платформы Google
Знания о физической культуре
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Проведение Олимпийских игр в СССР в 1980 г. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания об основных этапах развития олимпийского движения в России (СССР). Выполняют презентацию о выдающихся достижениях отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. Характеризуют и сравнивают понятия «двигательный навык» и «двигательное умение». Объясняют понятия этапность, повторность, вариативность при освоении двигательных действий. Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость). Рассказывают о правилах закаливания организма. Определяют частоту сердечных сокращений. Объясняют, как физическая нагрузка влияет на частоту сердечных сокращений. Отслеживают свой уровень физической подготовленности. |
Способы физкультурной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий. Составляют совместно с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости). Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Разучивают и выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Разучивают и выполняют комплексы упражнений на закрепление навыка правильной осанки. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. |
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы Акробатические упражнения: перекаты в группировке; кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; акробатические комбинации. Гимнастические упражнения прикладного характера: -упражнения в равновесии на гимнастическом бревне; -лазание и перелезание; -висы и упоры; -опорный прыжок; - лазанье по канату в два приема; -гимнастическая полоса препятствий. Легкая атлетика спринтерский бег: высокий старт; стартовый разгон; челночный бег 3х10 м, бег 30,60 м. прыжки прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; прыжки на скакалке. метания метание мяча в цель; метание мяча на дальность; метание набивного мяча разными способами. кроссовая подготовка Спортивные игры(баскетбол) стойки и перемещения игрока; остановки и повороты; ведение мяча на месте и в движении; передачи мяча разными способами; броски мяча на месте и в движении; правила игры; жесты судьи. Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической скамейке, гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию. Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила игры. Анализируют правила безопасности при проведении спортивных игр. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. Используют действия данных спортивных игр для развития скоростных и координационных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
- Календарно-тематическое планирование
н/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
2 | Спринтерский бег. Основные этапы развития олимпийского движения в России. | ||
3 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | ||
4 | Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10 м). | ||
5 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
6 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». | ||
7 | Тестирование прыжка в длину с места. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка техники выполнения | ||
Метание мяча | 4 | ||
10 | Метание малого мяча в цель и на дальность. Олимпийские игры в СССР в 1980 г. | ||
11 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
12 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Двигательный навык и двигательное умение. | ||
13 | Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
14 | Чередование ходьбы и бега. Основные правила освоения движений. | ||
15 | Кроссовая подготовка. Подводящие и подготовительные упражнения. | ||
16 | Кроссовая подготовка. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека. | ||
17 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
18 | Кроссовая подготовка. Правила организации мест занятий физической культурой. | ||
19 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000 м (мальчики). | ||
Спортивные игры | 5 | ||
20 | Овладение основными элементами волейбола (подачи, приём мяча, передачи). | ||
21 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
22 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
23 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
24 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
Акробатика | 5 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения | ||
26 | Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища лёжа на спине за 1 минуту. | ||
27 | Акробатические комбинации. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. | ||
28 | Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.
| ||
29 | Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации. | ||
Висы и упоры | 4 | ||
30 | Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. | ||
31 | Упражнения на невысокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
32 | Упражнения на невысокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
33 | Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения. | ||
Лазание по канату (мальчики) Упражнения в равновесии (девочки) | 4 | ||
34 | Лазание по канату в три приема. Передвижения по гимнастическому бревну. | ||
35 | Лазание по канату в два приема. Ходьба, бег, прыжки, повороты на гимнастическом бревне. | ||
36 | Лазание по шесту. Тестирование подтягивания в висе. Упражнения в равновесии (комбинация). | ||
37 | Лазание по шесту. Упражнения в равновесии (комбинация). Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту. | ||
Опорный прыжок | 4 | ||
38 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
39 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
40 | Прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). | ||
41 | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | ||
Спортивные игры | 7 | ||
42 | Игра в пионербол по правилам. | ||
43 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
44 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
45 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
46 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
47 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
48 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
Спортивные игры (баскетбол) | 24 | ||
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте. | ||
50 | Остановки и повороты. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | ||
51 | Остановки и повороты. Ведение мяча в движении. | ||
52 | Ведение мяча в движении. | ||
53 | Передача мяча двумя руками от груди. | ||
54 | Передача мяча двумя руками от груди. | ||
55 | Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением защитника. | ||
56 | Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением защитника. | ||
57 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | ||
58 | Ведение мяча с остановкой прыжком. | ||
59 | Бросок мяча двумя от груди в кольцо. | ||
60 | Бросок мяча двумя от груди в кольцо. | ||
61 | Бросок одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением. | ||
62 | Бросок одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением. | ||
63 | Позиционное нападение с изменения позиции. | ||
64 | Позиционное нападение с изменения позиции. | ||
65 | Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | ||
66 | Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | ||
67 | Вырывание и выбивание мяча. | ||
68 | Вырывание и выбивание мяча. | ||
69 | Штрафной бросок. | ||
70 | Штрафной бросок. | ||
71 | Оценка техники выполнения ведения, ловли и передач. | ||
72 | Оценка техники выполнения бросков в кольцо. | ||
Спортивные игры (волейбол) | 6 | ||
73 | Приём мяча сверху в парах. | ||
74 | Приём мяча снизу в парах. | ||
75 | Подача мяча снизу. | ||
76 | Приём мяча сверху и снизу. | ||
77 | Подача мяча в определённую зону. | ||
78 | Взаимодействие игроков на площадке во время приёма мяча. | ||
Лёгкая атлетика | |||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
79 | Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений. | ||
80 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
81 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
82 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
83 | Кроссовая подготовка. Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
84 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000м (мальчики). | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
85 | Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон. | ||
86 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта. | ||
87 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | ||
88 | Спринтерский бег: Тестирование челночного бега (3х10м). | ||
89 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60м с высокого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
90 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». | ||
91 | Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
93 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
Метание мяча | 4 | ||
94 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
95 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
96 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность. | ||
97 | Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Спортивные игры | 8 | ||
98 | Овладение основными элементами пионербола (ловля мяча, подача, передачи). | ||
99 | Игра в пионербол по правилам. | ||
100 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
101 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
102 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
103 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
104 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
105 | Игра в футбол по упрощённым правилам. |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...