Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от__________№_______
_____________/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Основное общее образование: 5 класс
Количество часов:105
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе
примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;
- развитие доброжелательной и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- владения знаниями истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;
- умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий;
- формирование умений выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности учащихся.
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является обучение основам базовых видов двигательных действий.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
- составлять комплексы физических упражнений с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий;
- сравнивать показатели физического развития и основных физических качеств с возрастными стандартами;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях освоения новых двигательных действий, развитии физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием закаливающих процедур.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила поведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела); Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правил выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений. Физкультминутки и их значение для профилактики утомления. Правила закаливания организма способом обтирания, обливания и душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведения занятий физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил подготовки мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений дл утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений с предметом и без предмета (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки, форме стопы. Самоконтроль. Изменение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика.
Высокий старт. Бег с ускорением на короткие дистанции (от10 м до 60 м).Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (от 120м до 300м). Челночный бег 3/10м, 5/10м.Бег по повороту с выходом на прямую (от 50 до 150м).
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «Перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель (с 6-8 м) и на дальность с 2–4 шагов разбега. Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий, бег в чередовании с ходьбой, бег в гору и с горы).
Упражнения общей физической подготовки ( встречные и линейные эстафеты, круговая эстафета).
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка прыжком, двумя шагами, повороты. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления и скорости, ведение с бросками по кольцу после остановки. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Мини-баскетбол по упрощённым правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Пионербол. Волейбол по упрощённым правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Мини-футбол по упрощённым правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полосы препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений, перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный шести минутный бег.
Формы организации учебных занятий
Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.
Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки
Групповые формы обучения: обучающие игры
Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации
Дистанционная форма обучения посредством платформы Google
Знания о физической культуре
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). | Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания о мифах и легендах зарождения Олимпийских игр в древности. Систематизируют информацию о видах состязаний и правилах проведения древних Олимпийских игр. Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об известных участниках и победителях в древних Олимпийских играх.Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость). Рассказывают о правилах закаливания организма. Определяют частоту сердечных сокращений. Объясняют, как физическая нагрузка влияет на частоту сердечных сокращений. |
Способы физкультурной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Выполняют комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Составляют режим дня. Выполняют простейшие закаливающие процедуры.Измеряют длину и массу тела, показатели осанки и физических качеств. |
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы Акробатические упражнения: перекаты в группировке; кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; акробатические комбинации. Гимнастические упражнения прикладного характера: -упражнения в равновесии на гимнастическом бревне; -лазание и перелезание; -висы и упоры; -опорный прыжок; -лазанье по канату в два приема; -гимнастическая полоса препятствий. Легкая атлетика спринтерский бег: высокий старт; стартовый разгон; челночный бег 3х10 м, бег 30 и 60 м. прыжки прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; прыжки на скакалке. метания метание мяча в цель; метание мяча на дальность; метание набивного мяча разными способами. кроссовая подготовка Спортивные игры(баскетбол) стойки и перемещения игрока; остановки и повороты; ведение мяча на месте и в движении; передачи мяча разными способами; броски мяча на месте и в движении; правила игры; жесты судьи. Спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол) Подвижные игры и эстафеты | Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Различают строевые команды. Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов. Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической скамейке, гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию. Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Выполняют контрольные тесты. Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила игры. Анализируют правила безопасности при проведении спортивных игр. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. Используют действия данных спортивных игр для развития скоростных и координационных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 5-а класса Кулиева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по физической культуре в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по физической культуре.
- Календарно-тематическое планирование
н/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
2 | Спринтерский бег. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. | ||
3 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | ||
4 | Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10 м). | ||
5 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
6 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. | ||
7 | Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Изменение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | ||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка техники выполнения | ||
Метание мяча | 4 | ||
10 | Метание малого мяча в цель и на дальность. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. | ||
11 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность. | ||
12 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность. | ||
13 | Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
14 | Чередование ходьбы и бега. Основные правила развития физических качеств. | ||
15 | Кроссовая подготовка. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). | ||
16 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
17 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
18 | Кроссовая подготовка. Правила закаливания организма. | ||
19 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000 м (мальчики). | ||
Подвижные и спортивные игры | 5 | ||
20 | Скоростно-координационные способности. Игра «Борьба за знамя». | ||
21 | Овладение основными элементами пионербола (ловля мяча, подача, передачи). | ||
22 | Игра в пионербол по правилам. | ||
23 | Овладение основными элементами волейбола (подачи, приём мяча, передачи). | ||
24 | Игра в пионербол с элементами волейбола. | ||
Гимнастика | |||
Акробатика | 4 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | ||
26 | Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища лёжа на спине за 1 минуту. | ||
27 | Акробатические комбинации. Физическое развитие человека. | ||
28 | Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | ||
Висы и упоры | 3 | ||
29 | Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. | ||
30 | Упражнения на невысокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
31 | Упражнения на невысокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | ||
Лазания и перелезания | 3 | ||
32 | Лазание по гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Осанка как показатель физического развития. | ||
33 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два приема. | ||
34 | Лазанье по канату в два приема. Тестирование подтягивания в висе. | ||
Упражнения в равновесии | 3 | ||
35 | Упражнения в равновесии. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | ||
36 | Упражнения в равновесии. Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту. | ||
37 | Упражнения в равновесии. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | ||
Опорный прыжок | 3 | ||
38 | Прыжок ноги врозь через гимнастического козла (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). | ||
39 | Прыжок ноги врозь через гимнастического козла (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). | ||
40 | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | ||
Подвижные и спортивные игры | 8 | ||
41 | Овладение основными элементами пионербола (ловля мяча, подача, передачи). | ||
42 | Игра в пионербол по правилам. | ||
43 | Игра в пионербол по правилам. | ||
44 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
45 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
46 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
47 | Игра «Четыре огня». | ||
48 | Игра «Борьба за знамя». | ||
Спортивные игры (баскетбол) | 24 | ||
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте. | ||
50 | Остановки и повороты. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | ||
51 | Остановки и повороты. Ведение мяча в движении. | ||
52 | Ведение мяча в движении. Составление комплексов утренней зарядки. | ||
53 | Передача мяча двумя от груди. | ||
54 | Передача мяча двумя от груди. | ||
55 | Передача мяча одной от плеча. | ||
56 | Передача мяча одной от плеча. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||
57 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | ||
58 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | ||
59 | Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | ||
60 | Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | ||
61 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | ||
62 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | ||
63 | Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | ||
64 | Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). | ||
65 | Позиционное нападение через скрестный выход. | ||
66 | Позиционное нападение через скрестный выход. | ||
67 | Вырывание и выбивание мяча. | ||
68 | Вырывание и выбивание мяча. | ||
69 | Взаимодействие двух игроков через заслон. | ||
70 | Взаимодействие двух игроков через заслон. | ||
71 | Оценить технику выполнения ведения, передач. | ||
72 | Оценить технику выполнения бросков. | ||
Спортивные игры (волейбол) | 6 | ||
73 | Приём мяча сверху в парах. | ||
74 | Приём мяча снизу в парах. | ||
75 | Подача мяча снизу. | ||
76 | Приём мяча сверху и снизу. | ||
77 | Подача мяча в определённую зону. | ||
78 | Взаимодействие игроков на площадке во время приёма мяча. | ||
Лёгкая атлетика | 27 | ||
Кроссовая подготовка | 6 | ||
79 | Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений. | ||
80 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. Самонаблюдение. Самоконтроль. | ||
81 | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности. | ||
82 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
83 | Кроссовая подготовка. Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | ||
84 | Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000м (мальчики). | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
85 | Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон. | ||
86 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта. | ||
87 | Спринтерский бег. Челночный бег 3х10 м. | ||
88 | Спринтерский бег: Тестирование челночного бега (3х10м). | ||
89 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 60м с высокого старта. | ||
Прыжки | 4 | ||
90 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». | ||
91 | Тестирование прыжка в длину с места. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
93 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
Метание мяча | 4 | ||
94 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность. | ||
95 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
96 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
97 | Тестирование метания мяча на дальность. | ||
Спортивные игры | 8 | ||
98 | Овладение основными элементами пионербола (ловля мяча, подача, передачи). | ||
99 | Игра в пионербол по правилам. | ||
100 | Овладение основными элементами волейбола (приём мяча, подача, передачи). | ||
101 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
102 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
103 | Овладение основными элементами футбола (удары по мячу, пасы игроку, удары по воротам) | ||
104 | Игра в футбол по упрощённым правилам. | ||
105 | Игра в футбол по упрощённым правилам. |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...