Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Кожемякин Александр Андреевич

Рабочая программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl._rabochaya_programma.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

«Утверждаю»

Директор        МБОУ гимназии№12

Приказ от__________№_______

_____________/Т. С. Шиндер./

РАБОЧАЯП РОГРАММА

по физической культуре

Основное общее образование: 10 класс

Количество часов:105

Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы по физической культуре 10-11 классы, В.И. Лях, издательство М.: «Просвещение», 2012 г.

2019-2020 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • характеризовать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со  здоровьем,  гармоничным  физическим  развитием  и  физической  подготовленностью;                                                                          
  • определять  базовые  понятия  и  термины  физической  культуры,  излагать  с  их помощью  особенности  выполнения  техники  двигательных  действий  и  физических упражнений;                                                                  
  • руководствоваться  правилами  профилактики  травматизма  и  подготовки  мест  занятий, правильного  выбора  обуви  и  формы  одежды  в  зависимости  от  времени  года  и  погодных условий;                                                
  • руководствоваться правилами  оказания первой  доврачебной помощи при  травмах и  ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать  цель  возрождения  Олимпийских  игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;                                                      
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • руководствоваться правилами планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:  

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;                                                                          
  • составлять  комплексы  физических  упражнений  с  учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;      
  • подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий;
  • классифицировать  физические  упражнения  по  их  функциональной  направленности, планировать  их  последовательность  и  дозировку  в  процессе  самостоятельных  занятий;                                                                                                                
  • сравнивать  показатели физического развития и основных физических качеств с возрастными  стандартами;                                                                                                          
  • взаимодействовать  со  сверстниками  в  условиях  освоения  новых  двигательных действий,  развитии  физических  качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести  дневник  по  физкультурной  деятельности, включать  в  него  оформление  планов проведения  самостоятельных  занятий  физическими  упражнениями;
  • проводить  занятия физической  культурой  с  использованием  оздоровительной  ходьбы  и  бега, обеспечивать  их  оздоровительную направленность;  
  • наблюдать за выполнением движений с использованием эталонного образца, находить ошибки и их исправлять;
  • составлять план занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем);
  • проводить  восстановительные  мероприятия  с  использованием закаливающих   процедур.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:  

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности;                                                                                                
  • выполнять  общеразвивающие  упражнения,  целенаправленно  воздействующие  на  развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять организующие команды и приёмы;                                                            
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;                                                                                                                                      
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;                                                                                                    
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);                                                                                                              
  • выполнять  основные  технические  действия  и  приемы  игры  в футбол, баскетбол, волейбол  в  условиях  учебной  и игровой деятельности;                                        
  • выполнять  тестовые  упражнения  на  оценку  уровня  индивидуального  развития  основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять  комплексы  упражнений  лечебной  физической  культуры  с  учетом  имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;                          
  • преодолевать  естественные  и  искусственные  препятствия  с  помощью  разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;  
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из осваиваемых видов спорта.                                                                      

Выпускник получит возможность демонстрировать уровень развития двигательных способностей не ниже среднего уровня.

  1. Содержание  учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Знания о физической культуре

Физическая культура и здоровый образ жизни. 

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.
      Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры).
     Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).
 
Оздоровительные системы физического воспитания .Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите.
      Атлетическая гимнастика 
(юноши) и фитнес-аэробика

 (девушки) как системы занятий по формированию стройной фигуры. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом. Правила техники безопасности.      

Спортивная подготовка. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие представления о циклах занятий).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.                                                                                                                       Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
      Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
      Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
      Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности (на примере пробы «PCW 170»).
      Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.                               Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей и спортивной  направленностью.

Гимнастика с элементами акробатики

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.

Легкая атлетика

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол (юноши)

Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Техника вратаря: ловля, отбивание, перевод, броски мяча. Индивидуальные тактические действия в нападении. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Индивидуальные тактические действия в защите. Групповые тактические действия в нападении. Командные тактические действия в нападении. Двухсторонняя игра в футбол.

Упражнения в системе занятий фитнес-аэробикой (девушки).

Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги базовые элементы со сменой лидирующей ноги сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального сопровождения и с ним; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги; базовые элементы со сменой лидирующей ноги; сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным сопровождением и без него; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Функциональная тренировка (тренинг)

Выполнять комплексы и комбинации упражнений – приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в

упоры: упор присев, упор лежа; перемещения из положения упор лежа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

Упражнения с фитболами.

Подготовка к выполнению видов испытаний

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой

 (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения (близорукость) и др.    

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека.

Предупреждение утомления и повышение работоспособности в режиме дня и недели.    

 Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Атлетическая гимнастика  и фитнес-аэробика. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности).

. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. Самостоятельные занятия физической культурой направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Объясняют значение физической культуры в организации трудовой деятельности человека.

  Называют основные формы и раскрывают содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели. Анализируют основные  положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об адаптивной гимнастике. Систематизируют информацию об атлетической гимнастике  и фитнес-аэробике.  Раскрывают анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом.  Рассказывают о спортивной форме и ее структурных компонентах. Обобщают знания по правилам оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Составляют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Способы физкультурной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой. Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые положением ВФСК ГТО.

Планируют индивидуальных занятия физической культурой по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании.

Учатся подбирать и выполнять подводящие и подготовительные упражнений при освоении новых двигательных действий. Составляют совместно  с учителем план индивидуальных занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Составляют по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости).

Организовывают  и проводят подвижные игры во время отдыха.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  

Изучают оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, и выполняют индивидуальные комплексы упражнений, направленные на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без)

Акробатические упражнения:

прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках (мальчики);

комбинации с использованием элементов хореографии, ритмической гимнастики, кувырков вперёд и назад (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь (девочки).

Лазанье по канату и шесту. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения в висах и упорах на разновысоких брусьях (девочки); на перекладине и параллельных брусьях (мальчики). Гимнастическая полоса препятствий.

Легкая атлетика

Спринтерский бег

низкий старт,

стартовый разгон,

бег 60 и 100 м,

челночный бег 3х10 м,

эстафетный бег.

Прыжки

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

прыжок в высоту способом «перешагивание»;

прыжки на скакалке.

Метания

метание гранаты на дальность;

метание гранаты на заданное расстояние;

метание набивного мяча разными способами.

Кроссовая подготовка

(бег по пересеченной местности с преодолением препятствий).

Равномерный бег на учебные дистанции.

Спортивные игры 

(баскетбол)

стойки и перемещения игрока;

остановки и повороты;

ведение мяча на месте и в движении;

передачи мяча разными способами;

броски мяча на месте и в движении;

технико-тактические действия (индивидуальные и командные);

 вырывание и выбивание мяча;

взаимодействие в нападении;

защитные действия при опеке игрока с мячом;

правила игры;

жесты судьи;

игра в баскетбол по правилам;
игра в соревновательном режиме.

(волейбол)

передвижения, остановки, повороты и стойки;

приём и передачи мяча;

подачи;

нападающий удар;

командные действия в нападении и защите.

(футбол)

передвижения, остановки, повороты и стойки;

удары по мячу;

ведение мяча;

тактика и техника игры;

Фитнес-аэробика

(девушки)

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Соблюдают правила техники безопасности.

Овладевают организующими командами и приемами: поворотами в движении, перестроениями  в шеренге и колонне; передвижениями в колонне с изменением длины шага по команде. Выполняют передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами. 

Овладевают основами техники перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Повторяют правила техники безопасности при проведении  акробатических упражнений. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Овладевают основами техники акробатических упражнений. Составляют из ранее изученных упражнений акробатическую комбинацию и демонстрируют её. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют и исправляют допущенные ошибки. Формируют навык правильной осанки.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении  упражнений на гимнастической лестнице, перекладине, брусьях, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении  беговых упражнений. Изучают технику низкого старта. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для совершенствования техники спринтерского бега. Выполняют повторное пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью с низкого старта; челночный бег; эстафетный бег, бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений. Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей.

Изучают технику прыжков в высоту и длину.  Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют прыжки на скакалке и через препятствия. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития скоростных-силовых  способностей.

Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют метание набивного мяча разными способами. Развивают скоростно-силовые способности. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость в равномерном беге до 20 минут. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. 

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности.

 Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Осуществляют судейство. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила техники безопасности. Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Соблюдают и анализируют правила безопасности при проведении занятий фитнес-аэробикой, степ-аэробикой. Используют упражнения для развития скоростных и координационных способностей, гибкости и пластики. Выполняют комплексы и комбинации упражнений классической аэробики, степ-аэробики, с фитболами под музыку. Составляют комплексы и комбинаций из изученных упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Выполняют подготовительные и подводящие упражнения к контрольным нормативам.

Развивают физические качества.

Описывают правильную технику и выполняют нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

  1. Календарно-тематическое планирование

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Лёгкая атлетика

24

Спринтерский бег

6

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Низкий старт. Стартовый разгон. Физическая культура и здоровый образ жизни.

3

Тестирование бега на 30 м с низкого старта.

4

Челночный бег 3х10 м. Эстафетный бег.

5

Тестирование челночного бега (3х10 м).

6

Тестирование бега на 100 м с низкого старта.

Прыжки  

4

7

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тестирование прыжка в длину с места.

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

9

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

10

Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения.

Метания

4

11

Метание гранаты на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

12

Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

13

Метание гранаты  на заданное расстояние.

14

Метание гранаты на дальность на результат.

Кроссовая подготовка

6

15

Чередование ходьбы и бега. Оздоровительные системы физического воспитания».

16

Бег по пересечённой местности. Формы и содержание занятий по предупреждению утомления.

17

Бег в равномерном и переменном темпе до15 минут.

18

Тестирование бега на 1000метров.

19

Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

20

Тестирование бега на 2000 метров.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

4

21

Классическая аэробика: базовые элементы.

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой».

22

Степ-аэробика: базовые элементы.

Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового.

23

Упражнения с фитболами.

Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

24

Функциональная тренировка (тренинг).

Тактические действия в нападении и защите.

Гимнастика

24

Акробатика

6

25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

26

Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища за 1 минуту.

27

Акробатические комбинации. Простейшие приемы восстановительного массажа.

28

Акробатические комбинации. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

29

Акробатические комбинации. Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры.

30

Акробатические комбинации, оценить технику выполнения комбинации.

Висы и упоры

4

31

Висы и упоры. Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

32

Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

33

Упражнения на высокой перекладине (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

34

Упражнения на перекладине и брусьях, оценить технику выполнения.

Лазание по канату (мальчики)

Упражнения в равновесии (девочки)

4

35

Лазание по канату в три приема.

Передвижения по гимнастическому бревну.

36

Лазание по канату в два приема.  Ходьба, бег, прыжки, повороты на гимнастическом бревне.

37

Лазание по шесту. Тестирование подтягивания в висе. Упражнения в равновесии (комбинация).

 38

Лазание по шесту. Упражнения в равновесии (комбинация). Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту.

Опорный прыжок

4

39

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

40

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (юноши).

Прыжок углом с разбега (девушки).

42

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

6

43

Классическая аэробика: базовые элементы.

Ведение и передачи мяча.

44

Классическая аэробика: базовые элементы. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового.

45

Степ-аэробика: базовые элементы. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

46

Степ-аэробика: базовые элементы. Тактические действия в нападении и защите.

47

Упражнения с фитболами. 

Удары по мячу.

48

Упражнения с фитболами.

Тактика игры, учебная игра.

Спортивные игры (баскетбол)

14

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча  в движении.

50

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

51

Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением.

52

Передача мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

53

Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке.  

54

Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке.  

55

 Оздоровительные системы физического воспитания.

56

Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

57

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2).

58

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2).

59

Штрафной бросок.  Спортивная подготовка.

60

Вырывание и выбивание мяча. Доврачебная помощь при ушибах и травмах.

61

Вырывание и выбивание мяча. Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности.

62

Оценка техники выполнения ведения, передач, бросков.

Спортивные игры (волейбол)

10

63

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

64

Нижняя прямая подача, приём подачи.

65

Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой.

66

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.

67

Приём мяча после подачи.

68

Верхняя передача мяча в парах через зону над собой.

69

Одиночное блокирование. Учебная игра.

70

Групповое блокирование. Учебная игра.

71

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

72

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Фитнес-аэробика (девушки)

Футбол (юноши)

6

73

Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и фитнесом.

74

Классическая аэробика: базовые элементы.

Техника передвижений, остановок и стоек.

75

Степ-аэробика: базовые элементы.

Ведение и передачи мяча. Удары по мячу.

76

Степ-аэробика: базовые элементы.

Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

77

Упражнения с фитболами.

Тактические действия в нападении и защите.

78

Функциональная тренировка (тренинг).

Тактика игры, учебная игра.

Лёгкая атлетика

24

Кроссовая подготовка

6

79

Чередование ходьбы и бега.

Комплексы дыхательных упражнений.

80

Бег по пересечённой местности. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта.

81

Бег в равномерном и переменном темпе до 15 – 20 минут.

82

Тестирование бега на 1000метров.

83

Бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.                                    

84

Тестирование бега на 2000 метров.

Спринтерский бег

6

85

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

86

Спринтерский бег. Низкий старт. Стартовый разгон.

87

Челночный бег 3х10 м. Тестирование бега на 30 м.

88

Эстафетный бег. Тестирование челночного бега (3х10 м).

89

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

90

Тестирование бега на 100 м с низкого старта.

Прыжки

4

91

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Тестирование прыжка в длину с места.

92

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

93

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

94

Прыжки в длину и в высоту, оценить технику выполнения.

Метания

4

95

Метание гранаты на дальность. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

96

Метание гранаты на дальность в цель. Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

97

Метание гранаты  на заданное расстояние.

Броски набивного мяча (2-3 кг) на дальность.

98

Метание гранаты на дальность на результат.

Фитнес-аэробика (девушки)

7

99

Классическая аэробика: базовые элементы. Ведение и передачи мяча. Удары по мячу.

100

Классическая аэробика: базовые элементы. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

101

Степ-аэробика: базовые элементы. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара.

102

Степ-аэробика: базовые элементы. Тактические действия в нападении и защите.

103

Упражнения с фитболами. Тактические действия в нападении и защите.

104

Упражнения с фитболами.

Тактика игры, учебная игра.

105

Функциональная тренировка (тренинг).

 Тактика игры, учебная игра.

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено

Зам. директора

Дата,

класс

№ урока по

КТП

Тема урока

Причина

коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

Согласовано:                                                                               Согласовано:

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

МБОУ гимназии № 12                                                    

от_________ 20____ №_____                                      

_________________________

подпись руководителя МО




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...