Конспект урока физической культуры 6 класс Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бронзова Юлия Валерьевна

Конспект урока физической культуры в 6 классе  Раздел Волейбол. Тема: "Формирование навыка приёма и передачи мяча двумя руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voleybol_6_klass.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 6 классе

ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского

Калининского района Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры Бронзова Юлия Валерьевна

Тема:Волейбол

Дата проведения: 29.01.2018

Класс: 6В

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока:  Формирование  навыка приема и передачи мяча. Нижняя прямая подача

Цель урока: Создать условия для освоения техники  передачи и приема мяча. Научиться выполнять нижнюю прямую подачу мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
  • Совершенствование умения выполнять подготовительные упражнения с мячом и без мяча

.

Развивающие:

  • Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
  • Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метапредметные:

  • Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
  • Оценивать красоту движений, осанки.

Личностные:

  • Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи,  волейбольная сетка, свисток

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствование ЗУН в технике верхней передачи мяча;
  • выполнение комплекса подготовительных упражнений
  • развитие физических качеств: быстроты, выносливости, силы, координационных способностей;

Средства:

  • ОРУ упражнения
  • различного рода передвижения: бег вперед, назад, из положения лежа, из положения вперед спиной к цели
  • Подготовительные упражнения с мячом.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие упражнения в движении.
  • эстафеты

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать правильность выполнения упражнений

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Проводит разминку и следит за правильностью выполнения упражнений

  • Бег по кругу вперед лицом, вперед спиной
  • Приставными шагами правым, левым боком по всей ширине зала
  • Общеразвивающие упражнения для рук с музыкальным сопровождением:
  • Упражнения на развитие ловкости и силовых способностей: бег из положения лежа, отжимания и бег по свистку, приседания и бег по свистку, прыжки по ширине зала

7 мин.

Разминка выполняется по подгруппам

2. Основная часть.

2.1. Формирование навыка приема и передачи мяча. Обучение подачи мяча.  

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

  1. Обучить технике верхней и нижней передачи мяча.
  2. Формировать ЗУН в технике броска и ловли мяча.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
  4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • эстафеты

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу  и прием мяча

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах, в группах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Личностные УУД:

Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- саморегуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Цель сегодняшнего урока является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками.

Эстафеты с мячом

для формирования навыка владения мячом, освоения техники приема и передачи мяча,  а также развития ловкости, координации.

Работа в парах

Учебно-тренировочная игра

Делятся на три команды и выполняют эстафеты с мячом:

  • Катят мяч до линии нападения рядом с собой, поднимают его и бегут, передают следующему
  • Добегают с мячом до сетки, бросают мяч в сетку и бегут, передают мяч следующему
  • Бегут с мячом к сетке, подбрасывают мяч над сеткой, проползают под сеткой и с другой стороны ловят мяч(2 раза), бегут обратно
  • Первые номера бегут  и встают с противоположной стороны сетки и отбивают мяч  за сетку, с противоположной стороны игроки поочереди отбивают мяч и убегают назад
  • Тоже самое снизу
  • Команды поворачиваются  к стене, каждый бросает мяч в стену двумя рукам и ловит его(3 раза) передает следующему
  • Поочереди отбивают мяч от стены 5 раз, передают следующему

Один с силой бросает, другой ловит

10 мин.

Следить за точностью передачи.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- саморегуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...