Методическая разработка для уроков волейбола.
методическая разработка по физкультуре

Монгуш Шораан Кызылоолович

Методика совершенствования передачи мяча

двумя руками сверху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metozhditka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для уроков волейбола.

Методика совершенствования передачи мяча

двумя руками сверху.

  

Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале волейбола. В большинстве случаев можно значительно точнее направить мяч партнеру в нужное место площадки. Однако нередко там, где по игре целесообразнее принять мяч снизу, волейболисты все равно пользуются верхней передачей, так как судьи не фиксируют двойное касание или бросок. И, наоборот, у игрока есть возможность выполнить верхнюю передачу, но почему-то следует менее точная нижняя.

Хорошо выйдя на мяч, волейболисты, принимая сильно летящие мячи способом сверху, часто используют для этого кулаки. Это происходит из-за боязни, что кисти не преодолеют инерции полета мяча. Опыт же хороших защитников прошлого и настоящего убедительно показывает, что мяч даже после самого сильного удара можно принять на пальцы обычным способом сверху. Надо только сблизить расстояние между большими и пальцами кистей и сильнее их напрячь. Принимать же кулаками такие мячи невыгодно, так как они, как правило, перелетают через сетку на сторону противника (отбойная защита), открывая перед ним перспективу немедленной атаки.

Верхние передачи выгодны во всех случаях, когда игрок успевает правильно выйти под мяч. Правильность этого выхода определяется двумя условиями.

1.      Игрок должен занять такое место на площадке, чтобы мяч летел прямо на него (по средней линии его тела). Наиболее рационально ожидать мяч в средней стойке. Но это не закон. В зависимости от игровой обстановки может быть использована и низкая и верхняя стойки, лишь бы мяч шел прямо на игрока.

2.      Исходное положение для приема мяча должно быть таким, чтобы пальцы коснулись мяча на уровне верхней части лица (глаза, лоб) при передачах с задней линии на переднюю и на уровне волос головы в зоне нападения.

Если эти два условия налицо, надо выполнять верхнюю передачу. Если нет, следует отказаться от приема мяча сверху и использовать более рациональную в данном случае нижнюю передачу.

Особо следует сказать о коротких передачах (метровых) вперед-вверх или за голову. Перед тем как сделать передачу двумя руками сверху, кисти рук следует отвести назад, к лицу, пальцы расставить, слегка согнуть (по форме мяча) и напрячь. Большие пальцы расположить по направлению друг к другу и к своему лицу. Вместе с указательными большие пальцы образуют на мяче треугольник с вершиной на концах указательных пальцев. Но ни те, ни другие не касаются друг друга.

Основная нагрузка при выполнении передачи приходится на большой, указательный и средний пальцы. Безымянный и мизинец лишь направляют мяч.

Если передача следует вперед-вверх, кисти рук встречают мяч пред лицом, локти на уровне плеч слегка разведены в стороны. Сама же короткая передача вперед-вверх выполняется за счет активного движения кистей рук к мячу с небольшим разгибанием локтевых суставов.

Перед передачей назад за голову волейболист поднимает руки повыше, тыльной стороной кистей над головой. Голову при этом следует отклонить назад так, чтобы удобно было смотреть вверх. Сама передача назад за голову выполняется следующим образом. Короткая – за счет несильного, но резкого вращения рук в плечевых суставах. При длинной или средней передаче руки резко разгибаются в локтях, поясница прогибается.

В момент выполнения передач как вперед, так и назад за голову волейболист занимает положение боком к сетке. Это обеспечивает большую точность паса. Совершенствовать эту точность следует многократными повторениями упражнений с постоянной корректировкой техники их выполнения.

Обязательны также тренировки в паре (не менее часа в день), на которых шлифовались бы кистевые движения, упражнялись пальцы, отрабатывались предельная точность и стабильность паса. И, наконец, отработка комбинаций с нападающими у сетки.

Важное качество для игроков также умение тактически мыслить, уметь оценивать игровую ситуацию и хорошо знать своих партнеров, особенно нападающих, их подготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.

Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.  Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...

методическая разработка: "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – Х КЛАССОВ. ВОЛЕЙБОЛ."

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи. 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе...

Методическая разработка конспекта урока по волейболу для 7 кл_Гуликова Г.А

Кокспект урока разработан как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации, есть приложение....

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура" Тема: «Техника приемов игры в волейбол»

Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе...