Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Монгуш Шораан Кызылоолович

Для развития  быстроты реакции и координации вам рекомендую конспект урока "Старт из разных положений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 

Тема урока:  «Старт из разных положений»

Цель урока: Развитие  быстроты реакции и координации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать положения старта;
  • уметь стартовать из разных положений.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (12-15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Марина Салаватовна»

Тема урока:

«Сегодня мы с вами будем учиться стартовать из разных положений», «У вас будет развиваться скорость быстрота реакции и координации», «Вопросы есть?».

«На пра-во, раз-два»

«В обход налево шагом марш!».

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- на носках, руки вверх;

-  на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд

«Руки прямые»

«Локти развёрнуты наружу»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

ОРУ  в движении:

1) И. п  руки на пояс

1- поворот головы в право

2- и.п

3- поворот в лево

4- и.п.

2) И.п руки к плечам

1-4 круг вперёд

5-8 – круг назад

3) И.п руки на пояс

1- наклон к левой

2- и.п

3- наклон к правой

4- и.п.

4) И.п  руки перед собой.

1- мах правой

2- и.п

3- мах левой

4- и.п

5) И.п руки на пояс

1-выпад правой

2- и.п

3- выпад левой 4- и.п

 6 раз

         6 раз

     

       

   

     

6 раз

     

     

6 раз

 «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Амплитуда полная!»

«Ноги прямые!»

«Ноги прямые!» «Носки натянуты!»

 

«Спина прямая!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

5

СБУ

1) Бег с высоким  поднимание бедра          

2) Захлёстывание голени  

3) Приставной шаг правым боком

4) Приставной шаг левым боком

5) Бег с ускорением

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Чаще шаг!»  «Работаем руками!»

«Работаем руками!»  

«Руки на пояс!»

Основная часть (20-25 мин)

6

Старты с различных положений:

1) стоя спиной вперёд

2) сед на полу лицом вперёд

3) сед на полу спиной вперёд

4) упор присев спиной вперед

5) лёжа на полу на спине

       

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

     

2 раза

Обучающийся стоит в исходном положении: «спиной вперёд», по команде учителя бежит до конуса из исходного положения, и обратно.

Обучающийся находится в исходном положении: «сед на полу лицом вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно.

Обучающийся находится в исходном положении: «сед на полу спиной вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно.

Обучающийся находится в исходном положении: «упор присев спиной вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно.

Обучающийся находится в исходном положении: «лёжа на полу на спине», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно.

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)


Заключительная часть (5-10 мин)

12

1)Подвижная игра «Утки-Охотники»

Подвижная игра «Чай-Чай выручай»

7 мин

«Класс, становись!»  «На 1,2,3  рассчитайсь!»  Первые номера идут на правую сторону зала. Вторые номера становятся на середине. Третьи номера идут на левую сторону зала.

Обучающиеся делятся на 3 команды.  2 команды «охотники», 1 команда «утки». Задача «охотников» при помощи мяча выбить всех «уток». После команды меняются.

«Класс, становись!» Выбираются 3 ведущих остальные разбегаются по залу,  ведущие отсчитывают 5 секунд и начинают играть. Кого задели ведущие, тот встаёт на месте и зовёт на помощь «Чай-Чай выручай!», если его задели не ведущие то он может продолжить игру.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, игра на внимание, подведение итогов.

Организованный выход из зала.

3-5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Игра на внимание «Рыбка». Левая рука это море, правая рука это рыбка, если правая рука «выскочила за левую то обучающиеся должны хлопнуть в ладоши, тот кто ошибается тот делает шаг вперед, а тот кто не ошибается ни разу тот получит бумажную медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...