Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Клейменов Роберт Равилевич

Физкультура раб.программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_3klass_-_kopiya.docx71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                      

Руководитель ШМО                            

_________________

 Уразайкина С.Н.

Протокол № 1

от  «27» августа 2019г.            

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан

__________________

Мухаметханов М.Ф.          

 Приказ №____

от «31» августа 2019г.            

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс

Составитель: Клейменов Роберт Равилевич

Учитель  физической культуры

«Согласовано»

 Заместитель директора по УР

МБОУ «ЗООШ №1»

_____________________              

Ефремова Л.А.    

Протокол №1          

 от «29» августа 2019г.            

Заинск

2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

3 класс

Регулятивные: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -формирование умения  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные -умение договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со  

сверстниками по правилам проведения подвижных игр

 -формирование  навыков  сотрудни-чества со  взрослыми и сверстниками

Коммуникативные умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие со  сверстниками по правилам проведения подвижных игр Познавательные: видеть красоту движений, с помощью учителя выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях  с помощью учителя выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Регулятивные: 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -формирование умения  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коммуникативные -умение договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со  

сверстниками по правилам проведения подвижных игр

 -формирование  навыков  сотрудни-чества со  взрослыми и сверстниками

включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, соци- альной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника- ми, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

1

Основы знаний о физической культуре

ориентироваться в понятиях  «режим  дня»; характеризовать роль и значение  закаливания, прогулок  на свежем  воздухе,          -  раскрывать на  примерах ( из истории  или  личного опыта) положительное влияние занятий  физической культурой на физическое или личное развитие; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.  

характеризовать роль и значение режима  дня в сохранении  и укреплении здоровья. Основы здорового  образа жизни.

2

Легкая атлетика

выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания  и броски мяча разного веса.

 Планировать занятия  физическими  упражнениями   в   режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток.

Выполнять технические элементы  бега , прыжков, метания.

3

Мини-футбол

- выполнять организующие  строевые  команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения стойки, перекаты)

Выполнять элементы ведения мяча, передач в парах, способы передвижения по площадке.

4

Подвижные игры

выполнять  игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной  направленности

5

Гимнастика с элементами акробатики

Выполнять акробатические элементы.

Соблюдать правила техники безопасности.

- сохранять  правильную  осанку, оптимальное  

телосложение

6

Лыжная подготовка

Выполнять технику скользящего шага без палок, ступающего шага.

 Знать о пользе оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,

7

Баскетбол

выполнять  игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной  направленности

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; Демонстрировать технику ловли и передачи мяча.

8

Плавание

выполнять  специальные плавательные упражнения на суше.

Знать правила техники безопасности занятий на воде, правила личной гигиены.

9

Гандбол

-выполнять ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе.

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

10

Волейбол

-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

-Организация судейства в спортивных играх

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Содержание

3 класс (102 часов)

1

Основы знаний о физической культуре

Что такое физическая культура.

Основные содержательные линии. Физическая культура как система разно- образных занятий физическими упраж- нениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом. Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.

Как возникли физические упражнения.

Основные содержательные линии. Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

Чему обучают на уроках физической культуры

Основные содержательные линии. Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание.

2

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух  ногах на  месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

3

Мини-футбол

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; Передача мяча ; подвижные игры с элементами футбола.

4

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и ко- ординацию движений.

5

Гимнастика с элементами акробатики

Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами нога- ми; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической пал- кой, скакалкой; высокие  взмахи  поочерёдно  и  попеременно  правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя  максимальное  сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями.

6

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Ступающий шаг. Основные содержательные линии. Имитационные упражнения для освоения техники ступающего и скользящего шагов. Передвижения на лыжах ступающим шагом без палок. Скользящий шаг. Основные содержательные линии. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

7

Баскетбол

Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

8

Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

9

Ганбол

Технико-тактические действия и приемы игры: гандбол Техника ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе. Индивидуальные действия игроков. Групповые взаимодействия игроков в защите и групповые взаимодействия игроков в нападении.

10

Волейбол

Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Верхняя прямая подача мяча с рас- стояния 3-6 м от сетки;. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола

                                                                     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Учебник: А.П. Матвеева. Физическая культура 3 класс.  М.: Просвещение, 2011

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

3 а

План

3 б

Факт

Легкая атлетика

18

1

Правила безопасности на уроках физической культуры. Значение разминки. История Олимпийских игр и олимпийского движения (комбинированный). Бег по прямой

1

02.09

2.09

2

Высокий старт

( комбинированный)

1

05.09

04.09

3

Низкий страт

(комбинированный)

1

06.09

06.09

4

Тестирование

челночного

бега З х 10 м

с высокого старта (комбинирован-ный)

1

09.09

09.09

5

Бег 60 метров на время (комбинированный)

1

12.09

11.09

6

Бег на средние дистанции

1

13.09

13.09

7

Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений (комбинированный)

1

16.09

16.09

8

Метание теннисного мяча на заданное расстояние (комбинированный)

1

19.09

18.09

9

Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега

1

20.09

20.09

10

Тестирование метания мяча на дальность

1

23.09

23.09

11

Прыжок в длину с места

1

26.09

25.09

12

Прыжок в длину с места на результат

1

27.09

27.09

13

Прыжок в длину с разбега

1

30.09

30.09

14

Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в прыжках

1

03.10

02.10

15

Бег (1000м). Бег по дистанции

1

04.10

04.10

16

Эстафеты с предметами

1

07.10

07.10

17

Бег по дистанции. Финиширование

1

10.11

09.10

18

Развитие выносливости.

1

11.10

11.10

Мини-футбол

5

19

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

Совершенствование навыков передачи мяча (комбинированный)

1

14.10

14.10

20

Техника остановки мяча (комбинированный)

1

17.10

16.10

21

Обучение передаче мяча (комбинированный)

1

18.10

18.10

22

Обучение технике остановки мяча (комбинированный)

1

21.10

21.10

23

Обучение технике удара мяча (комбинированный)

1

24.10

23.10

Подвижные игры

4

24

Элементы футбола в подвижных играх 

1

25.10

25.10

25

Подвижная игра с мячом «Перестрел- ка»

1

28.10

28.10

26

Игра «Подвижная цель»

1

08.11

08.11

27

Подвижная игра

с лазаньем «Белки в лесу»

11.11

11.11

Гимнастика с элементами акробатики

21

28

Развитие физической культуры у народов Древней Руси

1

14.11

13.11

29

Перекаты.

Кувырок вперед

1

15.11

15.11

30

Кувырок вперед

18.11

18.11

31

Усложненный кувырок вперед

1

21.11

20.11

32

Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали»

1

22.11

22.11

33

Кувырок назад

1

25.11

25.11

34

Совершенствование техники кувырка назад

1

28.11

27.11

35

Акробатические элементы

1

29.11

29.11

36

Тестирование виса и проверка волевых качеств

1

02.12

02.12

37

Тестирование в подтягивании на перекладине (мальчики), сгибание разгибание рук в упоре лежа (девочки)

1

05.12

04.12

38

Кувырок вперед с трех шагов и с разбега

1

06.12

06.12

39

Совершенствование техники кувырка назад

1

09.12

09.12

40

Прыжки со скакалкой и в скакалку

1

12.12

11.12

41

Акробатические элементы

1

13.12

13.12

42

Совершенствование техники прыжков со скакалкой и в скакалку

1

16.12

16.12

43

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

19.12

18.12

44

Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре

1

20.12

20.12

45

Лазанье по канату в два приема

1

23.12

23.12

46

Закаливание организма (обливание, принятие душа)

1

26.12

25.12

47

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или на пе- ревернутой гимнастической скамейке

1

09.01

10.01

48

Лазанье по гимнастической стенке

1

10.01

13.01

Лыжная подготовка

18

49

Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж.

1

13.01

15.01

50

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг

1

16.01

17.01

51

Скользящий шаг

1

17.01

20.01

52

Скользящий шаг

1

20.01

22.01

53

Техника передвижения и скольжения

1

23.01

24.01

54

Прохождение дистанций разученными способами передвижения

1

24.01

27.01

55

Техника поворотов, разворотов на лыжах

1

27.01

29.01

56

Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов

1

30.01

31.01

57

Подъемы и спуски под уклон

1

31.01

03.02

58

Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.

1

03.02

05.02

59

Техника торможения «плугом».

1

06.02

07.02

60

Совершенствование техники передвижения на лыжах

1

07.02

10.02

61

Развитие координационных способностей

1

10.02

12.02

62

Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км

1

13.02

14.02

63

Совершенствовать технику одновременно одношажных ходов

1

14.02

17.02

64

Подъем «лесенкой»

1

17.02

19.02

65

Совершенствование техники попеременно двухшажного хода

1

20.02

21.02

66

Движение туловища в одновременно бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Техника бесшажного хода.

1

21.02

24.02

Баскетбол

10

67

Инструктаж техники безопасности при занятиях баскетболом. Передача и ловля мяча снизу двумя руками и от груди

1

24.02

26.02

68

Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах

1

27.02

28.02

69

Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»

1

28.02

02.03

70

Ведение мяча. Броски мяча в цель

1

02.03

04.03

71

Ведение мяча на месте два шага с мячом и передача партнеру

1

05.03

06.03

72

Броски по кольцу снизу

1

06.03

09.03

73

Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал - садись»

1

09.03

11.03

74

Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч»

1

12.03

13.03

75

Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мяч

1

13.03

16.03

76

Игра «Мяч в корзину»

1

16.03

18.03

Подвижные игры

2

77

Подвижная игра в «Выше, быстрее, сильнее

1

19.03

20.03

78

Подвижная игра «Перестрелка»

1

20.03

01.04

Плавание

3

79

Иструктаж ТБ занятий на  воде

Техника движений руками и ногами при плавании кролем на груди

1

02.04

03.04

80

Подводящие упражненияю.Комплекс упражнений плавцов на суши  

1

03.04

06.04

81

Техника кроля на груди и на спине

1

06.04

08.04

Подвижные игры

6

82

Подвижная игра «Пионербол»  

1

09.04

10.04

83

Игра «Подвижная цель» , «Снайпер»

1

10.04

13.04

84

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

1

13.04

15.04

85

Игры: «Мяч среднему», «Салки»

1

16.04

17.04

86

Подвижная игра «Дружные пары», «Флажки»

1

17.04

20.04

87

Подвижная игра «Белки в лесу». «Лапта»

1

20.04

22.04

Легкая атлетика

6

88

ОРУ в играх Преодоление полосы препятствий.

1

23.04

24.04

89

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом. «Перешагивания» (комбинированный)

1

24.04

27.04

90

Совершенствование бега с низкого старта (комбинированный)

1

27.04

29.04

91

Бег с изменением направления движения 3х10м (комбинированный)

1

20.04

04.05

92

Бег на выносливость 5-7 мин (комбинированный)

1

4.05

04.05

93

Тестирование бега на 30 м с высокого старта (комбини-рованный)

1

4.05

06.05

Гандбол

3

94

Требования к технике безопасности.

Обучение технике передвижений, остановок, поворотов и стоек.

7.05

08.05

95

Обучение технике ловли и передач

мяча.

8.05

11.05

96

Обучение технике  бросков мяча

11.05

13.05

Волейбол

3

97

Инструктаж Т.Б.

Правила игры в волейбол.

14.05

15.05

98

Обучение технике нижней прямой подачи.

15.05

18.05

99

Обучение технике верхней передачи мяча

18.05

20.05

Мини футбол

3

100

Инструктаж ТБ. Ведение мяча по прямой

1

21.05

22.05

101

Ведение мяча с обводкой стоек

1

22.05

25.05

102

Удар мяча по воротам

1

25.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...