Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________ Уразайкина С.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан __________________ Мухаметханов М.Ф. Приказ №____ от «31» августа 2019г. |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс
Составитель: Клейменов Роберт Равилевич
Учитель физической культуры
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «ЗООШ №1» _____________________ Ефремова Л.А. Протокол №1 от «29» августа 2019г. |
Заинск
2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел программы | Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
3 класс | Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -формирование навыков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками Коммуникативные умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Познавательные: видеть красоту движений, с помощью учителя выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях с помощью учителя выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности -формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -формирование навыков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками | включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | ориентироваться в понятиях «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, - раскрывать на примерах ( из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое или личное развитие; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Основы здорового образа жизни. | ||
2 | Легкая атлетика | выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека; использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; | вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток. Выполнять технические элементы бега , прыжков, метания. | ||
3 | Мини-футбол | - выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения стойки, перекаты) | Выполнять элементы ведения мяча, передач в парах, способы передвижения по площадке. | ||
4 | Подвижные игры | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | Выполнять акробатические элементы. Соблюдать правила техники безопасности. | - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение | ||
6 | Лыжная подготовка | Выполнять технику скользящего шага без палок, ступающего шага. | Знать о пользе оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, | ||
7 | Баскетбол | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; Демонстрировать технику ловли и передачи мяча. | ||
8 | Плавание | выполнять специальные плавательные упражнения на суше. | Знать правила техники безопасности занятий на воде, правила личной гигиены. | ||
9 | Гандбол | -выполнять ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе. | -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; | ||
10 | Волейбол | -выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | -Организация судейства в спортивных играх -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Содержание |
3 класс (102 часов) | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | Что такое физическая культура. Основные содержательные линии. Физическая культура как система разно- образных занятий физическими упраж- нениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом. Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью. Как возникли физические упражнения. Основные содержательные линии. Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека. Чему обучают на уроках физической культуры Основные содержательные линии. Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание. |
2 | Легкая атлетика | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность. |
3 | Мини-футбол | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; Передача мяча ; подвижные игры с элементами футбола. |
4 | Подвижные игры | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений. На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и ко- ординацию движений. |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами нога- ми; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической пал- кой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. |
6 | Лыжная подготовка | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Ступающий шаг. Основные содержательные линии. Имитационные упражнения для освоения техники ступающего и скользящего шагов. Передвижения на лыжах ступающим шагом без палок. Скользящий шаг. Основные содержательные линии. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. |
7 | Баскетбол | Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. |
8 | Плавание | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. |
9 | Ганбол | Технико-тактические действия и приемы игры: гандбол Техника ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе. Индивидуальные действия игроков. Групповые взаимодействия игроков в защите и групповые взаимодействия игроков в нападении. |
10 | Волейбол | Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Верхняя прямая подача мяча с рас- стояния 3-6 м от сетки;. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебник: А.П. Матвеева. Физическая культура 3 класс. М.: Просвещение, 2011
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||
План 3а | Факт 3 а | План 3 б | Факт 3б | ||||
Легкая атлетика | 18 | ||||||
1 | Правила безопасности на уроках физической культуры. Значение разминки. История Олимпийских игр и олимпийского движения (комбинированный). Бег по прямой | 1 | 02.09 | 2.09 | |||
2 | Высокий старт ( комбинированный) | 1 | 05.09 | 04.09 | |||
3 | Низкий страт (комбинированный) | 1 | 06.09 | 06.09 | |||
4 | Тестирование челночного бега З х 10 м с высокого старта (комбинирован-ный) | 1 | 09.09 | 09.09 | |||
5 | Бег 60 метров на время (комбинированный) | 1 | 12.09 | 11.09 | |||
6 | Бег на средние дистанции | 1 | 13.09 | 13.09 | |||
7 | Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений (комбинированный) | 1 | 16.09 | 16.09 | |||
8 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние (комбинированный) | 1 | 19.09 | 18.09 | |||
9 | Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега | 1 | 20.09 | 20.09 | |||
10 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | 23.09 | 23.09 | |||
11 | Прыжок в длину с места | 1 | 26.09 | 25.09 | |||
12 | Прыжок в длину с места на результат | 1 | 27.09 | 27.09 | |||
13 | Прыжок в длину с разбега | 1 | 30.09 | 30.09 | |||
14 | Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в прыжках | 1 | 03.10 | 02.10 | |||
15 | Бег (1000м). Бег по дистанции | 1 | 04.10 | 04.10 | |||
16 | Эстафеты с предметами | 1 | 07.10 | 07.10 | |||
17 | Бег по дистанции. Финиширование | 1 | 10.11 | 09.10 | |||
18 | Развитие выносливости. | 1 | 11.10 | 11.10 | |||
Мини-футбол | 5 | ||||||
19 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Совершенствование навыков передачи мяча (комбинированный) | 1 | 14.10 | 14.10 | |||
20 | Техника остановки мяча (комбинированный) | 1 | 17.10 | 16.10 | |||
21 | Обучение передаче мяча (комбинированный) | 1 | 18.10 | 18.10 | |||
22 | Обучение технике остановки мяча (комбинированный) | 1 | 21.10 | 21.10 | |||
23 | Обучение технике удара мяча (комбинированный) | 1 | 24.10 | 23.10 | |||
Подвижные игры | 4 | ||||||
24 | Элементы футбола в подвижных играх | 1 | 25.10 | 25.10 | |||
25 | Подвижная игра с мячом «Перестрел- ка» | 1 | 28.10 | 28.10 | |||
26 | Игра «Подвижная цель» | 1 | 08.11 | 08.11 | |||
27 | Подвижная игра с лазаньем «Белки в лесу» | 11.11 | 11.11 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | ||||||
28 | Развитие физической культуры у народов Древней Руси | 1 | 14.11 | 13.11 | |||
29 | Перекаты. Кувырок вперед | 1 | 15.11 | 15.11 | |||
30 | Кувырок вперед | 18.11 | 18.11 | ||||
31 | Усложненный кувырок вперед | 1 | 21.11 | 20.11 | |||
32 | Строевые упражнения. Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой»; «противоходом»; «по диагонали» | 1 | 22.11 | 22.11 | |||
33 | Кувырок назад | 1 | 25.11 | 25.11 | |||
34 | Совершенствование техники кувырка назад | 1 | 28.11 | 27.11 | |||
35 | Акробатические элементы | 1 | 29.11 | 29.11 | |||
36 | Тестирование виса и проверка волевых качеств | 1 | 02.12 | 02.12 | |||
37 | Тестирование в подтягивании на перекладине (мальчики), сгибание разгибание рук в упоре лежа (девочки) | 1 | 05.12 | 04.12 | |||
38 | Кувырок вперед с трех шагов и с разбега | 1 | 06.12 | 06.12 | |||
39 | Совершенствование техники кувырка назад | 1 | 09.12 | 09.12 | |||
40 | Прыжки со скакалкой и в скакалку | 1 | 12.12 | 11.12 | |||
41 | Акробатические элементы | 1 | 13.12 | 13.12 | |||
42 | Совершенствование техники прыжков со скакалкой и в скакалку | 1 | 16.12 | 16.12 | |||
43 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | 19.12 | 18.12 | |||
44 | Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре | 1 | 20.12 | 20.12 | |||
45 | Лазанье по канату в два приема | 1 | 23.12 | 23.12 | |||
46 | Закаливание организма (обливание, принятие душа) | 1 | 26.12 | 25.12 | |||
47 | Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или на пе- ревернутой гимнастической скамейке | 1 | 09.01 | 10.01 | |||
48 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | 10.01 | 13.01 | |||
Лыжная подготовка | 18 | ||||||
49 | Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж. | 1 | 13.01 | 15.01 | |||
50 | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг | 1 | 16.01 | 17.01 | |||
51 | Скользящий шаг | 1 | 17.01 | 20.01 | |||
52 | Скользящий шаг | 1 | 20.01 | 22.01 | |||
53 | Техника передвижения и скольжения | 1 | 23.01 | 24.01 | |||
54 | Прохождение дистанций разученными способами передвижения | 1 | 24.01 | 27.01 | |||
55 | Техника поворотов, разворотов на лыжах | 1 | 27.01 | 29.01 | |||
56 | Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов | 1 | 30.01 | 31.01 | |||
57 | Подъемы и спуски под уклон | 1 | 31.01 | 03.02 | |||
58 | Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов. | 1 | 03.02 | 05.02 | |||
59 | Техника торможения «плугом». | 1 | 06.02 | 07.02 | |||
60 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | 07.02 | 10.02 | |||
61 | Развитие координационных способностей | 1 | 10.02 | 12.02 | |||
62 | Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км | 1 | 13.02 | 14.02 | |||
63 | Совершенствовать технику одновременно одношажных ходов | 1 | 14.02 | 17.02 | |||
64 | Подъем «лесенкой» | 1 | 17.02 | 19.02 | |||
65 | Совершенствование техники попеременно двухшажного хода | 1 | 20.02 | 21.02 | |||
66 | Движение туловища в одновременно бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Техника бесшажного хода. | 1 | 21.02 | 24.02 | |||
Баскетбол | 10 | ||||||
67 | Инструктаж техники безопасности при занятиях баскетболом. Передача и ловля мяча снизу двумя руками и от груди | 1 | 24.02 | 26.02 | |||
68 | Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах | 1 | 27.02 | 28.02 | |||
69 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» | 1 | 28.02 | 02.03 | |||
70 | Ведение мяча. Броски мяча в цель | 1 | 02.03 | 04.03 | |||
71 | Ведение мяча на месте два шага с мячом и передача партнеру | 1 | 05.03 | 06.03 | |||
72 | Броски по кольцу снизу | 1 | 06.03 | 09.03 | |||
73 | Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал - садись» | 1 | 09.03 | 11.03 | |||
74 | Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч» | 1 | 12.03 | 13.03 | |||
75 | Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мяч | 1 | 13.03 | 16.03 | |||
76 | Игра «Мяч в корзину» | 1 | 16.03 | 18.03 | |||
Подвижные игры | 2 | ||||||
77 | Подвижная игра в «Выше, быстрее, сильнее | 1 | 19.03 | 20.03 | |||
78 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | 20.03 | 01.04 | |||
Плавание | 3 | ||||||
79 | Иструктаж ТБ занятий на воде Техника движений руками и ногами при плавании кролем на груди | 1 | 02.04 | 03.04 | |||
80 | Подводящие упражненияю.Комплекс упражнений плавцов на суши | 1 | 03.04 | 06.04 | |||
81 | Техника кроля на груди и на спине | 1 | 06.04 | 08.04 | |||
Подвижные игры | 6 | ||||||
82 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 09.04 | 10.04 | |||
83 | Игра «Подвижная цель» , «Снайпер» | 1 | 10.04 | 13.04 | |||
84 | Игра-эстафета «Кто быстрее?» | 1 | 13.04 | 15.04 | |||
85 | Игры: «Мяч среднему», «Салки» | 1 | 16.04 | 17.04 | |||
86 | Подвижная игра «Дружные пары», «Флажки» | 1 | 17.04 | 20.04 | |||
87 | Подвижная игра «Белки в лесу». «Лапта» | 1 | 20.04 | 22.04 | |||
Легкая атлетика | 6 | ||||||
88 | ОРУ в играх Преодоление полосы препятствий. | 1 | 23.04 | 24.04 | |||
89 | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом. «Перешагивания» (комбинированный) | 1 | 24.04 | 27.04 | |||
90 | Совершенствование бега с низкого старта (комбинированный) | 1 | 27.04 | 29.04 | |||
91 | Бег с изменением направления движения 3х10м (комбинированный) | 1 | 20.04 | 04.05 | |||
92 | Бег на выносливость 5-7 мин (комбинированный) | 1 | 4.05 | 04.05 | |||
93 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта (комбини-рованный) | 1 | 4.05 | 06.05 | |||
Гандбол | 3 | ||||||
94 | Требования к технике безопасности. Обучение технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 7.05 | 08.05 | ||||
95 | Обучение технике ловли и передач мяча. | 8.05 | 11.05 | ||||
96 | Обучение технике бросков мяча | 11.05 | 13.05 | ||||
Волейбол | 3 | ||||||
97 | Инструктаж Т.Б. Правила игры в волейбол. | 14.05 | 15.05 | ||||
98 | Обучение технике нижней прямой подачи. | 15.05 | 18.05 | ||||
99 | Обучение технике верхней передачи мяча | 18.05 | 20.05 | ||||
Мини футбол | 3 | ||||||
100 | Инструктаж ТБ. Ведение мяча по прямой | 1 | 21.05 | 22.05 | |||
101 | Ведение мяча с обводкой стоек | 1 | 22.05 | 25.05 | |||
102 | Удар мяча по воротам | 1 | 25.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...