Формирование здоровьесберегающей компетентности через уроки и внеурочную деятельность
статья по физкультуре
Обучение правильному положению тела в воде на задержке дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_plavaniyu.docx | 85.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Обучение элементам прикладного плавания»
Учитель: Ялаяс Елена Борисовна
Место проведения: бассейн ГБОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района СПБ
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный
Ресурсы: ласты, футболки, обручи, утяжелители, секундомер, свисток
Цель:
1. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании
Задачи урока:
1. Обучение элементам прикладного плавания
2. Совершенствование техники подводного плавания в ластах
3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Этап урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
I. Организационный | - Построение, приветствие. - Проверка присутствующих по журналу. - Сообщение целей и задач урока. - ОРУ на суше I. И.п. - О.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – И.п. - выдох II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук вперед. III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук назад. IV. И.п. - о.с. – руки на пояс 1-наклон вперед 2- наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо - Организовать учеников для входа в воду - вход в воду | 3 мин. 4 р. 8 р. 8 р. 4 р. 1” | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. Руки прямые, локти не сгибать. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине. Ноги прямые, наклон глубже. Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. |
Разминка в воде: 25 м. брасс + 25 м. кроль на спине в футболках
I Упр. 50 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий II Упр. Транспортировка на груди | 50 м. | Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине, плаваем в футболках | |
50 м. 50 м. | Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди. Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи Уставший пловец должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди. | ||
II. Основная часть |
| ||
III Упр. Транспортировка на спине. | 50 м. | В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом | |
IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации) V Упр. «Звездочка» в парах на спине | 50 м. 5 р. | Класс делится на две группы, 1 группа спасатели, 2 группа – утопающие. 2 группа находится на глубокой части в роли утопающих, 1 группа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на уроке, должны доставить на мелкую часть. Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны. | |
III. Заключительный | 1.Организовать учеников для выхода из бассейна 2.Завершение урока: - построение; - подведение итогов урока; - выставление оценок; - домашнее задание. | 5 мин. | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь; Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания, используя специальную литературу и сеть интернет. |
Рефлексия | Организовать самооценку и взаимооценку деятельности учащихся:
| Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение
В данной статье раскрываются приёмы работы по формированию коммуникативной компетентности на уроках английского языка через страноведение....
Совершенствование социального опыта через формирование ключевых компетентностей на уроках физики
Представлена система преподавания физики в старших классах, нацеленная на формирование у выпускника ключевых компетентностей....
Формирование здоровьесберегающих компетентностей на уроках биологии
Формирование здоровьесберегающих компетентностей на уроках биологии...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .
Формирование здоровьесберегающей компетентности на уроках физической культуры в 1-4 классах на основе личностно-ориентированного подхода....
Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучение стратегиям чтения
Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучени...
Формирование ИКТ - компетентности на уроках английского языка через проектное обучение
Метод проектов на уроках иностранного языка не является новым. Современный учебный проект предполагает метапредметность и ИКТ - компетентность учителя и ученика. Как сформировать ИКТ - компетентность ...
Формирование здоровьесберегающей компетентности через уроки и внеклассную работу
Понятие «формирование» означает процесс целенаправленного воздействия на человека. Результатом этого процесса выступают количественные и качественные изменения, характ...