Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Рябова Юлия Александровна

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobesedovanie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (физическая культура)

Одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс образовательных технологий.  Я бы хотела уделить внимание здоровьесбережению на уроке.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен использовать методы и технологии обучения так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Существует мнение. Что урок физической культуры сам по себе несёт здоровье и является здоровьесберегающим. Могу сказать, что это не совсем верно. Чтобы на уроке создать здоровьесберегающую образовательную среду, необходимо построить урок грамотно,  с использованием технологий и методических приёмов, соответствующих возрастным и функциональным возможностям школьников, с учётом здоровья и индивидуального подхода к ученикам и обязательно их правильно дозировать. Очень важен психологический климат на уроке и стиль преподавания урока.

В нашей школе ведётся большая работа по организации здоровьесберегающей среды. Опираясь на знания оздоровительной физкультурной деятельности. Мы учим детей тем упражнениям, которые не только оздоравливают обучающихся, но и повышают качество образования.

В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. - пропагандирую ЗОЖ, показываю личный пример. Когда еду с учащимися на соревнования, то обязательно в них принимаю участие. Получаем грамоты вместе и я, и мои ребята. У меня есть очень шустрая девочка пятиклассница, которая отжимается 56 раз. Она в этом году заняла 1 место в области в фестивале «Здоровый школьник»
  2. - обучаю детей культуре здоровья через викторины по валеологии;

-обучающиеся 10-11 классов в 2013 году проводили исследовательскую работу по проблемам формирования ЗОЖ в нашей школе, а в 2014 г. двое учащихся выполнили проектную работу по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье детей младшего школьного возраста»

- провожу круглые столы, где обсуждаем, подготовленные детьми доклады по проблемам рационального питания, проблемам нарушения режима дня и вместе стараемся разрешить их, найти правильный выход из ситуации.

3. – провожу комплексы физкультминуток, утренняя зарядка в школе. Сейчас модно проводить ФЛЕШМОБ, детям нравится и учителям тоже.

4. - на уроке после консультации с местным работником амбулатории применяю карточки с подбором лечебной гимнастики для учащихся, у которых искривление позвоночника, плоскостопие и др. Также рекомендую такие карточки для домашнего задания ребятам с ослабленным здоровьем

5. – для регуляции различных психических состояний и физиологических функций организма применяю аутогенное расслабление, ещё для релаксации использую диски с записями релаксирующей музыки (шум моря, пение птиц и др.)

  1. – использую естественные силы природы для оздоровления, например, «Маршрут для непосед», урок-поход пеший и на лыжах, который укрепляет здоровье, нервную систему, формирует и развивает у детей умения и навыки, физические качества и способности, необходимые в походах и при организации досуга;

-подвижные перемены под названием «УРА! ИГРА!». Дети это название придумали сами.  Такая перемена помогает избежать умственного переутомления, восстановить работоспособность, устранить неблагоприятные последствия длительного растяжения мышц спины, отвечающих за осанку.  А ещё, игры, это хороший отдых между уроками. Они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

 -закаливающие процедуры как одно из средств здоровьесбережения помогает повысить иммунитет, укрепить нервную систему и получить заряд бодрости и хорошего настроения;

7. -гигиенические факторы, такие как освещённость, исправность инвентаря, свежий воздух играют большую роль. За всем этим надо следить учителю и учить этому детей;

-большая работа ведётся по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств.

            8. –  по профилактике школьного травматизма веду беседы с детьми и родителями, провожу инструктажи и на уроке слежу за соблюдением ТБ. Обучаю детей правильной страховке, помощи.

9.- привлекаю родителей для участия в соревнования с детьми «Мама. Папа. Я – спортивная семья!», «Родители. На старт!». Такие совместные игры помогают ближе подойти к общей цели – формированию ЗОЖ.

И надо помнить, что при проведении уроков и ли внеклассного мероприятия, необходимо говорить детям слова одобрения, уважительно к ним относиться. Ведь всё это формирует благоприятный психологический климат, создаёт положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний. Вот они и здоровьесберегающие технологии и их польза!!!

Физическое воспитание – это не только уроки, это целый мир, в котором школьники могут себя проявить. Именно спортивные соревнования, праздники и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы и мы, - учителя, которые искренне желали им здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...