УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Андрианов Олег Николаевич

Реализация принципа метапредметности в рамках системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Принцип метапредметности в рамках системно-деятельностного подхода может быть реализован на:

  1. Внутрипредметном уровне 

Методически реализуется как предметное занятие (урок) с метакомпонентом: (определение и понятие, рисунок и схема, знание и информация, цель и задача, роль и позиция, модель и способ, содержание и форма), метаумением или приемами, направленными на освоение школьником ценностей и смыслов (добро, красота, любовь). Принципиально важным является также установление учителем внутрипредметных связей, реализация принципа концентризма, на основе которого построены многие учебные программы.

Например: при организации групповых форм работы, в сформированной команде должны быть чётко распределены роли, обязанности, все участники группы должны помогать друг другу, поддерживать, быть нацеленными на достижение результата, поэтому грамотно организованные игровые, соревновательные и тренировочные мероприятия на уроках физической культуры изначально нацелены на реализацию принципа метопредметности на предметном уровня.

  1. Межпредметном уровне

Методически реализуется через установление межпредметных связей, выполнение учащимися междисциплинарных заданий, интегрированные и бинарные уроки, интегрированные учебные курсы и предметы. Этот уровень реализуется посредством согласования действий педагогов, работающих в том или ином классе.

Предусматривается использование имеющихся у учащихся способов деятельности (УУД) в системе уроков по разным предметам, в рамках которых организуется специальная деятельность по построению учебного познания – исследовательская, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая, соревновательная. Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т. п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Например: Данный уровень метапредметности я как учитель реализую через систему интегрированных уроков.  Круговая тренировка с элементами ориентирования на местности, где каждый последующий этап команды определяется через умение ориентирования на местности. Очень интересные уроки можно организовать при интеграции физической культуры с русским языком, когда выполняя физические упражнения,  ребята зарабатывают баллы, которые после заменяются на слова из сложного текста, написание которых у них вызывает сомнение. Ребятам необходимо в конце урока написать предложенный текст без ошибок.  Чем больше баллов набирает команда за тренировочный этап, тем больше слов они могут получить.

  1. Надпредметном уровне

Методически реализуется через метапредметные уроки, факультативы, учебные метапредметы. Этот уровень метапредметности реализуется командой педагогов школы. На этом уровне решаются общие задачи предметов всех циклов. На философском уровне рассматриваются всеобщие взаимосвязи систем «человек - общество - природа», регулируемые всеобщими законами.

Например:  Для реализации этого уровня метапредметности, в рамках школы и района для обучающихся систематически проводятся обучающие квесты, которые объединяют в себе предметы всех циклов и для реализации целей мероприятия, ребята аккумулируют все свои знания в единую систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по природоведению в 5 классе в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность, учебник «Природоведение. 5 класс» под ред. В.М. Пакулова, Н.В. ...

Проектирование уроков физической подготовки в рамках системно – деятельностного подхода

Презентация на тему " Проектирование уроков физической подготовки в рамках системно – деятельностного  подхода"...

Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »

   Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются подходы к обучению, каждый учитель самостоятельно расставляет ак...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода, как основа реализации ФГОС ghtptynfwbz

Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно - деятельностного подхода,   как основа реализации ФГОС...

Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»

Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....

Конспект урока по химии на тему: "Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деятельностного подхода»

laquo;Урок химии в 9-м классе по программе О.С. Габриеляна «Химия» 9 класс на тему – «Сера: нахождение в природе, получение, физические свойства» в рамках системно-деяте...