Организация и методика занятий силовой подготовкой в школе
рабочая программа по физкультуре

Гусев Николай Анатольевич

Целью программы является укрепление организма, повышение показателей  по легкой атлетике у обучающихся посредством применения упражнений силовой направленности. Силовая подготовка вызывает все больший интерес у молодёжи т.к. позволяет максимально компенсировать "двигательный голод", снимать стресс, укреплять сердечно - сосудистую систему, повышать иммунитет, ставить барьер на пути старости, справиться со многими болезнями и дефектами физического развития человека. Внедрение силовой подготовки в легкоатлетические упражнения способствует более высокому показателю результатов у занимающихся, затрагивает больше количество жизненно-важных  систем организма, что способствует укреплению организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx88.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Княгининская СОШ №1»

«Организация и методика занятий силовой  подготовкой  в школе»

Выполнил:  

Гусев Н.А.

учитель физической культуры

Консультант:

Шанаева В.В.

учитель физической культуры

г.Княгинино

2019 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…………3

1. Организация и методика занятий силовой  подготовки для легкоатлетов…5

1.1 Тренировочная нагрузка…………………………………………………...…5

1.2 Технические приемы для повышения интенсивности…….………………..6

1.3 Подготовительная часть тренировочного занятия

по силовой подготовке……………………………………………………………7

1.4 Виды нагрузок и направленность тренировочных занятий в силовой подготовке ………………………………………………..……………………….8

1.5 Характер и темп выполнения упражнений………………………………….9

1.6 Методы  контроля за нагрузкой во время тренировки по силовой подготовке……………………………………………………………………..…10

1.7 Заключительная часть занятий в силовой подготовке……….……...…….11

2. Задачи, методы, организация, характеристика и результаты исследования

2.1 Задачи исследования……………………………………………….…………………….12

2.2 Методы исследования……………………………………………………….12

2.3 Организация исследования……………………………………….…………13

2.4 Характеристика экспериментальной программы………………………….13

3. Результаты исследования………………………………………………….….16

Список литературы……………..…………………………………….………….18

Приложения………………………………………………………………………19

Введение

Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно-сосудистой системы. Таким образом, с помощью легкоатлетического упражнения решаются задачи гармонического, разностороннего физического развития человека.

Особенно большое значение имеет легкая атлетика для формирования растущего организма, физического воспитания подрастающего поколения.

Актуальность. Силовая подготовка вызывает все больший интерес у молодёжи т.к. позволяет максимально компенсировать "двигательный голод", снимать стресс, укреплять сердечно - сосудистую систему, повышать иммунитет, ставить барьер на пути старости, справиться со многими болезнями и дефектами физического развития человека. Внедрение силовой подготовки в легкоатлетические упражнения способствует более высокому показателю результатов у занимающихся, затрагивает больше количество жизненно-важных  систем организма, что способствует укреплению организма.

В организме человека различают скелетные, гладкие мышцы и сердечную мышцы, которые имеют определенную функциональную особенность и строение. Скелетные мышцы составляют активную часть двигательного аппарата, являясь преобразователями химической энергии непосредственно в механическую работу и тепло.

Каждая скелетная мышца представляет собой орган, состоящий из мышечных клеток-миофибрилл, соединительной ткани, сосудов, нервов. Мышечные волокна функционально объединены в двигательные единицы, которые состоят из двух основных типов мышечных волокон: быстрые и медленные.

Учитывая анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста, именно этот возраст является наиболее подходящим для занятий силовой подготовкой.

           Целью программы является укрепление организма, повышение показателей  по легкой атлетике у обучающихся посредством применения упражнений силовой направленности.

       

   Задачи исследования.

          1.  Разработать экспериментальную программу, направленную на увеличение развитие функции у легкоатлетов средствами силовой подготовки.

          2. Определить в процессе проведения педагогического эксперимента эффективность разработанной программы, предназначенной для улучшения результата бега на средние дистанции.

     


1.Организация и методика занятий силовой  подготовки для легкоатлетов

Наиболее подходящим возрастом для занятий силовой подготовкой является возраст от 15 до 18 лет, хотя нельзя отрицать и, занятия в более младшем возрасте.

Если существуют, какие – либо сомнения, лучше всего посоветоваться со спортивным врачом. Для мужчин среднего возраста, желающих заниматься этим видом спорта, совет такого врача тем более необходим. Этим видом спорта люди могут заниматься до 45 – 50 лет. Известны случаи, что мужчины в возрасте свыше 50 лет, особенно если они раньше занимались физической культурой и спортом, достигали замечательных результатов, сохраняли физическую форму и хорошую жизнеспособность(2).

Прогресс в результатах невозможен без эффективной системы восстановления. Восстановление — это не только биологическое уравновешивание всех функций и систем организма после физических нагрузок, но и перевод функций органов, тканей, клеток на новый, более высокий энергетический уровень.

Восстановление организма и поддержание его работоспособности можно осуществлять целенаправленной регуляцией процессов метаболизма с помощью биологически активных веществ. Такое вмешательство крайне необходимо в условиях предельных физических и психических напряжений.

Наиболее быстро после тренировочной нагрузки от 80 минут до 6 часов восстанавливаются сердечно-сосудистая, нервно-мышечная системы, восполняются потери фосфатных соединений, нормализуются жидкостный и минеральный балансы. Более длительное время от 6 часов до нескольких суток уходит на восполнение израсходованных веществ (гликогена, сократительных белков и др.). И только после этого может наступить суперкомпенсапия восполнение энергии и переход на более высокий уровень.

В подготовительный период очень важно проводить тренировки на развитие силовой выносливости, что способствует в дальнейшем сокращению времени восстановления и позволяет более длительный срок выдерживать высокоинтенсивную нагрузку.

1.1 Тренировочная нагрузка. 

Тренировочная нагрузка определяется следующим образом.

интенсивностью нагрузки.

объемом нагрузки.

характером упражнений.

Режим отдыха

Интенсивность — характеристика, отражающая как величину внешней нагрузки (так называемая внешняя интенсивность), так и степень усилия человека при ее преодолении (внутренняя интенсивность).

Объём нагрузки — характеристика связанная с количеством работы выполненной атлетом на тренировке, а так же энергией затраченной им для выполнения этой работы. Выполнение 15 повторений со штангой 50 кг будет более объёмной нагрузкой, чем приседания с весом 80 кг на 6 повторений, однако менее интенсивной.

Характер упражнений

По характеру воздействия все упражнения могут быть подразделены на две основные группы: базовые (глобального) и изолированные (регионального и локального) воздействия. К базовым относятся те упражнения, при выполнении которых в работе участвует 3 и более мышечных группы или 2/3 общего объема мышц. Это такие упражнения, как приседания, становая тяга, жим лежа и т.д. Изолированные упражнения задействуют 1-2 мышечные группы или если брать по степени воздействия регионального — от 1/3 до 2/3, локального — до 1/3 всех мышц.

1.2 Технические приемы для повышения интенсивности.

«Пирамида» — постепенное увеличение веса отягощения в каждом подходе с одновременным сокращением количества повторений.

«Читинг» — намеренное искажение техники выполнения упражнения для преодоления большего количества повторений с заданным весом, тем самым увеличивая нагрузку на организм в целом. Применять данный прием может только опытный спортсмен. Иначе этот прием может привести к травме.

«Суперсет», «трисет», «гигантскийсет» — выполнение двух, трех или более подходов на одни и те же или различные мышечные группы без отдыха между ними. Прием увеличивает, как интенсивность, так и объём нагрузки.

«Предварительное утомление» — прием при котором вы сначала утомляете целевую мышцу изолированным упражнением, а затем делаете запланированное базовое упражнение. Например: разгибание ног сидя — изолированное упражнение для квадрицепсов. Приседание со штангой на плечах – базовое упражнение для всех мышц ног.

«Отдых-пауза» — выполнение упражнения с отягощением, вес которого позволяет выполнить лишь 2-3 повторения, затем отдых 20-30 секунд, выполняется еще 2-3 повторения, снова пауза 20-30 секунд и выполнение еще 1-2 повторений. Это делается для того, чтобы не меняя рабочий вес, выполнить его в большем количестве повторений.

«Пиковое сокращение» — дополнительное статическое напряжение сокращенной мышцы в конце каждого повтора. При сгибание рук со штангой, вы сознательно напрягаете бицепс в верхней точке амплитуды движения.

«Форсированные повторения» — прием, при котором, выполнив максимальное количество повторений в подходе, вам помогают выполнить еще несколько повторов. Например: при выполнении упражнения жим штанги сидя, после выполнения вами 8 повторов, ваш партнер помогает вам выполнить еще 2-3 повторения.

«Частичные повторения» — подрозумевают выполнение движения не по полной траектории. Например: вы выполняете упражнение приседание со штангой, приседая при это до параллели с полом, будет считаться частичным повтором.

«Дроп-сеты». Выполнив упражнение с определенным отягощением до «отказа», вы без отдыха берете вес чуть меньше и продолжаете делать до предела, затем можно еще уменьшить отягощение. Например: при работе с гантелями вы готовите заранее гантели в порядке их убывания по весу. Выполнив предельное количество повторений с самой тяжелой вы сразу берете более легкие, затем следующие и так далее. Обычно используют от 2 до 3 смен веса.

1.3 Подготовительная часть тренировочного занятия по силовой подготовке

Любому соревнованию, тренировке предшествует разминка. В этом виде спорта она настолько важна, что, по сути дела, составляет с ним единое целое. Разминка разогревает весь организм, снабжает кровью все мышечные группы, повышает эластичность мускулов и сухожилий, расслабляет (сухожильные) суставные сумки, подготавливает дыхание и внутренние органы к работе более интенсивной, как и весь организм в целом.

В практике пользуются двумя видами разминки:

а) вводной разминкой,

б) разминкой в ходе тренировки.

Вводная разминка перед началом основной части тренировки, направлена на подготовку всего организма к работе. Длительность ее не превышает 5 – 10 минут, но отличается высоким темпом и ритмичностью. Упражнения для разминки обычно подбирают сами (7).

В разминку в ходе тренировки, как правило, включают упражнение, которое будет основным для той или иной серии, но выполнять его следует со значительно меньшим отягощением. Обычно 40-50 % от максимально возможного.

1.4 Виды нагрузок и направленность тренировочных занятий в силовой подготовке

При занятиях важное значение играет правильно выбранная нагрузка. На правильный выбор веса груза, отягощения влияют несколько факторов. В первую очередь это зависит от мышечной группы, на развитие которой направлено упражнение, затем от количества повторений выполняемого упражнения с учетом его воздействия и, конечно, от того, какие снаряды используются при выполнении упражнения.

При многократном выполнении упражнений используются три основных вида дозировки, а в связи с этим и три соответствующих им вида нагрузки:

При большом количестве повторений (15 и больше) – малая нагрузка.

При среднем количестве повторений (8-10 раз) – средняя нагрузка.

При малом количестве повторений (1-3 раза) – максимальная или большая нагрузка.

Один из способов, как правильно определять правильную величину нагрузки или вес груза для одного из видов дозировки, заключается в том, что следует найти максимальный вес, с которым вы будете правильно выполнять упражнение. На практике это выглядит так: со штанги постепенно снимаются диски, пока их не останется столько, сколько вам не помешает правильно выполнить данное упражнение это и будет максимальный груз (15).

Для определения веса груза следует руководствоваться следующим:

  • при большом количестве повторений уменьшить вес штанги на 50-70 % в зависимости сколько раз нужно упражнение повторить (15 или 30) – это и будет малой нагрузкой;
  • при среднем количестве повторений (6-10) уменьшить вес штанги на 30 –40 % по сравнению с весом штанги при максимальной нагрузке – это средняя нагрузка;
  • при малом количестве повторений (1-3) уменьшая вес штанги на 5-10%, получим большую нагрузку.

Например, при жиме обеими руками штанги за головой упражнение было вами сделано, когда штанга весила 40 кг. Тогда при большом количестве повторений штанга должна весить 15 - 20 кг, при малом – 35 – 37,5 кг или все 40 кг.

При выполнении некоторых упражнений (например, наклоны туловища вперед со штангой за головой, приседая, жимы в положении лежа и т.д.), где попытки достичь максимального результата могут повлечь за собой (главным образом начинающих) серьезные травмы, выбирать нагрузку нужно от меньшей к большей. Нужно начинать с малого веса, постепенно увеличивая его до тех пор, пока последние 2-3 упражнения из числа предписанных будут вами выполнены с почти максимальным усилием, то есть «субмаксимальным». Нужно обращать на это внимание особенно с новичками.

Для постоянного роста силы и мышечной массы каждые 2 – 3 недели нужно увеличивать вес используемых снарядов на 2 – 2,5 кг – при упражнениях для бицепса, трицепса и дельтовидной мышцы и других, 5 – 7,5 кг – при упражнениях для развития мускулатуры ног или чисто силового характера (жимы, приседания).

Среднее количество повторений (6 – 10 раз) – наиболее употребляемая в тренировках, как новичков, так и у достаточно подготовленных спортсменов. При таких упражнениях используется средняя нагрузка (максимальный вес снижен на 30 – 40 %). Эта дозировка является самой рациональной для развития и роста мышечной массы, равно как и для развития силы мышц и выносливости (8).

Малое количество повторений (1 – 3раза). Используется для интенсивного развития мускулатуры, увеличения веса и, главное, для развития физической силы. Этот вид дозировки предназначен для хорошо подготовленных спортсменов, которые намерены выступать в ответственных соревнованиях по какому – либо виду спорта. Нагрузка при такой дозировке весьма высока: 90 – 95 – 100% максимального веса.

1.5 Характер и темп выполнения упражнений.

Предписанное количество повторений одного и того же упражнения, выполняется без отдыха, называется серией или подходом, чтобы определенное упражнение сказало наибольшее воздействие на мускул следует использовать несколько подходов:

  • с одним и тем же количеством повторений;
  • с меньшим количеством повторений, но зато с использованием большого веса;
  • с большим количеством повторений, но с меньшим весом груза.

По мере тренированности спортсмена меняется и количество подходов:

  • у начинающих количество подходов колеблется между 1 и 3;
  • у более подготовленных – между 3 и 5;
  • при так называемой специализации, когда отдается предпочтение развитию определенных мышечных групп, используется и большое количество подходов, то есть 6 – 10.

Такое чрезвычайно большое количество подходов можно рекомендовать лишь хорошо тренированным лицам, обладающим большой выносливостью. Причем для остальных групп мышц, в особом развитии которых нет необходимости, используется только 2 – 3 подхода (22).

Темп занятий делится на: 1) быстрый, 2) средний, 3) медленный.

Быстрый темп применяется при выполнении упражнения с малым отягощением, а так же без отягощения, средний темп выполнения упражнений с соблюдением ритмичности, при котором мускульное напряжение чередуется с расслаблением. Этот темп является наиболее оптимальным для развития мышц. При таком ритме наиболее благоприятно действует нагрузка на внутренние органы, что способствует их хорошей работе, оптимальному состоянию центральной нервной системы.

Медленный темп выполнения упражнений используется обычно в следующих случаях:

  • если использованное отягощение не позволяет заниматься в среднем темпе;
  • если положение тела исключает в связи с возможным повреждением мышц, быстрый и средний темп;
  • если с помощью медленного темпа вы хотите вовлечь в максимальную работу мускулатуру.

1.6 Методы контроля за нагрузкой во время тренировки по силовой подготовке

По частоте пульса можно судить не только об объеме нагрузки, но и о других более тонких изменениях, происходящих в организме. Ведь иногда человеку достаточно представить какое – либо физической действие,  как его пульс учащается. Частота пульса и физические упражнения взаимосвязаны между собой, поэтому при определении продолжительности перерыва между отдельными сериями следует исходить из показателей частоты пульса. В зависимости от того, какова ваша физическая подготовка, насколько трудным было ваше упражнение, пульс после окончания серии может быть равен 160 – 170 уд./минуту, что в два с лишним раза больше, когда частота пульса еще не достигла 80 – 90 уд./минуту. Этим методом можно определить продолжительность отдыха между отдельными подходами, который обычно составляет 1 – 3 минуты. Более длительные перерывы за исключением перерывов после выполнения более трудных упражнений (приседания, например), не целесообразны.

На практике лучше всего определять продолжительность отдыха между сериями так, чтобы при выполнении одной и той же серии со снарядом работало сразу трое атлетов. В этом случае можно точно установить оптимальную продолжительность перерыва и наиболее рациональный выбор нагрузки.

На длительность отдыха оказывают влияние многие факторы, одним из которых является цель тренировки. Если занимающийся ставит своей целью, развитие силы и мышечной массы, продолжительность отдыха в данном случае больше, нежели у того, кто хочет похудеть, избавиться от лишнего веса.

Некоторые упражнения (приседания, жимы лежа и др.) из – за сложности требуют более длительных перерывов, чем обычно (около 5 минут). По мере повышения тренированности пульс у занимающихся будет приходить в норму гораздо быстрее, в связи с чем перерывы между сериями можно сократить.

1.7 Заключительная часть занятий в силовой подготовке

Тренировку нельзя считать законченной, если убрать снаряды и инвентарь, а спортивный зал привести в порядок. Так же, как разминка обязательна в начале тренировки, заключительная часть важна в конце. После выполнения последней серии нужно не забыть сделать несколько упражнений на расслабление или потягивание (кругообразные движения руками перед телом и в стороны, поднимание ног вперед и назад, глубокие наклоны туловища вперед с пружинящими движениями тела), которые важны для растягивания мышц и сохранения амплитуды движения в отдельных суставах. Неплохо было бы поплавать или пробежаться по лесу. Если же такой возможности у вас нет, тренировку следует закончить легкой «трусцой» с переходом на ходьбу. После этого на 5 – 10 минут прилечь отдохнуть, расслабив мышцы, а потом принять сильный душ. Душ должен освежать, а не утомлять, поэтому вполне хватит нескольких минут. Стоя под душем, не забыть про самомассаж тела и выполнить несколько упражнений на расслабление.

С самого начала все, кто занимается силовыми упражнениями, должны уяснить себе самое важное правило: отдыхать необходимо до полного восстановления. Один свободный день нужен для регенерации мускулатуры, особенно это относится к начинающим, для которых весьма важно восстановить работоспособность, чтобы адаптироваться к нагрузкам. Следовательно, новичкам не следует тренироваться больше 3 – 4 дней в неделю.


2. Задачи, методы, организация и характеристика  исследования

2.1 Задачи исследования.

1. Разработать экспериментальную программу, направленную на увеличение развитие функции у легкоатлетов средствами силовой подготовки.

2. Определить в процессе проведения педагогического эксперимента эффективность разработанной программы, предназначенной для улучшения результата бега на средние дистанции.

2.2 Методы исследования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Педагогический эксперимент.

2. Методы математической статистики.

  1. Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности разработанной экспериментальной программы, для улучшения бега на средние дистанции.
  2. Методы математической статистики использовались для обработки результатов эксперимента, при этом определялись:

1. Средняя арифметическая величина.

где  — знак суммирования;

V — полученные в исследовании значения (варианты);

n — число вариант.

2. Среднее квадратическое отклонение:

где  среднее значение;

— значение отдельного варианта.

3. Средняя ошибка среднего арифметического (m):

4. Коэффициент достоверности различий (Р) находился по таблице вероятности — критерия Стьюдента. Различия считались достоверными в случае, если Р меньше или равно 0,05 (В.С. Иванов, 1990).

2.3 Организация исследования.

Исследование проводилось на базе школьного тренажёрного комплекса в период с 11.09.2019 по 11.11.2019 год и состояло из трех этапов.

На первом этапе осуществлялось изучение и анализ специальной научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Была подтверждена актуальность темы, поставлена цель и задачи исследования, выдвинута рабочая гипотеза. Определены методы исследования, с помощью которых предполагалось решать поставленные задачи. Была разработана экспериментальная тренировочная программа, стимулирующая улучшение результата в беге на 300 метров.

На втором этапе проводился педагогический эксперимент, который был организован на базе тренажёрного комплекса в МАУ ФОК «Молодежный» г.Княгинино  в период с 11.09.2019 по 11.11.2019  года. Участниками эксперимента стали учащиеся старших классов, занимающиеся легкой атлетикой третий год, из числа, которых были сформированы методом разделения равных пар экспериментальная и контрольная группы, численностью десять человек каждая. Программа, разработанная нами, была включена в тренировочный процесс экспериментальной группы и выполнялась один раз в неделю, в конце недельного цикла, при трехразовых занятиях в неделю. Контрольная группа проводила обычные трехразовые тренировки по общепринятой программе.

На третьем этапе проводилась обработка полученных результатов эксперимента с использованием метода математической статистики, последующий их анализ.

2.4 Характеристика экспериментальной программы.

В связи с актуальностью вопроса об улучшение результата в беге на средние дистанции занимающихся  легкой атлетикой и не достаточно высокой эффективностью существующих программ, нами была проделана определенная работа в этом направлении.

В результате анализа существующих программ, стимулирующих улучшение результата в беге на средние  дистанции,  нами была разработана экспериментальная программа, которая, на наш взгляд, принесет весьма ощутимые результаты, чем существующие программы. Все упражнения выполняются в среднем темпе с полной амплитудой движения, что способствует максимальному увеличению функции.

Жим лежа является базовым упражнением, в котором задействованы мышцы груди и мышцы верхнего плечевого пояса. При выполнении данного упражнения занимающийся ложится на горизонтальную скамью и начинает выполнять жим штанги от груди. Особенность данного упражнения будет заключаться в том, что упражнение выполняется с неполной амплитудой.  Для наиболее максимального увеличения функции жим штанги делается с неполной амплитудой, нет дожима. Упражнение выполняется в три сета с интервалом отдыха 3 мин. В каждом сете идет сброс по 10 кг.   При выполнении данного упражнения занимающийся кладет гриф на верх трапециевидной мышцы, положение ног естественное, не опуская головы и не округляя  спины медленно опускается, когда бедра окажутся параллельно полу остановиться, затем подняться в исходное положение. В результате анализа существующих программ, стимулирующих увеличение объёма грудной клетки, нами была разработана экспериментальная программа, которая, на наш взгляд, принесет весьма ощутимые результаты, чем существующие программы. В ней, также как, используются приседания со штангой на плечах, пулловер с гантелью и разведения гантелей лежа на скамье.

Приседания со штангой на плечах, являясь базовым упражнением, задействуют в той или иной степени все скелетные мышцы, что требует большого количества кислорода. Пулловер выполняется лежа поперек горизонтальной скамьи, что обеспечивает наилучшую растяжку грудных и проработку зубчатых мышц для стимуляции глубокого дыхания и, вместе с тем, для увеличения подвижности в области грудных позвонков и формирования правильной осанки. Разведения гантелей лежа выполняются на горизонтальной или наклонной скамье, отлично прорабатывают грудные мышцы, стимулируют глубокое дыхание и увеличивают подвижность грудинно-реберных суставов. На начальном этапе рекомендуется выполнять приседания и пулловер в суперсете. По мере роста тренированности в программу включаются разведения, и все три упражнения выполняются в трисете.

Приседания:

И. п. (исходное положение) — стоя со штангой на плечах.

Глубокий вдох — 5 приседаний — полный выдох

Глубокий вдох — 4 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 4 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 3 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 3 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 3 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 2 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 2 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 2 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 2 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 1 приседание — полный выдох

Глубокий вдох — 1 приседание — полный выдох

Глубокий вдох — 1 приседание — полный выдох

Глубокий вдох — 1 приседание — полный выдох

Глубокий вдох — 1 приседание — полный выдох

Пулловер

Чередование глубоких вдохов и полных выдохов происходит после каждого повторения при вертикальном положении рук. В каждом подходе выполняется по 35 повторений. Через 5-7 тренировочных занятий, когда организм адаптируется к данному виду нагрузки, предлагается усложнить программу за счет изменения частоты дыхания.

Приседания

И. п. — стоя со штангой на плечах.

Глубокий вдох — 6 приседаний — полный выдох

Глубокий вдох — 5 приседаний — полный выдох

Глубокий вдох — 5 приседаний — полный выдох

Глубокий вдох — 4 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 4 приседания — полный выдох

Глубокий вдох — 4 приседания — полный выдох

Пулловер и разведения

Полный выдох и глубокий вдох выполняются после каждого второго повторения. Количество повторений в подходе — 30. Время отдыха между трисетами — не более 1.5 минут. В процессе выполнения трисетов частота дыхания искусственно сокращена, кислородный долг покрывается очень незначительно, что приводит к увеличению глубины дыхания. Как следствие, активизируются дыхательные мышцы.

В процессе тренировки не увеличивалось число подходов более шести.

  1. Результаты исследования

Результаты исследования.

Через два месяца, при подведении итогов, у занимающихся из экспериментальной группы было обнаружено, что объем грудной клетки у них в среднем, увеличился на 6,5 см, а ЖЕЛ - на 0,7 л. Масса тела возросла в среднем на 1,8 кг.

В контрольной группе после эксперимента средний прирост объема грудной клетки составил 1,8 см при нулевом приросте ЖЕЛ. Это говорит о том, что прирост объема грудной клетки произошёл главным образом за счет набора мышечной массы занимающихся, средний показатель которой составил 0,7 кг. Следовательно, экспериментальная программа дает достаточно высокий пластический эффект увеличения объема грудной клетки именно за счет ее расширения. О чем свидетельствует прирост ЖЕЛ.

В течение эксперимента никаких нежелательных явлений в состоянии здоровья занимавшихся не наблюдалось. Отмечалось хорошее самочувствие в течение времени проведения эксперимента. Таким образом, предлагаемая нами программа позволяет добиться как увеличения объема грудной клетки, так и набора мышечной массы.

Тренировку проводят один раз в неделю выполняя силовые упражнения. Вес грифа рассчитывается 70% от максимального веса. Максимальный вес берется от относительного веса занимающегося. Занимающиеся в экспериментальной группе выполняют 3-4 подхода до отказа в каждом подходе с интервалом отдыха 1,5-2 мин.

Были поставлены задачи, которые были решены:

1. Разработана экспериментальная программа, направленная на развитие функции старшего школьного возраста занимающихся легкой атлетикой.

2. Определено, что данная экспериментальная программ эффективна.

На основании данных, полученных в результате проведенного исследования, можно утверждать, что разработанная нами программа позволяет добиться улучшения результата в беге на 300 метров и развитие функции у старшего школьного возраста.

Контрольная группа

Ф.И.О.

вес

300 метров

до

после

Горохов Д.

70,3

46,4

45,5

Семин И.

62,4

47,1

46

Смирнов Д.

64,8

47,2

46,3

Суслов А.

71

46,5

45,7

Головин Д.

68,4

45,9

45

Романов А.

66,9

45,3

44,6

Экспериментальная группа

Ф.И.О.

Масса

тела

вес грифа

присед

300 метров

1 подход

2 подход

3 подход

4 подход

до

после

Мазин Д.

72

50,4

12

11

8

5

46,2

44,1

Савинов К.

70

49

12

12

8

5

46,1

44,4

Кривдин В.

73,5

51,45

12

12

7

6

46

43,9

Щукин М.

67

46,9

12

11

7

6

46,8

44,4

Тюпин А.

64

44,8

12

11

7

6

46,2

44,8

Целиков К.

75

52,5

12

12

9

5

46,5

45,2

  1. Список литературы
  1. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. Изд 2-е. М.: Физкультура и спорт, 2007.- 180с
  2. Виноградов Г.П.: Атлетизм: теория и методика тренировки. - М.: Советский спорт, 2009
  3. Жилкин А.И.: Легкая атлетика. - М.: Академия, 2006
  4. Попов В.Б.: 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Олимпия Пресс: Терра-Спорт, 2002
  5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2008.- 135 с.
  6. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости/ Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 206 с.
  7. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.- 464с.
  8. Бельский И.В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 1. - С. 33-35.
  9. Дворкин А.М. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / А.М. Дворкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
  10. Доронин А.М. Совершенствование биомеханических структур двигательных действий спортсменов на основе регуляции режимов мышечного сокращения / А.М. Доронин. - Майкоп: Изд-во Адыгейского государственного университета, 1999. - 174 с.
  11.     Каплунов А.А. Основы тренировочного процесса по тяжелой атлетике в юношеском возрасте / А.А. Каплунов, А.П. Попов // Физическая культура и спорт в XXI веке: сб. науч. тр. - 2006. - Вып. 3. - С. 141.
  12.     КурамшинЮ.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.

13.   Лучкин Н.И. Тяжелая атлетика / Н.И. Лучкин. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 255 с.

14.     Шейко Б.И. Пауэрлифтинг / Б.И.Шейко. - М.: Издательский отдел ЗАО   БАМ Спорт Сервис, 2004.

15.  Кострюков В. В., Пьянзин А. И. Моделирование динамики усилий в приседании со штангой у квалифицированных пауэрлифтеров при использовании отягощений различного типа.

Приложения

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Сравнительные показатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"

Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Организация и методика занятий по плаванию в группах начальной подготовки

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спо...

Организация и особенности методики занятий по волейболу в школе

Организация и особенности методики занятий по волейболу в школе ...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ПО БОКСУ

В статье представлены основые моменты организации и методики проведения занятий по боксу....

Организация и методика проведения занятий по шахматам в рамках внеурочной деятельности МБОУ “Средняя школа №17”

Основные формы и средства обучения: 1. Практическая игра. 2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов. 3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения. 4. Теоретические занятия, шахматные игры...