Технологическая карта. Тема: "Эстафеты с элементами гимнастики и математики 9 класс"
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта. Тема: "Эстафеты с элементами гимнастики и математики 9 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety_s_elementami_gimnastiki_i_matematiki_9_klass.docx | 812.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры с элементами математики 9 класс.
с применением продуктивных технологий
Раздел: Гимнастика с элементами математики. Развитие двигательных качеств.
Базовый учебник: В.И. Лях. Физическая культура. 8-9 классы – М.: Просвещение, 2014г.
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Класс: 9
Технологии:
- здоровьесберегающая: чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: закрепление математических знаний, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Эстафеты с элементами гимнастики и математики.
Цель урока: С использованием структур ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний круг) и ЭЙ-АР-ГАРД (до и после) совершенствовать у учащихся координационные способности и беговую выносливость, закрепить математические понятия.
Задачи урока:
1. Закрепление математических понятий: натуральные числа, рациональные числа, иррациональные числа.
2. Развитие у учащихся координационные способности и беговую выносливость, логическое мышление.
3. Взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь, листы для ответов, клей-карандаш, листы с заданиями, листы со справочным материалом, комплект инвентаря на каждую команду: 2 гимнастических мата, куб, обруч на стойке, 5 конусов.
Учитель физической культуры МОУ КСОШ «Радуга» Сокол Дмитрий Андреевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
Подготовительный этап (10 – 12 мин.) | |||||||||||||||||||||||
Сообщение целей и задач на урок.
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||||||||||||
1. Ходьба и её разновидности: - ходьба - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - перекатом с пятки на носок, руки на пояс - в полуприседе, руки за голову 2. Бег и его разновидности: бег приставным шагом левым боком, руки на пояс. приставным шагом правым боком, руки на пояс. 3. Ходьба с восстановлением дыхания. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Освобожденные: с помощью структуры ЭЙ-АР-ГАРД (до и после) и наводящего вопроса учащиеся выдвигают теорию «ДО» | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к выполнению прыжков и метания | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
2.Перестроение в две колонны и в 2 круга Смена в кругах по алгоритму:
| Организовать работу групп по «внешнему» и «внутреннему» кругу. Кратко повторить основные моменты при выполнении ОРУ Порядок выполнения разминки:
| Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | ||||||||||||||||||
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся с использованием структуры ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (внутренний и внешний)). | Контроль за верным выполнением перемещений, сменой ролей, выполнением упражнений ОРУ. Контроль за знанием терминологии и техники выполнения стоек. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Распределять функций обучающихся во время работы: показывает упражнение учащийся внутреннего круга, повторяет учащийся внешнего круга. Выполняют упражнение оба учащихся. | ||||||||||||||||||
Основной этап (25 мин.) | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
| Построить в 1 шеренгу. Расчет на месте по 3. Перестрение в 3 колонны. Краткий инструктаж по ТБ и ПБ и технологии выполнения задания. | Освобожденные помогают выполнять теоретический этап. Участники команды- устанавливать и убирать инвентарь, опираясь на представленную схему эстафет. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка | Распределять функций обучающихся во время работы: выполняет учащийся внутреннего круга, контролирует учащийся внешнего круга. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
Эстафета 1. Информация на карточках: Продолжи ряд натуральных чисел. Учащиеся располагаются в одну колонну за линией старта. Задание: бег «змейкой». После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличие новой информации, вписывают ее в свою таблицу в третий столбик «Что узнал». Эстафета 2. Информация на карточках: Натуральные числа Исключи лишнее Учащиеся располагаются в одну колонну за линией старта. Задание: Перепрыгнуть через препятствие (гимнастического коня или куб), сделать кувырок (перекат), пролезть в обруч, обогнуть поворотную стойку и вернуться в команду. После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличии новой информации, вписывают ее в свою таблицу в третий столбик «Что узнал». Эстафета 3. Информация на карточках: Иррациональные числа Исключи лишнее Учащиеся располагаются в колонну по три человека за линией старта. Задание: выполняют в тройках, при этом – 1 – идет по следам, 2 и 3 – укладывают следы, от сменной стойки 2 и 3 переносят 1 способом «замок» до поворотной стойки и обратно, затем повторяют первое задание. После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличии новой информации, вписывают ее в свою таблицу в третий столбик «Что узнал». Эстафета 4. Информация на карточках: Логический тест с фигурами. Учащиеся располагаются в одну колонну за линией старта. Задание: выполнить два переката, пролезть в обруч, вернуться обратно. После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличии новой информации, вписывают ее в свою таблицу в третий столбик «Что узнал». | Освобожденные: организовать взаимодействие учащихся для фиксации ответов на теоретические вопросы Освобожденные помогают выполнять теоретический этап. Участники команды- устанавливать и убирать инвентарь, опираясь на представленную схему эстафет. Освобожденные помогают выполнять теоретический этап. Участники команды- устанавливать и убирать инвентарь, опираясь на представленную схему эстафет. | Правильно и быстро выполнять представленные задачи | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка | Распределять функций обучающихся во время работы: выполняет учащийся внутреннего круга, контролирует учащийся внешнего круга. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
| Проводит устный опрос и проверку выполненных заданий, определяются ошибки | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. | ||||||||||||||||||
Заключительный (3мин.) | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
1. Рефлексия Назвать 1 слово – ассоциацию к выполненным заданиям 2.Анализ выполнения целей и задач учащимися. Анализ выполнения УЗ учащимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после нагрузки. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Продолжи ряд натуральных чисел 15; 23; 31; 39 ? | Ответ: 47 (N+ 8) |
Натуральные числа Исключи лишнее | 0, 2, 4, 6, 9 Ответ: 0 Числа, используемые при счете. Нуль обозначает отсутствие предмета, поэтому это не натуральное число |
Рациональные числа Исключи лишнее | 2/3 ; 0,5 ; ; 7 Ответ: Число, которое можно представить в виде дроби называют рациональным |
Ответ: № 1 |
Ответы
Лист для ответов
Продолжи ряд натуральных чисел 15; 23; 31; 39 ? | |
Натуральные числа Исключи лишнее | |
Рациональные числа Исключи лишнее | |
47 | 42 |
45 | 57 |
52 | Продолжи ряд натуральных чисел |
0 | 2 |
4 | 6 |
9 | Натуральные числа Исключи лишнее |
0,5 | 7 |
2/3 | Рациональные числа Исключи лишнее |
Что знал | Что узнал на уроке | Комментарии | |
| |||
| |||
| |||
|
Ты провела пробный урок в 9в? Замудрила как всегда! Успехов тебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Изменение цвета отдельного элемента в фото"
Использование инструментов цвета при создания работы в фоторедакторе GIMP...
Технологическая карта Техника: «Набрызг с элементами дорисовывания» «Белый лебедь на пруду»
Технологическая картаТехника: «Набрызг с элементами дорисовывания» «Белый лебедь на пруду»...
Технологическая карта урока физической культуры Тема "Гимнастика с основами акробатики"
Название предмета физическая культураТемаКомплексы физических упражненийКласс3Тип урокас образовательно-познавательной направленностьюФорма организацииурок с применением метода проектовТехнологи...
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....
Технологическая карта урока по ФК для учащихся 11-х классов (девушки) Ритмическая гимнастика «Танцевальная аэробика»
Урок спланирован для учащихся 11-х классов (девушки) по теме Ритмическая гимнастика "Танцевальная аэробика".Время проведения 45 мин., темп средний, проводится под музыкальное сопровождение....
Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"
Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"...
Технологическая карта учебного занятия "Оздоровительная дыхательная гимнастика"
Данное учебное занятие направлено на нормализацию дыхательной и кардиореспираторной систем. Все физические упражнения подобраны с учетом школьной программы в тренирующий период....