Разработка технологической карты урока по легкой атлетике.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока
Название работы: Конспект урока по физической культуре (по ФГОС)
Автор: Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории:
Кнышова Ольга Михайловна
Место выполнение работы: Камчатский край,
МБОУ СШ№6 п.Козыревск
Технологическая карта урока физической культуры.
Название предмета | Физическая культура |
Ф.И.О. учителя | Кнышова О.М. |
Тема | Бег 2000 м на результат. |
Класс | 9 |
Тип урока | Контрольный |
Форма организации | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Технология | Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые. |
Цель урока | Укрепление здоровья путём принятия нормативов, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий, подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница» |
Основные термины, понятия | Высокий старт, финиширование, результат, выносливость. |
Планируемые результаты. Предметные: Метапредметные: Личностные: | предметные умения: Выполнение норматива: бег 2000 м на результат личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Дата и место проведения | 22.05.2019г. Спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Оборудование | Секундомер, свисток. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, актуализация опорных знаний и умений Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. Разминка. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся. 2. Подготовка всех группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока. | ||
Построение. Знакомство с темой и планом урока. Теоретическая подготовка для освоения данной темы. Что такое выносливость? От чего зависит темп бега? Напоминает Т.Б. на занятиях по легкой атлетике. Проводит разминку мини-учитель(дежурный), комплекс ОРУ без предметов. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. 1. Ходьба, спортивная ходьба 2. Бег равномерный 3мин. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 2. Выполняют комплекс ОРУ без предметов: И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет И.п. — правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 — высокий поворот на 360 градусов И. п. – упор лежа. Выполнение 10 отжиманий от пола Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой — глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
2.Основная часть. 22 мин Цель: Выполнение норматива: бег 2000 м на результат Задачи: 1. Совершенствование техники выполнения бега на дистанцию 2000м. 2. Развитие физических качеств: выносливость. 3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма. | ||
Перестраивает обучающихся в колонну по два. Учитель акцентирует внимание на основных моментах правильного выполнения упражнения. Руки расслаблены вдоль туловища, медленное продвижение вперед идет проработка всех мышц. Акцентировать внимание положении спины, рук и частоте движения обязательное пробегание вперед 3-5м после выполнения бегового упражнения. Акцентировать внимание на темп бега. Акцентировать внимание на частоте шага или бега трусцой. Указывает на ошибки и помогает исправить. Одна группа выполняет бег (другая ожидает), потом меняются местами. Организует игру. Напоминает правила. Контролирует действие игроков. Следит за правилами игры. | Беговые подводящие упражнения 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра. 3 Бег с захлёстыванием голени 4. Бег на результат 2000 м. 5. Игра в мини-футбол | Личностные. Соблюдение выполнения заданного двигательного действия. Выполняют данное упражнение акцентируя внимание на указанных учителем моментах. Осуществлять их в разных условиях Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Развитие чувства ритма Концентрация внимания на правильном выполнении упражнения. Сознательное выполнение специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие скорости и координации движения. Участие в игре. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие реакции, быстроты. Формирование волевых качеств, стремление и волю к победе. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель Умение исправлять ошибки при исполнении беговых упражнений Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Умение выделять необходимую информацию Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Умение координировать движение в целом Уметь применить полученные навыки в развитии быстроты Уметь толерантно относиться к неправильно выполненным действиям сверстников. Уметь тактично подсказать ошибку и помочь ее исправить. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Слаженное взаимодействие в команде с партнером. толерантность. Развитие невербального средства общения со сверстниками. |
3.Заключительная часть. 1. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 2. Организованное завершение занятия. | ||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свой результат. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом | Обучающиеся анализируют свою работу. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание. | На лето: Повторить все упражнения на развитие физических качеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Технологическая карта урока по легкой атлетике
Материал содержит краткое изложение учебного материала в установленной форме конспекта....
Технологическая карта урока по легкой атлетике для 7 класса
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Технологическая карта урока по легкой атлетики
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе на тему:"Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подтягивание в висе на перекладине"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 7 КЛАСС...