Конспект урока по баскетболу в 6 классе по теме "бросок в кольцо одной рукой"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_basketbol_1.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса
Раздел «Спортивные игры. Баскетбол»
Учитель: Колесниченко Валерий Юрьевич
Предмет: физическая культура
Тема учебного занятия: «Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места»
Цель и ожидаемый результат: создание пошагового алгоритма выполнения двигательного навыка – броска мяча в кольцо.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный по числу учащихся (30 шт.), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, проектор, наглядный материал.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Вводно-мотивацион-ный (3 мин) Сообщение темы урока, постановка учебных задач | Сообщение темы урока: - Обучение технике броска в кольцо одной рукой с места. - С какой техникой броска вы уже знакомы? - Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? | Построение и приветствие. - Владеем техникой броска в кольцо двумя руками. - Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – броска мяча в кольцо. - подготовить необходимые группы мышц; - разучить последовательность движений в фазах броска; - рассмотреть ошибки при бросках мяча в кольцо. | Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи) Регулятивные (планирование) |
Подгото-вительный (10 мин) Развитие силы верхнего плечевого пояса, координации-онных способнос-тей | - С чего начинаем осуществление плана? Учителю следует: - следить за осанкой; - следить за равномерным бегом; - следить за правильностью и точностью выполнения остановки. Игра «Салки мячом» (Повторение стойки баскетболиста, остановки, исходного положения перед броском). - Какие правила следует соблюдать в игре? Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами. - Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений? | - Начать надо с упражнений для разминки мышц плечевого пояса. Выполнение действий: Ходьба. Бег в равномерном темпе. Приставной шаг правым боком и левым. Переход на ходьбу. Восстановление дыхания. - В игре нельзя пятнать того, кто правильно принимает стойку баскетболиста. Выполнение действий: Удержание мяча на лбу. Подбить мяч плечом, не поднимая рук. Перебрасывание мяча перед собой с одной руки на другую движением кисти. Вращение мяча вокруг коленей в полу- присяде; - шаг левой вращение вокруг левой ноги; - шаг правой, вращение вокруг п. ноги. И.П. - В положение наклона вперёд, одна рука на мяче, мяч на полу. Прокатить мяч вперёд , сделать вращательное движение согнутой рукой перекинуть из-за спины поймать мяч. И.П. - Упор лёжа – ноги на мяче – руки на мяче И.П.-Удерживая мяч у плеча, подбросить мяч вверх сделать несколько хлопков, поймать мяч в И.П. И.П.- тоже. Подбросить мяч вверх быстро выполнить упор присев, встать, поймать мяч в И.П.. -Увеличить расстояние между руками, передавать мяч над головой. - Мяч удерживать на кисти. - Прокатить мяч вперёд, и быстро сделать вращательное движение кистью назад. - Стараться удержать равновесие. - Мяч выталкиваем ногами - При ловле мяча приседаем | Познавательные (логические) Коммуникативные Регулятивные (контроль, самоконтроль) |
Основная часть (25 мин) Обучение технике броска в кольцо | - Какой второй пункт плана наших действий? Создание представления о броске (приложение №1); последовательность и структура движений в фазах броска: подготовительная фаза; основная фаза; завершающая фаза (приложение №2). Подводящие упражнения с мячом. - По иллюстрации на экране составьте алгоритм выполнения броска мяча в кольцо. - Сравните свой алгоритм с вариантом, представленным на мультимедийной установке. - Работая в группах по данному алгоритму, обратите внимание на основные требования при броске (приложение №3) | - Разучить последовательность движений в фазах броска Перекатывание мяча с ладошки на тыльную сторону кисти.
Обучающиеся создают алгоритм действия: 1шаг - Принять правильное И.П. 2шаг – Прицелиться. 3шаг – Подседание и опускание локтя. 4шаг - Разгибание ног и выпрямление руки в локтевом суставе. 5шаг - Активно согнуть вперёд лучезапястный сустав при выпуске мяча придать ему вращение за счёт указательного пальца. Дети выполняют:
2. Бросок мяча после отскока. Учащиеся сами анализируют: почему мяч не попал в кольцо, если не знают прибегают к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах. | Регулятивные (удержание цели) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (контроль, самоконтроль) Познавательные (логические) Коммуникативные Регулятивные (самооценка) |
Заключи-тельная (5 мин) Формирова-ние оценочных умений. | - По оценочным листам назовите, какие ошибки встречались чаще всего? - Какие задачи поставим на перспективу? | Построение. Дети называют общие ошибки при бросках в кольцо: 6. Отсутствие сопровождения мяча второй рукой. 9. Отсутствие обратного вращения мяча — мяч не скатывается с кончика указательного пальца. | Регулятивные (коррекция) |
Домашнее задание (2 мин) | Задание по выбору обучающихся | Собрать информацию о местной команде по баскетболу среди женщин; Найти информацию из истории возникновения игры в баскетбол | Общеучебные (информационные) |
Краткий анализ урока
При проектировании урока педагог учитывает возрастные особенности младших школьников, специфику учебного предмета «физкультура», уровень сформированности действий (предметных и метапредметных) обучающихся и необходимую помощь со стороны педагога в их осуществлении. Структура спроектированного урока выдержана в логике учебной деятельности: мотивационно-целевой компонент, операциональный, контрольно-оценочный.
В проекте урока удачно представлено формирование регулятивных универсальных учебных действий (принятие и удержание цели, постановка учебных задач, планирование деятельности, действия контроля, коррекции, оценки). Верно подобраны приёмы работы, способствующие формированию познавательных и коммуникативных УУД, а также умений работать с разными источниками информации.
Приложение №1
Создание представления о броске
В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставляет вперед одноименную с бросающей рукой ногу. Голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом.
Последовательность и структура движений в фазах броска
Основная функция в достижении результативности броска отводится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоскости, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Другая
рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственного участия.
Приложение №2
Последовательность и структура движений в фазах броска
Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и локоть опускается. Игрок находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленького квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку.
Для основной фазы характерным является согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих
ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону
(кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает
ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.
В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовывает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мячом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.
Приложение №3
Основные требования при броске следующие:
1) выполняй бросок быстро; 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;
3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину; 4) выпускай мяч через указательный палец; 5) сопровождай бросок рукой и кистью; 6) постоянно удерживай взгляд на цели; 7) полностью сосредотачивайся на бросок; 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска; 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
конспект урока по баскетболу 5 класс
конспект урока по баскетболу Совершенствование броска мяча...
конспект урока по баскетболу 10 класс
конспект...
Конспект урока по баскетболу 6 класс
Использование современных образовательных технологий и компетентности План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.Учитель физической культуры Скуратова Т.В....
Конспект урока по баскетболу 10 класс
Конспект открытого урока "Совершенствование элементов баскетбола" для 10 класса...
Конспект урока по баскетболу. 7 класс
Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола...
План-конспект урока по баскетболу вV классе по теме обучение броску в кольцо.
План-конспект урока для V класса по баскетболу. Тема : Обучение броску в кольцо. одной и двумя руками в движении после ведения....