Конспект урока по баскетболу в 6 классе по теме "бросок в кольцо одной рукой"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Колесниченко Валерий Юрьевич

Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_basketbol_1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Раздел «Спортивные игры. Баскетбол»

Учитель: Колесниченко Валерий Юрьевич

Предмет: физическая культура

Тема учебного занятия: «Обучение технике  броска мяча в кольцо одной рукой с места»

Цель и ожидаемый результат: создание пошагового алгоритма выполнения двигательного навыка – броска мяча в кольцо.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование и инвентарь:  мяч баскетбольный  по числу учащихся (30 шт.), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, проектор, наглядный материал.

Содержание и технология урока:

Этапы

урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вводно-мотивацион-ный

(3 мин)

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Сообщение темы урока:

- Обучение технике  броска в кольцо одной рукой с места.

- С какой техникой броска вы уже знакомы?

- Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке?

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

Построение и приветствие.

- Владеем техникой броска в кольцо двумя руками.

- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного

навыка – броска мяча в кольцо. 

- подготовить необходимые группы мышц;

- разучить последовательность движений в фазах броска;

- рассмотреть ошибки при бросках мяча в кольцо.

 Регулятивные

(целеполагание как постановка учебной задачи)

Регулятивные (планирование)

Подгото-вительный

(10 мин)

Развитие силы верхнего плечевого пояса, координации-онных способнос-тей

- С чего начинаем осуществление плана?

Учителю следует:

- следить за осанкой;

- следить за равномерным бегом;

- следить за правильностью и точностью выполнения остановки.

Игра «Салки мячом» (Повторение стойки баскетболиста, остановки,  исходного положения перед броском).

- Какие правила следует соблюдать в игре?

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

- Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений?

- Начать надо с упражнений для разминки мышц плечевого пояса.

Выполнение действий:

Ходьба.

Бег в равномерном темпе.

Приставной  шаг правым

боком и левым.

Переход на ходьбу.

Восстановление дыхания.

- В игре нельзя пятнать того, кто правильно принимает стойку баскетболиста.

Выполнение действий:

Удержание мяча на лбу.

Подбить мяч плечом, не поднимая рук.

Перебрасывание мяча перед собой с одной руки на другую движением кисти.

Вращение мяча вокруг коленей в полу- присяде;

- шаг левой вращение вокруг левой ноги;

- шаг правой, вращение вокруг п. ноги.

И.П. - В положение наклона вперёд, одна рука на мяче, мяч на полу. Прокатить мяч  вперёд , сделать вращательное движение согнутой рукой перекинуть из-за спины поймать мяч.

И.П. - Упор лёжа

– ноги на мяче

– руки на мяче

И.П.-Удерживая мяч у плеча, подбросить        мяч вверх сделать несколько хлопков, поймать мяч в И.П.

И.П.- тоже. Подбросить мяч вверх быстро выполнить упор присев, встать, поймать мяч в И.П..

-Увеличить расстояние между руками, передавать  мяч над головой.

- Мяч удерживать на кисти.

- Прокатить мяч  вперёд, и быстро сделать вращательное движение кистью назад.

- Стараться удержать равновесие.

- Мяч выталкиваем ногами

- При ловле мяча приседаем

Познавательные

(логические)

Коммуникативные

Регулятивные

(контроль, самоконтроль)

Основная часть

(25 мин)

Обучение технике броска в кольцо

 - Какой второй пункт плана наших действий?

Создание представления о броске (приложение №1);

последовательность и структура движений в фазах броска:

подготовительная фаза;

основная фаза;

 завершающая фаза (приложение №2).

Подводящие упражнения с мячом.

- По иллюстрации на экране составьте алгоритм выполнения броска мяча в кольцо. 

- Сравните свой алгоритм с вариантом, представленным на мультимедийной установке.

- Работая в группах по данному алгоритму, обратите внимание на основные требования при броске (приложение №3)

- Разучить последовательность движений в фазах броска Перекатывание мяча с ладошки на тыльную сторону кисти.

  1. Имитация броска в кольцо без мяча.
  2. Бросок с подкручиванием мяча указательным пальцем, стоя
  3. Тоже сидя.
  4. Тоже лёжа на спине.
  5. Выполнение броска  над собой
  6. Бросок партнёру другая рука за спиной

Описание: C:\Documents and Settings\N\Рабочий стол\Мальчики\DSCN8761.JPG

Обучающиеся создают алгоритм действия:

      1шаг -  Принять правильное И.П.

      2шаг – Прицелиться.

      3шаг – Подседание и опускание локтя.

      4шаг  - Разгибание ног и выпрямление руки в локтевом суставе.

       5шаг - Активно согнуть вперёд лучезапястный сустав при выпуске мяча придать ему вращение за счёт    указательного пальца.

Дети выполняют:

  1. Бросок в кольцо с малого расстояния.

2. Бросок мяча после отскока.

Учащиеся сами анализируют: почему мяч не попал в кольцо, если не знают прибегают к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах.

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные

(контроль, самоконтроль)

Познавательные (логические)

Коммуникативные

Регулятивные (самооценка)

Заключи-тельная
часть. Рефлексия.

(5 мин)

Формирова-ние оценочных умений.

- По оценочным листам назовите, какие ошибки встречались чаще всего?

- Какие задачи поставим на перспективу?

Построение.

Дети называют общие ошибки при бросках в кольцо:
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Не правильно выполнено И.П.
4. Бросок выполнен слишком быстро и резко.
5. Рука не выпрямляется в локтевом суставе.

6. Отсутствие сопровождения мяча второй рукой.
7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8. Отсутствие работы ног.

9. Отсутствие обратного вращения мяча — мяч не скатывается с кончика  указательного пальца.

Регулятивные (коррекция)

Домашнее задание

(2 мин)

Задание по выбору обучающихся

Собрать информацию о местной команде по баскетболу среди женщин;

Найти информацию из истории возникновения игры в баскетбол

Общеучебные

(информационные)

Краткий анализ урока

При проектировании урока педагог учитывает возрастные особенности младших школьников, специфику учебного предмета «физкультура», уровень сформированности действий (предметных и метапредметных) обучающихся и необходимую помощь со стороны педагога в их осуществлении. Структура спроектированного урока выдержана в логике учебной деятельности: мотивационно-целевой компонент, операциональный, контрольно-оценочный.

В проекте урока удачно представлено формирование регулятивных универсальных учебных действий (принятие и удержание цели, постановка учебных задач, планирование деятельности, действия контроля, коррекции, оценки). Верно подобраны приёмы работы, способствующие формированию познавательных и коммуникативных УУД, а также умений работать с разными источниками информации.

Приложение №1

Создание представления о броске

В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставляет вперед одноименную с бросающей рукой ногу. Голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом.

Последовательность и структура движений в фазах броска

Основная функция в достижении результативности броска отводится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоскости, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Другая

рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственного участия.

Приложение №2

Последовательность и структура движений в фазах броска

Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и локоть опускается. Игрок находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленького квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку.

Для основной фазы характерным является согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих

ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону

(кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает

ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.

 В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовывает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мячом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.

Приложение №3

Основные требования при броске следующие:
1) выполняй бросок быстро; 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;

3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину; 4) выпускай мяч через указательный палец; 5) сопровождай бросок рукой и кистью;  6) постоянно удерживай взгляд на цели; 7) полностью сосредотачивайся на бросок; 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска; 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

конспект урока по баскетболу 5 класс

конспект урока по баскетболу Совершенствование броска мяча...

Конспект урока по баскетболу 6 класс

Использование современных образовательных технологий и компетентности    План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.Учитель физической культуры Скуратова Т.В....

Конспект урока по баскетболу 10 класс

Конспект открытого урока "Совершенствование элементов баскетбола" для 10 класса...

Конспект урока по баскетболу. 7 класс

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола...

План-конспект урока по баскетболу вV классе по теме обучение броску в кольцо.

План-конспект урока  для V класса  по баскетболу. Тема : Обучение броску в кольцо. одной и двумя руками  в движении после ведения....