Диссипация рисков внедрения всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Саратовской области
методическая разработка по физкультуре

Половиков Владимир Валерьянович

Методические рекомендации, для учителей физической культуры, собравшихся принять участие в проекте "Самбо в школу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диссипация рисков внедрения всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Саратовской области

«Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину»

Сократ

Любое дело необходимо начинать с желания! Если есть желание, обязательно все получится!

Для внедрения самбо в учебный процесс необходимо:

1) ознакомиться с нормативно-правовой базой, с программно-методическим комплексом под общей редакцией Каганова В. Ш.;

2)  разбираться в данном виде спорта (история самбо, правила, техника, тактика), если учитель не является специалистом, можно обратиться к специалистам, как в своем городе, так и ознакомиться со всеми материалами в Интернете (широкий выбор рабочих программ, видеороликов с историей, приемами и основами проведения тренировок);

3) обсудить с другими учителями физической культуры своей школы на совещании ШМО (школьное методическое объединение) о стремлении внедрить самбо в урочную деятельность;

4) после обсуждения и принятия решения необходимо провести ШМО с участием администрации школы;

5) организовать общешкольные родительские собрания, где нужно будет подробно рассказать о проекте «Самбо в школу», провести голосование и в дальнейшем получить письменное разрешение каждого родителя (форма заявления любая, главное, что должно быть прописано следующее: «Мы родители Иванова И,И,, учащегося 1а класса разрешаем внедрение самбо в рабочую программу по физической культуре нашего сына (дочери)».);

6) данные разрешения прикрепить к медицинским справкам учащихся;

7) самым сложным и трудоемким является работа над рабочей программой, где необходимо учесть материально-техническую базу своей школы, подготовленность учащихся и совместно со всей командой учителей физической культуры продумать линию преемственности на всех этапах;

8) спланировать спортивно-массовые мероприятия с элементами самбо (праздники, соревнования, конкурсы рисунков, викторины…);

9) вести сотрудничество с ДЮСШ и другими организациями;

10) начать работу и проводить анализ проделанной работы.  

Примечание по рабочей программе

В первый год внедрения самбо обратить внимание на обучение страховке и само страховке, включив данные элементы в раздел гимнастики с основами акробатики лишь с 5 по 11 классы. В начальной школе можно знакомить с экипировкой самбиста, проводить эстафеты с одеванием самбисткой куртки, знакомство с историей самбо, ее основателями, а также обратить внимание на общефизическую подготовку.

На второй год обучения в старших классах можно уже вводить элементы борьбы лежа (удержания в различных положениях с уходами), а с 5 класса по 9 в разделе гимнастика начать обучение «мостику» с упором на голову и руки, выполнять перевороты боком «колесо» и подъем разгибом.

На третий год обучения в старших классах добавляются простейшие приемы в стойке (задняя подножка, бросок через бедро), элементы борьбы лежа с болевыми приемами на руки (рычаги локтя, узлы, ущемления), с 5 по 9 классы элементы борьбы лежа.

Далее можно постепенно переходить к проработке и внедрению в рабочую программу материала на основе рекомендаций «Программно-методического комплекса по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо для образовательных организаций под общей редакцией Каганова В. Ш..

Ps  Выполняя любую деятельность с учащимися придерживаться самого главного правила – «Не навреди»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны

Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Проект Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательной организации

Воссоздание комплекса физических нормативов было инициировано Президентом Российской Федерации В. Путиным....

Всероссийский проект «Самбо в школу»

Всеросийский проект "Самбо в школу"...

Всероссийский проект «Самбо в школу» в условиях современной реальности

Всероссийский проект «Самбо в школу» - ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного в...