Диссипация рисков внедрения всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Саратовской области
методическая разработка по физкультуре
Методические рекомендации, для учителей физической культуры, собравшихся принять участие в проекте "Самбо в школу".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диссипация рисков внедрения всероссийского проекта «Самбо в школу» в образовательных организациях Саратовской области
«Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину»
Сократ
Любое дело необходимо начинать с желания! Если есть желание, обязательно все получится!
Для внедрения самбо в учебный процесс необходимо:
1) ознакомиться с нормативно-правовой базой, с программно-методическим комплексом под общей редакцией Каганова В. Ш.;
2) разбираться в данном виде спорта (история самбо, правила, техника, тактика), если учитель не является специалистом, можно обратиться к специалистам, как в своем городе, так и ознакомиться со всеми материалами в Интернете (широкий выбор рабочих программ, видеороликов с историей, приемами и основами проведения тренировок);
3) обсудить с другими учителями физической культуры своей школы на совещании ШМО (школьное методическое объединение) о стремлении внедрить самбо в урочную деятельность;
4) после обсуждения и принятия решения необходимо провести ШМО с участием администрации школы;
5) организовать общешкольные родительские собрания, где нужно будет подробно рассказать о проекте «Самбо в школу», провести голосование и в дальнейшем получить письменное разрешение каждого родителя (форма заявления любая, главное, что должно быть прописано следующее: «Мы родители Иванова И,И,, учащегося 1а класса разрешаем внедрение самбо в рабочую программу по физической культуре нашего сына (дочери)».);
6) данные разрешения прикрепить к медицинским справкам учащихся;
7) самым сложным и трудоемким является работа над рабочей программой, где необходимо учесть материально-техническую базу своей школы, подготовленность учащихся и совместно со всей командой учителей физической культуры продумать линию преемственности на всех этапах;
8) спланировать спортивно-массовые мероприятия с элементами самбо (праздники, соревнования, конкурсы рисунков, викторины…);
9) вести сотрудничество с ДЮСШ и другими организациями;
10) начать работу и проводить анализ проделанной работы.
Примечание по рабочей программе
В первый год внедрения самбо обратить внимание на обучение страховке и само страховке, включив данные элементы в раздел гимнастики с основами акробатики лишь с 5 по 11 классы. В начальной школе можно знакомить с экипировкой самбиста, проводить эстафеты с одеванием самбисткой куртки, знакомство с историей самбо, ее основателями, а также обратить внимание на общефизическую подготовку.
На второй год обучения в старших классах можно уже вводить элементы борьбы лежа (удержания в различных положениях с уходами), а с 5 класса по 9 в разделе гимнастика начать обучение «мостику» с упором на голову и руки, выполнять перевороты боком «колесо» и подъем разгибом.
На третий год обучения в старших классах добавляются простейшие приемы в стойке (задняя подножка, бросок через бедро), элементы борьбы лежа с болевыми приемами на руки (рычаги локтя, узлы, ущемления), с 5 по 9 классы элементы борьбы лежа.
Далее можно постепенно переходить к проработке и внедрению в рабочую программу материала на основе рекомендаций «Программно-методического комплекса по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо для образовательных организаций под общей редакцией Каганова В. Ш..
Ps Выполняя любую деятельность с учащимися придерживаться самого главного правила – «Не навреди»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны
Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".
Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...
Проект Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательной организации
Воссоздание комплекса физических нормативов было инициировано Президентом Российской Федерации В. Путиным....
Всероссийский проект «Самбо в школу»
Всеросийский проект "Самбо в школу"...
Всероссийский проект «Самбо в школу» в условиях современной реальности
Всероссийский проект «Самбо в школу» - ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного в...