Физическая культура ( открытый урок)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Шишкина Наталья Николаевна

 

 План - конспект

открытого урока по физической культуре для 7 «б» класса

по разделу «легкая атлетика».

 

 

 Разработал учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1» Шишкина Н.Н.

 Тема урока: Метание малого мяча в цель из-за головы, стоя на месте. Развитие физических качеств, на основе использования элементов «Русской лапты.»

Цели урока:

 Обеспечить усвоение техники выполнения метания малого мяча  в вертикальную, горизонтальную цель.

Обучающие задачи:

  • знать технику выполнения метания теннисного мяча в цель;
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и метании малого мяча;
  • знать навыки организации и проведения игры «Русская лапта»;
  • применять знание техники метания мяча в цель в игровой ситуации;
  • знать организующие строевые команды и приёмы.

развивающие задачи:

  • развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями;
  • развивать внимание, глазомер, точность;
  • развивать физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость.

воспитывающие задачи:

  • использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитывать навыки организационной работы, стремление к улучшению своих результатов;
  • воспитывать чувство товарищества, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упортсво в достижении поставленной цели;
  • воспитывать познавательный интерес к физической культуре.

Оздоровительные задачи:

Содействие укреплению здоровья, всестороннему и гармоничному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, активация обменных процессов.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, игровой,

 соревновательный.

Место проведения: открытая спортивная площадка.

Класс: 7 «б»

Дата проведения: 25.04.19г.

Время проведения: 10.05-10.50  (45 мин.)

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольные мячи, подставки для мячей, ведра для мячей, мишень для метания, фишки, барьеры самодельные, бита для лапты, свисток, футболки, обручи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

 План - конспект

открытого урока по физической культуре для 7 «б» класса

по разделу «легкая атлетика».

 Разработал учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1» Шишкина Н.Н.

 Тема урока: Метание малого мяча в цель из-за головы, стоя на месте. Развитие физических качеств, на основе использования элементов «Русской лапты.»

Цели урока: 

 Обеспечить усвоение техники выполнения метания малого мяча  в вертикальную, горизонтальную цель.

Обучающие задачи:

  • знать технику выполнения метания теннисного мяча в цель;
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и метании малого мяча;
  • знать навыки организации и проведения игры «Русская лапта»;
  • применять знание техники метания мяча в цель в игровой ситуации;
  • знать организующие строевые команды и приёмы.

развивающие задачи:

  • развивать двигательную сноровку, умение управлять своими двигательными действиями;
  • развивать внимание, глазомер, точность;
  • развивать физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость.

воспитывающие задачи:

  • использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;
  • воспитывать навыки организационной работы, стремление к улучшению своих результатов;
  • воспитывать чувство товарищества, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упортсво в достижении поставленной цели;
  • воспитывать познавательный интерес к физической культуре.

Оздоровительные задачи:

Содействие укреплению здоровья, всестороннему и гармоничному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, активация обменных процессов.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, игровой,

 соревновательный.

Место проведения: открытая спортивная площадка.

Класс: 7 «б»

Дата проведения: 25.04.19г.

Время проведения: 10.05-10.50  (45 мин.)

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольные мячи, подставки для мячей, ведра для мячей, мишень для метания, фишки, барьеры самодельные, бита для лапты, свисток, футболки, обручи.

Ход урока.

п/п

 

Содержание учебного материяла.

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания.

Вид УУД

1.Построение,

«Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

 

2.Расчет,  приветствие, сдача рапорта,

3.Сообщение задач урока.

4. Поворот на право

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

 

- на пятках, руки за спину;

- на внешнем своде стопы, руки в стороны.

5. Бег.

6. Ходьба на восстановление дыхания:

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Направляющий в колонну по 2, по центру площадки

- Марш

ОРУ на месте.

1) И.П. – руки на пояс, повороты головы

1- 2 – вправо,

3 - 4 – влево.

2) И.П. – стойка, руки перед грудью

1 – 2 – рывки руками перед грудью

3 – 4 – поворот вправо, рывки руками в сторону

5 -6 – рывки руками перед грудью

7 – 8 – то же влево.

3) И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 – 4 – круговые движения кистями вперед,

5 – 8 - круговые движения кистями назад,

9 -12- круговые движения в локтевых суставах вперед,

12 – 16 – то же назад,

17 – 20 - круговые движения прямыми руками вперед,

20 - 24 – то же назад.

4) И. П. – стойка, правая рука вверху, левая внизу

1 – 2 – рывки руками правая,

3 – 4 – то же левая.

4 раза

5) И.П. – стойка, руки на поясе

1 – 2 – поворот туловища влево,

3 – 4 -  поворот туловища вправо.

 3 раза

 6) И. П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге, руки вперед,

2 – наклон вперед, руки вперед,

3 – наклон к правой ноге, руки вперед,

 4 – И.П.

7) И.П. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вперед

1 – мах левой ногой к правой руке

2 – И. П.

3 – мах правой ногой к  левой руке,

 4 – И.П.

8) И.П. О.С.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – И.П.

 

9) И.П. О.С.

1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед,

2 - И.П.

3 – выпад левой ноги вперед, руки вперед,

4 – И.П.

5 – выпад правой ногой вправо, руки в стороны,

6 – И.П.

7 – то же левой,

8 – И. П.

10) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – правую ногу на носок,

2 – 5 – круговые движения пяткой наружу,

6 – 10 – вовнутрь

 то же левой ногой.

Восстановление дыхания:

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.

Специально беговые упражнения:

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с захлестыванием голени

3. Приставные шаги левым, правым боком

4. Бег с прямыми ногами вперед ( ножницы)

5. Прыжки вверх

6 Ускорения.

Шагом вперед, на месте стой.

Поворот лицом друг к другу.

 Раздача теннисных мячей.

Упражнения с теннисным мячом в

парах:

1). Передача мяча сверху правой и левой рукой, ловля двумя руками

2). Передача и ловля мяча сверху одной рукой (правой и левой) .

3). Метание в горизонтальную цель

(щит расстоянии 5 метров)

4). Попасть в вертикальную цель (обруч) после отскока от земли, ловим

5). Попасть в баскетбольный мяч на подставке высотой 10см от земли.

Построение, деление на команды.

Учебно-тренировочная игра

«Русская лапта.»

Заключительная часть.

Подведение итогов урока

Построение.  Упражнения на восстановление.

Все ли у вас получилось или надо еще тренироваться?

Д/З: Сгибание, разгибание рук в упоре лежа . 2х15 р. (м.),

2х10 р.(д)

Какие виды спорта связаны с метанием.

Коллективный выход из открытой спортивной площадки.  

30 сек.

30 сек.

30 сек.

20 м.

20 м.

20 м.

1 мин

30 сек.

10 сек.

4 раза

4 раза

1 раз

4 раза

3 раза

4 раза

4

Раза

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

По 2 повто рения

2 раза

50 м.

5 сек.

20 сек.

20 передач.

2 мин

1 мин

1 мин

  1. мин
  1. 1.

Проверить готовность к уроку.  Быстрое и четкое построение.

Четкое, быстрое выполнение.

Коротко и доходчиво объяснить задачи урока

Наблюдаю за выполнением команды.

Подняться выше на носки, спина прямая, на пятки не опускаться, смотреть вперед, соблюдать дистанцию 1.5 м.

Смотреть вперед, соблюдать дистанцию 1.5 м.

Спина прямая, соблюдать дистанцию 1.5 м.

Темп медленный, дыхание через нос.

Наблюдаю за выполнением команды. Обращаю внимание, чтобы не нарушали строй и все выполняли.

Быстрое, четкое выполнение.

Упражнение выполняем медленно, без резких движений.

Рывки поактивнее, стопы не отрывать от пола.

Спина прямая, слежу за выполнением упражнения.

Руки прямые, спина прямая, активные рывки.

Стопы стоят на месте, спина прямая.

 Поворот на выдохе.

 Ноги не сгибать, тянуться руками к полу, стопы стоят на месте.

Ноги прямые, спина прямая.

Слежу за выполнением упражнения.

Глубокие выпады вперед, руки прямые, спина прямая.

Выполнять упражнение под счет.

Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Четкое и быстрое выполнение команд.

Раздача по кол-ву уч-ся 1 мяч на 2 учеников.

Выполняется в выпаде, рука прямая.

Упражнения на восстановление дыхания

Вытянуть левую руку вперед, кисть вниз, правой рукой взять за пальцы левой, потянуть на себя, то же другой рукой.

Взяться за плечо левой руки, потянуть на себя, кистью потянуться за правое плечо, к лопатке, выполнить то же правой рукой.

Левой рукой взяться за носок согнутой левой ноги назад, правая рука вверх. То же правой.

Стойка ноги врозь, руки в стороны, Развернуть носок левой ноги влево, наклон влево (задержать 10 сек.).То же вправо.

Стопу согнутой правой ноги прижать к внутренней поверхности левого бедра, руки

Уметь проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Уметь распознавать двигательное действие (Предм. рез.).

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (К)

Уметь выполнять физические упражнения для развития мышц (Л)

Уметь сознательно выполненять определенные упражнения (Р)

Уметь определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью (Л)

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок (Л)

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях (Л)

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками (К)

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.(Р)

Уметь в доступной форме объяснить правила игры (К );

Уметь организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и спортивные игры (Р)

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Уметь дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “

Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Конспект урока по физической культуре . Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

«Легкая атлетика в 6-м классе.»Задачи урока:Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредст...

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"

Конспект урока по физической культуре. Тема урока "Кувырок вперед с разбега и через препятствие"...