Конспект урока физической культуры "Совершенствование технических приемов в волейболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Попов Алексей Викторович

Совершенствование технических приемов в волейболе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Место проведения: спортивный зал МАОУ «Лицей «Солярис»

Учитель: Попов Алексей Викторович

Класс: 

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, ТСО (музыкальный центр).

Тема урока: Совершенствование технических приемов в волейболе

Цель: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча, технику прямой нижней подачи.

Воспитательные: Способствовать развитию чувству коллективизма и товарищества, совершенствовать командные действия.

Оздоровительные и развивающие: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников, развитию координационных и скоростно-силовых способностей.

Тип урока: комплексный

Межпредметная связь: математика, биология, история.

Образовательные технологии и методы: здоровьесберегающие технологии, проблемная технология, технология «Компас», коучинг, синквейн. 

Планируемые результаты:

- предметные: представления о способах передачи мяча, приема мяча, нападающего удара, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

1. Вводно-подготовительная часть. 3 минуты

 Цель: организовать и мотивировать обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, смотивировать обучающихся на положительный результат.

  1. Организационный момент.
  2. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды).

Строятся в круг. Внимательно слушают, приветствуют учителя.

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают учителя.

Загадывает загадку:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…

(в волейболе)

Проблемная ситуация:

- Что необходимо делать, чтобы быть эффективным игроком в волейболе?

Обобщает ответы учащихся.

Совместно с детьми формулирует цель урока.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос учителя, совместно с учителем формулируют цель урока.

Цель  урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

На первом этапе урока предлагает измерить учащимся  ЧСС

Производят измерения ЧСС

Самоконтроль за физиологическим состоянием.

Самостоятельно находят пульс, проводят подсчет (ЧСС)

Разминка. 9 минут

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата), для работы в основной части урока.

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

Средства:

  • Общеразвивающие упражнения в движении, на месте.
  • Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  • Подготовительные упражнения.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

Проводит ОРУ, специальные беговые упражнения, наблюдает за последовательностью выполнения упражнений, за техникой выполнения упражнений.

Наблюдает за допустимой кардио- нагрузкой учащихся.

Выполняют комплекс ОРУ в движении

Выполняют специальные беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестом голени;

-бег приставными шагами;

-бег скрестным шагом;

-имитационные движения блока.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Во время ОРУ упражнения выполняются фронтально.

Умение правильно вычислять ЧСС, делать выводы.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях,

понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию.

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.25 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней и нижней  передачи  и приема мяча.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения специальной физической подготовки.
  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю, нижнюю передачу  и прием мяча.

Демонстрирует технологию «Компас».

Предлагает учащимся рассмотреть  взаимосвязь волейбола с науками: математикой, биологией, историей;

Рассмотреть влияние волейбола на здоровье подростка; назвать основные правила безопасности при игре в волейбол.

Отвечают на вопросы учителя.

Следить за правильностью определения взаимосвязи по заданным направлениям.

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Проблемная ситуация:

Над чем каждый из вас должен поработать, чтобы улучшить свои навыки игры в волейбол?

Проводят анализ своей деятельности в течение урока.

Правильно сформулировать проблемный вопрос.

Познавательные УУД: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Регулятивные УУД: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Коммуникативные УУД: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Проводит специальные прыжковые упражнения в волейболе, использует коучинг с привлечением более сильных учащихся.

Внимательно слушают учителя, выполняют упражнения.

Более сильные учащиеся демонстрируют правильность выполнения упражнения, осуществляют контроль за учащимися, допускающими ошибки в выполнении упражнения.

Коррекция техники движений.

Точность выполнения одно из условий.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно

выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Личностные:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Специальные упражнения с мячами.

-сбросок мяча сверху двумя руками из-за головы

-бросок мяча одной рукой

-прием и передача мяча в парах

Для более подготовленных учащихся дает индивидуальные задания: нижний прием мяча в парах;

Нападающий удар.

Выполняют упражнения,

выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Коррекция техники движений.

Точность выполнения одно из условий.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Проводит эстафету с элементами волейбола.

Выполняют упражнения,

выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Коррекция техники движений.

Точность выполнения одно из условий.

3. Заключительная часть. 3 минуты

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

3. Организованное завершение занятия.

Организует построение обучающихся.

Учащиеся выстраиваются в круг.

Регулятивные :

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Поясняет учащимся для чего нужно заниматься физкультурой.

Выполняют упражнения  на восстановление дыхания:

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные :

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Предлагает составить синквейн к слову «Волейбол»

Составляют синквейн по предложенной схеме

Придерживаться структуры составления синквейна.

Д/задание: Для закрепления пройденной темы урока, ответить на вопрос поставленный учителем.

Оценивают работу на уроке

всего класса в целом.

И работу индивидуально.

принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 11 классе "Волейбол"

Урок совершенствования техники прямого нападающего удара...

Конспект урока физической культуры в 10 классе "Волейбол"

Основными задачами урока являются: совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча и развитие  координационных способностей у учащихся...

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...

План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"

План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...

Конспект урока физической культуры в 9 классе.Волейбол.

laquo;Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны.Обучению одиночному блокированию....

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса    Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...