Конспект урока физической культуры "Совершенствование технических приемов в волейболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Место проведения: спортивный зал МАОУ «Лицей «Солярис»
Учитель: Попов Алексей Викторович
Класс: 6Р
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, ТСО (музыкальный центр).
Тема урока: Совершенствование технических приемов в волейболе
Цель: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча, технику прямой нижней подачи.
Воспитательные: Способствовать развитию чувству коллективизма и товарищества, совершенствовать командные действия.
Оздоровительные и развивающие: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников, развитию координационных и скоростно-силовых способностей.
Тип урока: комплексный
Межпредметная связь: математика, биология, история.
Образовательные технологии и методы: здоровьесберегающие технологии, проблемная технология, технология «Компас», коучинг, синквейн.
Планируемые результаты:
- предметные: представления о способах передачи мяча, приема мяча, нападающего удара, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
1. Вводно-подготовительная часть. 3 минуты Цель: организовать и мотивировать обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, смотивировать обучающихся на положительный результат.
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ | УУД | |||
Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды). | Строятся в круг. Внимательно слушают, приветствуют учителя. | Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают учителя. | |||
Загадывает загадку: Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в… (в волейболе) Проблемная ситуация: - Что необходимо делать, чтобы быть эффективным игроком в волейболе? Обобщает ответы учащихся. Совместно с детьми формулирует цель урока. | Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос учителя, совместно с учителем формулируют цель урока. | Цель урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | |||
На первом этапе урока предлагает измерить учащимся ЧСС | Производят измерения ЧСС | Самоконтроль за физиологическим состоянием. Самостоятельно находят пульс, проводят подсчет (ЧСС) | ||||
Разминка. 9 минут Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата), для работы в основной части урока. 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: Средства:
| ||||||
Проводит ОРУ, специальные беговые упражнения, наблюдает за последовательностью выполнения упражнений, за техникой выполнения упражнений. Наблюдает за допустимой кардио- нагрузкой учащихся. | Выполняют комплекс ОРУ в движении Выполняют специальные беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестом голени; -бег приставными шагами; -бег скрестным шагом; -имитационные движения блока. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Во время проведения упражнений следить за осанкой. Во время ОРУ упражнения выполняются фронтально. Умение правильно вычислять ЧСС, делать выводы. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях, понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию. Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |||
2. Основная часть.25 минут Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней и нижней передачи и приема мяча. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства:
| ||||||
Демонстрирует технологию «Компас». Предлагает учащимся рассмотреть взаимосвязь волейбола с науками: математикой, биологией, историей; Рассмотреть влияние волейбола на здоровье подростка; назвать основные правила безопасности при игре в волейбол. | Отвечают на вопросы учителя. | Следить за правильностью определения взаимосвязи по заданным направлениям. | Познавательные: Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |||
Проблемная ситуация: Над чем каждый из вас должен поработать, чтобы улучшить свои навыки игры в волейбол? | Проводят анализ своей деятельности в течение урока. | Правильно сформулировать проблемный вопрос. | Познавательные УУД: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Регулятивные УУД: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Коммуникативные УУД: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | |||
Проводит специальные прыжковые упражнения в волейболе, использует коучинг с привлечением более сильных учащихся. | Внимательно слушают учителя, выполняют упражнения. Более сильные учащиеся демонстрируют правильность выполнения упражнения, осуществляют контроль за учащимися, допускающими ошибки в выполнении упражнения. | Коррекция техники движений. Точность выполнения одно из условий. | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий; договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Личностные: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Коммуникативные УУД, Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненных упражнений | |||
Специальные упражнения с мячами. -сбросок мяча сверху двумя руками из-за головы -бросок мяча одной рукой -прием и передача мяча в парах Для более подготовленных учащихся дает индивидуальные задания: нижний прием мяча в парах; Нападающий удар. | Выполняют упражнения, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Коррекция техники движений. Точность выполнения одно из условий. | Коммуникативные УУД, Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненных упражнений | |||
Проводит эстафету с элементами волейбола. | Выполняют упражнения, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Коррекция техники движений. Точность выполнения одно из условий. | ||||
3. Заключительная часть. 3 минуты Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 3. Организованное завершение занятия. | ||||||
Организует построение обучающихся. | Учащиеся выстраиваются в круг. | Регулятивные : Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. | ||||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Поясняет учащимся для чего нужно заниматься физкультурой. | Выполняют упражнения на восстановление дыхания: | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные : - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |||
Предлагает составить синквейн к слову «Волейбол» | Составляют синквейн по предложенной схеме | Придерживаться структуры составления синквейна. | ||||
Д/задание: Для закрепления пройденной темы урока, ответить на вопрос поставленный учителем. | Оценивают работу на уроке всего класса в целом. И работу индивидуально. | принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 11 классе "Волейбол"
Урок совершенствования техники прямого нападающего удара...
Конспект урока физической культуры в 10 классе "Волейбол"
Основными задачами урока являются: совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча и развитие координационных способностей у учащихся...
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»
Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...
План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"
План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...
Конспект урока физической культуры в 9 классе.Волейбол.
laquo;Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны.Обучению одиночному блокированию....
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...