«Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока на тему «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_10_klasse.docx | 242.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел учебной программы: Легкая атлетика
Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.
Методическая цель урока: организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью активизации познавательной деятельности.
Учебные задачи: совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде.
Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств:выносливости, быстроты реакций.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
Тип урока: комплексный.
Форма урока:практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика и ИКТ.
Материальное обеспечение: секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки, флажки, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор.
Учебные вопросы: фазы спринтерского бега, взаимодействие партнёров при передачи эстафетной палочки.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения:спортивный зал,стадион.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока | Содержание этапов | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Организационно-подготовительный этап. 15 мин. Цель: подготовить к продуктивной работе на занятии. Методы: рассказ, показ. Формы работы: фронтальная, индивидуальная | Организация учащихся Построение, рапорт дежурного, приветствие, проверка по классному журналу, постановка учебных задач урока. Эпиграф урока (слайд 3): "Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай" Мыслители Древней Греции Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке. Беседа Цель: подвести обучающихся к самостоятельному определению цели и задач урока. - Из истории… (слайд 4) - Какие физические качества развивает спринтерский бег (слайд 5), эстафетный бег (слайд 6)? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Эстафета – командный вид соревнований (слайд 6). Основные правила эстафетного бега сообщает учитель(слайд 7).Достаточно ли для победы в эстафете умения быстро бегать (ответы обучающихся)? Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися (слайд 8). Постановка проблемы: Что влияет на результат эстафеты?(слайд 9). | 1 5 | Проверка внешнего вида обучающихся. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Строевые приёмы на месте и в движении Повторить ранее изученные строевые приёмы на месте и в движении с изменением длины и частоты шага. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2 | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса. | |
Равномерный бег Специальные беговые упражнения Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели. | 3 4 | Выполняется в медленном темпе. Выполняются в парах. Познавательная активность. После специальных беговых упражнений ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? | |
II. Основной этап. 25 мин Цель: организовать работу по изучению нового материала и совершенствованию умений и навыков ранее изученного. Методы:объяснительно-иллюстративные, словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), практические. Формы работы: фронтальная, групповая, поточная. | Спринтерский бег Цель:совершенствовать технику спринтерского бега, скоростно-силовые качества, координацию движений. Упражнения (слайд 10): выход со старта без команды, выход со старта по команде, старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега, бег с ускорением до 40 м. | 5 | Отрабатывают ранее усвоенные приёмы действия всех фаз спринтерского бега: старта и стартового разбега, техники бега на дистанции финиширование грудью и плечом. Повторить 4-5 раз |
Освоение техники передачи эстафетной палочки на этапе Цель: организовать работу по изучению техники передачи эстафетной палочки, формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели. Объяснение и показ. Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11). Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Объяснение и показ. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки (слайд11). Объяснение. Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки (слайд12). На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой (слайд12). Упражнения: передача палочки правой и левой рукой на месте, то же в ходьбе, то же в медленном беге. Передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков. Эстафета 4х100 м. | 5 5 5 5 | Повторить 3-4 раза. Обратить внимание: на зону передачи, не передавать эстафетной палочки в живот, в лицо, не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки, не допускать выхода за пределы коридора во время передачи. | |
III. Заключительная часть. 5мин Цель: оценить деятельностьобучающихся по конечному результату. Методы работы:беседа, диалог Формыработы:фронтальная | Рефлексия. Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на уроке (саморефлексия). Беседа - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. - Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом, проведите самоконтроль (слайд13,14). Подведение итогов урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Провести разбор эстафеты. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Указать на ошибки. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. Задание на дом Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход. | 2 2 1 | Отвечают на проблемный вопрос урока. Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.
План тренировочного занатия по легкой атлетике для группы начальной подготовки первого года обучения Детско-юношеской спортивной школы....
Закрепление техники передачи эстафетной палочки в круговой эстафете.
Этот конспект предназначен для учителей физической культуры. Его можно использовать на уроках в 5-х классах....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку физической культуры по теме: «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»10 класс
Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники спринтерского и эстафетного бега с...
План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...
Конспект урока на тему "Техника передачи эстафетной палочки" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему "Совершенствование техники передачи эстафетной палочки" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (11 кл.)
Конспект урока по физической культуре...