кружок "Спортивное ориентирование" 5-8 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
«Рассмотрено» руководитель ШМО ______ И.В.Николайчук Протокол № от «__» ________ 2017г. | «Согласовано» заместитель директора _______ И.В.Николайчук от «__» ________ 2017г. | «Утверждено» директор школы _______Т.Н. Богданова Приказ №___ от «__» ________ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивное ориентирование»
для 5-8 классов
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2017г.
г. Ярцево
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка.
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности.
Ориентирование – это здоровый образ жизни и здоровые эмоции, постоянная новизна впечатлений, а также исключительно гармоничное сочетание физических и умственных возможностей человека. Наряду с вышеперечисленными достоинствами спортивное ориентирование имеет и прикладное значение – умение ориентироваться необходимо охотнику и туристу, геологу и воину, грибнику и любителю лесных прогулок.
Занятия спортивным ориентированием содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу. Как военно-прикладной вид спорта спортивное ориентирование играет важную роль в военно-патриотическом воспитании школьников, в подготовке молодежи к защите Родины.
Рабочая программа по спортивному ориентированию для обучающихся 5-8 классов составлена на основе пособия для руководителей кружков В.И. Тыкул «Спортивное ориентирование. М.: «Просвещение», 1990г.
В кружок зачисляются школьники, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.
2. Место курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, количество недель-34.на 1 год обучения для учащихся 5-8 классов, время, отведенное на обучение, составляет 70 часов в год.
Программа предполагает преподавание основ спортивного ориентирования. Учащиеся знакомятся с картой, компасом, получают простейшие навыки работы с картой и компасом на местности. В физической подготовке основной упор делается на общефизическую подготовку.
В конце года обучения воспитанники должны выполнять требования контрольных нормативов, а также показывать соответствующие результаты в соревнованиях. Оценка получаемых результатов проверяется и тестированием.
3. Результаты освоения курса.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам на тренировочных занятиях, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время занятий и соревнований;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам на занятиях, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками ОРУ;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить ОРУ с разной целевой направленностью, подбирать упражнения учитывая подготовку учащихся и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками в групповых заданиях по ориентированию;
— в доступной форме объяснять действия ориентировщика, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Ученик научится:
- руководствоваться правилами основ безопасности при проведении занятий в учебном классе, спортивном зале, на местности;
- руководствоваться правилами дорожного движения;
- рассматривать развитие ориентирования как вида спорта;
- характеризовать виды ориентирования, виды соревнований, правила и обязанности участников соревнований, действия участников на старте, при опоздании на старт, на КП, в финишном коридоре, после финиширования.
-руководствоваться правилами личной гигиены тела, одежды, обуви;
Ученик получит возможность научиться
-искать условно заблудившихся в лесу.
-соблюдать меры личной гигиены;
-соблюдать правила и обязанности участников соревнований.
Общая физическая подготовка
Ученик научится:
-выполнять ОРУ для мышц шеи, плечевого пояса, спины, живота, ног;
-уметь бегать в переменном и равномерном темпе.
Специальная физическая подготовка
Ученик научится:
-выполнять бег с учетом характера местности: открытая, закрытая, горная, заболоченная;
-выполнять специально-беговые упражнения;
-выполнять упражнения на развитие быстроты;
- выполнять упражнения на гибкость;
-выполнять упражнения на развитие ловкости и прыгучести, кувырки, перекаты, упражнения на равновесие;
-выполнять упражнения на развитие силы.
Техническая подготовка
Ученик научится:
- определять базовые понятия о технике ориентирования;
- характеризовать значение техники для достижения высоких результатов;
- характеризовать разновидности карт (спортивные, топографические, план, схема);
- определять понятия технических приемов: грубый азимут, точный азимут, линейное ориентирование, точечное ориентирование;
- описывать компас и его устройство.
Ученик получит возможность научиться:
-правильно пользоваться компасом, определять стороны горизонта по компасу, определять точку стояния, двигаться по азимуту.
-ориентировать карту;
-определять и измерять расстояние по карте и на местности;
Тактическая подготовка
Ученик научится
- характеризовать понятия: опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие, линейные ориентиры.
Ученик получит возможность научиться:
-правильно распределять силы на дистанции;
-выполнять действия по подходу и уходу с контрольного пункта;
-выполнять действия по выбору пути движения, выбрать лучший;
-последовательно осуществлять выбранный путь движения;
-правильно использовать опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие, линейные ориентиры.
Участие в соревнованиях
Ученик научится:
-выполнять теоретические и практические умения и навыки по спортивному ориентированию
Топографическая подготовка
Ученик научится:
-основам топографии;
-способам изображения земной поверхности;
- характеризовать понятия «топографическая карта», «масштаб», «горизонталь», «крутизна склона»;
- характеризовать масштаб и его виды.
Ученик получит возможность научиться:
-читать масштабы карт;
-читать и расшифровывать основные топографические знаки;
-определять крутизну и высоту склона;
-осуществлять простейшую глазомерную съемку участка местности.
4. Содержание курса
Формы организации
- Занятия с образовательно - тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала до окончания основной части занятия. Помимо целенаправленного развития физических качеств, формируются у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
- Соревнования
- Состязания и эстафеты
- Групповые занятия (круговая тренировка)
- Беседы
- Тестирующие занятия
- Игровые уроки: сюжетные, сюжетно-ролевые, спортивные, общеразвивающие, развивающие
Содержание | часы | Вид деятельности |
Введение. Знакомство с материалами наглядной агитации (видео- фотоматериалами и т.д.). Прогулка в лес. Обзор развития ориентирования как вида спорта в стране и за рубежом. Виды спортивного ориентирования. Правила соревнований по спортивному ориентированию. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша, при опоздании на старт. | 2 | Раскрыть понятия «спортивное ориентирование», «спортивная карта», «компас». Анализировать положительное влияние природных факторов и вида спорта на укрепление здоровье и развитие человека. Осваивать правила вида спорта. Руководствоваться правилами профилактики травматизма во время занятий. |
Общая физическая подготовка Практические занятия Ходьба (на пятках, носках, спортивная, на внешней и внутренней стороне стопы, высоко поднимая колени). Бег (вперед, назад, галопом влево, вправо, на носках, с изменением направления движения). Упражнения для рук и плечевого пояса (сгибание, разгибания, вращения, махи, отведение, приведение и т.д.). Упражнения для мышц ног(приседания, махи, прыжки, выпады). Упражнения для шеи и туловища (наклоны головы, туловища). Гимнастические упражнения с предметами: скакалка, мячи, палки, обручи, гантели. Акробатика(стойки, кувырки, перекаты, перевороты). Упражнения на гимнастических снарядах(канат, скамейка, бревно, перекладина, гимнастическая скамейка. Легкая атлетика: бег на короткие, средние и дистанции, из различных исходных положений, бег по пересеченной местности. Спортивные и подвижные игры: игры на внимание, сообразительность, координацию. | 10 | Уметь: выполнять упражнения в ходьбе, беге и прыжках, упражнения в акробатике Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения ОРУ Излагать правила и условия проведения игровых заданий Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий Моделировать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях тренировочной деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых и прыжковых упражнений |
Специальная физическая подготовка Практические занятия. Фартлек - игра скоростей. Развитие специальных качеств, необходимых ориентировщику. Упражнения на развитие выносливости: бег в равномерном темпе по равнинной и пересеченной, открытой, закрытой, заболоченной местности, бег в гору, специально-беговые упражнения. Упражнения на развитие быстроты: бег с высокого и низкого старта на скорость на короткие и средние дистанции, бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра, бег с внезапной сменой направления, различные игры и игровые упражнения, выполняемые в быстром темпе. Упражнения на развитие гибкости: упражнения на растяжку, упражнения с партнером (пассивные и активные), упражнения с предметами. Упражнения на развитие ловкости и прыгучести: прыжки(в длину, по кочкам, в высоту, вниз, с одной ноги, с двух ног), кувырки, перекаты, упражнения на равновесие, спортивные игры, подвижные игры. Упражнения на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивания, приседания, упражнения с предметами. | 5 | Уметь: правильно выполнять основные упражнения на развитие физических качеств. Описывать технику упражнений на развитие физических качеств Выявлять характерные ошибки в технике упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять упражнения различной сложности и в различных условиях при развитии основных физических качеств |
Техническая подготовка Теоретическая подготовка. Разновидности карт: топографические, спортивные. Их общие черты и различия. Изучение технических приемов: грубый азимут, точный азимут, линейное ориентирование, точечное ориентирование. Практические занятия. Измерение расстояний на местности (шагами, по времени, визуально). Развитие глазомера. Спортивный компас. Приемы пользования компасом. Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности, по углу пересечения линейных объектов и углу схода с них. | 20 | Определять разновидности карт, находить их сходства и различия Осваивать приемы определения азимута Излагать правила и условия проведения тренировочных и игровых заданий Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий Определять расстояния на карте и местности различными способами Осваивать способы пользования компасом и движения по компасу Моделировать действия движения по карте в зависимости от заданий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях тренировочной деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
Тактическая подготовка Практические занятия. Тактические действия на соревнованиях с большим количеством групп, с ограниченным количеством групп, действия в стартовом городке. Тактика при выборе пути движения. Опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие ориентиры, линейные ориентиры. Подход к контрольному пункту и уход с него. Раскладка сил на дистанцию. | 3 | Выбирать правильные действия на старте и при движении по карте Определять ориентиры по ходу движения Моделировать действия при подходе к КП и ухода с него Принимать адекватные решения при раскладке сил на дистанции в соответствии с физической подготовленностью |
Участие в соревнованиях | 4 | Руководствоваться правилами профилактики травматизма и правилами соревнований Принимать адекватные решения при раскладке сил на дистанции с учетом тактической подготовки и в соответствии с физической подготовленностью |
Топографическая подготовка Теоретические занятия. Основы топографии. Способы изображения земной поверхности. Топографические карты. Масштаб карты. Практические занятия. Условные знаки топографических карт. Рисование топознаков. Виды масштабов, упражнения с масштабами топокарт. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояний до недоступных предметов. | 24 | Раскрыть понятия «топографические знаки», «масштаб карты», «рельеф местности». Руководствоваться правилами профилактики травматизма во время занятий. Определять разновидности знаков Осваивать значение топографических знаков по группам Излагать значение знаков Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий Определять масштаб карт и высоту склонов Определять расстояния различными способами Моделировать действия движения по карте в зависимости от заданий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях тренировочной деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
.
5.Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения | |
№ занятия | факт | |||||
1 | Введение 2ч. | Спортивное ориентирование как вид спорта. | 1 | Материала наглядной агитации. Обзор развития вида спорта. Прогулка в лес. | 1 | |
Правила соревнований. | 1 | Виды спортивного ориентирования. Правила соревнований. Старт, дистанция и т.д. | 2 | |||
2 | Техническая подготовка 12ч. | Виды карт. | 1 | История развития карт. Масштабы карт. Игровые задания. | 3 | |
Спортивные карты. | 1 | Спортивные карты, отличие от топографических. Стороны горизонта спортивной карты. | 4 | |||
Устройство компаса. | 1 | Устройство жидкостного компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. Игры. | 5 | |||
Определение сторон горизонта с помощью компаса. | 1 | Работа с компасом. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | 6 | |||
Работа с компасом. | 1 | Работа с компасом. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | 7 | |||
Способы определения расстояний на карте. | 1 | Определение расстояний на карте: путем подсчета шагов, по времени, визуально. | 8 | |||
Определение расстояния с помощью подсчетов шагов. | 1 | Определение расстояния с помощью подсчетов шагов. Таблица количественных показателей в 100м. | 9 | |||
Определение расстояния с помощью подсчетов шагов. | 1 | Определение расстояния с помощью подсчетов шагов. Таблица количественных показателей в 100м. | 10 | |||
Визуальное определение расстояний. | 1 | Визуальное определение расстояний. Определение расстояния от точки стояния до ориентира. | 11 | |||
Определение расстояний по времени. | 1 | Определение расстояний по времени. Измерение отрезков и запись в таблице. | 12 | |||
Точка стояния. | 1 | Точка стояния и способы определения точки стояния. | 13 | |||
Способы определения точки стояния. | 1 | Способы определения точки стояния: отождествление карты, визуальное определение по ближайшим ориентирам, измерение длины пройденного расстояния. | 14 | |||
3 | Топографическая подготовка 5 часов | Элементы топографической карты. | 1 | Элементы топографической карты. Содержание по группам. Масштабы карт. | 15 | |
Условные знаки спортивных карт. | 1 | Условные знаки спортивных карт: населенные пункты, гидрография, дороги, растительность, рельеф. | 16 | |||
Определение знаков на карте. | 1 | Определение знаков на карте. Деление знаков: масштабные, линейные и внемасштабные. | 17 | |||
Чтение карты по условным знакам. | 1 | Ознакомление с условными знаками по таблице. Чтение карты по условным знакам. | 18 | |||
Работа по карточкам для определения знаков. | 1 | Работа по карточкам для определения знаков. | 19 | |||
4 | ОФП 10 часов | Разновидности ходьбы и бега. Развитие физических качеств. | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Игры. Упражнения для всех групп мышц. ОФП. Игры. | 20 | |
Развитие физических качеств. | 1 | Упражнения для всех групп мышц. ОФП. Игры. | 21 | |||
Развитие гибкости. | 1. | Бег и его разновидности. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. Эстафеты. ОФП. | 22 | |||
Развитие гибкости и скоростно-силовых качеств. | 1 | ОРУ в движении. Упражнения на гибкость. ОФП. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 23 | |||
Развитие гибкости. | 1 | ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Упражнения ОФП. Подвижные игры. | 24 | |||
Развитие физических качеств. | 1 | ОРУ в движении. Круговая тренировка. Подвижные игры. | 25 | |||
Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на гибкость. Эстафеты. Подвижные игры. | 26 | |||
Развитие выносливости. | 1 | Равномерный бег до 20 минут. Прыжковые упражнения. Подвижные игры. | 27 | |||
Развитие физических качеств. | 1 | Подвижные игры. Круговая тренировка. Эстафеты. | 28 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Разновидности бега и прыжков. Ору на гибкость. Подвижные игры. | 29 | |||
5 | Техническая подготовка 8ч | Азимут. Магнитный азимут. Прямой и обратный азимут. | 1 | Азимут. Магнитный азимут, прямой и обратный азимут. | 30 | |
Определение азимута на местный предмет. | 1 | Прямой и обратный азимут. Определение азимута на местный предмет. | 31 | |||
Определение азимута на местный предмет. | 1 | Определение направлений на карте и движение по азимуту. Задания по карточкам. | 32 | |||
Движение по азимуту | 1 | Движение по азимуту. Игровые задания. | 33 | |||
Отклонения при движении по азимуту. | 1 | Определение отклонений при движении по азимуту. Игры. | 34 | |||
Отклонения при движении по азимуту. | 1 | Определение отклонений при движении по азимуту. Игры. | 35 | |||
Выход по азимуту на КП. | 1 | Выход по азимуту на КП, расположенный на ориентир незначительных размеров. Игры | 36 | |||
Выход по азимуту на КП. | 1 | Выход по азимуту на КП, расположенный на ориентир незначительных размеров. Игры | 37 | |||
6 | СФП 5 часов | Кроссовый бег | 1 | Равномерный бег с учетом характера местности. СБУ. Бег на короткие отрезки. ОРУ. | 38 | |
Бег с переменной скоростью. | 1 | Бег с переменной скоростью. СБУ. ОРУ. Многоскоки. Развитие силовых способностей. | 39 | |||
Бег в гору. | 1 | Равномерный бег по горной местности. Бег из различных стартовых положений на короткие отрезки. | 40 | |||
Равномерный бег по заболоченной местности. | 1 | Равномерный бег по заболоченной местности. Развитие скоростно-силовых качеств. | 41 | |||
Переменный бег. | 1 | Переменный бег. Развитие топографической памяти. Развитие силовых качеств | 42 | |||
7 | Топографическая подготовка 19ч. | Работа с картой на местности. | 1 | Работа с картой на местности. Знаки обозначающие растительность, гидрографию, дорожную сеть. | 43 | |
Знаки растительности, гидрографии и дорог. | 1 | Работа с картой на местности. Знаки обозначающие растительность, гидрографию, дорожную сеть. | 44 | |||
Нахождение места старта, описание местности. | 1 | Работа с картой на местности. Нахождение места старта, описание местности. Нахождение КП-1,2 и определение расстояний. | 45 | |||
Изображение рельефа на местности. | 1 | Изображение рельефа на местности двумя способами. Знаки обозначающие рельеф. | 46 | |||
Горизонталь. | 1 | Горизонталь. Объемная модель изображения рельефа. | 47 | |||
Сечение рельефа. | 1 | Сечение рельефа. Определение высоты холма. | 48 | |||
Крутизна склона, вспомогательные горизонтали. | 1 | Крутизна склона, вспомогательные горизонтали. Бергштрих. | 49 | |||
Мелкие формы рельефа. | 1 | Мелкие формы рельефа (ямки, воронки, бугорки и т.д.). Зарисовка условных знаков. | 50 | |||
Мелкие формы рельефа. | 1 | Мелкие формы рельефа (ямки, воронки, бугорки и т.д.). Зарисовка условных знаков. | 51 | |||
Изображение холмов. | 1 | Практическое занятие по изображению холмов различной высоты (17м, 30м). | 52 | |||
Изображение холмов. | 1 | Практическое занятие по изображению холмов различной высоты (17м, 30м). | 53 | |||
Характеристика холмов. | 1 | Характеристика холмов (основания, скаты, вершина). Понятия: хребет, лощина, котловина, яма. | 54 | |||
Знакомство с рельефом и его формами по карте. | 1 | Движение по карте и знакомство с рельефом и его формами. | 55 | |||
Знакомство с рельефом и его формами по карте. | 1 | Движение по карте и знакомство с рельефом и его формами. | 56 | |||
Чтение карты на местности. | 1 | Практические навыки чтения карты. Беглое чтение карты. | 57 | |||
Чтение карты на местности. | 1 | Практические навыки чтения карты. Беглое чтение карты. | 58 | |||
Комплексное чтение карты. Переноска КП. | 1 | Комплексное чтение карты, закрепление навыка чтения карты. Переноска КП | 59 | |||
Комплексное чтение карты. Переноска КП. | 1 | Комплексное чтение карты, закрепление навыка чтения карты. Переноска КП | 60 | |||
Комплексное чтение карты. Переноска КП. | 1 | Комплексное чтение карты, закрепление навыка чтения карты. Переноска КП | 61 | |||
8 | Тактическая подготовка 3ч. | Действия на старте. | 1 | Действия на старте. Выбор пути движения. | 62 | |
Ориентиры по ходу движения. | 1 | Ориентиры по ходу движения: опорные, тормозные, ограничивающие, рассеивающие и линейные. | 63 | |||
Подход к контрольному пункту и уход с него. | 1 | Подход к контрольному пункту и уход с него. Раскладка сил на дистанции. | 64 | |||
9 | Соревнования 4 часа. | Топографический диктант. | 1 | Соревнования по условным знакам (топографический диктант, вычерчивание на время) | 65 | |
Соревнования: в заданном направлении. | 1 | Соревнования в заданном направлении. | 66 | |||
Соревнования: выбор. | 1 | По выбору | 67 | |||
Соревнования в мини ориентировании. | 1 | Мини ориентирование | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....