Методическая копилка
план-конспект урока по физкультуре
Разработки и технологические карты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока физической культуры на тему «Подвижные игры» для 3 класса
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Класс: 3
Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- совершенствовать технику прыжков на скакалке;
- совершенствовать строевые упражнения;
- закреплять понятия двигательных действий.
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре (коммуникативное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся
- соблюдать требования техники безопасности;
- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;
- регулировать физическую нагрузку во время занятий;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;
Метапредметные:
- познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
- коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
- регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Образовательные ресурсы: свисток, скакалки, мячи, мелки, плакаты.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Приветствие 2. Правила техники безопасности. 3. Разминка. | - Приветствие учеников учителем. «Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко, Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….» - Постановление проблемных вопросов. «Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)» - Планирование деятельности совместно с учениками. «А теперь внимание! Гуси-гуси га-га-га….. Вам знакомы эти слова? Как вы считаете, чему посвящён наш урок? (подвижным играм). Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Какие задания сегодня мы будем делать? Что мы сейчас делали? Мы планировали свою деятельность». - Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме. (Приложение 1) - Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.
(Приложение 3) 1. «Бегун» | - Построение учащихся в спортивном зале в шеренгу, приветствие учителя. - Определение и фор-мулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад. - Выполнение упражнений. | 1. Воспитывать добро-желательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К) 2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.(К) 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К) 4. Проявить дисципли-нированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока. (Л) 5. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. (Л) 6. Прививать интерес к здо-ровому образу жизни. (Р) |
Основная часть (28 мин) | |||
1. Эстафета 2. Игра «Охотники и утки». 3. Подвижная игра «Дотронься до…». | - Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре. - Эстафета «Быстрее к здоровью» (Приложение 4)
- Игра «Охотники и утки» (Приложение 5) - Подвижная игра «Дотронься до…» (Приложение 6) | - Соблюдение правил игры. | 1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброже-лательности, взаимопомощи и сопереживания. (K) 2. Принимать инструкцию педагога и четко следую ей; адекватно воспринимают оценку учителя. (Л) 3.Уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. (П) 4.Адекватно оценивать соб-ственное поведение и пове-дение окружающих. 5. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Л) |
Заключительная часть (5 мин) | |||
1. Игра на внимание. 2. Рефлексия. 3. Домашнее задание. | - Игра «Кто начинает?» (Приложение 7) «Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).» - Оценивание себя (пояснить). Подведение итогов. «А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.» На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу. «быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу. «ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу. Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры: «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты». Домашнее задание: Совместно с родителями подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости (одну игру на развитие любого физического качества). | - Соблюдение правил игры. - Построение класса. - Оценка собственной дея-тельности учениками. - Формирование мотивации, рефлексии -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. - Записывание учениками домашнего задания в дневник. | 1. Развивать умение работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.(К) 2. Сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. (Р) 3. Уметь сформулировать свои мысли в устной форме. (К) 4. Умение применять полу-ченные знания в организации и проведении досуга. (Р) |
Приложение 1. Правила техники безопасности.
Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете.
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
- На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
- Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.
- Завязывать шнурки нужно вне строя.
- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
- Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Приложение 2. Дыхательная гимнастика.
- Переходим на шаг. При этом на раз, два - вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
- Как пыхтит тесто? — пых!
- Как паровоз выпускает пар? — иссс!
- Как шипит гусь? — ш-ш-ш!
- Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!
Приложение 3. Упражнение для разминки.
- «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
- «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.
- «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны вниз. Выполняя упражнение кукарекать.
«Топотушка» - ходьба, притопывая стопами. - «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»
- «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашистые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»
- «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»
- «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
- «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
Приложение 4. Эстафета «Быстрее к здоровью»
- Игра "Паровозик".
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.
- "Попади в цель".
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.
- "Болото".
Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.
Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков.
- "Не урони мяч".
Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.
Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.
- "Прыжки на скакалке".
Команда делится на тройки.
Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.
- "Переправа".
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым.
Приложение 5. Игра «Охотники и утки»
Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.
Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.
Приложение 6. Игра «Дотронься до…»
В спортивном зале много различных предметов разного цвета, формы, размера… Ведущий (на начало учебного года это учитель) выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться и не мешая друг другу, обнаружить в зале что-то синее и дотронуться до этого цвета. Затем он дает следующее задание.
Приложение 7. Игра на внимание «Кто начинает?»
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие и т.д.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКЛОНА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ
Класс: 1 класс
Цели деятельности учителя | Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Обручи, мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Строятся Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построения и перестроения. Ходьба по кругу с выполнением задания | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке. Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу | Выполняют команды. Выполняют перестроение Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Коммуникативные: договариваются Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Подвижная игра на внимание «Хвостики» | Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. Проводит игру на внимание «Хвостики» | Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Перестроение в две шеренги. Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют перестроения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Сравнение результата с образцом |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока физической культуры в 2 классе
Тема урока: Развитие силовых качеств. Бросок набивного мяча 1кг.
Основные задачи:
- Изучение техники выполнения бросков набивного мяча весом 1 кг различными способами.
- Способствовать координации движений применительно к броскам набивного мяча;
- Способствовать воспитанию умения работать в группе, соблюдая технику безопасности;
Инвентарь: набивной мяч, волейбольный мяч.
Ход урока
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть мин 1. Построение 2. Сообщение темы урока 3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!» 4. Выполнение упражнений на месте: 1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево 1 – 4 вправо 2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками 3) И.п. – уз.с. Сцепление рук за спиной. Левая рука сверху, правая снизу, затем сменить положение рук. 5) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед. 6) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2 – приседание, руки вперед, 3 – наклон вперед,из положения стоя,4– и.п. 7) И.п. – упор лежа. 8) И.п. – основная стойка. Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс. 2 – о.с., руки к плечам, 3 – ш.с., руки вверх, 4 – о.с., руки к плечам, 5 – ш.с., руки на пояс, 6 – о.с. 9) Ходьба на восстановление дыхания | 10-12 мин 30 с 30 с 1 мин 2 – 3 р 30 – 40 сек 30 – 40 сек 30 с 30 с 30 с
| Обратить внимание на внешний вид, дисциплину Четкость, своевременность выполнения Упражнение выполнять не резко, точно под счет Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна» выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе Ноги как можно шире, наклон ниже Таз не поднимать Следить за правильностью положений рук и ног Руки поднять вдох, опустить выдох |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Метание мячей Способы метания набивного мяча: 1. Бросок из-за головы двумя руками с одного шага. 2. Бросок от плеча одной рукой. 3. Бросок двумя руками от груди. 4. Сидя на полу, ноги врозь, бросок двумя руками из-за головы. 5.Бросок из-за головы двумя руками с одного шага. 6. Бросок от плеча правой рукой. 7. Бросок от плеча левой рукой. 8. Бросок двумя руками от груди. 9. Сидя на полу, ноги врозь, бросок двумя руками из-за головы. Игра «Вышибалы» | 25 мин 3 раз 3 раз 3 раз 3 раз 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3раза | Для выполнения бросков класс необходимо перестроить две шеренги. Следить за правильностью выполнения броска. Выполнять броски и идти за мячом только по команде учителя. Следить за соблюдением техники безопасности. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение, подведение итогов урока, выставление оценок | 5 мин | Домашнее задание: повторить ОРУ в движении. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по Гимнастике
по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3 а |
Место проведения | Спортивный зал |
Инвентарь | Гимнастические маты-4 шт, мячи волейбольные-2 шт. |
Задачи урока | 1. Образовательная:- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, стойку на лопатках, мост. 2. Развивающая:- Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитательная:- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. |
Цель урока | Создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами закрепляем кувырки вперед, стойку на лопатках, мост. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага. * бег в равномерном темпе 1 мин. «Шагом марш» Упражнения на восстановление: руки вверз-вдох, руки вниз-выдох. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: « через центр в колонну по двое -марш! «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ *Специально-беговые упражнения: -с захлестыванием голени, -с высоким подниманием бедра, -бег на прямых ногах, - приставным шагом, -ускорение. За направляющим налево в колонну по одному-марш. Расчет на 1-4. Перестроения по группам (4). Подготовка инвентаря (матов). | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, стойку на лопатках , мост. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента . Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, стойка на лопатках , мост Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит ОФП: -Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине- 10 раз. -Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях-15 раз Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Самый быстрая команда» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....