Методическая копилка
план-конспект урока по физкультуре

Крайнюк Галина Константиновна

Предварительный просмотр:

Разработка урока физической культуры на тему «Подвижные игры» для 3 класса

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Класс: 3

Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- совершенствовать технику прыжков на скакалке;

- совершенствовать строевые упражнения;

- закреплять понятия двигательных действий.

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре (коммуникативное УУД);

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся

- соблюдать требования техники безопасности;

- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;

- регулировать физическую нагрузку во время занятий;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;

Метапредметные:

- познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

- коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

- регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Образовательные ресурсы: свисток, скакалки, мячи, мелки, плакаты.










Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

Подготовительная часть (12 мин)

1. Приветствие

2. Правила техники безопасности.

3. Разминка.

- Приветствие учеников учителем.

«Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….»

- Постановление проблемных вопросов.

«Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)»

- Планирование деятельности совместно с учениками.

«А теперь внимание! Гуси-гуси га-га-га….. Вам знакомы эти слова?

Как вы считаете, чему посвящён наш урок? (подвижным играм).

Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Какие задания сегодня мы будем делать?

Что мы сейчас делали?

Мы планировали свою деятельность».

- Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме. (Приложение 1)

- Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

  1. Дыхательная гимнастика. (Приложение 2)
  2. Упражнение для разминки.

(Приложение 3)

1. «Бегун» 
2. «Осторожная ходьба» 
3. «Хромоножка» 
4. «Петушок» 
5. «Топотушка» 
6. «Веселый трубач» 
7. «Косарь» 
8. «Часики» 
9. «Зайчик» 
10. «Паровоз» 

- Построение учащихся в спортивном зале в шеренгу, приветствие учителя.

- Определение и фор-мулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад.

- Выполнение упражнений.

1. Воспитывать добро-желательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К)

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.(К)

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К)

4. Проявить дисципли-нированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока. (Л)

5. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. (Л)

6. Прививать интерес к здо-ровому образу жизни. (Р)

Основная часть (28 мин)

1. Эстафета

2. Игра «Охотники и утки».

3. Подвижная игра

«Дотронься до…».

- Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре.

- Эстафета «Быстрее к здоровью» (Приложение 4)

  1. Игра "Паровозик".
  2. "Попади в цель".
  3. "Болото".
  4. "Не урони мяч".
  5. "Прыжки на скакалке".
  6. "Переправа".

- Игра «Охотники и утки»

(Приложение 5)

- Подвижная игра «Дотронься до…»

(Приложение 6)

- Соблюдение правил игры.

1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброже-лательности, взаимопомощи и сопереживания. (K)

2. Принимать инструкцию педагога и четко следую ей; адекватно воспринимают оценку учителя. (Л)

3.Уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. (П)

4.Адекватно оценивать соб-ственное поведение и пове-дение окружающих.

5. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Л)

Заключительная часть (5 мин)

1. Игра на внимание.

2. Рефлексия.

3Домашнее задание.

- Игра «Кто начинает?»

(Приложение 7)

«Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).»

- Оценивание себя (пояснить).

Подведение итогов.

«А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре

На плакате:

«выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры:

«футболисты», «баскетболисты», «волейболисты».

Домашнее задание: Совместно с родителями подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости (одну игру на развитие любого физического качества).

- Соблюдение правил игры.

- Построение класса.

- Оценка собственной дея-тельности учениками.

- Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

- Записывание учениками домашнего задания в дневник.

1. Развивать умение работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.(К)

2. Сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. (Р)

3. Уметь сформулировать свои мысли в устной форме. (К)

4. Умение применять полу-ченные знания в организации и проведении досуга. (Р)











Приложение 1. Правила техники безопасности.

Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете.

  1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
  2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
  3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
  4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
  5. Можно кричать и драться.
  6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
  7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
  8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Приложение 2. Дыхательная гимнастика.

  1. Переходим на шаг. При этом на раз, два - вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
  2. Как пыхтит тесто? — пых!
  3. Как паровоз выпускает пар? — иссс!
  4. Как шипит гусь? — ш-ш-ш!
  5. Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!

Приложение 3. Упражнение для разминки.

  1. «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
  2. «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
  3. «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.
  4. «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны вниз. Выполняя упражнение кукарекать.
    «Топотушка» - ходьба, притопывая стопами.
  5. «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»
  6.  «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашистые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»
  7. «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»
  8. «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
  9. «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:

Приложение 4. Эстафета «Быстрее к здоровью»

  1. Игра "Паровозик".

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко.

  1. "Попади в цель".

Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

  1. "Болото".

Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков.

  1. "Не урони мяч".

Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.

Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.

  1. "Прыжки на скакалке".

Команда делится на тройки.

Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.

  1. "Переправа".

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым.

Приложение 5. Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Приложение 6. Игра «Дотронься до…»

В спортивном зале много различных предметов разного цвета, формы, размера… Ведущий (на начало учебного года это учитель) выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться и не мешая друг другу, обнаружить в зале что-то синее и дотронуться до этого цвета. Затем он дает следующее задание.

Приложение 7. Игра на внимание «Кто начинает?»

Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие и т.д.





Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКЛОНА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ

Класс: 1 класс

Цели деятельности учителя

Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»;  самостоятельно составить комплекс утренней зарядки

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Обручи, мячи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построения и перестроения.

Ходьба по кругу с выполнением задания

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке.

Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу

Выполняют команды. Выполняют перестроение
в две шеренги
(4 раза).

Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые –
по внешнему

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной  деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Подвижная игра на внимание «Хвостики»

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

Проводит игру на внимание «Хвостики»

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Перестроение в две шеренги.

Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют перестроения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Сравнение результата с образцом

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Предварительный просмотр:

План - конспект урока физической культуры в 2 классе

Тема урока: Развитие силовых качеств. Бросок набивного мяча 1кг.

Основные задачи: 

  1. Изучение техники выполнения бросков набивного мяча весом 1 кг различными способами.
  2. Способствовать координации движений применительно к броскам набивного мяча;
  3. Способствовать воспитанию умения работать в группе, соблюдая технику безопасности;

Инвентарь: набивной мяч, волейбольный мяч. 

Ход урока

Содержание учебного материала

  Дозировка

Организационно-методические указания

      I. Подготовительная часть  мин

1. Построение

2. Сообщение темы урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!»,   «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!»

4. Выполнение упражнений на месте:

1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево

1 – 4 вправо

2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

3) И.п. – уз.с. Сцепление рук за спиной. Левая рука сверху, правая снизу, затем сменить положение рук.

5) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед.

6) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2 – приседание, руки вперед, 3 – наклон вперед,из положения стоя,4– и.п.

7) И.п. – упор лежа.

8) И.п. – основная стойка. Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс. 2 – о.с., руки к плечам, 3 – ш.с., руки вверх, 4 – о.с., руки к плечам, 5 – ш.с., руки на пояс, 6 – о.с.

9) Ходьба на восстановление дыхания

10-12 мин

30 с

30 с

1 мин

  2 – 3 р

   30 – 40 сек

   30 – 40 сек

 30 с

30 с

30 с

 

 

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения

Упражнение выполнять не резко, точно под счет

Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону

Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе

Ноги как можно шире, наклон ниже

Таз не поднимать

Следить за правильностью положений рук и ног

Руки поднять вдох, опустить выдох

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Метание мячей

 Способы метания набивного мяча:

1. Бросок из-за головы двумя руками с одного шага.

2. Бросок от плеча одной рукой.

3. Бросок двумя руками от груди.

4. Сидя на полу, ноги врозь, бросок двумя руками из-за головы.

5.Бросок из-за головы двумя руками с одного шага.

6. Бросок от плеча правой рукой.

7.  Бросок от плеча левой рукой.

8. Бросок двумя руками от груди.

9. Сидя на полу, ноги врозь, бросок двумя руками из-за головы.

Игра «Вышибалы»

25 мин

3 раз

3 раз

3 раз

3 раз

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3раза

Для выполнения бросков класс необходимо перестроить две шеренги.

Следить за правильностью выполнения броска. Выполнять броски и идти за мячом только по команде учителя.

Следить за соблюдением техники безопасности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

5 мин

Домашнее задание: повторить ОРУ в движении.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по  Гимнастике

по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

3 а

Место проведения

Спортивный зал

Инвентарь

Гимнастические маты-4 шт, мячи волейбольные-2 шт.

Задачи урока

1. Образовательная:- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, стойку на лопатках, мост.

2. Развивающая:- Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитательная:- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост.

Цель урока

Создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему  урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы с вами закрепляем кувырки вперед, стойку на лопатках, мост.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

* налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага.

* бег в равномерном темпе 1 мин. «Шагом марш» Упражнения на восстановление: руки вверз-вдох, руки вниз-выдох.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: « через центр в колонну по двое -марш! «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

*Специально-беговые упражнения:

-с захлестыванием голени,

-с высоким подниманием бедра,

-бег на прямых ногах,

- приставным шагом,

-ускорение.

За направляющим налево в колонну по одному-марш.

Расчет на 1-4.

Перестроения по группам (4).

Подготовка инвентаря (матов).

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, стойку на лопатках , мост.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента .

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, стойка на лопатках , мост

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит ОФП:

-Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине- 10 раз.

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях-15 раз

Поясняет задание, контролирует его выполнение. 

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на координацию  «Самый быстрая команда»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....