Методическая разработка тесты по здоровому образу жизни
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Тест дающий понятие и знание по здоровому образу жизни.И показывающий соотношение естественных процессов человека (прием пищи,сон и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_zozh.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Здоровый образ жизни»
1.Здоровый образ жизни – это
- когда человек занимается спортом;
- индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
- образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков;
- перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
2. Здоровый образ жизни направлен на:
- сохранение и улучшение здоровья;
- развитие физических качеств;
- поддержание высокой работоспособности.
3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
- двигательный режим;
- рациональное питание;
- личная и общественная гигиена;
- закаливание организма.
4. Что такое режим дня?
- порядок выполнения повседневных дел;
- регулярные занятия физкультурой;
- установленный распорядок жизни человека , включающий в себя труд , питание , отдых , сон.
5.Здоровье – это
- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
- это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
- это изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья и долголетия.
6. Укажите идеальное ориентировочное соотношение
- завтрак - 15 %; ланч - 25%; обед - 35%; ужин - 25%;
- завтрак - 40%; обед - 35%; ужин - 25%;
- завтрак - 45%; ужин - 55%.
7.Сколько раз в день лучше всего питаться?
- 2;
- 3;
- 4.
8. Работа мышц благотворно действует, прежде всего:
- в целом на весь организм;
- преимущественно на суставы;
- на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
- преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.
9.С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
- со школьного возраста;
- это надо прививать еще маленьким детям;
- пожилым людям это особенно необходимо.
10. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:
- 60 – 80 уд./мин.;
- 72 – 80 уд./мин;
- 80 – 85 уд./мин.;
- 85 – 90 уд./мин.
11.Что такое закаливание?
- повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
- длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам;
- перечень процедур для воздействия на организм холода;
- купание в зимнее время.
12. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
- распоряжением директора школы;
- специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) - СанПИН;
- инструкцией учителя физической культуры (тренера);
- учебной программой.
13.Что такое витамины?
- органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов;
- неорганические химические соединения, необходимые для работы организма;
- органические химические соединения, являющиеся ферментами;
- органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.
14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
- специальной медицинской группой;
- оздоровительной медицинской группой;
- группой лечебной физической культуры;
- группой здоровья.
15.Что такое рациональное питание?
- питание, распределенное по времени принятия пищи;
- питание с учетом потребностей организма;
- питание определенным набором продуктов питания;
- питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека.
16. Кто должен развивать мотивацию к ЗОЖ у человека?
- государство;
- родители;
- обучающие учреждения (школа, институт);
- сам человек.
17.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
- малая двигательная активность, психологические стрессы;
- переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
- все перечисленное.
18. Всемирный день здоровья отмечается:
- 23 июня;
- 21 ноября;
- 7 апреля;
- 1 августа.
19. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:
- переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;
- развитию выносливости;
- повышению артериального давления;
- все перечисленное.
20.Физическая работоспособность – это:
- способность человека быстро выполнять работу;
- способность выполнять разные виды работ;
- способность к быстрому восстановлению после работы;
- способность выполнять большой объем работы.
21.Для того чтобы сохранить зубы нельзя:
- есть много твердой пищи;
- есть много сладкого;
- есть поздно вечером.
22.Чтобы предотвратить заболевание зубов их необходимо чистить зубной щеткой:
- два раза в день утром и вечером;
- три раза в день утром, днем и вечером;
- каждый раз после еды в течение дня;
- все перечисленное.
23. Назовите основные причины лишнего веса:
- пропуск уроков физической культуры;
- избыточное питание и недостаточная двигательная активность;
- избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы.
24. Избыточный вес:
- укрепляет опорно-двигательный аппарат;
- тренирует сердечно - сосудистую систему;
- активизирует обмен веществ;
- оказывает отрицательное воздействие на системы организма.
25. Руки необходимо мыть с мылом:
- перед приемом пищи;
- после посещения туалета;
- после прогулки;
- все перечисленное.
26. Гиподинамия – это:
- пониженная двигательная активность человека;
- повышенная двигательная активность человека;
- нехватка витаминов в организме;
- чрезмерное питание.
27. Факторы, способствующие быстрому переходу от сонливости к активному бодрствованию:
- тихая музыка и ограничение резких движений;
- зарядка и водные процедуры;
- спокойная обстановка – полумрак, тепло.
28. Основные причины плоскостопия:
- переноска тяжестей, ношение тесной обуви;
- лазание по канату и дефекты походки;
- ношение не по размеру большой обуви и раннее курение.
29. ЗОЖ включает:
- охрану окружающей среды;
- улучшение условий труда;
- доступность квалифицированной медицинской помощи.
- все ответы верны
30. Найдите среди приведённых ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют ЗОЖ:
а - малоподвижный образ жизни;
б - ежедневная утренняя зарядка;
в - ежедневное выполнение гигиенических процедур;
г - употребление в пищу большого количества вредной пищи;
д - систематическое занятие спортом;
е - большое увлечение играми в карты, домино, лото;
ж - систематическое курение;
з - употребление в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
- а, г, е, ж.
- г, б, в, з.
- б, в, д, з
- Ответы на тест:
- 1. 2
- 2. 1
- 3. 1
- 4. 3
- 5. 1
- 6. 1
- 7. 3
- 8. 1
- 9. 2
- 10. 2
- 11.1
- 12. 2
- 13. 1
- 14. 1
- 15. 4
- 16. 4
- 17. 3
- 18. 3
- 19. 2
- 20. 4
- 21. 2
- 22. 1
- 23. 2
- 24. 4
- 25. 4
- 26. 1
- 27. 2
- 28. 1
- 29. 4
- 30. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь...
Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"
Участники волонтёрской бригады "Мы вместе" прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии....
Методическая разработка "Беседы о здоровом образе жизни"
В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни" содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...
Методические разработки. Семья и здоровый образ жизни
laquo;Семья — главный показатель здорового образа жизни» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для т...