ктп 6 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Красный Яр» ___________ Ю.В. Верещагина подпись Ф.И.О. « __» ____________ 201__г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» _______________ М.М. Долматова подпись Ф.И.О. Приказ от « __» ____________ 201__г №__ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Физическая культура»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 6
Учитель Давыдова Елена Дмитриевна
Количество часов: всего _____102______ часа; в неделю _______3____ часа;
Планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» Давыдовой Еленой Дмитриевной, рассмотренной педагогическим советом МБОУ «СОШ с. Красный Яр», протокол от 29 августа 2016 года №1_
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Физическая культура: 5-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Я.Виленский.М.Просвещение.2015 г.
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные УУД :
В области познавательной культуры:
• знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
В области коммуникативной культуры:
• умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Умения в области физической культуры:
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стартa; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на низкой перекладине (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
• сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
• сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• сформированность умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.
Предметные результаты:
• понимание роли и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх, понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
• овладение системой знаний об истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР);
• формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок;
• сформированность умений выполнять комплексы оздоровительных упражнений; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
• сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры;
• сформированность умения организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
• сформированность умения определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• сформированность умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных), ведя дневник самонаблюдения.
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура. 6 класс
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во час. | Дата проведения | Корректировка/причины | |||
план | факт | ||||||
1 четверть (24часа) | |||||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 1 | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности.Инструкция №37,39. Современные олимпийские игры. | 1 | 02.09 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 5 | ||||||
2. | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 03.09 | ||||
3. | Техника высокого старта.Бег 30 м | 1 | 06.09 | ||||
4. | Тестирование бега 60 м с высокого старта. | 1 | 09.09 | ||||
5 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | 10.09 | ||||
6 | Равномерный бег 6 минут. | 1 | 13.09 | ||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 3 | ||||||
7 | Тестирование подтягивания на высокой и низкой перекладинах. | 1 | 16.09 | ||||
8 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | 17.09 | ||||
9. | Тестирование подъема туловища из положения лежа. | 1 | 20.09 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 11 | ||||||
10. | Техника метания мяча 150 г. | 1 | 23.09 | ||||
11. | Тестирование бега на 300м. | 1 | 24.09 | ||||
12. | Тестирование метания мяча 150г. | 1 | 27.09 | ||||
13 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 | 30.09 | ||||
14 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | 01.10 | ||||
15. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 04.10 | ||||
16 | Тестирование прыжка в длину с разбега . | 1 | 07.10 | ||||
17 | Эстафета. | 1 | 08.10 | ||||
18 | Полоса препятствия. | 1 | 11.10 | ||||
19. | Техника прыжка в высоту. | 1 | 14.10 | ||||
20. | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | 15.10 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбола» | 4 | ||||||
21 | Инструктаж по технике безопасности инструкция №40.Правила игры в баскетбол. | 1 | 18.10 | ||||
22. | Стойка и передвижения игрока. | 1 | 21.10 | ||||
23. | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 22.10 | ||||
24. | Тестирование передачи мяча за 30 сек.. | 1 | 25.10 | ||||
2 четверть (24часа) | |||||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 1 | ||||||
25 | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №38. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв.. | 1 | 05.11 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбол» | 8 | ||||||
26 | Ведение мяча. | 1 | 08.11 | ||||
27. | Тестирование ведения мяча в движении. | 1 | 11.11 | ||||
28 | Бросок мяча в корзину. | 1 | 12.11 | ||||
29 | Броски мяча в корзину с трех точек. | 1 | 15.11 | ||||
30. | Тестирование бросков мяча в корзину. | 1 | 18.11 | ||||
31. | Передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | 19.11 | ||||
32. | Координационные упражнения с мячами | 1 | 22.11 | ||||
33. | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 25.11 | ||||
34. | Игра в баскетбол 3*3 | 1 | 26.11 | ||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 12 | ||||||
35 | Строевые упражнения и строевые приемы. | 1 | 29.11 | ||||
36. | Техника кувырка вперед. | 1 | 02.12 | ||||
37. | Тестирование кувырка вперед. | 1 | 03.12 | ||||
38. | Мост из положения лежа. | 1 | 06.12 | ||||
39. | Тестирование .Стойка на лопатках . | 1 | 09.12 | ||||
40 | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | 10.12 | ||||
41 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 13.12 | ||||
42. | Опорные прыжки. | 1 | 16.12 | ||||
43. | Тестирование висов на перекладине. | 1 | 17.12 | ||||
44 | Лазание по канату. | 1 | 20.12 | ||||
45 | Полоса препятствий. | 1 | 23.12 | ||||
46. | Контрольный урок по гимнастике. | 1 | 24.12 | ||||
Раздел «Знания о физической культуре» | 2 | ||||||
47 | Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. | 1 | 27.12 | ||||
48 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | 30.12 | ||||
3четверть (30 часов) | |||||||
Раздел«Лыжная подготовка» | 14 | ||||||
49. | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №108. Техника передвижения на лыжах. | 1 | 13.01 | ||||
50. | Совершенствование техники передвижения. | 1 | 14.01 | ||||
51. | Повороты переступанием, в движении. | 1 | 17.01 | ||||
52. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 20.01 | ||||
53. | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 21.01 | ||||
54. | Подъем « полуелочкой». | 1 | 24.01 | ||||
55. | Тестирование попеременного двухшажного хода. | 1 | 27.01 | ||||
56. | Подъем «елочкой». | 1 | 28.01 | ||||
57. | Торможение «упором». | 1 | 31.01 | ||||
58. | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | 03.02 | ||||
59. | Тестирование техники спуска в низкой стойке. | 1 | 04.02 | ||||
60. | Тестирование на дистанцию 2 км. | 1 | 07.02 | ||||
61. | Встречная эстафета. | 1 | 10.02 | ||||
62 | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | 11.02 | ||||
РазделСпортивная игра «Волейбол» | 12 | ||||||
63. | Инструктаж по техника безопасности Инструкция №42 Правила игры в волейбол. | 14.02 | |||||
64 | Стойка и передвижение игрока. | 1 | 17.02 | ||||
65 | Передача мяча снизу над собой.. | 1 | 18.02 | ||||
66. | Нижняя прямая подача. | 1 | 21.02 | ||||
67. | Передачи и приемы мяча после передвижения. | 1 | 24.02 | ||||
68. | Совершенствование передачи и приема мяча. | 1 | 25.02 | ||||
69. | Тестирование верхней передачи мяча за 30 сек. | 1 | 28.02 | ||||
70. | Верхняя прямая подача. | 1 | 02.03 | ||||
71. | Подача мяча по зонам. | 1 | 03.03 | ||||
72. | Совершенствование подачи мяча. | 1 | 06.03 | ||||
73. | Игра по правилам. | 1 | 09.03 | ||||
74. | Контрольный урок по волейболу. | 1 | 10.03 | ||||
Раздел Спортивная игра«Баскетбол» | 4 | ||||||
75. | Игра «Не давай мяч водящему» | 1 | 13.03 | ||||
76. | Эстафеты. | 1 | 16.03 | ||||
77. | Игра 3*3 | 1 | 17.03 | ||||
78. | Игра по правилам. | 1 | 20.03 | ||||
4 четверть (24 часа) | |||||||
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» | 3 | ||||||
79. | Инструктаж по технике безопасности Инструкция №37,39. Тестирование наклона вперед из положения сидя. | 1 | 03.04 | ||||
80. | Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладинах. | 1 | 06.04 | ||||
81. | Тестирование сгибания, разгибания рук в упоре лежа. | 1 | 07.04 | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | 15 | ||||||
82. | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 10.04 | ||||
83. | Техника метания теннисного мяча. | 1 | 13.04 | ||||
84. | Тестирование метания теннисного мяча. на дальность. | 1 | 14.04 | ||||
85. | Тестирование бега 60 м . | 1 | 17.04 | ||||
86. | Тестирование челночного бега 3*10м. | 1 | 20.04 | ||||
87. | Техника прыжка в длину с разбега . | 1 | 21.04 | ||||
88. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 24.04 | ||||
89. | Тестирование прыжка в длину с разбега. | 1 | 27.04 | ||||
90. | Равномерный бег 6 минут. | 1 | 28.04 | ||||
91. | Тестирование бега на 300 м. | 1 | 04.05 | ||||
92. | Техника прыжки в высоту. | 1 | 05.05 | ||||
93. | Тестирование бега на 1000м. | 1 | 08.05 | ||||
94. | Тестирование метания теннисного мяча в цель. | 1 | 11.05 | ||||
95. | Эстафетный бег. | 1 | 12.05 | ||||
96. | Полоса препятствия. | 1 | 15.05 | ||||
Раздел: Спортивная игра «Футбол». | 5 | ||||||
97. | Основные приемы игры в футбол. | 1 | 18.05 | ||||
98. | Удары по воротам. | 1 | 19.05 | ||||
99. | Передачи и ведение мяча. | 1 | 22.05 | ||||
100. | Эстафеты с мячом. | 1 | 25.05 | ||||
101. | Игра мини-футбол. | 1 | 26.05 | ||||
102. | Резерв урока. | 1 | 29.05 |
Приложение к КТП:
График выполнения практической части по программе (курсу)
Четверть | Тема раздела | № урока в тематическом планировании | Вид контроля | Дата |
1 | Легкая атлетика. | 2 | Тестирование. | 03.09 |
1 | Легкая атлетика. | 4 | Тестирование | 09.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 7 | Тестирование. | 15.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 7 | Тестирование. | 16.09 |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 8 | Тестирование | 17.09 |
I | Легкая атлетика. | 11 | Тестирование. | 24.09 |
1 | Легкая атлетика. | 12 | Тестирование. | 28.09 |
1 | Легкая атлетика. | 13 | Тестирование | 30.09 |
1 | Легкая атлетика | 16 | Тестирование. | 07.10 |
I | Спортивная игра «Баскетбол» | 24 | Тестирование | 26.10 |
2 | Спортивная игра «Баскетбол» | 27 | Тестирование | 11.11 |
2 | Спортивная игра «Баскетбол» | 30 | Тестирование | 18.11 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 37 | Тестирование | 03.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 39 | Тестирование | 09.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 43 | Тестирование | 17.12 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 46 | Контрольный урок | 24.12 |
2 | Знания о физической культуре | 48 | Тестирование | 30.12 |
3 | Лыжная подготовка | 55 | Тестирование | 27.01 |
3 | Лыжная подготовка | 58 | Тестирование | 02.02 |
3 | Лыжная подготовка | 59 | Тестирование | 04.02 |
3 | Лыжная подготовка | 60 | Тестирование | 08.02 |
3 | Лыжная подготовка | 62 | Контрольный урок. | 11.02 |
3 | Спортивная игра «Волейбол» | 69 | Тестирование | 29.02 |
3 | Спортивная игра «Волейбол» | 74 | Контрольный урок. | 10.03 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 79 | Тестирование | 04.04 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 80 | Тестирование | 06.04 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 81 | Тестирование | 07.04 |
4 | Легкая атлетика. | 82 | Тестирование | 11.04 |
4 | Легкая атлетика. | 84 | Тестирование | 14.04 |
4 | Легкая атлетика. | 85 | Тестирование | 18.04 |
4 | Легкая атлетика. | 86 | Тестирование | 20.04 |
4 | Легкая атлетика. | 89 | Тестирование | 27.04 |
4 | Легкая атлетика. | 91 | Тестирование | 02.05 |
4 | Легкая атлетика. | 93 | Тестирование | 05.05 |
4 | Легкая атлетика. | 94 | Тестирование | 11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....