Игра спортфорт
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Инвентарь: 5 маленьких замков с ключами, монеты различного достоинства, 2 навесных замка с ключами, секундомер, 3 куска капроновой веревки диаметром 10 мм длиной по 20 метров, 3 страховочных обвязки с беседкой , 2 "уса" из основной веревки длиной по 1.5 м, 11 картонных жетонов, футбольная сетка, 2 рюкзака, (гири, блины от штанги), 5 теннисных мячей, 5 пластмассовых стаканчиков, планка для прыжков в высоту, барьер, 3 ведра, 3 кружки, аптечный пузырек с плотной пробкой, ведро картофеля, проволочная головоломка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
"СПОРТФОРТ"
Вид спорта: ОФП
Возраст участников: 10- 16 лет
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Бедункович Марина Николаевна
СПОРТИВНАЯ ИГРА « СПОРТФОРТ»
Инвентарь: 5 маленьких замков с ключами, монеты различного достоинства, 2 навесных замка с ключами, секундомер, 3 куска капроновой веревки диаметром 10 мм длиной по 20 метров, 3 страховочных обвязки с беседкой , 2 "уса" из основной веревки длиной по 1.5 м, 11 картонных жетонов, футбольная сетка, 2 рюкзака, (гири, блины от штанги), 5 теннисных мячей, 5 пластмассовых стаканчиков, планка для прыжков в высоту, барьер, 3 ведра, 3 кружки, аптечный пузырек с плотной пробкой, ведро картофеля, проволочная головоломка,
Цель игры: команда должна поучаствовать в 15 конкурсах и собрать как можно больше монет и заработать два ключа от замков, закрывающих коробку с деньгами. Один из ключей находится на цепочке, закрытой на пять маленьких замков; другой - зарабатывается в одном из конкурсов (в случае неудачи в этом конкурсе, команда выкупает ключ). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Этот жетон можно впоследствии обменять на ключ от маленького замка или подсказку слова-шифра.
Сценарий:
1 конкурс. "Интеллектуальный".
Один из участников команды отгадывает загадку, задаваемую ведущим (отгадка не является подсказкой к слову-шифру).
2 конкурс.
Необходимо сбить теннисными мячами 5 стаканчиков, стоящих на полке в 4-х метрах от участника. При сбивании стаканчика к участнику вылетает привязанный к нитке грузик. К одному из грузиков прикреплен жетон спортфорта.
3 конкурс. "Силач". (1 мальчик)
Силач должен пройти 11 метров таща рюкзаки за собой по полу, снять жетон со шведской стенки и таким же способом вернуться обратно.
4 конкурс. "Вверх по канату» (1 мальчик)
Участник забирается наверх по канату к потолку снимает жетон, привязанный к одной из подвесок, и возвращается обратно тем же путем.
5 конкурс. "Поплавок" (участвует вся команда)
В стоящей пластиковой бутылке с отрезанным горлышком, на дне находится закрытый аптечный пузырек с жетоном внутри него. Задача участников налить в трубу воду стаканчиком, набирая ее из ведра, находящегося на расстоянии 9 м, и передавая его по цепочке, так чтобы пузырек поднялся вместе с уровнем воды к открытому концу трубы.
6 конкурс. "Канаты". (1 мальчик)
На верхнем конце одного из трех канатов закреплен жетон. На двух других закреплены фальшивые жетоны. Перед началом конкурса участнику предлагается листок с указанием азимута на канат с настоящим жетоном. В случае правильного определения азимута участник сможет сразу с первое попытки забрать жетон, поднявшись по канату. В противном случае он должен залезть на канат по выбору. Залезать можно только на два каната.
7 конкурс. "Головоломка". (1 девочка)
К шведской стенке привязана петля из шнура диаметром 3-6 мм. В петлю продевается веревка, концы которой завязываются на руках участницы. Участнице вручается жетон спортфорта
Необходимо освободиться от петли не развязывая узлов и вернуться к команде.
8 конкурс. "Математика". (1 девочка)
Участнице в течении 1 мин. демонстрируется математический пример, написанный крупным шрифтом на альбомном листе. Внизу листа имеется пять вариантов ответа. Если участница смогла назвать правильный ответ, она получает жетон, если нет - пример сменяется. Всего три попытки.
9 конкурс. "Спираль". (1 мальчик)
На спираль, прикрепленную к полу, надето кольцо с ключом, расположенное ближе к закрепленному концу. Участник должен снять кольцо с ключом вращая его по спирали к свободному концу. (Ключ используется для открывания замка в сокровищнице).
10 конкурс. "Укатай-ка". (1 мальчик и 1 девочка)
На столе разложены 10 вареных яиц с наклеенными снизу бумажками. На некоторых бумажках имеются буквы, составляющие слово-подсказку. Участникам связывают руки за спиной. Задача: за время конкурса решить анаграмму.
11 конкурс. "Водоносы". (2 девочки)
На одной чашке весов находится кружка, наполненная водой, на другой - пустая. На дне чашки весов с полной кружкой находится подсказка к слову шифру. Задача участниц: налить в пустую кружку воду ложками из ведра, стоящего в 9 м так, чтобы она перевесила полную кружку. При этом станет видна подсказка.
12 конкурс. "Рыболов". (1 мальчик)
На "берегу" находится рыболовная удочка с привязанным к ней магнитом. В "озере" в четырех метрах находятся "рыбки" - 14 баночек от "киндер-сюрприза" (в каждой баночке в крышку вставлен гвоздик, позволяющий "поймать" рыбку). Одна из баночек скрывает жетон спортфорта. Задача участника: поймать как можно больше рыбок за установленное время и отыскать жетон.
13 конкурс. "Прищепочки". (1 мальчик и 1 девочка)
Участникам завязывают глаза и на одежду каждого из них прицепляется по 5 бельевых прищепок с наклеенными бумажками. На некоторых бумажках написаны буквы, составляющие подсказку к слову-шифру. Задача участников: найти и отцепить прищепки друг от друга, а затем решить анаграмму, составив из букв слово.
14 конкурс. "Подводник". (1 мальчик) (4 мин. 30 сек.)
На лицо участнику одевается маска для подводного плавания (или очки) с закрытым стеклом. Задача: пройти по лабиринту, следуя подсказкам команды, и снять в конце жетон.
15 конкурс. "Паук". (2 девочки, 2 мальчика)
Участники встают в круг (спиной друг к другу, сцепившись локтями). Задача: пройти по прямой до жетона и вернуться обратно, не расцепляя рук.
Заработанные в конкурсах жетоны команда меняет на пять ключиков от замочков, удерживающих ключ от коробки с деньгами и дополнительные подсказки к слову-шифру (также команда должна выкупить ключ, если его не удалось заработать в конкурсе "Спираль"). Если заработанных подсказок недостаточно, чтобы назвать слово-шифр команда может обменять своего участника на одну подсказку (далее этот участник не играет).
При правильно названном слове-шифре и наличии двух ключей команда может попытаться выиграть главный приз. Для этого за 3 мин. они должны открыть коробку с деньгами и перенести в руках в место сбора 4/5 от общей суммы, находящейся в сокровищнице. (В качестве усложнения: деньги высыпаются между связанными воротами для мини-футбола, т.е. приходится вытаскивать монеты через сетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...