Консультация для педагогов
презентация к уроку по физкультуре

Малимоненко Лариса Геннадиевна

Место занятий плаванием в режиме дня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место занятий плаванием в режиме дня ДОУ

Слайд 2

Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма .

Слайд 3

Занятия по плаванию организуются вместо третьего физкультурного занятия в первой половине дня с 9:00-10:00 и с 10:00-11:00. Во второй половине дня с 15:00-16:00. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий 1 раз в неделю. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей, целей занятия и уровня подготовленности ( младшие 8-10 человек, старшие 12-15 человек).

Слайд 4

Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, а также периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, а по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается.

Слайд 5

Возрастная группа Количество подгрупп Число детей в подгруппе Длительность занятий, мин. в одной подгруппе во всей группе Вторая младшая 2 8-10 от 10-15 до 20 от 20-30 до 40-60 Средняя 2 10-12 от 15-20 до 25-30 от 30-40 до 50-60 Старшая 2 10-12 от20-25 до 30 от 40 до 60 Подготовительная к школе 2 12-15 От 25 до 30 От 50 до 60 Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течении года.

Слайд 6

В день занятий в бассейне в режиме дня допускаются некоторые изменения. В теплое время года дети выходят на прогулку через 40-50 минут после занятия, а в холодное время года дети после занятия в бассейне совсем не выходят на улицу.

Слайд 7

Роль воспитателя в организации детей для занятий плаванием . - воспитатель вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием; - проводит закаливающие процедуры; - учит быстро одеваться и раздеваться; - перед каждым занятием проверяет наличие купальных принадлежностей; - своевременно приводит детей в бассейн; - следит за самочувствием детей, вместе с медсестрой или родителями определяет кому необходимо освобождение от занятий.

Слайд 8

Роль помощника воспитателя организации детей для занятий плаванием : - в день проведения занятий помогает воспитателю привести детей в бассейн и отвести после занятий в группу; - помогает детям при одевании и раздевании, при сушке волос; - помогает собрать купальные принадлежности; - создает такие условие в групповой комнате, чтобы дети после занятий в бассейне не простужались.

Слайд 9

Гигиеническое воспитание в ДОУ является неотъемлемой частью воспитательно -образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому моменту жизни ребенка – утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т.д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.

Слайд 10

При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность . Важно также, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду, и в семье к детям должны предъявляться единые требования.

Слайд 11

Нужно детям закаляться Возникают вопросы: как сократить болезни детей, как найти время для закаливания и с чего начать? Вот некоторые рекомендации: - умывание утром прохладной водой; - купание летом в открытом водоёме (море, реке); - мытье ног вечером в прохладной воде (лучше начинать в теплое время года); - обтирание влажной рукавичкой на 2 градуса ниже комнатной температуры; - обливание ног контрастными водами; - ходьба по солевой дорожке после сна (намочить полотенце в солевом растворе); - сон с доступом свежего воздуха; - обтирание влажным полотенцем, затем сухим; - обливание холодной водой (ежедневно), после этого растирание сухим полотенцем; - ходьба босиком по дому и улице.

Слайд 12

Движение является основой для всестороннего физического развития ребенка. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъем от проявленных двигательных действий. Необходимо стремиться поддерживать у ребят интерес к движениям.

Слайд 13

Спасибо за внимание Будьте здоровы! Не забывайте, что здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".

 Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами

Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...