Консультация для педагогов
презентация к уроку по физкультуре
Место занятий плаванием в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Место занятий плаванием в режиме дня детского сада. | 640.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма .
Занятия по плаванию организуются вместо третьего физкультурного занятия в первой половине дня с 9:00-10:00 и с 10:00-11:00. Во второй половине дня с 15:00-16:00. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий 1 раз в неделю. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей, целей занятия и уровня подготовленности ( младшие 8-10 человек, старшие 12-15 человек).
Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, а также периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, а по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается.
Возрастная группа Количество подгрупп Число детей в подгруппе Длительность занятий, мин. в одной подгруппе во всей группе Вторая младшая 2 8-10 от 10-15 до 20 от 20-30 до 40-60 Средняя 2 10-12 от 15-20 до 25-30 от 30-40 до 50-60 Старшая 2 10-12 от20-25 до 30 от 40 до 60 Подготовительная к школе 2 12-15 От 25 до 30 От 50 до 60 Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течении года.
В день занятий в бассейне в режиме дня допускаются некоторые изменения. В теплое время года дети выходят на прогулку через 40-50 минут после занятия, а в холодное время года дети после занятия в бассейне совсем не выходят на улицу.
Роль воспитателя в организации детей для занятий плаванием . - воспитатель вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием; - проводит закаливающие процедуры; - учит быстро одеваться и раздеваться; - перед каждым занятием проверяет наличие купальных принадлежностей; - своевременно приводит детей в бассейн; - следит за самочувствием детей, вместе с медсестрой или родителями определяет кому необходимо освобождение от занятий.
Роль помощника воспитателя организации детей для занятий плаванием : - в день проведения занятий помогает воспитателю привести детей в бассейн и отвести после занятий в группу; - помогает детям при одевании и раздевании, при сушке волос; - помогает собрать купальные принадлежности; - создает такие условие в групповой комнате, чтобы дети после занятий в бассейне не простужались.
Гигиеническое воспитание в ДОУ является неотъемлемой частью воспитательно -образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому моменту жизни ребенка – утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т.д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.
При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность . Важно также, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду, и в семье к детям должны предъявляться единые требования.
Нужно детям закаляться Возникают вопросы: как сократить болезни детей, как найти время для закаливания и с чего начать? Вот некоторые рекомендации: - умывание утром прохладной водой; - купание летом в открытом водоёме (море, реке); - мытье ног вечером в прохладной воде (лучше начинать в теплое время года); - обтирание влажной рукавичкой на 2 градуса ниже комнатной температуры; - обливание ног контрастными водами; - ходьба по солевой дорожке после сна (намочить полотенце в солевом растворе); - сон с доступом свежего воздуха; - обтирание влажным полотенцем, затем сухим; - обливание холодной водой (ежедневно), после этого растирание сухим полотенцем; - ходьба босиком по дому и улице.
Движение является основой для всестороннего физического развития ребенка. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъем от проявленных двигательных действий. Необходимо стремиться поддерживать у ребят интерес к движениям.
Спасибо за внимание Будьте здоровы! Не забывайте, что здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...
Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".
Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...
Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...
Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...
Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами
Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»
Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...