Коллегам "Дисциплина на уроке физкультуры"
учебно-методический материал по физкультуре
Урок начинается с дисциплины.
Порядок на уроках физической культуры просто необходим, так как здесь летают мячи и стоят снаряды. Нигде нет такой опасности получить травму, как на наших уроках. Значит, учебный процесс невозможен без дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollegam_distsiplina_na_uroke_fizkultury.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок начинается с дисциплины.
Порядок на уроках физической культуры просто необходим, так как здесь летают мячи и стоят снаряды. Нигде нет такой опасности получить травму, как на наших уроках. Значит, учебный процесс невозможен без дисциплины.
Начнем с того, что понимать под дисциплиной. Учитель отдает команды, дети четко их выполняют. Учитель знает, что делать, как делать, когда делать, зачем делать. Если ученики такие условия принимают, мы говорим, что дисциплина есть.
Какой путь ведет к достижению такой дисциплины? Как правило, следующий. Во-первых, до учеников доводят требования к поведению, которые учитель считает необходимым соблюдать. Во-вторых, следят за выполнением этих требований.
Обеспечение безопасности школьников на уроках физической культуры – важнейшее направление работы учителя.
Ученикам можно предлагать задание для выполнения лишь после того, как они осмыслили, зачем и для чего им это нужно. Понять задание, и осознать, и принять его – совсем не одно и то же. Ученик может понять, что от него хотят, но не принять задание как необходимое ему. А для успешной работы нужно именно принять задание. Другими словами, не только требования учителя должны быть ясны обучающемуся, но в этих требованиях школьнику необходимо помочь отыскать свое, нужное ему. Тогда только можно надеяться, что произойдет смена режимов работы – с чистого исполнительства на сотрудничество с учителем, а впоследствии появится самостоятельности. Поэтому помимо накопления методических приемов, которые способствуют освоению обучающимися учебного материала, педагогу очень важно обращать внимание на то, как осуществляется его взаимодействие с учениками. Такой анализ явится одной из предпосылок повышения педагогического мастерства.
Давая детям задание, учитель должен не забывать о следующем. Дети должны понять задание. Этот совет не настолько тривиален, как может показаться поначалу, особенно если речь идет о младших школьниках.
Всем учителям, и особенно работающим в начальных классах, важно добиваться от обучающихся «обратной связи» на свои указания, замечания. Итак, во-первых, каждое задание должно быть понятно школьникам. Во-вторых, каждое задание должно быть ими принято. А это возможно в том случае, когда ученики сами будут ставить перед собой задачи.
Важно не заставлять и принуждать детей бездумно выполнять наши требования, а стараться с возможной полнотой раскрывать перед детьми то, что им предлагается. Это касается как освоения учебного материала, так и введения различных правил и требований, регламентирующих поведение обучающихся, взаимодействие их с учителем, а также других вопросов.
Иногда бывают ситуации, когда взаимопонимание с классом не получается. Дети перевозбуждены переменой, прогулкой, предыдущим уроком, да и мало ли что может произойти в школе. И в такие моменты взывать к их сознательности бессмысленно.
В подобных ситуациях можно использовать различные игровые приемы, направленные на подсознательную сферу ребенка, переключение его внимания на другое действие. Такое не должно становиться правилом, но изредка может применяться. Такие игры как: «Класс, смирно!», «Запрещенное движение», «Повтори за мной», «Делай этак, делай так». А иногда и просто дать детям покричать, похлопать в ладоши, потопать ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"
Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»
В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...