Главные вкладки
Спирякова Екатерина Сергеевна
сайт-портфолио учителя физической культуры МБОУ СОШ №44 станицы Северская
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: волейбол, спортивные игры
Увлечения: волейбол
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Станица Северская
Место работы: МБОУ СОШ№44
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiryakova-ekaterina-sergeevna
Мне очень приятно видеть Вас на моем персональном сайте! Сайт-портфолио создан с целью обобщения и систематизации накопленного материала. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Надеюсь, Вы найдете здесь нужный и полезный материал. Учителем может быть не только тот, кто учится, но и способный делиться своими знаниями. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас !
О себе
«Я – учитель!»
«Делать то, что ты любишь – свобода
Любить то, что ты делаешь – счастье»
Константин Карих
У каждого свой путь, свое призвание. Почему учитель?! Кто-то воплощает мечту детства, кто-то продолжает семейную династию, а кто-то хочет быть похожим на своего учителя.
Мой путь к профессии учителя физической культуры был долгим. В школьные годы я занималась в секции волейбола. Мой тренер, Лепа Николай Алексеевич, привил любовь к спорту. И он стал неотъемлемой частью моей жизни. Еще учась в школе, помогала Николаю Алексеевичу проводить тренировочные занятия. И тогда я поняла – буду тренером. Ведь это так интересно. Учить детей тому, что является смыслом твоей жизни. Делить с ними радость побед и горечь неудач. Каждый ребёнок уникален. К каждому нужен индивидуальный подход. «Работа с детьми – это мое» - твердила я себе.
После окончания школы поступила в Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма на тренерский факультет. Мой первый опыт в роли учителя был во время педагогической практики на 3 курсе. Тогда ещё раз я убедилась, что обучать детей мое призвание. Как сейчас помню свой первый урок в роли учителя физической культуры. Хотелось детям за один урок показать и рассказать все то, что я умела. По итогом практики старший преподаватель написала: «Очень активная и эмоциональная». Эмоциональная, потому что с детьми играла во все игры вместе. Мы одно целое на уроке.
Уже в университете я начала свою педагогическую деятельность в роли тренера по волейболу в детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва. Вот она – моя цель. Цель – стать тренером.
По возвращению домой продолжила тренерскую деятельность. Но волею судьбы, передо мной стал выбор: профессия или семья. Быть успешным тренером и хорошей мамой невозможно! Я хотела видеть, как растет мой сын. Тренерскую работу пришлось оставить, а любовь к детям и тяга к обучению осталась. Так я стала учителем. Учителем физической культуры в своей родной школе, где родные стены и учителя. Через год своей педагогической деятельности в общеобразовательной школе, мне дали классное руководство. Это ведь как тренер, который всегда рядом с детьми. Разве не об этом я мечтала? Иметь свою команду. У меня замечательная команда в лице 7 «В» класса. Мы с детьми принимаем активное участие в соревнованиях по всем видам спорта, олимпиадах по физической культуре, сдаче норм ГТО. Не отстаем и в творческих конкурсах. Наша школьная семья идет рука об руку в мире знаний. Мы - дружная команда, где один за всех и все за одного. Считаю, что наполняю жизнь своих учеников радостью, помогаю оценить ее полноту. Разве это не учительское счастье?! А ведь у счастливого учителя - всегда счастливые ученики.
И часто в мыслях возникает фраза Адольфа Дистерверга: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Эта простая истина созидает и утверждает дорогу к сердцу моих учеников. И мне, и им, всегда есть, куда двигаться и расти. Давно уже убедилась, что педагогу нельзя замыкаться в рамках стандартного урока. Сколько ещё всего нужного, умного и полезного необходимо вложить в голову моих учеников. Мне, современному учителю, чтобы быть профессионалом своего дела. Чтобы увлечь своих учеников, нужно многое уметь: быть артистом, художником, режиссёром на своих уроках. Насколько я соответствую этому творческому началу? Умею ли я зажечь детские сердца, убедить в важности уроков физической культуры? В условиях атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения пробуждаю у ребёнка веру в самого себя, стараюсь помочь ощутить свою ценность, своё достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю.
Поэтому каждый мой урок проходит под девизом: «Успешность». Все ученики с удовольствием посещают уроки, внеклассные кружки и секции. В своей работе всегда приятно видеть результат. Как неповоротливые, скованные в движениях на первых уроках дети постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаются в ловких и шустрых ребят. Как говорил великий ученый Д. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я горжусь своими учениками, и у меня получилось привить им любовь к физической культуре и спорту. Мои ребята всегда вбегают на занятия с горящими глазами и готовы совершать новые достижения в спорте. Наша сборная команда по «Весёлым стартам» в программе Всекубанской спартакиады школьников являются чемпионами. Ребята активно принимают участие во всех школьных соревнованиях и спортивных мероприятиях. Наш девиз: «Мы за здоровый образ жизни!».
Пропагандируя здоровый образ жизни, я и сама должна следовать ему и быть примером для своих учеников. В прошлом профессиональный игрок по волейболу, в настоящем - игрок любительской волейбольной лиги в составе сборной команды Северского района. Всегда принимаю активное участие во всех спортивных состязаниях района, по всем видам спорта. Привожу много примеров детям из своей спортивной жизни. Рассказываю и показываю фотографии городов и стран где я побывала, находясь на соревнованиях. И это мотивирует детей к увлечению спортом.
Работаю с детьми на положительный результат, который под силу и мне, и моим ученикам. Если каждый мой ученик найдёт себя во взрослой жизни, стало быть- я хороший учитель. Если мой ученик счастлив- всё было не зря…
Хочу, чтоб у детей осталось
Моей души хоть часть, хоть малость!
Тогда могу сказать себе:
« Не зря живу я на земле!»
Я не «работаю с детьми», а живу с ними, делю радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. А учителю по - другому нельзя…
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня призвание – учить. Спасибо моему тренеру в определении моей судьбы, моего пути. Мой путь – школа. Это то место, где я могу передать свои знания, умения, навыки и, конечно же, любовь детям. Это то, чем я живу.
Я живу в нем, а он живет во мне
В одном кругу вопросов я вращаюсь,
Всю жизнь свою одной служу судьбе –
К ученику я от урока возвращаюсь,
А от урока путь прямой к себе.
Спасибо, жизнь, за мой урок! Урок длинною в целую жизнь…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты