КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 классов
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Кучин Андрей Владимирович

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин

 

 

1. Построение,    сообщение    задач.                                            

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег. 

аОРУ в движении:

ходьбадержась руками за голеностоп;

-ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

бРазновидность бега:

в медленном темпе;

с остановками по звуковому сигналу (свисток -ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

с ускорение по зрительному сигналу;

через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

2 мин

30 сек

 

15 сек

 

15 сек

 

 

2 мин

 

1 мин

30 сек

 

 

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

 

Ноги прямые.

 

Менять темп счета

 

 

 

 

 

Чередовать стороны касания

 

 

 

 

 

Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

23

минут

 

 

1. Передача мяча в тройках:

 

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).

 

2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»

 

8 мин

1.

а)                                        б)

 

 

 

2.

 

 

3.                                                                 

 

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.        

 

3. Взаимодействие 1 х 1

 

5 мин

Один -  нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).

 

4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Упражнение выполняется в тройках.

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная

4 мин

 

 

1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.

 1.                                                                                 

 

 2.                                                                                   

 

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7_klassa_otkrytogo_zanyatiya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин

1. Построение,    сообщение    задач.                                            

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег. 

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

2 мин

30 сек

15 сек

15 сек

2 мин

1 мин

30 сек

5-6 раз

5-6 раз

Ноги прямые.

Менять темп счета

Чередовать стороны касания

Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

23

минут

1. Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.

5 мин

Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).

2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»

8 мин

1.

а)                                        б)

2.

3.                                                                

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.        

3. Взаимодействие 1 х 1

5 мин

Один -  нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).

4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

5 мин

Упражнение выполняется в тройках.

                                                                                 

На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная

4 мин

1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.

 1.                                                                                

 2.                                                                                  

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по баскетболу для учащихся 10-11 классов

Урок направлен на развитие быстроты и сложных координационных движений....

Баскетбол: - познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол

Цель:1.Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;2.Познакомить учащихся с основными  правилами игры в баскетбол;3.Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....