РП по физкультуре 10-11кл
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО ____________С.А.Миронов. «_27__» августа 2016г. | Согласовано на заседании педагогического совета протокол № 14 от «30» августа 2016г. | Утверждаю директор школы __________А.А.Луцкий приказ № 04-од от «_1_» сентября 2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 10-11 классы
Танчук Галина Валерьевна
высшая квалификационная категория
г.п. Приобье
2017
Пояснительная записка
Настоящая программа создана на основе:
- закон об образовании
- исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года
№ 1089;
- примерная программа, доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, 2010г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г. и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
- федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего
(полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. Физическая культура. - М.: Дрофа, 2004 - гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02. Официальные документы в образовании. - № 3. – 2003. С. 18-59.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре
- о введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-99/14. Вестник образования России.-№18.-2002. с.44-45
- об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации//Вестник образования России.-2003, июль, №13
- приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год»
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80-Ф3
- Письмо Министерства образования РФ от 26 марта 2002г. №30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».
- Нормотивно-правовые документы, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, современной Концепции и целостного формирования физической культуры школьника от 07.06.2004г. №2070
Учебно-методический комплекс
Учебник «Физическая культура 10-11класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.Просвещение 2011г.
Данная программа составлена на основе комплексной программы по физическому воспитанию для 1-11 классов.Автор: В.И.Лях, А.А.Зданевич.,- М. «Просвещение»2010 г.Программа рассчитана на 105 учебных часав 10 классах, 102 часов в 11 классах (по три часа в неделю). Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Она состоит из четырех взаимосвязанных частей(уроки физической культуры, внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы). В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержание и организационно - методические рекомендации относящиеся к проведению занятий с учащимися 10-11 классов.
Целью физического воспитания в школе является содействие формированию физической культуры учащихся. Установка на физическое воспитание учащихся предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, звания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основныхзадач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях, отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи демократизации, гуманизации, развития личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою дёятельность на такие важные компоненты, как воспитание целостных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-си-ловых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Возможна корректировка программы в связи с карантином, актированными днями и непроверенными уроками выпавшие на праздничные дни. А также замена практической части урока на теоретическую в разделе лыжной подготовки во время несоответствие температурного режима занятий на улице.
2. Общая характеристика предмета «Физическая культура»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
В результате освоения Обязательного 'минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз 215 см | 14 раз 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км | 13 мин 50 с | 10 мин 00 с |
Распределение учебного времени по видам программного материала
для 10 классов
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Уроков | Из них контрольных | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
2 | Спортивные игры | 37 | 5 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 8 |
4 | Легкая атлетика | 26 | 11 |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 5 |
Всего | 105 |
Распределение учебного времени по видам программного материала
для 11 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Уроков | Из них контрольных | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
2 | Спортивные игры | 34 | 5 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 8 |
4 | Легкая атлетика | 29 | 11 |
5 | Лыжная подготовка | 21 | 5 |
Всего | 105 |
3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
Структура и содержание рабочей программы
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре»соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» и «Прикладная физическая подготовка». В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздрровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование»,который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой», «Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой, «Упражнения в системе занятий шейпингом, «Упражнения в системе прикладной физической подготовки».
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
4.1 Социокультурные основы.
- класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
- класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
4.2.Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро
приятиях. Способы регулирования массы тела.
4.3.Медико-биологические основы.
- класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
- класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
4.4.Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
5. Содержание предмета «Физическая культура»
Основное содержание
X класс
- Знания о физической культуре
1. Физическая культура и здоровый образ жизни.Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры).Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
2. Оздоровительные системы физического воспитания, Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.
Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции. Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.
Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).
Правила тестирования и оценки физической работоспособности.
3.Спортивная подготовка.Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие представления о циклах занятий).
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1. Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.
Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений); текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
2. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Тестирование физической работоспособности (на примере PWC 170).Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма.
III. Физическое совершенствование
1.Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой(подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры. Комплексы упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания кровообращения, зрения и др.
4. Упражнения в системе спортивной подготовки
1. Легкая атлетика.
Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расстояния 15 – 20 м, метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равномерный бег 5 км.
Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12 м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега: Равномерный бег до 3 км.
2. Спортивные игры.
Уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).
Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении, зонная и персональная защита; двусторонняя игра.
Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением; верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.
Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетбол, волейбол, мини-футбол).
3.Лыжная подготовка.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 5 – 6 км (юноши), 3 – 5 км (девушки).
Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности, в гору и под гору, напрыгивание и спрыгиванив с препятствий, финиширование. Пробегание дистанции до 5 – 6 км.
Развитие двигательных качеств: юноши – силовая выносливость туловища, гибкость; девушки – сила туловища, скоростно-силовые качества ног, точность движений в пространстве и во времени.
Основное содержание
11 класс
I. Знания о физической культуре.
1. Физическая культура и здоровый образ жизни.Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности человека, формировании индивидуального стиля жизни и положительного психо-социального статуса (личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения, отказа от вредных привычек).
Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.
2. Оздоровительные системы физического воспитания.Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов), цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления).
Система гигиенических мероприятий, режим дня и питания; занятия физическими упражнениями (содержание, направленность, формы организации); закаливание (формы организации и проведения); пешие прогулки (формы организации и проведения).
Комплексная оценка индивидуального состояния здоровья (на примере пробы Руфье).
3.Прикладная физическая подготовка.
Прикладная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности, цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой.
Оказание доврачебной помощи при сложных травмах (ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях), правила транспортировки пострадавшего.
Тестирование специальных физических качеств.
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1.Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой разной направленности (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
Технологи разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).
Совершенствование навыков и умений в анализе и оценке техники двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) текущего самочувствия.
Совершенствование навыков в приемах гигиенического и оздоровительного самомассажа.
Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований.
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи (способы переноски пострадавшего).
2. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Расчет «индекса здоровья» (на примере пробы Руфье). Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, комплексная оценка индивидуального физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма.
III. Физическое совершенствование
1.Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой.
Упражнения и индивидуально подобранные комплексы упражнений (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом на основе ранее изученного учебного материала).
2. Упражнения в системе спортивной подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (из ранее освоенного учебного материала). Выполнение легкоатлетических упражнений в условиях соревновательной деятельности (вид соревновательных упражнений выбирается учащимися самостоятельно).Девушки: бег 30, 60, 100, 1000 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег. Юноши: бег 100, 1500 идо 500 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.
Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных для учащихся исходя из их физической и технической подготовленности. Выполнение индивидуальных гимнастических акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям.Комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе и др.). Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности.
Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Лыжная подготовка.Переход с хода на ход в зависимости от условий и состояния лыжни; спуски с гор в высокой, средней и низкой стойках; обгон и финиширование; прохождение дистанции до 5 км (девочки); до 8 км (мальчики).
3. Упражнения в системе прикладной физической подготовки .
Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования. Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Литература:
- Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов.- Москва «Просвещение», 2012
- Матвеев А.П. Программа общеобразовательных учреждений физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровень 5-11 классы.- «Просвещение», 2015
- Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. – Москва: Дрофа, 2012
- Паршикова А.Т. Программа общеобразовательных учреждений для углубленного изучения предмета физическая культура 5-11 классы.- Москва «Просвещение», 2012
- Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе Новые педагогические технологии - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015
Медиаресурсы:
- ЦОРы из федерального собрания образовательных материалов.
- ЦОРы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2006-2008 год.
- Фестиваль исследовательских работ «Портфолио». 2007-2008 год.
Ведущие технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология обучения.
- Уровневой дифференциации.
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс Функции помогают уравнениям 11кл
Предлагаемый элективный курс «Функции помогают уравнениям» является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах общеобраз...
Тест 11кл. Свободные электромагнитные колебания
Тест 11кл. Свободные электромагнитные колебания...
Элективный курс Функции помогают уравнениям 11кл.
Предлагаемый элективный курс «Функции помогают уравнениям» является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах общеобраз...
материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc
В данном материале представлена презентация с текстом вопросов по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабояая программа по курсу "История" 11кл.2012 год.
Рабочая программа по курсу«История»11класс на 2011-2012 учебный год...