конспекты урока по теме "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Тема: ИГРЫ «ВЕРЁВКА», «МЯЧ ПО КРУГУ», «КОРШУН».
Цель: обучение школьников правилам подвижных игр
Задачи урока:
1) Образовательные: разучить со школьниками правила коллективных подвижных игр, повторить комплекс ОРУ, правила безопасности на уроках физической культуры;
2) Развивающие: развивать двигательную активность, навыки взаимодействия в команде, игровые качества;
3) Воспитательные: воспитывать активность, чувство командного духа и соперничества, дисциплинированность;
Инвентарь: свисток, мяч,5 верёвочек.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками: а) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы;
б) И.п. - о.с., ноги врозь, палка внизу спереди, руки опущены, палка прижата к бедрам и удерживается хватом за концы;
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками:
г) И.п. - о.с., ноги врозь,палка на груди, удерживать ее за концы согнутыми руками:
д) И.п. - о.с., палка внизу сзади за спиной. Палку удерживать за концв, касаясь бедер сзади:
е) И.п.- о.с., палка на лопатках, удерживая за концы согнутыми руками, касаясь лопаток.:
ж) И.п. - ноги шире плеч, палка внизу спереди, руки опущены, палка удерживается хватом за концы:
з) И.п.- о.с., руки перед собой, палка удерживается за середину:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Глубокий присед, спина прямая. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1. Построение в шеренгу по 1. 2. Разъяснение правил игры «Мяч по кругу?» Участники передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Правила: передаём мяч друг другу, нельзя ,чтобы мяч падал. Практическое разучивание 3.Разъяснение правил игры «Верёвочка». Разделить детей на 5 команд. По сигналу ведущего первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда. Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила. 4. Разъяснение правил игры «Коршун и наседка» Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные - цыплят. Один из играющих- коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна. Организация игры | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока : раздел спортивные игры для 10-го класса
Конспект урока по физической культуре для 10-го класса.Раздел: Спортивные игры. Тема : Волейбол....
Конспект урока по спортивным играм (волейбол)
Конспект урока для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование....
конспект урока по спортивным играм
конспект урока...
Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс
Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...
План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами
Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...
Конспект урока "Я люблю играть"
Сценарный план урока "Я люблю играть"...
Конспект урока "Я люблю играть"
Сценарный план урока "Я люблю играть"...