Методическая разработка "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре

Силантьева Маргарита Борисовна

План урока по игре Баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)»

Тема урока: «Техника остановки и поворот с мячом на одной ноге, носком сзади стоящей ноги».

Основные задачи:

  1. Научить технике остановки и повороту с мячом на носке сзади стоящей ноги, защищая мяч от условного противника.
  2.  Способствовать развитию подвижности в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах, силы мышц рук и плечевого пояса.
  3. Способствовать воспитанию чувства командной игры и единства детского коллектива.
  4. Формировать знания и представления учащихся о начальной форме тактических действий баскетболиста при защите мяча.

Время проведения урока: 11:00-11:45.

Место проведения: спортивный зал 12х24 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи- 12 шт., гантели- 12 комплектов.

Дата проведения урока: 15 октября 2019 г.

Конспект составил: Силантьева Маргарита Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №72 Калининского района СПб.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подг. часть

12-13 мин

Основная часть- 25-26 мин

Заключительная часть- 4-5 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Организовать учащихся к выполнению упражнений  и перестроений.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к нагрузкам предлагаемых на уроке.

Способствовать увеличению эластичности связок и подвижности в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

 Формировать знания и представления учащихся о тактических и технических средствах защиты мяча игроком.

Обучить технике остановки и последующего поворота с мячом на одной ноге, носком сзади стоящей ноги.

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Способствовать развитию глазомера у учащихся.

 Закрепить полученные знания и опробовать изученное действие в игровой ситуации.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности учебно-познавательной деятельности.

1.Организационный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу.

2.Сообщение задач урока и разъяснение правил по технике безопасности.

3.Выполнение строевых и порядковых упражнений:

-расчет на первый-второй;

- перестроение из одной в две шеренги;

- повороты «направо, налево, кругом».

4.Выполнение беговых упражнений:

- бег в колонну по одному с дистанцией 1,5 м;

- бег змейкой с остановками  прыжком и в два шага;

- бег по диагонали приставными шагами, два вправо и два влево в защитной стойке.

5.ОРУ под музыкальное сопровождение, с предметами и без предметов.

Выбрать одно из упражнений. (см. приложение)

Упражнение на расслабление и растягивания задействованных в разминке мышечных групп.  

6.Перестроение  в три шеренги, после показа и объяснения учителем, поворота на одной ноге носком сзади стоящей ноги в защитной позе, выполнение упражнения самостоятельно без мяча.

7.Построение в две шеренги, лицом друг к другу.           Задание №1:         вести шагом мяч по прямой, по сигналу выполнить остановку и поворот с мячом на одной ноге, носком сзади стоящей ноги. Продолжать ведение до противоположной стороны.

 Задание №2: при построении в две колонны, вести мяч бегом, на трехметровой линии волейбольной площадки выполнить изучаемый поворот назад, продолжить ведение. На второй трехметровой линии выполнить поворот вперед и продолжить ведение до противоположной стороны. Вернуться в колонну с мячом в руках по боковой линии.

Задание №3после поворота на одной ноге, носком сзади стоящей ноги выполнить одновременно передачу друг другу. Игрок № 1 передача мяча двумя руками от груди, игрок № 2 передача мяча с отскоком от пола.

8.Игра в баскетбол по упрощенным правилам и с определенным заданием: в игре использовать 3 передачи плюс выполнять изученные повороты при защите мяча.

9.Ритмичная ходьба в обход зала по одному и выполнение упражнений в глубоком дыхании.

10. Построение в одну шеренгу и подведение уроков урока: - выделение лучших,

- выставление отметки,

- выявлений мнений учащихся о результативности их деятельности

25-30 сек

25-30 сек

1 мин

До 4 мин

До 5 мин

До 2 мин

До 2 мин

До 5 мин

До 5 мин

До 2 мин

До 10 мин

До 3 мин

До 2 мин

Объявить основную цель учебного занятия. Мотивировать цель, как необходимый элемент в спорт. игре баскетбол.

Обратить внимание учащихся на четкость и синхронность выполнения упражнений. Держать правильную осанку.

Напомнить и показать способы остановки, во время бега, прыжком и в 2 шага.

Первую часть упражнения выполнить вместе с детьми, вторую предложить выполнить самостоятельно.

Задать для выполнения упражнения нужный темп и акцентировать внимание на пластичность выполнения движений.

Объяснить в чем заложен смысл защиты мяча, его положение относительно корпуса и постановку рук. Фронтально опробовать действие без мяча. Акцентировать внимание учащихся на том, что нога на которой производится поворот не должна отрываться от пола.

Стараться сохранять защитную функцию постановкой рук. При повороте носком сзади стоящей ноги произвести 2-3 касания о пол.

Обсудить ошибки допускаемые в процессе обучения заданного действия.

Передачу выполнять только после того, как завершен поворот и видишь глаза товарища.

Упражнение выполнять в медленном темпе, ходьба походным шагом.

Выполнить подсчет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в два шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении дыхательных упражнений.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на  уроке.

Приложение

Упражнение №1.

В процессе всего упражнения выполнить пружинные движения в коленных суставах.

  1. И.п. стоять левым боком, ноги разноименно, правая нога на пятке. Руки вперед, кисти сжаты в кулаки  и развернуты вверх.

1-8 Сгибать и разгибать  руки в локтевых суставах, касаясь кулаками плеч.

9-16 Поворот кругом и поворот.

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-8 Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, касаясь кулаками плеч.

9-16 Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах низ к области подмышек.

  1. И.п.  левым боком, ноги разноименно, руки вниз, кисти на себя.

1-8 Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, уводя локти назад и подтягивать кисти в область подмышек.

9-16 Поворот и повтор (насос).

  1. И.п. ноги врозь, руки вниз.

1-8 отрывисто поднимать прямые руки вверх, через стороны на 8 счетов, на 8 счете соединить кисти.

9-16 Произвести 8 хлопков над головой (часы).

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки вверху с соединенными кистями.

1-8 Выполнить 8 приседаний, руки в стороны, при выпрямлении ног произвести хлопок над головой (бой часов).

  1. И.п. левым боком, ноги разноименно, руки согнуты в локтях вверх, предплечья соединены.

1-8 Развести руки в стороны сохраняя их положения, затем соединить обратно (форточка).

9-16 Поворот и повтор в другую сторону.

  1. И.п. Стойка ноги врозь, руки в стороны, предплечья опустить вниз.

1-8 Выполнять попеременно подъем предплечий   вверх (робот)

Повторить весь комплекс.

Упражнение на развитие подвижности в плечевых, локтевых, лучезапястных суставах, силы мышц рук и плечевого пояса под музыкальное сопровождение.

Упражнение № 2.

Инвентарь: гантели весом 1 килограмм.

В процессе всего упражнения выполнять пружинные движения в коленных суставах.

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 Поднять и опустить прямые руки вверх через стороны.

Повторить 3 раза

  1. 1-2 Соединить прямые руки перед собой и вернуть в исходное положение.

Повторить 3 раза.

Отдых: опустить руки вниз, слегка наклониться и покачать руками выполняя скрестные движения.

  1. И.п. левым боком, ноги разноименно левая нога согнута в коленном суставе, правая прямая сзади, руки вниз вдоль туловища.

1-2 Сгибать и разгибать предплечья.

Повторить 3 раза.

  1. И.п. №1.

1-2 Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, касаясь гантелями плеч.

Повторить 3 раза.

1-2 Сгибать и разгибать руки к низу в локтевых суставах, касаясь гантелями области подмышек.

Повторить 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...