Обобщенный опыт работы
опыты и эксперименты по физкультуре
Материал предназначен для тренеров по плаванию, подводному спорту, работающих с детьми 10 - 18 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Обобщенный опыт работы.
Педагог дополнительного образования
Проскурин Андрей Александрович
г.Щекино
2019 год
Тема опыта: Обучение детей плаванию.
Идея опыта: Вовлечение детей в профессиональный спорт путем обучения плаванию спортивными стилями (кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй)
Содержание
- Сведения об авторе.
- Условия становления опыта в Центре детского творчества.
- Теоретическая база опыта.
- Актуальность и перспектива опыта.
- Новизна опыта.
- Технология опыта.
- Результативность.
- Методическое обеспечение опыта.
- Приложения.
Сведения об авторе
Ф. И. О. Проскурин Андрей Александрович
Образование высшее, 2005 год, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, физическая культура, специалист по физической культуре.
Педагогический стаж работы 13 лет
Квалификационная категория высшая
Место работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Тема опыта: «Обучение детей плаванию»
Адресная направленность: педагогам, родителям воспитанников.
Принципы педагогической деятельности:
- «Ребенок – субъект собственной жизни»
- «Ситуация успеха – не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию»
- «Учитель не только воспитатель, но и друг»
Условия становления опыта в «Центре детского творчества».
Опыт формировался в течение 13–ти лет моей работы в «Центре детского творчества». Специалист по физической культуре, спортсмен, я всегда мечтал передать мои знания и умения детям, моим воспитанникам. Реализовать свои мечты и планы мне удалось именно в Щекино, на родине акватлона, где «Центр детского творчества» давно и тесно сотрудничает с Домом спорта «Юбилейный», имеется хорошая база для занятий плаванием. Я стал одним из педагогов Центра, обеспечивающих работу объединения «Акватлон». Передо мной стали следующие вопросы, ответ на которые мне предстояло найти:
- Всем ли детям можно заниматься водными видами спорта;
- Какова польза плавания для здоровья;
- Возможно ли выполнение нормативов воспитанниками на всех ступенях «Акватлона»;
- Возможен ли рост показателей выполнения нормативов воспитанниками по усвоению дополнительной образовательной программы «Акватлон».
Для успешного решения поставленной задачи важным условием было поддержание интереса к занятиям. В качестве стимулирующих средств использовались занятия не только на воде, но и на суше. А так же вспомогательные предметы (подводные и надводные мячи) и всевозможные игры с ними, плавательные доски, ласты, подводные обручи. Главной особенностью моей работы было то, что каждое последующее занятие не похоже на предыдущее.
В процессе работы над темой были использованы методы исследования: анализ специальной литературы по проблеме обучение плаванию детей; анализ методико-педагогической документации; наблюдение; диагностика.
Методологической основой стали труды Ю. В. Шапошникова о всестороннем развитии человека на суше и на воде, Е. Н. Карпенко, Т. П. Коротнова, Е.Н. Кошкодан, раскрывшими игровой метод как один из способов обучению плаванию; Мишеля Педролетти - методические указания как овладеть профессиональными навыками пловца.
Теоретическая основа опыта
Плавание это физическое действие, основу которого составляют удержание и перемещение человека в воде без поддерживающих средств в необходимом направлении. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие) радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям.
Во время первых занятий по плаванию ребята должны находится по пояс в воде. Заниматься лучше всего с группой детей, так как в коллективе у ребят быстрее исчезает боязнь воды, занятия проходят оживленнее и упражнения осваиваются легче. На занятиях необходимо соблюдать меры безопасности: иметь готовые шесты для оказания первой помощи, иметь пловца-спасателя в воде.
Особое внимание во время урока следует уделять дисциплине: непрерывно держать в поле зрения всю группу, добиваться одновременного и правильного выполнения команды всеми учениками. При занятиях с группой целесообразно использовать свисток.
Занятие для группы начального обучения плаванию состоит из упражнений на суше и на воде. На суше ученики выполняют обще развивающие и подводящие упражнения, которые подбираются исходя из задач урока и с учетом возраста детей.
Занятия начинаются с построения группы. Объяснение темы занятия, постановки целей и задач. После окончания урока также построение, разбор характерных ошибок, выделение лучших, подведение итогов. Только после того, как каждое из предлагаемых занятий освоено полностью, можно переходить к последующему.
Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:
- Эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках игры;
- Вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
- Комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.
При использовании игровых методов необходимо строго соблюдать правила игры, что дисциплинирует воспитанников, способствует выработке «спортивных», «твердых» качеств характера, учит выбору, реакции, самостоятельному принятию решений, ответственности а так же и командной стратегии и тактике, существованию в социуме, коммуникативности.
Актуальность опыта
В настоящее время плавание – это вид спорта, который больше всего рекомендован медиками для формирования полноценного здорового организма. Плавание оказывает на организм человека всестороннее воздействие. Водная среда и создаваемое ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех систем, а также профилактику и лечение разных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем. Занятия плаванием прививают стойкий гигиенический навык. Систематические водные процедуры постепенно становятся потребностью и привычкой. Плавание и игры на воде помогают воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. «Он не умеет ни читать, ни плавать», - так древние греки говорили о необразованном человеке, считая, что плавание – не только оздоровительное, но и образовательное средство.
Новизна опыта
Название – акватлон - родилось в 1984 году. Начало было положено лет за 10 до этого с простой попытки перенести выполнение приемов каратэ под воду с тем, что бы как-то разнообразить тренировки подводников. Потом в течение нескольких лет обрабатывались методики и правила. В настоящее время акватлон не только собственно подводная борьба, по которым проводят соревнования, в том числе российские и международные, а целая система подготовки подводных пловцов по различным направлениям подводной деятельности.
Подводное регби – командный вид спорта, в который играют под поверхностью воды в плавательном бассейне двумя командами по 6 игроков, экипированных ластами, масками и трубками. Цель игры состоит в том, чтобы забить мяч, обладающий отрицательной плавучестью, в корзину соперника. Корзины расположены на дне в противоположных концах бассейна. Подводное регби имеет мировое признание и широкое развитие в Европе. Сборные команды России (в том числе и наши воспитанники) впервые участвовали в Чемпионате Мира (27-31 мая 2003г., Дания) и Чемпионате Европы среди юношеских команд (16-23 ноября 2005г., Германия).
Акватлон и подводное регби развивает силу и ловкость, воспитывает смелость. Навыки, полученные на тренировках и соревнованиях, пригодятся будущим спасателям, водолазам, воинам-десантникам, специалистам других водно-подводных направлений, а также приведут к здоровому образу жизни и отдыху с аквалангом - дайвингу.
В 2007 году вышла книга «Акватлон – спорт боевых пловцов» для инструкторов и тренеров, любителей подводного спорта, автор которой основоположник акватлона Игорь Леонидович Островский. Эта книга включила в себя разделы являющиеся основой для педагогической и тренерской работы с группами оздоровительного и спортивного направления по системе – «Акватлон».
Образовательная программа клуба «Акванавт» ЦДТ г.Щекино рассчитана для обучения детей, подростков и молодежи от 9 до 18лет.
Акватлон - подводная борьба - дает возможность раскрыться в самых невероятных ситуациях человеческим способностям – на гибкость, ловкость, решительность, работы на задержке дыхания в полной физической отдаче. Таким образом, данный вид спорта ещё очень молодой, и наша задача развивать, продвигать его в целях полноценного развития здоровых, крепких, спортивных детей.
Технология опыта
В процессе работы над темой были изучены многие методики по обучению плаванию и были выбраны определенные развивающие упражнения в определенной последовательности:
- Ходьба по дну
Ходьба с помощью одновременных и попеременных гребковых движений руками. Ходьба назад и вперед.
- Погружение в воду на задержке дыхания
Делается глубокий вдох через рот опускается лицо в воду на 3-5 секунд, воздух держится в себе не выпускается. Когда это упражнение освоено, можно усложнить, провести соревнование «кто дольше просидит под водой».
- Выдох в воду
В начале упражнения можно опустить подбородок в воду и дуть на ее поверхность, стараясь образовать волны. Следующие выдохи делаются уже в воду, причем каждый выдох в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Выдох должен быть энергичный, равномерный и полный. Это упражнение повторяется 5-10 раз подряд. Во время вдоха лицо руками не вытирать.
- Упражнение «поплавок»
Упражнение выполняется так: сделать глубокий вдох, задержать дыхание, присесть и погрузится с головой в воду; затем наклонится вперед, плотно прижать колени к груди, голову наклонить вниз и считать про себя до десяти. После этого тело непременно всплывет на поверхность. Упражнение дает почувствовать выталкивающую силу воды.
- Упражнение «звездочка»
Ноги поставить врозь, руки поднять вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, спокойно наклониться, опустить руки на воду и, слегка оттолкнувшись от дна ногами, лечь на воду так, чтобы лицо было в воде, руки лежали на поверхности, а пятки слегка покрывались водой. Пробыть в таком положении 3-5 секунд.
- Упражнение «звездочка на спине»
Ноги поставить врозь, руки поднять вверх, присесть так, чтобы подбородок касался воды, прогнуться и опустить затылок в воду, а затем, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на спину и смотреть вверх. Вначале упражнение выполняется на задержке дыхания. Когда ученик научится лежать на воде на спине, можно выполнять упражнение с дыханием, чтобы дольше находиться на поверхности воды.
- Поднять предмет со дна
Это упражнение помогает детям понять, что вода имеет свойство поднимать тело человека.
- Скольжение на груди
Стоя спиной к стене, руки сложены впереди прямые ладонь на ладонь. Делается вдох, опускается голова в воду, прыжком ставим обе ноги на стену, и отталкиваясь от стены двумя ногами скользим до полной остановки.
- Скольжение на спине
Это упражнение выполняется так же, как и предыдущее, но на спине. Перед его выполнением задержать дыхание.
- «Торпеда» на груди
Стоя в воде, после вдоха задержать дыхание, наклониться, поднять руки вперед, соединить их вместе ладонь на ладонь, слегка согнуть ноги и, оттолкнувшись от дна, выполнить скольжение на груди. Во время скольжения, не дожидаясь, когда тело потеряет скорость, начать движения ногами (ноги прямые совершают движения вверх и вниз).
- «Торпеда» на спине
То же самое, что и предыдущее упражнение только на спине. Выполнять на задержке дыхания.
- Плавание с доской на груди
Руки лежат на доске, лицо в воде ноги сзади работают, когда воздух заканчивается, не останавливая работу ног, поднять голову, сделать вдох и опять опустить лицо в воду.
- Плавание с доской на спине
То же самое, что и предыдущее упражнение только на спине, руки вытянуты вверх, лицо лежит сверху на воде, смотрим вверх.
- «Мельница» на груди
На задержке дыхания, лицо опущено в воду, круговые движения руками вперед и работа ногами. Предварительно эти круговые движения отрабатываются на суше.
- «Мельница» на спине
То же самое, что и предыдущее упражнение только на спине, руками делаем круговые движения назад. Предварительно эти круговые движения отрабатываются на суше.
После правильного выполнения на занятиях этого комплекса упражнений, можно приступать к изучению спортивных стиле плавания: кроль на груди, на спине, брасс и баттерфляй.
В результате использования данного комплекса мои воспитанники не только научились держаться на воде, но и освоили спортивные стили плавания.
Для создания полноценной картины усвоения воспитанниками дополнительной образовательной программы были разработаны специальные диагностические карты.
Оценка успеваемости обучающихся I ступени дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
I год
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | №№ воспитанника согласно алфавитной книге | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Кросс 1 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | 8 | 7 | 3 | 1 | 4 | 10 | 9 | 2 | 5 | 6 | ||
Гимнастический комплекс №1. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | х | х | о | о | о | у | у | о | х | х | ||
Дыхательный комплекс Праны I ступень | Выполнение невыполнение | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | ||
| Плавание без ласт:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | У4 У8 | У5 Х6 | Х1 Х2 | Х2 Х1 | У7 У7 | У8 Х5 | У6 Х3 | Х3 Х4 | У10 У9 | У9 У10 | |
Плавание в ластах 100 м.:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | У10 | У8 | Х3 | О1 | У5 | Х4 | У6 | О2 | У7 | У 9 | ||
| Ныряние в длину:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | У4 У6 | У5 Х8 | Х1 Х1 | Х2 Х2 | У8 У7 | У7 Х5 | У6 Х3 | Х3 Х4 | У10 У9 | У9 У10 | |
Подводный слалом – глубина 1,5 м. на 10 м. | Выполнение невыполнение | н | в | в | в | н | в | н | в | н | н | ||
Поднятие груза весом 0,5 кг. с глубины 1,5 м. | Выполнение невыполнение | н | в | в | в | н | в | н | в | в | н | ||
| Прыжки - с бортика (“бочка”), - с тумбочки (“уголок”, “рыбка”) - с вышки (“солдатик”). | Техника выполнения | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Апноэ:
| на мелкой части бассейна, не держась за бортик (четкое выполнение упражнения: на вдохе, на выдохе, на “нуле”). | в | н | в | в | н | в | в | в | в | в | ||
| Дисциплина, посещаемость занятий | внимательность, трудолюбие, работоспособность. | Т Р | В Т Р | В Т Р | В Т Р | В | В Т Р | В Т | В Т Р | В Р | В Т Р |
II год
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | №№ воспитанника согласно алфавитной книге | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | Кросс 2 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | 10 | 9 | 4 | 2 | 6 | 3 | 7 | 1 | 8 | 5 | |
Гимнастический комплекс №2. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | х | х | о | о | о | х | у | о | х | о | ||
Дыхательный комплекс Праны I ступень | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Плавание без ласт:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х4 Х8 | У6 Х6 | О1 О2 | Х2 О1 | У7 У7 | У8 Х5 | Х5 Х3 | Х3 Х4 | У10 У9 | У9 У10 | ||
Плавание в ластах 200 м.:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | У10 | У8 | О3 | О1 | Х5 | Х4 | Х6 | О2 | Х7 | У 9 | ||
Ныряние в длину:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х5 Х6 | Х4 Х8 | О1 Х2 | Х2 О1 | У8 У7 | У7 Х5 | У6 Х3 | Х3 Х4 | У9 У9 | У10 У10 | ||
Плавание в комплекте №1- 100 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Подводный слалом – глубина 1,5 м. на 12,5 м. | Выполнение невыполнение | н | в | в | в | н | в | н | в | в | в | ||
Ведение свободного боя на мелкой части бассейна (борьба в воде). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Поднятие груза весом 0,5 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение невыполнение | в | в | в | в | н | в | н | в | в | в | ||
| Прыжки - с бортика (“бочка”, “бомбочка”), - с тумбочки (“уголок”, “рыбка”) - с вышки (“солдатик”). | Техника выполнения
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Старт:
| Техника выполнения
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Апноэ:
| выполнение подводной гимнастики (4 упр.); на мелкой части бассейна, не держась за бортик (четкое выполнение упражнения: на вдохе, на выдохе, на “нуле”). | в | в | в | в | н | в | в | в | в | в | ||
Дисциплина, посещаемость занятий | внимательность, трудолюбие, работоспособность. | Т Р | В Т Р | В Т Р | В Т Р | В Р | В Т Р | В Т | В Т Р | В Т Р | В Т Р |
Оценка успеваемости обучающихся II ступени
дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | №№ воспитанника согласно алфавитной книге | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | Кросс 3 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | 10 | 9 | 3 | 2 | 5 | 4 | 7 | 1 | 8 | 6 | |
Гимнастический комплекс №3. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | х | х | о | о | о | х | у | о | х | о | ||
Дыхательный комплекс Праны II ступень | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Плавание без ласт:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 4 Х 8 Х 4 Х 8 О 8 | Х6 Х6 Х6 Х6 О6 | О1 О2 О1 О2 О2 | О3 О1 О2 О1 О1 | Х7 Х7 Х7 Х7 Х7 | Х8 Х5 У8 Х5 Х7 | Х5 О4 Х5 О3 О3 | О2 О3 О3 О4 О4 | У10 Х9 У10 У9 Х9 | У9 Х10 У9 У10 Х10 | ||
Плавание в ластах кроль/дельфин- 200 м.:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 10 | Х8 | О3 | О1 | О5 | О4 | О6 | О2 | Х7 | Х 9 | ||
Ныряние в длину:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 5 Х 6 | О4 Х8 | О1 О2 | О2 О1 | Х8 Х7 | Х7 Х5 | Х6 О3 | О3 О4 | Х9 Х9 | У10 Х10 | ||
Плавание в комплекте №1- 200 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Плавание в комплекте №2- 200 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Подводный слалом – глубина 3,5 м. на 10 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Ведение свободного боя на мелкой и глубокой части бассейна (борьба в воде). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Поднятие груза весом 2 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Работа на задержке дыхания под водой до 30 секунд, в статическом положении 60 секунд. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Самозащита, уход и заход к сопернику, захваты и освобождения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Транспортировка одного пловца другим по поверхности на расстоянии 25 метров. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Старты:
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Оценка успеваемости обучающихся III ступени дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | №№ воспитанника согласно алфавитной книге | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | Кросс 5 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | 10 | 9 | 3 | 2 | 5 | 4 | 7 | 1 | 8 | 6 | |
Гимнастический комплекс №4. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | х | х | о | о | о | х | х | о | о | о | ||
Дыхательный комплекс Праны III ступень | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Плавание без ласт:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 4 Х 8 Х 4 Х 8 О 8 | Х6 Х6 Х6 Х6 О6 | О1 О2 О1 О2 О2 | О3 О1 О2 О1 О1 | Х7 Х7 Х7 Х7 Х7 | Х8 Х5 У8 Х5 Х7 | Х5 О4 Х5 О3 О3 | О2 О3 О3 О4 О4 | У10 Х9 У10 У9 Х9 | У9 Х10 У9 У10 Х10 | ||
Плавание в ластах кроль/дельфин- 400 м.:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 10 | Х8 | О1 | О2 | О5 | О4 | О6 | О3 | Х7 | Х 9 | ||
Ныряние в длину:
| Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | Х 5 Х 6 | О4 Х8 | О1 О2 | О2 О1 | Х8 Х7 | Х7 Х5 | Х6 О3 | О3 О4 | Х9 Х9 | Х10 Х10 | ||
Плавание в комплекте №1- 300 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Плавание в комплекте №2- 300 м. | Выполнение невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Подводный слалом – глубина 3,5 м. на 15 м. | Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Ведение свободного боя на мелкой и глубокой части бассейна (борьба в воде). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Поднятие груза весом 3 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Работать на задержке дыхания под водой до 45 секунд, в статическом положении 120 и более секунд. | Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Самозащита, уход и заход к сопернику, захваты и освобождения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Транспортировка одного пловца другим по поверхности на расстоянии 50 метров. | Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Старты:
| Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||
Скоростной поворот | Выполнение Невыполнение | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
В ходе формирования опыта работы, я получил ответы на свои вопросы:
- Занятия водными видами спорта не имеют медицинских противопоказаний, а нагрузка – учитываются индивидуально;
- Для формирования здорового организма занятия плаванием просто необходимы;
- Выполнение нормативов воспитанниками доказано практически;
- Рост показателей выполнения нормативов воспитанниками по усвоению дополнительной образовательной программы «Акватлон» доказан практически.
Приложения
Оценка успеваемости обучающихся I ступени дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
I год
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | №№ воспитанника согласно алфавитной книге | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Кросс 1 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||||||||||
Гимнастический комплекс №1. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | ||||||||||||
Дыхательный комплекс Праны I ступень | Выполнение невыполнение | ||||||||||||
1. | Плавание без ласт: на спине 25 м.; на груди. 25 м. | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | |||||||||||
Плавание в ластах 100 м.: на груди (25 м.); на спине (25 м.); на правом боку (25 м.); на левом боку (25 м.). | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||||||||||
3. | Ныряние в длину: без ласт 5 м; в ластах 10 м. | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | |||||||||||
Подводный слалом – глубина 1,5 м. на 10 м. | Выполнение невыполнение | ||||||||||||
Поднятие груза весом 0,5 кг. с глубины 1,5 м. | Выполнение невыполнение | ||||||||||||
4. | Прыжки - с бортика (“бочка”), - с тумбочки (“уголок”, “рыбка”) - с вышки (“солдатик”). | Техника выполнения | |||||||||||
Апноэ: задержка дыхания в статическом положении (30 с.). | на мелкой части бассейна, не держась за бортик (четкое выполнение упражнения: на вдохе, на выдохе, на “нуле”). | ||||||||||||
5. | Дисциплина, посещаемость занятий | внимательность, трудолюбие, работоспособность. |
II год
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | Оценка | Сроки вы-полнения |
1. | Кросс 2 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | |||
Гимнастический комплекс №2. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | ||||
Дыхательный комплекс Праны I ступень | Выполнение невыполнение | ||||
Плавание без ласт: на спине 50 м.; на груди. 50 м. | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в ластах 200 м.: на груди (50 м.); на спине (50 м.); на правом боку (50 м.); на левом боку (50 м.). | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Ныряние в длину: без ласт 10 м.; в ластах 12,5 м | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в комплекте №1- 100 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Подводный слалом – глубина 1,5 м. на 12,5 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Ведение свободного боя на мелкой части бассейна (борьба в воде). | |||||
Поднятие груза весом 0,5 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение невыполнение | ||||
4. | Прыжки - с бортика (“бочка”, “бомбочка”), - с тумбочки (“уголок”, “рыбка”) - с вышки (“солдатик”). | Техника выполнения
| |||
Старт: пловца; акватлониста. | Техника выполнения
| ||||
Апноэ: задержка дыхания в работе под водой (20 сек.); задержка дыхания в статическом положении (30 сек.). | выполнение подводной гимнастики (4 упр.); на мелкой части бассейна, не держась за бортик (четкое выполнение упражнения: на вдохе, на выдохе, на “нуле”). | ||||
Дисциплина, посещаемость занятий | внимательность, трудолюбие, работоспособность. |
Оценка успеваемости обучающихся II ступени
дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | Оценка | Сроки вы-полнения |
1. | Кросс 3 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | |||
Гимнастический комплекс №3. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | ||||
Дыхательный комплекс Праны II ступень | Выполнение невыполнение | ||||
Плавание без ласт: кроль на спине 50 м.; кроль на груди. 50 м; дельфин на груди 50 м.; дельфин на спине 50 м.; брасс 50 м. | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в ластах кроль/дельфин- 200 м.: на груди: (50 м.); на спине (50 м.); на правом боку (50 м.); на левом боку (50 м.). | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Ныряние в длину: без ласт 10 м.; в ластах 15 м | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в комплекте №1- 200 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Плавание в комплекте №2- 200 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Подводный слалом – глубина 3,5 м. на 10 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Ведение свободного боя на мелкой и глубокой части бассейна (борьба в воде). | |||||
Поднятие груза весом 2 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Работа на задержке дыхания под водой до 30 секунд, в статическом положении 60 секунд. | Выполнение невыполнение | ||||
Самозащита, уход и заход к сопернику, захваты и освобождения. | |||||
Транспортировка одного пловца другим по поверхности на расстоянии 25 метров. | Выполнение невыполнение | ||||
Старты: пловца; акватлониста; регбиста. |
Оценка успеваемости обучающихся III ступени дополнительной образовательной программы «АКВАТЛОН»
№ | Дисциплины | Σ очков | Условия | Оценка | Сроки вы-полнения |
1. | Кросс 5 км. | Результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | |||
Гимнастический комплекс №4. | Техника выполнения: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». | ||||
Дыхательный комплекс Праны III ступень | Выполнение невыполнение | ||||
Плавание без ласт: кроль на спине 100 м.; кроль на груди. 100 м; дельфин на груди 100 м.; дельфин на спине 100 м.; брасс 100 м. | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в ластах кроль/дельфин- 400 м.: на груди: кроль (100 м.); на спине (100 м.); на правом боку (100 м.); на левом боку (100 м.). | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Ныряние в длину: без ласт 25 м.; в ластах 50 м | Техника: - «удовл.»; - «хорошо»; - «отлично». результат (занятое место в подгруппе): I место; II место; III место. | ||||
Плавание в комплекте №1- 300 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Плавание в комплекте №2- 300 м. | Выполнение невыполнение | ||||
Подводный слалом – глубина 3,5 м. на 15 м. | Выполнение Невыполнение | ||||
Ведение свободного боя на мелкой и глубокой части бассейна (борьба в воде). | |||||
Поднятие груза весом 3 кг. с глубины 3,5 м. | Выполнение Невыполнение | ||||
Работать на задержке дыхания под водой до 45 секунд, в статическом положении 120 и более секунд. | Выполнение Невыполнение | ||||
Самозащита, уход и заход к сопернику, захваты и освобождения. | |||||
Транспортировка одного пловца другим по поверхности на расстоянии 50 метров. | Выполнение Невыполнение | ||||
Старты: пловца; акватлониста; регбиста. | Выполнение Невыполнение | ||||
Скоростной поворот | Выполнение Невыполнение |
Методическое обеспечение опыта
- Ю. В. Шапошников, Учись плавать. М, Просвещение;.2005г.
- Е. Н. Карпенко, Т. П. Коротнова, Е. Н. Кошкодан. Плавание: игровой метод. М;.1997г.
- В. С. Васильев. Обучение детей плаванию, С.П-б.; 1985г.
- Мишель Педролетти. Основы плавания Обучение и путь к совершенству;1992г.
- Педагогическая сеть ПроШколу proshcolu.ru
- Фестиваль педагогических идей
- Группа «Акванавт» (женская сборная) в социальной сети «в контакте». http://vk.com/aquanavtwoman
- Европейская лига подводного регби в социальной сети «в контакте». http://vk.com/euwrl
- Федерация подводного спорта в России. http://www.ruf.ru/
- Всемирная подводная Федерация http://www.cmas.org/aquathlon
- Кубок чемпионов http://new.livestream.com/accounts/2027637/championscup20129
- Московский Клуб подводного регби http://www.uwrc-betta.ru/
- Сайт всех спортсменов России www.strana-sporta.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы
Обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт...
Обобщенный опыт работы
Обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы.
Возможности использования компьютерных в процессе обучения экологии....
Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования Лаптевой А.В.
Опыт работы обобщен по индивидуальным педагогическим модулям, очень понятный. Рекомендую для просмотра педагогам и родителям. Опыт содержит материалы о применении метода проектной деятельности в объед...