Обобщенный опыт работы.
опыты и эксперименты по экологии на тему
Возможности использования компьютерных в процессе обучения экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им.Иса Хуадонти с.Чикола
Возможности использования компьютерных технологий
в процессе обучения экологии.
Проблема:
Соединение экологического образования с компьютерными технологиями и использование информационных технологий в школьной экологии.
Цель:
Выделить основные аспекты применения ИКТ на уроках экологии и использовать их в условиях образовательного процесса, найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся.
Задачи:
- Изучить теоретическую базу по внедрению информационно-компьютерных технологий;
- Овладеть методикой работы с компьютерными программами и их приложениями;
- Внедрить в образовательный процесс экологии МКОУ СОШ №3 с.Чикола новые ИКТ;
- Активизировать деятельность обучающихся на уроках и способствовать аналитической деятельности и повышению мотивации изучения предмета;
- Осуществлять мониторинговый контроль за результатами.
Условия возникновения опыта.
В условиях повышения своей квалификации, профессиональной компетентностной деятельности, наличия в школе современного компьютерного оборудования, электронных учебников и другого программного продукта; изучения методической, педагогической профессиональной литературы; наличия коллективов учащихся, способных работать в новых условиях стало возможным возникновение данного опыта.
Актуальность:
Перспективность и актуальность опыта заключается в решении задач модернизации образования и реализации национальных проектов, направленных на информатизацию общества, при этом акцент делается на то, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества.
В последнее время усилился интерес к применению персональных компьютеров (ПК) в обучении. Медленно, но все же материальная база школ и других образовательных учреждений, пополняется компьютерной техникой. Но в связи с этим возникает вопрос: «как использовать с наибольшей пользой это современное средство обучения?»
Одна из задач школьной экологии на современном этапе состоит в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия в системе « информация – алгоритм – ПК», сформировать навыки работы с ИКТ, научить грамотно работать с разнообразными носителями информации в различных сферах ее возникновения и обработки.
Современная система образования должна быть направлена не только на усвоение суммы готовых знаний, но и на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках экологии позволяет решать данные задачи.
Самым трудным и одновременно очень важным в процессе компьютерного обучения (помимо наличия и доступа к ПК в образовательном учреждении) являются наличие и доступность программного обеспечения (ПО) или программно-педагогических средств (ППС). Нехватка ПО, а тем более нехватка методических рекомендаций по их использованию сильно отталкивает учителей, желающих использовать ПК в обучении. Особенно эта проблема актуальна для сельских школ.
Новизна предусматривает:
- Использование ИКТ – технологий, которые позволяют уходить от учения по «принуждению» к эмоциональному удовлетворению результатами своего труда;
- Изменение места учителя в образовательном пространстве, и статуса ученика;
- Внедрение новой модели организации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования ИКТ;
- Применение электронных курсов и учебников по географии для учащихся;
- Использование методических рекомендаций по применению ИКТ в преподавании географии.
Основополагающие принципы опыта:
- принцип научности;
- принцип сознательности;
- принцип доступности;
- принцип активности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков;
- принцип наглядности;
- принцип открытости;
- принцип перспективности;
- принцип усиления практической направленности содержания курсов географии;
- обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные компоненты опыта:
1.Рассмотрены способы организации и презентации учебного материала
2.Предложены методические рекомендации по использованию компьютерных технологий при изучении школьного курса экологии.
3.Разработана система поэтапного использования информационных технологий при изучении школьного курса экологии в условиях сельской школы.
4.Предложена методика и описание особенностей технологии компьютерного урока.
5.Детально проработана адаптивность компьютерных средств обучения географии.
6.Уделено большое внимание подготовке статистической информации для работы на уроке.
7.Определены роль и место использования информационной технологии в школьном курсе экологии, а также возможные варианты ее сочетания с традиционной технологией обучения при решении теоретических, практических и контролирующих вопросов курса.
8.Сформулированы критерии отбора учебных тем при работе по традиционному курсу экологии. Наряду с этим разработаны критерии отбора и конструирования содержания школьного курса экологии с использованием информационной технологии.
9. Подтверждена эффективность разработанной методической системы применения информационной технологии в процессе обучения экологии, которая выразилась в овладении учащимися работы с информационным потоком, предложенным компьютером, в достижении ими более высоких результатов при осуществлении пооперационного, итогового контроля и приобретении более качественных знаний по географии.
Технология опыта:
Новые информационные технологии помогают внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, критичностью и креативностью. При проведении уроков Ирина Тасолтановна использует самые разнообразные формы: урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок защиты проектов с использованием мультимедийных средств. Организует компьютерные практические работы и компьютерный тестовый контроль знаний. На уроках использует следующие виды компьютерных программ: учебные (электронные учебники), тренажерные (практические работы), демонстрационные (показ слайдов и картин), мультимедийные (презентации, медиапроекты), справочные (Интернет-ресурс), контролирующие (тесты).
Результативность:
1.Проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной документации,
2.Изучены основные информационные технологии, технологии применения средств ИТК в обучении экологии,
3.Возросла познавательная активность учащихся,
4.Повысилась мотивация изучения экологии,
5.Стабильно возрастает качество знаний: от65% до 89%,
6.Вырос процент хорошистов и отличников: на 12% и 5% соответственно,
7.Активизировалась аналитическая деятельность учащихся,
8.Активизировался творческий потенциал учащихся и учителя,
9.Определены роль и место использования информационных технологий в школьном курсе экологии, а также возможные варианты ее сочетания с традиционной технологией обучения.
10.Разработана система поэтапного использования информационных технологий при изучении школьного курса экологии.
Уровни трансляции опыта:
Школьный:
1.Мастер-класс для учителей своей школы.
2.Открытые внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.
3.Проведение родительских собраний, используя методику слайд-презентации.
Муниципальный:
1.Открытые компьютерные уроки на РМО учителей .
2.Участие детей в конференции «Первые шаги в науку»
Региональный:
1.Представление опыта работы для участия в муниципальных педагогических чтениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы
Обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт работы...
Обобщенный опыт работы
обобщенный опыт...
Обобщенный опыт работы
Обобщенный опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451427-1401044676.png)
Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования Лаптевой А.В.
Опыт работы обобщен по индивидуальным педагогическим модулям, очень понятный. Рекомендую для просмотра педагогам и родителям. Опыт содержит материалы о применении метода проектной деятельности в объед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706135-1447252337.jpg)
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОЛЬ НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ (ОБОБЩЕНИЕ, ОПЫТ РАБОТЫ)
Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота....