Эссе Я-учитель
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь,
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С. Лихачёв
Профессия учитель – особенная. Она требует большой ответственности. Учитель должен быть мастером своего дела и высоконравственным человеком. Только такой педагог с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло, как мне кажется, может быть востребован в современном обществе.
Каждый из нас вспоминает школьные годы как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».
Немногие могут похвастаться тем, что идут на работу с большим удовольствием, что им нравится их профессия. И еще меньше тех, кто может повторить эти слова по прошествии многих лет. Я с гордостью могу сказать, что я не ошибся с выбором своей профессии и что каждый час, проведенный в школе с детьми, делает меня счастливым человеком! Я и не представляю себе жизнь без школы! В этом, наверное, и заключается счастье учителя.
В течение всех лет работы в школе, никогда не задавал себе вопрос, почему я стал учителем. Отчего мне не приходило в голову поразмышлять об этом раньше? Может быть, потому, что не хватало времени, может быть, потому, что для меня это так же естественно и органично, как дышать, видеть небо и солнце. Сейчас, когда за плечами много лет работы в школе, наверное, можно осмыслить всю эту огромную школьную жизнь, которая пролетела так стремительно, но оставила столько впечатлений и незабываемых отметин на сердце.
Почему же я стал учителем, ведь до меня в нашей семье не было педагогов, кто сыграл бы определённую роль в выборе этой удивительной профессии. Наверное, надо вернуться в далёкие 70-е годы. Мне очень повезло с моими учителями. Моя первая учительница, мой классный руководитель, учитель физической культуры, директор школы-все они замечательные люди, талантливые педагоги. Эти удивительные, душевной красоты люди вложили в меня самые лучшие человеческие качества, а с ними и любовь к профессии. Учителем именно физической культуры я стал, конечно же, не случайно. С самого детства я очень любил спорт, инициатором коллективных игр почти всегда был я. Меня тянуло к тем ребятам, с которыми интересно сыграть партию- другую в волейбол или просто погонять мяч. А зимой покататься на лыжах, сыграть в хоккей или по – детски, весело провести часок, а то и два на горке школьного двора. И не трудно догадаться, что уроки физической культуры были моим самым любимым предметом. Ни одно занятие не прошло без моего присутствия, от звонка до звонка я проводил время в стареньком спортзале, и мне всегда казалось, что урок длился не 45 минут, а намного меньше. И в этом, конечно же, огромная заслуга моего наставника-учителя физической культуры Бойко Надежды Семеновны. Она не только преподавала у нас уроки физкультуры, но и была с нами каждую свободную минуту, потому что ей было небезразлично, чем мы заняты после школы, занимаемся ли мы спортом, делаем ли зарядку, выполняем ли домашнее задание. Она по-настоящему была увлечена своим делом, переживала за каждый наш шаг, а мы в ответ старались ее не подводить. Каждый день мы ходили к ней на секцию, занимались даже по выходным и в каникулы . А какой честью было участие в районных спортивных соревнованиях!
Получился ли из меня такой учитель, как Надежда Семеновна, не знаю, об этом нужно спросить моих учеников. Но я уверен, что она гордится мною, ведь теперь уже и у меня есть свои преемники – это восемь моих выпускников, которые также связали свою жизнь со школой и стали учителями физической культуры. Надежда Семеновна для меня была и остается примером и в жизни, и в профессиональной деятельности.
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский
Оглядываясь назад, понимаешь, что выбор в пользу профессии учителя физической культуры сделан довольно осознанно. Это выбор не в пользу больших денег или престижной профессии, это выбор, прежде всего, в пользу зова сердца.
Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное – несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.
Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей! Именно этот принцип является самым важным в моей работе.
Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Современный мир – это мир, стремительно меняющийся и динамично развивающийся, мир который ставит множество новых задач и перед нашей страной в целом, и перед системой российского образования в частности.
Каким должен быть современный учитель физической культуры в условиях модернизации образования? Каким хочет видеть меня обучающийся? Премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я понял, что этот интерес детей нужно использовать и на уроках физической культуры, применяя инновационные методы.
Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. А для повышения профессионального роста важными факторами являются самосовершенствование и самообразование. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей.
Я уверен, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочу словами: «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников, - ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!
Как много сил нам надо отдавать,
И чутким быть, и многое предвидеть.
Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть.
Али Апшерони
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...