Социальный проект
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Попова Лилия Михайловна

Cемья и школа – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizich_kulture.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Согласовано на заседании методического совета

Утверждаю

Руководитель ШМО ……….……(С.Н. Скорнякова)

Заместитель директора …………………(Л.М.Попова)

Директор школы …………(С.П. Денисенкова

Протокол от «…..» ……2016г. № …..

Протокол от «…..» ……2016г. № …..

Приказ №           от

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска

Программа

социально-педагогического проекта

       «Будьте здоровы!»

Руководитель:

учитель физической культуры

Попова Лилия Михайловна

Смоленск – 2016

Пояснительная записка

   Cемья и школа – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

        Социально-педагогическое партнёрство в системе «семья – образовательное учреждение» - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды для развития, воспитания и социализации ребёнка. Такое партнёрство позволяет выстраивать «поле совместного бытия», то есть вместе быть, действовать, переживать, жить.

     Одной из форм партнерского взаимодействия семьи и школы является разработка совместных социальных, культурных проектов.

   Взаимодействия семьи и школы,  привлечение родителей к спортивной жизни школы, их просвещение; согласованность в подходе к ребёнку; квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях; информированность родителей о школьной жизни, об образовательном процессе, обо всех возможностях, которые семья может использовать для образования, сохранения и укрепления здоровья своего ребёнка– всё это одно из важнейших условий  социально-педагогического партнёрства.

 В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и  способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей.

      Актуальность проекта в том, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

        Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А ответственность за физическое воспитание ребёнка родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей школа  может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Главное - помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

    Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья младших школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у обучающихся ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках ученики совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

 Поэтому тема проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни младших школьников.

Обозначенная выше проблема ставит перед образовательным учреждением следующую цель:

воспитание  физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса путем  приобщения родителей к участию в спортивно- оздоровительной работе в школе и соблюдения ими правил здорового образа жизни. 

Задачи проекта:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в спортивной жизни школы.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей,  консультации

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

участниками проекта являются учителя физической культуры, учащиеся МБОУ «СШ №12», проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта и их родители.

Классные руководители и администрация школы  выступают в роли кураторов и координаторов в осуществлении проекта.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу школы по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу, а также облегчит общение родителей и педагогов школы. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проект обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и школе, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Формы и методы реализации проекта: непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, консультативная работа.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценка собственных  возможностей и ресурсов в решении проблемы;
  3. Организационно-подготовительная работа по приобщению родителей к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка плана мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
  5. Подбор литературы на тему сохранения и укрепления здоровья

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Проведение констатирующей диагностики по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
  2. Совершенствование материально-технической базы;
  3.  Разработка сценариев  спортивно-оздоровительных праздников с привлечением родителей;
  4.  Разработка  серий   консультаций для родителей  по использованию здоровьесберегающих технологий.
  5.  Пропаганда здорового образа жизни через консультации, спортивные мероприятия.
  6. Непосредственная образовательная деятельность(урок физической культуры) – три раза в неделю.
  7. День здоровья – один раз в месяц
  8. Анкетирование родителей (Приложение № 2)

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье обуающихся и распределение по группам здоровья.
  2. Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
  3. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
  4. Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
  5. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
  6. Организация совместного отдыха, родительских собраний.

Приложение № 1

План мероприятий по оздоровлению детей в школе

  1. Оформление информационного стенда на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь!».
  2. Консультации по запросам родителей.
  3.  Спортивно-оздоровительное мероприятие «День  здоровья».
  4. Спортивные соревнования «Веселые эстафеты».
  5. Консультации с родителями «Следим за осанкой вместе», «Профилактика плоскостопия», «Школа и здоровье», «Заботливое отношение к здоровью детей». 
  6. Анкетирование среди родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и

  1. Перспективное планирование форм работы с родителями по здоровому образу жизни.
  2. Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны».
  3. Физкультурно-оздоровительное мероприятие к 23 февраля «Папа, я – спортивная семья»
  4. Оформление плакатов по каждому виду спорта.
  5. Создание  картотеки подвижных игр.
  6.  Разработка плана индивидуальной работы с обучающимися.
  7.  Зимний спортивный праздник «Масленица».

Приложение № 2

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и школа, заботясь о здоровье и физической культуре младшего школьника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь школы?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности школы в рамках физического развития младших школьников»

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в школе?

 - да

 - нет

2.Как вы оцениваете работу образовательного  учреждения по оздоровлению детей?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант__________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в школе?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант____________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

 - да

 - нет

 - иногда___________________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в школе?

(указать какие)_____________________________________________________________

                                      Спасибо за сотрудничество!

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в школе по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ШКОЛА – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в школе – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в школе – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для младших школьников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в школе – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...