Социальный проект
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Cемья и школа – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizich_kulture.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения | Согласовано на заседании методического совета | Утверждаю |
Руководитель ШМО ……….……(С.Н. Скорнякова) | Заместитель директора …………………(Л.М.Попова) | Директор школы …………(С.П. Денисенкова |
Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Протокол от «…..» ……2016г. № ….. | Приказ № от |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 города Смоленска
Программа
социально-педагогического проекта
«Будьте здоровы!»
Руководитель:
учитель физической культуры
Попова Лилия Михайловна
Смоленск – 2016
Пояснительная записка
Cемья и школа – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Социально-педагогическое партнёрство в системе «семья – образовательное учреждение» - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды для развития, воспитания и социализации ребёнка. Такое партнёрство позволяет выстраивать «поле совместного бытия», то есть вместе быть, действовать, переживать, жить.
Одной из форм партнерского взаимодействия семьи и школы является разработка совместных социальных, культурных проектов.
Взаимодействия семьи и школы, привлечение родителей к спортивной жизни школы, их просвещение; согласованность в подходе к ребёнку; квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях; информированность родителей о школьной жизни, об образовательном процессе, обо всех возможностях, которые семья может использовать для образования, сохранения и укрепления здоровья своего ребёнка– всё это одно из важнейших условий социально-педагогического партнёрства.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность проекта в том, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А ответственность за физическое воспитание ребёнка родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей школа может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Главное - помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья младших школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у обучающихся ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках ученики совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Поэтому тема проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни младших школьников.
Обозначенная выше проблема ставит перед образовательным учреждением следующую цель:
воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса путем приобщения родителей к участию в спортивно- оздоровительной работе в школе и соблюдения ими правил здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в спортивной жизни школы.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей, консультации
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта:
участниками проекта являются учителя физической культуры, учащиеся МБОУ «СШ №12», проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта и их родители.
Классные руководители и администрация школы выступают в роли кураторов и координаторов в осуществлении проекта.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу школы по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу, а также облегчит общение родителей и педагогов школы. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проект обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и школе, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации проекта: непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, консультативная работа.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
- Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;
- Организационно-подготовительная работа по приобщению родителей к здоровому образу жизни.
- Подготовка плана мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
- Подбор литературы на тему сохранения и укрепления здоровья
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Проведение констатирующей диагностики по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
- Совершенствование материально-технической базы;
- Разработка сценариев спортивно-оздоровительных праздников с привлечением родителей;
- Разработка серий консультаций для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий.
- Пропаганда здорового образа жизни через консультации, спортивные мероприятия.
- Непосредственная образовательная деятельность(урок физической культуры) – три раза в неделю.
- День здоровья – один раз в месяц
- Анкетирование родителей (Приложение № 2)
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Получение реальных данных о здоровье обуающихся и распределение по группам здоровья.
- Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
- Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
- Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
- Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
- Организация совместного отдыха, родительских собраний.
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в школе
- Оформление информационного стенда на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь!».
- Консультации по запросам родителей.
- Спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья».
- Спортивные соревнования «Веселые эстафеты».
- Консультации с родителями «Следим за осанкой вместе», «Профилактика плоскостопия», «Школа и здоровье», «Заботливое отношение к здоровью детей».
- Анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
- Перспективное планирование форм работы с родителями по здоровому образу жизни.
- Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны».
- Физкультурно-оздоровительное мероприятие к 23 февраля «Папа, я – спортивная семья»
- Оформление плакатов по каждому виду спорта.
- Создание картотеки подвижных игр.
- Разработка плана индивидуальной работы с обучающимися.
- Зимний спортивный праздник «Масленица».
Приложение № 2
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка_______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и школа, заботясь о здоровье и физической культуре младшего школьника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь школы?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности школы в рамках физического развития младших школьников»
1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в школе?
- да
- нет
2.Как вы оцениваете работу образовательного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант__________________________________________________________
3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в школе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант____________________________________________________________
4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___________________________________________________________________
5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в школе?
(указать какие)_____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в школе по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ШКОЛА – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в школе – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в школе – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для младших школьников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в школе – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...