Зимний праздник
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Приобщать детей к традициям большого лыжного спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_prazdnik.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ИГУШЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
МАОУ «СОШ №4»
( ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ)
2019 Г.
Цель:
Приобщать детей к традициям большого лыжного спорта.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира и правильной посадки на санках.
3. Развивать равновесие, скоростно - силовые способности, ловкость, точность, меткость, выносливость.
4. Воспитывать у детей любовь к спорту, дружелюбие, умение побеждать и проигрывать.
5. Вызвать чувства сопереживания и радости.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали.
1-я Елочка.Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Дед Мороз-
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Дед Мороз-
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица-Метелица.
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Танец снежинок.
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда (2 раза).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. (2 раза)
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. (2 раза)
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Приложение
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия по немецкому языку "Зимние праздники Германии"
Целью этого внеклассного мероприятия является формирование языковой компетенции учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Входе этого мероприятия решались следующие задачи: расшир...
Зимний праздник с элементами конструирования.
Конспект зимнего праздника с элементами конструирования, написаный мной и воспитателем Фёдоровой Людмилой Викторовной....
Зимние праздники в Германии.
Литературно-музыкальная композиция....
Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"
Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы" проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Календарь праздников часть 1 "Зимние праздники"
Современное состояние общества характеризуется кризисом социального взаимодействия между людьми. Следствием этой негативной тенденции являются многочисленные конфликты в различных сферах общественной ...
Сценарий зимнего праздника "Зимние дни рождения"
Сценарий праздника "зимние дни рождения"...