Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по физической культуре для обучающихся основной школы. Раздел "Легкая атлетика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_legkaya_atletika._pryzhok_v_dlinu_s_mesta.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»
учителя физкультуры Садовского Ю. В.
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока: Прыжок в длину с места
Тип урока: совершенствование
Цели:
Образовательная: совершенствование техники прыжка в длину с места.
Развивающие: развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений.
Воспитательные: формирование интереса к легкой атлетике, целеустремленности, трудолюбия.
Метод проведения: групповой.
Место проведения: ГБОУ СОШ № 403 спортивный зал
Дата проведения: 00.00. 0000г. Время проведения: 00.00 – 00.00
Инвентарь и оборудование: гимнастические обручи, скакалки, мячи, рулетка, конусы, бумажные трубочки.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 10' – 12' | 1. Построение, сообщение задач урока 2. Повороты на месте: прыжком | 30" 15" | Обратить внимание на внешний вид учащихся Команды: «Налево», «Направо», «Кругом». Оказать помощь подсчетом | |
3. Ходьба: руки за голову ходьба на носках; руки на пояс ходьба на пятках; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы; ходьба в полуприсяде; | 1' | Информация, рассказ, оказывать помощь показом, следить за осанкой | ||
4. Бег равномерный с высоким подниманием бедра; захлестыванием голени; в стойке баскетболиста (правым, левым боком) | 1' | Информация, рассказ, оказывать помощь показом | ||
Подготовительная часть 10' – 12' | 5. Ходьба, восстановление дыхания | 20" | Информация, рассказ, показ | |
6. Перестроение налево в колонну по четыре | 15" | Команда «Налево! В колонну по четыре марш!» | ||
7. Комплекс выполнения ОРУ:
1-2-3-4-вращение медленно головой в правую сторону, 1-2-3-4-тоже в левую сторону;
1-2-3-4-круговые движения вперед, 1-2-3-4-круговые движения назад;
1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- с поворотом в правую, левую стороны прямых рук;
1-2 – отведение прямых рук назад, 3-4 – тоже со сменой положения рук;
1-2-3-4- вращение в правую сторону, 1-2-3-4- тоже с левым голеностопом в левую сторону;
1-2 – наклон вправо с поднятием вверх левой руки, 3-4 – тоже в левую сторону с поднятием вверх правой руки;
1 – наклон вперед к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – И.п.;
1 – правой ногой достать левую кисть руки, 2 – И.п. 3 – тоже с левой ноги, 4 – И.п.
1-2-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком вверх;
Ходьба на месте Перестроение в колонну по одному | 4 раза 4 - 6 раз 4 - 6раз 4 раза 4 раза 2 - 4раза 2 – 4 раза 2 – 4 раза 4 раза 4 – 6 раз 5" 15" | Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, показ, выполнить с большей амплитудой движения Информация, рассказ, показ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, показ, оказывать помощь подсчетом Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсказывающим зеркальным показом Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом, исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения Информация, рассказ, показ. Добиваться правильного выполнения упражнения, исправлять ошибки по ходу выполнения Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсказывающим показом Информация, показ, оказывать помощь подсчетом На месте шагом «Марш!» Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом | ||
Основная часть - 28 ' | Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:
| 2 раза | Информация, рассказ, показ, выполнить всем одновременно | |
Прыжок с места на заданное расстояние | 2 – 3 раза | Информация, рассказ, выполнить поочередно, исправлять ошибки по ходу выполнения задания | ||
Перестроение в колонну по одному, в колонны по три | 15" | Информация, рассказ, в обход по залу в колонну по одному «Марш!», налево в колонны по три «Марш!» | ||
Эстафеты с предметами: | ||||
- с теннисными мячами Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус, возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам; - со скакалками Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают. | 1 - 2 раза 1 - 2 раза | Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки. Объяснение правила выполнения эстафеты. За нарушение правил даются штрафные очки. Выявление победителей. Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см. Александр Александрович Менько́в - российский прыгун в длину. Чемпион мира 2013 года, чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину. | ||
Перестроение по отделениям в два круга | 20" | |||
Игра «Рыбак и рыбки» | 1' | Объяснение правила игры. Выполнить одновременно. Выявить победителя. | ||
Заключительная часть - 5' | Команда «Разойдись!». Построение в одну шеренгу. Поворот направо в колонну по одному. Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнения на расслабление и восстановление дыхания: 1 – руки вверх – вдох, потрясти руками; 2 – руки вниз – выдох, потрясти руками. Подведение итогов урока | 15" 1 круг 3 раза 3' | Оказывать помощь подсчетом. Выполнить всем одновременно. Информация, рассказ, показ. Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их. | |
Домашнее задание: имитация техники прыжка в длину с места. | 20" | Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. | ||
Организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...
План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.
Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...
План-конспект урока по физкультуре в 5 классе. Легкая атлетика. Прыжок в длину с места
План-конспект урока по физкультуре в 5 классе. Легкая атлетика. Прыжок в длину с места...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.
Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....
Конспект урока по физической культуре. Тема -Легкая атлетика
Конспект урока...
Конспект урока физической культуры - Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. 5 класс
Конспект урока физической культуры в 5 классе...