ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ
материал по физкультуре
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ
по разделу "легкая атлетика"
Учитель: Копотилова Юлия Константиновна.
Цели урока:
образовательные:
- Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”
- Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно – развивающие:
- Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Задачи:
- закрепление техники финиширования;
- развитие быстроты, координации;
- воспитание чувства коллективизма;
- отработка элементов психогимнастики, дыхательной гимнастики.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: финишная ленточка; мячи; фишки.
Время проведения: 45 минут.
№ | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | |||
1-я часть 5–8 мин. | Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. | 1–2 мин. | Спортивная форма, обувь |
О.Р.У. в движении: |
|
| |
ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить); | 0,5 круга | спина прямая, локти в стороны, спина прямая. | |
ходьба в полу приседе, руки на поясе; |
|
| |
ходьба в полном приседе, руки на коленях; | 0,5 круга | руки в локтях не сгибать. | |
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг; |
|
| |
наклоны вниз на каждый шаг; | 0,5 круга | потянуться вниз. | |
ходьба выпадами, руки за головой; |
|
| |
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. | 0, 5 круга | маховая нога прямая. | |
медленный бег; | 3 мин. | следить за дыханием. | |
Упражнения в беге:
| 0,5 круга | следить за дыханием, дыхание носовое. | |
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. | 8 вдохов | выполнять точно по схеме. | |
Основная часть | |||
2-я часть 25–30 мин. | Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений: | 1–2 мин. | класс построен в шеренгепо по одному. |
– бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; “острый бег”. | 2–3 раза | интервал между учащимися 1 м. | |
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; | 2-3 р. 2-3 р. | следить за постановкой стопы. | |
– бег с захлестыванием голени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; | 2-3 р. 2-3 р. | следить за постановкой стопы. | |
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. | 2–3 раза | постараться не помогать себе руками. | |
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования? Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость. | 1 мин. | учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала. | |
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования. Выполнение техники упражнения:
| 2–3 раза | учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся. | |
Дыхательное упражнение: “Обними себя” И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. | 8 вдохов | выполнять точно по схеме. | |
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами небольшую игру – викторину. Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. | 2-3 мин. | разделить класс на 2 команды. сп.форму. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя. | |
Заключительная часть | |||
3-я часть 3–4 мин. | Построение. Игра на внимание “Запрещенные движения”. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:
| 2–3 мин. | игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека. |
Подведение итогов урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания. | 1 мин. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса
Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.
Задачи урока:1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...
Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.
Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"
Задачи урока.· Обучить технику прямого нападающего удара.· Совершенствовать технику приёма и перед...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...