Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"
Тип урока: комбинированный
Ставились следующие задачи:
- Совершенствование техники акробатического соединения.
- Закрепление техники опорного прыжка.
- Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
- Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok_gimnastika_f-ra.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
г. Губкинский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Открытый урок по физической культуре:
«Гимнастика» для 5 класса
Разработала: учитель физической культуры
Салахова Гульнара Асгатовна
КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре
Тема: гимнастика
Класс: 5а
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Совершенствование техники акробатического соединения.
- Закрепление техники опорного прыжка.
- Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
- Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МАОУ СОШ № 4
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Салахова Гульнара Асгатовна
Части урока | Общие и частные задачи | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин | I. Организация учащихся к началу урока | 1. Построение 3. Доклад дежурного 3. Сообщение задач урока | 1 мин | Равнение в шеренге Об отсутствующих Кратко, четко, ясно |
II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока | 4. Повороты на месте - нале - во - напра - во - кру - гом 5. Ходьба на месте 6. Ходьба по залу в колонне по одному - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - в полуприседе, руки на поясе
| 20сек 10 сек 10-20 сек 0,5 в/пл 0,5 в/пл
| Руки прижаты, выполнять одновременно Слушать подсчет Выполнять в ногу Пальцы вместе, ладони внутрь Локти развернуты Подбородок приподнят, спина прямая |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин | III. Развитие силы. | 7. Равномерный бег - приставными шагами левым боком, руки на поясе правым боком , руки на поясе - шаг польки, руки на поясе - с прямыми ногами вперёд, руки на поясе – мальчики - с высоким подниманием бедра, 1 -руки в стороны 2- руки скрестно перед собой - девочки - 1 сигнал – упор присев, прыжок вверх, руки вверх - хлопок над головой, бег в обратном направлении - 2 сигнала – сед, упор сзади, прыжок вверх, руки вверх – хлопок над головой, бег в обратном направление 8. Ходьба с восстановлением дыхания 9. Подвижная игра «Паучки» | 3-4 мин По диагонали 1 раз 1 раз 1 раз 0,5 кр. 0,5 кр 3-5 мин. | Соблюдать дистанцию Тянуть носок, соблюдать интервал Тянуть носок, соблюдать дистанцию. Не сгибать ноги, тянуть носки Тянуть носок вниз Не нарушать дистанцию, внимательно слушать сигнал Не увеличивать темп 1-2 – руки вверх, вдох 3-4 – опустить, выдох 2 ведущих в и. п. –упор сзади на руках должны осалить остальных участников игры касанием ног |
IV. Организация учащихся к проведению ОРУ | 10. Перестроение из колонны по одному в четыре поворотом в движении 1) и.п. о.с. 1 – шаг левой в сторону, руки в стороны 2 – подняться на носки, руки вверх 3 – опуститься, руки в стороны 4. – и.п. 5-8- тоже в другую сторону 2) и.п.- ноги врозь, руки на поясе 1-4- круговое движение головой влево 5-8 –тоже вправо 3) и.п.- ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон головы влево 2 - наклон головы вправо 3 – наклон головы вперёд 4 – наклон головы назад 5 - наклон головы вправо 6-8 - тоже 4) и. п. – ноги врозь, руки к плечам 1-4 - круговые движения руками назад
5) и.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе 1-2 –наклон влево 3-4 – тоже вправо 6) и.п. - ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон, руки к левому носку 2 – наклон, руки между стопами 3 – наклон, руки к правому носку 4 – и. п. 5-8 – тоже к правому носку 7) и.п. – о.с. 1- левую назад на носок, руки вверх 2 – приставить ногу, наклон вперёд, руки вниз 3 – присед, руки вперёд 4 – и.п. 8) и. п. – ноги врозь, руки вперёд - в стороны 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3 –4 - тоже другой 9) и.п. – о.с. 1- прыжок вверх на двух, левую руку на пояс 2 - прыжок вверх на двух, правую руку на пояс 3 - прыжок вверх на двух, левую руку к плечу 4 - прыжок вверх на двух, правую руку к плечу 5 - прыжок вверх на двух, левую руку вверх 6 - прыжок вверх на двух, правую руку вверх 7-8 -2 хлопка над головой 9-16 – тоже в обратном порядке 11. Ходьба на месте с восстановлением дыхания | 30 сек 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Соблюдать указанную дистанцию и интервал Посмотреть вверх, потянуться, ладони внутрь Выполнять медленно Темп медленный Соблюдать амплитуду движения Наклон точно в сторону, колени прямые, стопы не отрывать Выполнять пружинистые наклоны, ноги не сгибать в коленных суставах Прогнуться, посмотреть на руки Колени не сгибать Спина прямая, ладони вниз Не опускать руки вниз Тянуть носок, не сгибать ноги Выполнять на носках, следить за дыханием Восстановить дыхание |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20-25 мин | V. Совершенствование техники акробатических упражнений | 12. Акробатика I. 1 - упор присев 2 - перекат назад, стойка на лопатках 3 - согнув ноги перекат вперёд в упор присев 4 - встать, руки вверх в стороны II. 1 - Мост из положения лёжа – девочки 2 – сед углом – мальчики III. 1) 2 кувырка вперед, слитно 2) 2 кувырка назад, слитно 13. Акробатическое соединение – мальчики: 1) 2 кувырка вперед 2) 1 кувырок назад 3) перекат назад, стойка на лопатках 4) лечь на спину, руки вверх 5) поворот на живот, руки вверх 7) упор лежа 9) прыжком - упор присев 10) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны. Акробатическое соединение – девочки: 1) выпад левой вперёд, руки вверх – в стороны 2) 2 кувырка вперед 3) 1 кувырок назад 4) перекат назад, стойка на лопатках 5) лечь на спину, руки вверх - мост 6) лечь на спину, руки вверх 7) поворот на живот, руки вверх 8) упор лежа 9) прыжком упор присев 10) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.
| 2- 3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза 1-2 раза
| Сохранять группировку. Удерживать стойку на раз - и, два - и; ноги прямые, тянуть носок Приходить в упор присев без помощи рук Выполнять со страховкой Удерживать на раз- и, два- и; Соблюдать группировку Соблюдать группировку, голову наклонить вперед, до касания подбородком груди Коснуться лопатками мата, упереться руками в поясницу, локти широко не разводить, тянуть носки Туловище прямое Стопы, колени вместе Прогнуться в грудной клетке Соблюдать группировку, у, тянуть носки Держать на раз- и, два- и, тянуть носки Тянуть носки Туловище прямое Стопы, колени вместе Прогнуться в грудной клетке |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20-25 мин | VI. Закрепление техники опорного прыжка VII. Развитие координации и ловкости | 14. Разделение класса по отделениям. 15. Опорный прыжок через гимнастического коня 1. наскок на мостик с места в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх 2) наскок на мостик с разбега в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх 16. Полоса препятствий: 1 – подтягивание лёжа на скамейке 2- передвижение по гимнастической стенке приставными шагами, спрыгивание на гимнастический мат 3 – проползание по тоннелю 4 – преодоление препятствий 5 – передвижение по бревну 6 – кувырок вперёд 5 – бросок мяча в цель Смена мест занятий - 1 отделение – опорный прыжок - 2 отделение – полоса препятствий | 2 раза 2 раза 4-5 мин 1 мин | Класс разделить по отделениям, первые 2 гимнастические дорожки – первое отделение-полоса препятствий; 3-4 дорожки -2 отделение - опорный прыжок Соблюдать технику безопасности, оказывать страховку Отталкиваться прямыми ногами, прогнуться, приземляться на полусогнутые ноги Соблюдать технику безопасности Команда: 1.«Отделения –становись!» 2. «К смене занятий - шагом марш!» |
Заключительная часть 5-7 мин. | VIII. Способствование снижению нагрузки | 17. Игра: «Передача мяча по кругу» 18. Построение, подведение итогов 19. Домашнее задание | 5 мин 1-2 мин | Оценить работу учащихся Пресс 30 раз (м) 25 раз (д) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"
обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко...
Открытый урок по физической культуре в 6 классе "Гимнастика"
Умение правильно выполнять упражнения...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (гимнастика) ДЛЯ 9 «б» КЛАССА.
Совершенствование двигательных навыков и физической подготовленности на уроке гимнастика с использованием круговой тренировки....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».
План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...