Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Салахова Гульнара Асгатовна

Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"

Тип урока: комбинированный

Ставились следующие задачи:

  1. Совершенствование техники акробатического соединения.
  2.  Закрепление техники опорного прыжка.
  3. Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
  4. Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryty_urok_gimnastika_f-ra.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

г. Губкинский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Открытый урок по физической культуре:  

 «Гимнастика» для 5 класса

                                                                        Разработала: учитель физической культуры

                                                                                              Салахова Гульнара Асгатовна

КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре

        Тема: гимнастика

   Класс: 5а         

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Совершенствование техники акробатического соединения.
  2.  Закрепление техники опорного прыжка.
  3. Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
  4. Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МАОУ СОШ № 4

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:  гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Салахова Гульнара Асгатовна

Части урока

Общие и частные задачи

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ   8-10 мин

I. Организация учащихся к началу урока

1. Построение

 

3. Доклад дежурного


3. Сообщение задач урока

1 мин

Равнение в шеренге


Об отсутствующих


Кратко, четко, ясно


II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока

4. Повороты на месте

- нале - во

- напра - во

- кру -  гом


5. Ходьба на месте


6. Ходьба по залу в колонне по одному


- на носках, руки вверх


- на пятках, руки за голову


- в полуприседе, руки на поясе


 


 

20сек





10 сек


10-20 сек


0,5 в/пл



0,5  в/пл






 

Руки прижаты, выполнять одновременно



Слушать подсчет


Выполнять в ногу


Пальцы вместе, ладони внутрь


Локти развернуты


Подбородок приподнят, спина прямая







ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ   8-10 мин































III. Развитие силы.

7. Равномерный бег


- приставными шагами

  левым боком, руки на поясе

  правым боком , руки на поясе


- шаг польки, руки на поясе


- с прямыми ногами вперёд, руки на поясе – мальчики


- с высоким подниманием бедра,      1 -руки в стороны

2- руки скрестно перед собой - девочки


- 1 сигнал – упор присев, прыжок вверх, руки вверх - хлопок над головой, бег в обратном направлении


- 2 сигнала – сед, упор сзади, прыжок вверх, руки вверх – хлопок над головой, бег в обратном направление


8. Ходьба с восстановлением дыхания



9. Подвижная игра «Паучки»

3-4 мин

 По диагонали

1 раз


1 раз

 



1 раз




 

0,5 кр.  




0,5 кр










3-5 мин.

Соблюдать дистанцию

Тянуть носок, соблюдать интервал

Тянуть носок, соблюдать дистанцию.


Не сгибать ноги, тянуть носки



Тянуть носок вниз





Не нарушать дистанцию, внимательно слушать сигнал


Не увеличивать темп




1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – опустить, выдох


2 ведущих в и. п. –упор сзади на руках должны осалить остальных участников игры касанием ног


IV. Организация учащихся к проведению ОРУ  


10. Перестроение из колонны по одному в четыре поворотом в движении


1) и.п. о.с.  

 1 – шаг левой в сторону, руки в стороны

2 – подняться на носки, руки вверх

3 – опуститься, руки в стороны

4. – и.п.

5-8- тоже в другую сторону


2)  и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1-4- круговое движение головой влево

5-8 –тоже вправо


3) и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон головы влево

2 - наклон головы вправо

3 – наклон головы вперёд

4 – наклон головы назад

5 -  наклон головы вправо

6-8 - тоже

 

4) и. п. – ноги врозь, руки к плечам

      1-4 - круговые движения руками         назад

  1. -8 – тоже вперёд


5) и.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе

      1-2 –наклон  влево

      3-4 – тоже вправо


6) и.п. - ноги врозь, руки на поясе

      1  – наклон, руки к левому носку

       2 – наклон, руки между стопами

      3 – наклон, руки к правому носку

      4 – и. п.

      5-8 – тоже к правому носку

7) и.п. – о.с.

     1-  левую назад на носок, руки вверх

     2 – приставить ногу, наклон вперёд, руки вниз

     3 – присед, руки вперёд

     4 – и.п.


8) и. п. – ноги врозь, руки вперёд  -  в стороны

     1 – мах левой к правой руке

     2 – и.п.

     3 –4 - тоже другой

 

 9) и.п. – о.с.

    1- прыжок вверх на двух, левую руку на пояс

    2 - прыжок вверх на двух, правую руку на пояс

    3 - прыжок вверх на двух, левую руку к плечу

    4 - прыжок вверх на двух, правую руку к плечу

    5 - прыжок вверх на двух, левую руку вверх

    6 -  прыжок вверх на двух, правую руку вверх

    7-8 -2 хлопка над головой

   9-16 – тоже в обратном порядке


11. Ходьба на месте с восстановлением дыхания


30 сек





 4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз







4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз




 


4-6 раз






 













Соблюдать указанную дистанцию и интервал







Посмотреть вверх, потянуться, ладони внутрь



Выполнять медленно




Темп медленный








Соблюдать амплитуду движения



Наклон точно в сторону, колени прямые, стопы не отрывать


Выполнять пружинистые наклоны, ноги не сгибать    в коленных суставах



Прогнуться, посмотреть на руки

Колени не сгибать


Спина прямая, ладони вниз


Не опускать руки вниз

Тянуть носок, не сгибать ноги







Выполнять на носках, следить за дыханием












Восстановить дыхание








О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


20-25

мин








V. Совершенствование техники акробатических упражнений

12. Акробатика

I.  1 - упор присев

    2  - перекат назад, стойка на лопатках

    3  - согнув ноги перекат вперёд в упор присев

    4 - встать, руки вверх в стороны



II. 1 - Мост из положения лёжа – девочки


    2 – сед углом – мальчики



III. 1) 2 кувырка вперед, слитно


2) 2 кувырка назад, слитно


13. Акробатическое соединение – мальчики:

  1) 2 кувырка вперед


  2) 1 кувырок назад


  3) перекат  назад, стойка на лопатках


  4) лечь на спину, руки вверх


  5) поворот на живот, руки вверх


  7)  упор лежа


  9)  прыжком - упор присев


 10) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.  

                                                                                     

Акробатическое соединение – девочки:

1)  выпад левой вперёд, руки вверх – в стороны

2)  2 кувырка вперед


3)  1 кувырок назад


4)  перекат  назад, стойка на лопатках

5)   лечь на спину, руки вверх - мост

6)   лечь на спину, руки вверх

 

7)   поворот на живот, руки вверх


8)   упор лежа


9)   прыжком  упор присев


10)  прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.  

 


2- 3 раза







2-3 раза


2-3 раза


1-2 раза

 


1-2 раза






 

Сохранять группировку.

Удерживать стойку на раз - и, два - и;

  ноги прямые, тянуть носок

Приходить в упор присев без помощи рук

Выполнять со страховкой


Удерживать на раз- и, два- и;


Соблюдать группировку




Соблюдать группировку, голову наклонить вперед, до касания подбородком груди

Коснуться лопатками мата, упереться руками в поясницу, локти широко не разводить, тянуть носки    

Туловище прямое


 Стопы, колени вместе


Прогнуться в грудной клетке





Соблюдать  группировку,

у, тянуть носки

 

Держать на раз- и, два- и, тянуть носки



Тянуть носки






Туловище прямое


Стопы, колени вместе

Прогнуться в грудной клетке


О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


20-25

мин

VI. Закрепление техники опорного прыжка




















VII. Развитие координации и ловкости

14. Разделение класса по отделениям.





15. Опорный прыжок через гимнастического коня



1. наскок на мостик с места в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх



2) наскок на мостик с разбега в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх



16. Полоса препятствий:

1 – подтягивание лёжа на скамейке

2- передвижение по гимнастической стенке приставными шагами, спрыгивание на гимнастический мат

3 – проползание по тоннелю

4 – преодоление препятствий

5 – передвижение по бревну

6 – кувырок вперёд

5 – бросок мяча в цель



 Смена мест занятий

- 1 отделение – опорный прыжок

- 2 отделение – полоса препятствий


 










2 раза






2 раза







4-5 мин











1 мин




Класс разделить по отделениям,  первые 2 гимнастические дорожки – первое отделение-полоса препятствий;

3-4 дорожки -2 отделение - опорный прыжок



Соблюдать технику безопасности, оказывать страховку




Отталкиваться прямыми ногами, прогнуться, приземляться на полусогнутые ноги

Соблюдать технику безопасности












Команда:

1.«Отделения –становись!»  

2. «К смене занятий -  шагом марш!»

Заключительная часть 5-7 мин.

VIII. Способствование снижению нагрузки

17. Игра: «Передача мяча по кругу»


18. Построение, подведение итогов


19. Домашнее задание

 5 мин


1-2 мин



 


Оценить работу учащихся

Пресс 30 раз (м)

25 раз (д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"

обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города  Москвы «Московский образовательный ко...

Открытый урок по физической культуре в 6 классе "Гимнастика"

Умение правильно выполнять упражнения...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (гимнастика) ДЛЯ 9 «б» КЛАССА.

Совершенствование двигательных навыков и физической подготовленности на уроке гимнастика с   использованием круговой тренировки....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

                            План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...