Конспект урока по физической культуре для 5 класса Раздел: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Файзулина Райхана Натфулаевна

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, технике бега на средние дистанции.

Задачи:

1Изучение и закрепление техники прыжка в длину с места.

                                                                                                                                       2. Воспитывать чувство коллективизма.

.

Формируемые УУД:

-предметные: владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Ловкие и меткие»;

-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи ученой деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Файзулина Райхана Натфулаевна учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс:  5

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, технике бега на средние дистанции.

Задачи:

1Изучение и закрепление техники прыжка в длину с места.

                 2. Воспитывать чувство коллективизма.

.

Формируемые УУД:

-предметные: владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Ловкие и меткие»;

-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи ученой деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Дата проведения:

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: мяч, обруч, метр.

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть 12-15 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Проверка готовности класса к уроку.

Акцентировать внимание на образовательной задаче урока.

Строевые упражнения и приемы: повороты на месте.

1 мин

Ходьба, разновидности ходьбы:

-на носках;

- пятках;

- с пятки на носочек;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- приставным шагом правым (левым) боком

2 мин

Следить за осанкой во время передвижений.

Специально-беговые упражнения:

- захлестом голени;

- высоким подниманием бедра;

- бег с прямыми ногами;

- ускорение 20 м.

3 мин

Измерение ЧСС

Измерение провести за 15 сек.

Комплекс ОРУ:

а) и.п – о.с

1-наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- тоже влево

б) и.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4-круговые движения головой в правую сторону

5-8- то же в левую сторону

в) и.п- о.с.

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

г) и.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4- круговые движения локтями вперед

5-8-то же назад

д) и.п- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

е) и.п- руки вверх, ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и.п

3- наклон в левую сторону

4- и.п

5- наклон назад

6- и.п

7- наклон вперед

8- и.п

ж) и.п – о.с

1- руки вверх, правая нога назад

2- и.п

3- то же другой ногой

4-и.п

З) и.п – о.с

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п

И) и. п. – упор присев

-выпрыгивание

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

10-12 раз

8-10 раз

15 раз

Обратить внимание на четкость выполнения упражнений

Бег в равномерном темпе до 1500 м.

5 мин.

В чередовании с ходьбой

Упражнения на восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу

II. Основная часть 25 мин.

1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение;

2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.

10 мин.

Особое внимание обратить на положение ног и мах руками.

Выполнить фронтально, потом по парам и обозначить ошибки при выполнении прыжка в длину с места

2 бег на средние дистанции.

   -эстафеты

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

2 участник - бег до обруча, взять мяч в руки и бежать обратно, передать мяч следующему и так далее.

3. Подвижная игра «Ловкие и меткие»

III. Заключительная часть

  1. Построение
  2. Подведение итогов урока
  3. Домашнее задание

10 мин

5 мин.

5 мин.

Мяч передавать из рук в руки, бросок запрещается.

Выполняется попарно

Выставление и комментирование оценок Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 8 класс (легкая атлетика)

Тема: Эстафетный бегЗадачи урока:1.    Обучение техники эстафетного бега (передачи эстафетной палочки), метанию мяча (технике  разбега).2.    Развитие координации, с...

Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)

Конспект  урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...

Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»

Конспект урока по физической культуре для обучающихся основной школы. Раздел "Легкая атлетика"...

План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча

План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча...

ОУД.06.Физическая культура. ЛПЗ№11. Раздел. Легкая атлетика. Эстафетный бег

Эстафетный бег – это вид легкоатлетических соревнований, который может проводится как на дорожке стадиона, так и по улицам города, шоссе, по дорожкам парка....