Планирование внеурочной деятельности по волейболу 8-10 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Тематический материал для внеклассной работы по волейболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_8-10_kl.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

         МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы        

Н.М. Веретёхина

Приказ №101 от 28.08. 2019г        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

                 ВОЛЕЙБОЛ

     для  8-10 кл

 на 2019 – 2020 учебный год

                                                                         Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

на заседании ШМО

       Зам. директора по ВР

протокол № 1  26 от .08.2019г

               И.Н. Позднякова

                   Н.Н. Кузменская

               27.08.2019г

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура»  обучающимися  8 - 10 классов

   В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать и иметь представления:

О развитии олимпийского движения в современной России.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приёмы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования ;

• судейство соревнований

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений

Двигательные умения, навыки и способности:

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из подвижных игр.

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановки,   ускорения).

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

На развитие координационных способностей[1] (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями

и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

На развитие скоростных  и скоростно- силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение с изменением позиций игроков

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

На овладение организаторскими умениями

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом  индивидуальных возможностей учащихся.  

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физического и психического состояния.

Способы спортивной деятельности:  участвовать в соревнованиях ; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Программный материал по спортивным играм

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Спортивные игры

  В 8-10 классах продолжается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол. В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры.

По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности).

Тематическое  планирование внеурочной деятельности

по физической  культуре    в 8-10 классах.

Волейбол

№ занятия

№ занятия

в разделе

                Наименование раздела.

                           Тема занятия.

   Коли

 чество

  часов

Дата проведения занятия

                          Волейбол.

70часов

1

1

Инструктаж  по ТБ на занятиях по волейболу. Комбинации из элементов техники передвижений. Учебная игра

1

2

2

Технические приёмы, передачи мяча, тактика игры, расстановка игроков, защитные действия. Учебная игра

1

3

3

Обучение технике  передачи мяча над собой. Двусторонняя игра

1

4

4

Обучение: передачи мяча двумя руками сверху. Двусторонняя игра

1

5

5

Обучение технике  передачи мяча в парах. Двусторонняя игра

1

6

6

Обучение технике передач мяча  на месте и после перемещения  вперёд. Двусторонняя игра

1

 

7

7

Повторение техники передач мяча на месте и после перемещения. Двусторонняя игра

1

8

8

Обучение технике  передач  мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра

1

9

9

Повторение техники передач мяча над собой. Двусторонняя игра

1

10

10

Повторение техники передач мяча над собой сверху.  Двусторонняя игра

1

 

11

11

Повторение техники  передач мяча над собой снизу. Двусторонняя игра

1

 

12

12

Повторение:  передачи мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра

1

 

13

13

Обучение технике приёма мяча снизу двумя руками.  Двусторонняя игра

1

14

14

Повторение техники  нижней прямой подачи мяча.  Двусторонняя игра

1

15

15

Обучение технике  приёма мяча двумя руками снизу. Двусторонняя игра

1

16

16

Повторение техники  нижней прямой подаче мяча через сетку. Двусторонняя игра

1

17

17

Повторение техники приёма мяча  снизу через сетку. Двусторонняя игра

1

18

18

Повторение техники передач мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра

1

19

19

Повторение техники  приёма мяча снизу  двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Двусторонняя игра

1

20

20

Обучение технике приёма мяча двумя руками через сетку. Двусторонняя игра

1

21

21

Повторение техники приёма мяча двумя руками  сверху. Двусторонняя игра

1

22

22

Повторение техники передачи мяча  двумя  руками сверху. Двусторонняя игра

1

23

23

Обучение технике приёма мяча с подачи.

Двусторонняя игра

1

24

24

Обучение: передачи мяча в тройках. Двусторонняя игра

1

25

25

 Повторение техники передачи мяча в тройках. Двусторонняя игра

1

26

26

Повторение техники нижней прямой подаче мяча и приём подачи.  Двусторонняя игра

1

27

27

Обучение  технике передач мяча в парах, тройках у сетки. Двусторонняя игра

1

28

28

Обучение технике прямого нападающего удара  после подбрасывания мяча партнёром. Двусторонняя игра

1

29

29

Обучение технике прямого нападающего удара через сетку, после подбрасывания мяча партнёром. Двусторонняя игра

1

30

30

Обучение технике прямого нападающего удара  после подбрасывания мяча партнёром  через сетку. Двусторонняя игра

1

31

31

Повторение техники прямого нападающего  удара после подбрасывания мяча партнёром  через сетку. Двусторонняя игра

1

32

32

Свободное занятие по индивидуальным заданиям.  Двусторонняя игра

1

33

33

Обучение: комбинации из освоенных элементов; приём, передача, удар. Двусторонняя игра

1

34

34

Повторение: комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Двусторонняя игра

1

35

35

Обучение технике блокирования. Двусторонняя игра

1

36

36

Повторение техники  блокирования. Двусторонняя игра

1

37

37

Обучение: комбинации из освоенных элементов;  техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра

1

38

38

Обучение тактике свободного нападения. Двусторонняя игра

1

39

39

Повторение тактики  свободного нападения.  Двусторонняя игра

1

40

40

Обучение тактике свободного нападения с  одного  шага. Двусторонняя игра

1

41

41

Обучение тактике свободного нападения с 2-3 шагов. Двусторонняя игра

1

42

42

Обучение позиционному нападению без изменения позиций игроков  6-0.  Двусторонняя игра

1

 

43

43

Обучение позиционному нападению с изменением позиций игроков. Двусторонняя игра

1

44

44

Обучение тактике свободного нападения: с места; с одного шага;  с 2-3 шагов. Двусторонняя игра

1

45

45

Обучение тактике первых и вторых передач. Двусторонняя игра

1

46

46

Обучение технике позиционного  нападения: приём мяча от нападающего удара. Двусторонняя игра

1

47

47

Обучение технике  блокирования мяча. Двусторонняя игра

1

48

48

Обучение технике нападающего удара с зоны № 2 и 4. Двусторонняя игра

1

49

49

Повторение техники передач мяча в колоннах через сетку. Двусторонняя игра

1

50

50

Обучение верхней прямой подаче мяча. Тактика первых и вторых передач. Двусторонняя игра

1

51

51

Повторение техники верхней прямой подаче мяча. Двусторонняя игра

1

52

52

Повторение техники  верхней подачи мяча. Двусторонняя игра

1

   

53

53

Обучение технике отбивания мяча кулаком через сетку.  Двусторонняя игра

1

     

54

54

Обучение технике нападающего  удара  с зоны  4 и 2. Двусторонняя игра

1

   

55

55

Обучение технике приёма мяча с нападающего удара. Тактика первых и вторых передач.  Двусторонняя игра

1

56

56

Обучение тактике передачи  мяча на точность.  Двусторонняя  игра

1

57

57

 Повторение техники нападающего  удара  с зоны  4 и 2. Двусторонняя игра

1

58

58

Обучение технике длинной передачи мяча. Двусторонняя игра

1

   

59

59

Круговая тренировка. Двусторонняя игра

1

60

60

Обучение технике передачи мяча  в прыжке. Двусторонняя игра

1

61

61

Обучение технике  отбивания мяча кулаком. Двусторонняя игра

1

62

62

Обучение технике передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра

1

63

63

Обучение технике  подачи мяча и приём мяча с подачи. Двусторонняя игра

1

64

64

Повторение техники передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра

1

 

65

65

Повторение техники  верхней  подачи мяча. Двусторонняя игра

1

66

66

Повторение технике  подач мяча на точность.  Двусторонняя игра

1

67

67

Повторение техники нападающего  удара с зоны № 4 и 2 на точность. Двусторонняя игра

1

68

68

Повторение тактики нападающего удара с зоны № 4 и 2 на точность. Двусторонняя игра

1

69

69

Обучение верхней подаче мяча в прыжке. Двусторонняя игра

1

70

70

Круговая тренировка. Двусторонняя игра

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по волейболу 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности по волейболу по ФГОС 5-9 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...

Внеурочная деятельность по Волейболу

Внеурочная деятельность по Волейболу 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции  в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и колле...