Планирование внеурочной деятельности по волейболу 8-10 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Тематический материал для внеклассной работы по волейболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_8-10_kl.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.М. Веретёхина Приказ №101 от 28.08. 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ВОЛЕЙБОЛ
для 8-10 кл
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании ШМО | Зам. директора по ВР |
протокол № 1 26 от .08.2019г | И.Н. Позднякова |
Н.Н. Кузменская | 27.08.2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 8 - 10 классов
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать и иметь представления:
О развитии олимпийского движения в современной России.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Составлять комплексы упражнений для развития отдельных физических качеств.
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приёмы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования ;
• судейство соревнований
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений
Двигательные умения, навыки и способности:
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из подвижных игр.
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановки, ускорения). |
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола |
На развитие координационных способностей[1] (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
На развитие скоростных и скоростно- силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность |
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций игроков |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми |
На овладение организаторскими умениями | На овладение организаторскими умениями |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физического и психического состояния.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях ; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Программный материал по спортивным играм
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Спортивные игры
В 8-10 классах продолжается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол. В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры.
По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности).
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по физической культуре в 8-10 классах.
Волейбол
№ занятия | № занятия в разделе | Наименование раздела. Тема занятия. | Коли чество часов | Дата проведения занятия |
Волейбол. | 70часов | |||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу. Комбинации из элементов техники передвижений. Учебная игра | 1 | |
2 | 2 | Технические приёмы, передачи мяча, тактика игры, расстановка игроков, защитные действия. Учебная игра | 1 | |
3 | 3 | Обучение технике передачи мяча над собой. Двусторонняя игра | 1 | |
4 | 4 | Обучение: передачи мяча двумя руками сверху. Двусторонняя игра | 1 | |
5 | 5 | Обучение технике передачи мяча в парах. Двусторонняя игра | 1 | |
6 | 6 | Обучение технике передач мяча на месте и после перемещения вперёд. Двусторонняя игра | 1 |
|
7 | 7 | Повторение техники передач мяча на месте и после перемещения. Двусторонняя игра | 1 | |
8 | 8 | Обучение технике передач мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
9 | 9 | Повторение техники передач мяча над собой. Двусторонняя игра | 1 | |
10 | 10 | Повторение техники передач мяча над собой сверху. Двусторонняя игра | 1 |
|
11 | 11 | Повторение техники передач мяча над собой снизу. Двусторонняя игра | 1 |
|
12 | 12 | Повторение: передачи мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра | 1 |
|
13 | 13 | Обучение технике приёма мяча снизу двумя руками. Двусторонняя игра | 1 | |
14 | 14 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
15 | 15 | Обучение технике приёма мяча двумя руками снизу. Двусторонняя игра | 1 | |
16 | 16 | Повторение техники нижней прямой подаче мяча через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
17 | 17 | Повторение техники приёма мяча снизу через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
18 | 18 | Повторение техники передач мяча в парах через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
19 | 19 | Повторение техники приёма мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Двусторонняя игра | 1 | |
20 | 20 | Обучение технике приёма мяча двумя руками через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
21 | 21 | Повторение техники приёма мяча двумя руками сверху. Двусторонняя игра | 1 | |
22 | 22 | Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху. Двусторонняя игра | 1 | |
23 | 23 | Обучение технике приёма мяча с подачи. Двусторонняя игра | 1 | |
24 | 24 | Обучение: передачи мяча в тройках. Двусторонняя игра | 1 | |
25 | 25 | Повторение техники передачи мяча в тройках. Двусторонняя игра | 1 | |
26 | 26 | Повторение техники нижней прямой подаче мяча и приём подачи. Двусторонняя игра | 1 | |
27 | 27 | Обучение технике передач мяча в парах, тройках у сетки. Двусторонняя игра | 1 | |
28 | 28 | Обучение технике прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. Двусторонняя игра | 1 | |
29 | 29 | Обучение технике прямого нападающего удара через сетку, после подбрасывания мяча партнёром. Двусторонняя игра | 1 | |
30 | 30 | Обучение технике прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
31 | 31 | Повторение техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
32 | 32 | Свободное занятие по индивидуальным заданиям. Двусторонняя игра | 1 | |
33 | 33 | Обучение: комбинации из освоенных элементов; приём, передача, удар. Двусторонняя игра | 1 | |
34 | 34 | Повторение: комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Двусторонняя игра | 1 | |
35 | 35 | Обучение технике блокирования. Двусторонняя игра | 1 | |
36 | 36 | Повторение техники блокирования. Двусторонняя игра | 1 | |
37 | 37 | Обучение: комбинации из освоенных элементов; техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра | 1 | |
38 | 38 | Обучение тактике свободного нападения. Двусторонняя игра | 1 | |
39 | 39 | Повторение тактики свободного нападения. Двусторонняя игра | 1 | |
40 | 40 | Обучение тактике свободного нападения с одного шага. Двусторонняя игра | 1 | |
41 | 41 | Обучение тактике свободного нападения с 2-3 шагов. Двусторонняя игра | 1 | |
42 | 42 | Обучение позиционному нападению без изменения позиций игроков 6-0. Двусторонняя игра | 1 |
|
43 | 43 | Обучение позиционному нападению с изменением позиций игроков. Двусторонняя игра | 1 | |
44 | 44 | Обучение тактике свободного нападения: с места; с одного шага; с 2-3 шагов. Двусторонняя игра | 1 | |
45 | 45 | Обучение тактике первых и вторых передач. Двусторонняя игра | 1 | |
46 | 46 | Обучение технике позиционного нападения: приём мяча от нападающего удара. Двусторонняя игра | 1 | |
47 | 47 | Обучение технике блокирования мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
48 | 48 | Обучение технике нападающего удара с зоны № 2 и 4. Двусторонняя игра | 1 | |
49 | 49 | Повторение техники передач мяча в колоннах через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
50 | 50 | Обучение верхней прямой подаче мяча. Тактика первых и вторых передач. Двусторонняя игра | 1 | |
51 | 51 | Повторение техники верхней прямой подаче мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
52 | 52 | Повторение техники верхней подачи мяча. Двусторонняя игра | 1 |
|
53 | 53 | Обучение технике отбивания мяча кулаком через сетку. Двусторонняя игра | 1 |
|
54 | 54 | Обучение технике нападающего удара с зоны 4 и 2. Двусторонняя игра | 1 |
|
55 | 55 | Обучение технике приёма мяча с нападающего удара. Тактика первых и вторых передач. Двусторонняя игра | 1 | |
56 | 56 | Обучение тактике передачи мяча на точность. Двусторонняя игра | 1 | |
57 | 57 | Повторение техники нападающего удара с зоны 4 и 2. Двусторонняя игра | 1 | |
58 | 58 | Обучение технике длинной передачи мяча. Двусторонняя игра | 1 |
|
59 | 59 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 | |
60 | 60 | Обучение технике передачи мяча в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
61 | 61 | Обучение технике отбивания мяча кулаком. Двусторонняя игра | 1 | |
62 | 62 | Обучение технике передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра | 1 | |
63 | 63 | Обучение технике подачи мяча и приём мяча с подачи. Двусторонняя игра | 1 | |
64 | 64 | Повторение техники передачи мяча в прыжке через сетку. Двусторонняя игра | 1 |
|
65 | 65 | Повторение техники верхней подачи мяча. Двусторонняя игра | 1 | |
66 | 66 | Повторение технике подач мяча на точность. Двусторонняя игра | 1 | |
67 | 67 | Повторение техники нападающего удара с зоны № 4 и 2 на точность. Двусторонняя игра | 1 | |
68 | 68 | Повторение тактики нападающего удара с зоны № 4 и 2 на точность. Двусторонняя игра | 1 | |
69 | 69 | Обучение верхней подаче мяча в прыжке. Двусторонняя игра | 1 | |
70 | 70 | Круговая тренировка. Двусторонняя игра | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по волейболу 5-9 класс
Программа внеурочной деятельности по волейболу по ФГОС 5-9 класс....
Программа внеурочной деятельности по волейболу.
Программа по волейболу....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу 5-9 класс.
Внеурочная деят. Волейбол. (5-9 класс)...
Внеурочная деятельность по Волейболу
Внеурочная деятельность по Волейболу 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу
Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и колле...
Авторская программа внеурочной деятельности по волейболу
Авторская программа по волейболу...