Проект "Детский сад и спорт" (из опыта работы)
статья по физкультуре
Одним из приоритетных направлений детского сада по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание условий для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы, развитие мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_d_s_i_sport.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Детский сад и спорт»
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
В современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, часть нормального образа жизни.
Одним из приоритетных направлений детского сада по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание условий для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы, развитие мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей.
С целью создания у детей мотивации заниматься спортом и физической культурой, для ознакомления со спортивными достижениями страны и высокими личными достижениями людей, ставших славой России наше дошкольное учреждение реализует городской образовательный проект «Детский сад и спорт»
Этот проект позволяет нам:
- развивать у детей дошкольного возраста эмоциональное отношение и интерес к спорту;
- знакомить воспитанников с разными видами спорта;
- развивать мотивацию к занятиям спортом;
- расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;
- расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны.
- интегрировать формальные и неформальные формы дошкольного образования, обеспечивающие привлечение ресурсов городской среды и московской семьи к образовательному процессу в дошкольных образовательных учреждениях;
На первом этапе реализации проекта «Детский сад и спорт» заключаются договора о сотрудничестве между детским садом и спортивными школами и секциями.
Второй этап реализации проекта включает:
- проведение встреч с ветеранами спорта, действующими спортсменами, учащимися спортивных школ и школ олимпийского резерва, тренерами;
- посещение и участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и др.).
Посещение спортивных соревнований, тренировок, показательных выступлений, встречи со спортсменами вызывает у детей понимание, что спорт – это огромный труд; что благодаря регулярным тренировкам, терпению, выносливости, твердости характера спортсмены добиваются высоких результатов.
В результате нашей работы нам удалось добиться активного включения родителей и их желания участвовать в нашей проектной деятельности.
Привлечение родителей к встречам со спортсменами повышает их компетентность в области физического воспитания детей и вызывает интерес к совместным физкультурным досугам.
Родители совместно с детьми посещают стадионы и спортивные площадки, активно участвуют в массовых спортивных мероприятиях, спортивных праздниках и досугах.
Работа по реализации проекта позволяет достичь следующих результатов:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- стабильные показатели мониторинга здоровья детей;
- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированной организационно-педагогической деятельности;
- внедрение новых методов работы в содержания образования по повышению уровня физического развития дошкольников;
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- внедрение в образовательный процесс дошкольного образованного учреждения инновационных форм работы с детьми и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....