Спортивные Игры
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Внеурочная программа "Спортивные Игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г.УСИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН
«ВЕЛÖДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА № 1» УСИНСК КАР
_________________________________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор школы
31.08.2019 г. ____________ И.И. Паринова
Протокол № 01 Приказ от 31.08.2019 г. № 636
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Спортивно – оздоровительное направление
для учащихся 7 классов
Составитель: Пушкин Р.И.,
учитель физической культуры
г. Усинск
2019 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в организации здорового образа жизни.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с учащимися 7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа реализована в рамках программы «Внеурочной деятельности» в соответствии с учебным планом школы по внеурочной деятельности.
Цель курса: формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств;
- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Универсальными компетенциями учащихся по кружку являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Способы проверки результатов
- зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
- диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1)
- мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2);
- социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3);
- диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
- тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
- анкетирование;
- участие в соревнованиях;
- сохранность контингента;
- анализ уровня заболеваемости воспитанников.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Итоговое занятие. Тест на определение скоростно силовых качеств
Формы организации деятельности.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Введение. Беседа о технике безопасности | 2 | 2 | ||
Баскетбол | 24 | 2 | 22 | |
Волейбол | 24 | 2 | 22 | |
Футбол | 16 | 2 | 14 | |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | |
Итого | 68 | 8 | 60 |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
Введение. Беседа о технике безопасности | 2 | ||
Баскетбол | 24 | ||
Стойки и перемещения баскетболиста | 2 | ||
Бег с изменением направления и скорости | 2 | ||
Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | 2 | ||
Передача мяча при встречном движении | 2 | ||
Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий | 2 | ||
Бросок мяча одной рукой от головы в движении | 2 | ||
Вырывание и выбивание мяча | 2 | ||
Держание игрока с мячом | 2 | ||
Штрафной бросок | 2 | ||
Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке | 2 | ||
Броски по корзине с близкой дистанции | 2 | ||
Действия трех нападающих против двух защитников | 2 | ||
Волейбол | 24 | ||
Стойки и передвижения | 2 | ||
Передача мяча | 2 | ||
Нижняя прямая подача мяча | 2 | ||
Прием подачи | 2 | ||
Отбивание мяча кулаком через сетку | 2 | ||
Передача мяча у сетки | 2 | ||
Передача в прыжке через сетку | 2 | ||
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | 2 | ||
Прием мяча, отраженного сеткой | 2 | ||
Прямой нападающий удар | 2 | ||
Тактические действия | 2 | ||
Учебная игра | 2 | ||
Футбол | 16 | ||
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | 2 | ||
Удар носком | 2 | ||
Удар серединой лба на месте | 2 | ||
Выбрасывание мяча из-за боковой линии | 2 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 2 | ||
Учебная игра | 2 | ||
Уебная игра | 2 | ||
Учебная игра | 2 | ||
36. | Тест на определение скоростно силовых качеств | 2 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-133981-1705057899.jpg)
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181150-1358447353.jpg)
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323088-1382524804.jpg)
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423639-1395484568.jpg)
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-489210-1480858839.jpg)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-298982-1412432042.jpg)
«Мама, папа, я – спортивная семья» (семейная спортивная игра)
Цель: активизация роли семьи в приобщении детей к общечеловеческим ценностям; содействие формированию у родителей и детей здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217492-1581351383.png)
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры" проводятся во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении ...