Статья по физической культуре "Стратегии работы по схеме ОБУЧЕНИЕ СООБЩА"
статья по физкультуре (9 класс)
Статья написана по теме: Стратегии работы по схеме"обучение сообща" на примере личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_fk.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
по физической культуре
Выполнила : учитель по физической культуре
Захарова Елена Юрьевна.
Стратегии работы по схеме «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА»
Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников. Федеральные государственные стандарты нацелены на то, чтобы не только вооружить детей определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия.
Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технологии коллективного способа обучения «обучение сообща»
Обучение сообща – это приобретение учащимися знаний путем обучения в коллективе. Учащиеся работают вместе: либо парами, либо небольшими группами, изучая одну и ту же тему, пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При работе сообща происходит взаимное обогащение учащихся в группе. Задача учителя – так организовать совместные действия, чтобы они вели к активизации учебно-познавательного процесса. Во время работы сообща устанавливается отношение участника к своим знаниям, действиям, и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.
Учащиеся должны понимать основные правила работы в группе. В детской среде, благодаря такой форме работы, формируется уважение к мнению каждого, умение слышать друг друга и другие коммуникативные навыки. При работе в группе правилами являются свобода мнения, фиксация любого предположения, произнесенного членом группы, право на ошибку, запрет на критику и т.д.
В задачи учителя, таким образом, входит определение и конкретизация целей работы, постановка конкретно-содержательной проблемы, подбор содержания, организация работы в группе и выбор форм работы. Учитель не регулирует конкретные действия детей, а оказывает косвенную помощь, наблюдение и вмешательство учителя в работы группы может быть обосновано лишь при возникновении проблем.
В своей работе, на уроках по физической культуре, я очень часто использую данную схему «обучение сообща». Мне очень она помогает в реализации вышеизложенных задач.
Дети с удовольствием работают в парах, отделениям, в группах. Давая задания на группу, назначая ответственного, дети с другими настроем и более ответственно подходят к выполнению задания. Вовремя работы можно проследить не только как выполняют задания, но и как творчески и ответственно подходят к нему. Например, на уроках гимнастики, с девочками, мы сначала изучаем различные упражнения на равновесие, отрабатываем в группах, и после даю творческое задание на группу, составить комплекс упражнений на равновесие, который состоит из ранее изученных упражнений и выполнить его. Оцениваю технику выполнения упражнений и творческую составляющую комплекса. Девочки, как правило очень творчески и оригинально подходят к данному заданию и с воодушевлением выполняют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Исследовательская работа как форма обучения"
В этой статья я обобщаю опыт организации исследовательской работы учащихся нашей гимназии. Выделяю основные этапы подготовки исследовательской работы, содержание этих этапов, формы отчетности о продел...
Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.
Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....
Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Статья из обобщенного опыта по применению разных методов в обучении студентов...
Научная статья: «Формы и методы работы при обучении английскому языку в среднем звене по реализации ФГОС»
Данная статья посвещена формам и методам работы при обучении английскому языку в среднем звене при реализации ФГОСа. Объясняются критерии ФГОСов и предлагаются вниманию читателя виды нестандартных уро...
Статья " Развитие речи на основе опорных схем"
Методические рекомендации по организации речевого высказывания...
Статья "Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения физическая культурв"
Для современной школы уже недостаточно обеспечивать выпускника знаниями на десятилетия вперед. На рынке труда и с точки зрения жизненных перспектив более востребованными становятся способность и готов...