Статья по физической культуре "Стратегии работы по схеме ОБУЧЕНИЕ СООБЩА"
статья по физкультуре (9 класс)

Захарова Елена Юрьевна

Статья написана по теме: Стратегии работы по схеме"обучение сообща" на примере личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_fk.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

по физической культуре

Выполнила : учитель по физической культуре

 Захарова Елена Юрьевна.

Стратегии работы по схеме «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА»

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников. Федеральные государственные стандарты нацелены на то, чтобы не только вооружить детей определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия.

Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технологии коллективного способа обучения «обучение сообща»

Обучение сообща – это приобретение учащимися знаний путем обучения в коллективе. Учащиеся работают вместе: либо парами, либо небольшими группами, изучая одну и ту же тему, пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При работе сообща происходит взаимное обогащение учащихся в группе. Задача учителя – так организовать совместные действия, чтобы они вели к активизации учебно-познавательного процесса. Во время работы сообща устанавливается отношение участника к своим знаниям, действиям, и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.

Учащиеся должны понимать основные правила работы в группе. В детской среде, благодаря такой форме работы, формируется уважение к мнению каждого, умение слышать друг друга и другие коммуникативные навыки. При работе в группе правилами являются свобода мнения, фиксация любого предположения, произнесенного членом группы, право на ошибку, запрет на критику и т.д.

В задачи учителя, таким образом, входит определение и конкретизация целей работы, постановка конкретно-содержательной проблемы, подбор содержания, организация работы в группе и выбор форм работы. Учитель не регулирует конкретные действия детей, а оказывает косвенную помощь, наблюдение и вмешательство учителя в работы группы может быть обосновано лишь при возникновении проблем.

В своей работе, на уроках по физической культуре, я очень часто использую данную схему «обучение сообща». Мне очень она помогает в реализации вышеизложенных задач.

Дети с удовольствием работают в парах, отделениям, в группах. Давая задания на группу, назначая ответственного, дети с другими настроем и более ответственно подходят к выполнению задания. Вовремя работы можно проследить не только как выполняют задания, но и как творчески и ответственно подходят к нему. Например, на уроках гимнастики, с девочками, мы сначала изучаем различные упражнения на равновесие, отрабатываем в группах, и после даю творческое задание на группу, составить комплекс упражнений на равновесие, который состоит из ранее изученных упражнений и выполнить его. Оцениваю технику выполнения упражнений и творческую составляющую комплекса. Девочки, как правило очень творчески и оригинально подходят к данному заданию и с воодушевлением выполняют его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская работа как форма обучения"

В этой статья я обобщаю опыт организации исследовательской работы учащихся нашей гимназии. Выделяю основные этапы подготовки исследовательской работы, содержание этих этапов, формы отчетности о продел...

Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)

Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....

Научная статья: «Формы и методы работы при обучении английскому языку в среднем звене по реализации ФГОС»

Данная статья посвещена формам и методам работы при обучении английскому языку в среднем звене при реализации ФГОСа. Объясняются критерии ФГОСов и предлагаются вниманию читателя виды нестандартных уро...

Статья " Развитие речи на основе опорных схем"

Методические рекомендации по организации речевого высказывания...

Статья "Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения физическая культурв"

Для современной школы уже недостаточно обеспечивать выпускника знаниями на десятилетия вперед. На рынке труда и с точки зрения жизненных перспектив более востребованными становятся способность и готов...