Адаптированная рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________________ Т.В. Дидич «____» ____________ 2019г. «__» ___________ 2016 г. приказ №_____
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
3 «д» специальный (коррекционный) класс
2019- 2020 учебный год
Учитель: Суслов А.Ю.
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № 1 от «___» ____________ 2019г.
г. Советский
2019г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой А.П. Матвеева «Физическая культура: рабочие программы. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
3 «д» класс – специальный (коррекционный) класс VII вида (приказ Управления образования от 06.06.2013 г. № 399) для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
Адаптированная программа предмета «Физическая культура» предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Оздоровительная задача - профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.
Образовательная задача - освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача - формирование физических и морально-волевых качеств учащихся.
Коррекционная задача - исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной программе, однако в связи с особенностями развития детей с задержкой психического развития, он предлагается в уменьшенном объеме и включен в следующие четыре раздела: «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Основные виды движений»; «Дифференцированная двигательная деятельность»; «Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте».
Раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» — формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.
Раздел «Основные виды движений» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, прыжки, метание, т. е. естественные движения, которые жизненно необходимы и потому являются основой физического воспитания. Задачи раздела — формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся.
В программу включены подвижные игры и игровые упражнения, которые используются в целях ознакомления с учебным материалом, закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок, формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся.
Раздел «Дифференцированная двигательная деятельность» введен с целью укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.
В четвертый раздел программы включены элементы спортивной деятельности и сведения о спорте, что способствует возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений.
В программу IV класса включена легкая атлетика: упражнения, входящие в комплекс учебных нормативов, и игры, закрепляющие технику бега, прыжков, метания. Детей с задержкой психического развития необходимо обучать технике данных видов движений на фоне положительного эмоционального настроя, иногда без учета нормативов.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Характеристика курса:
— реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на реализацию предмета «Физическая культура» отводится 105 часа в год (3 часа в неделю, 35 учебных недель)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного курса «Физическая культура» направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируется общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными учебными действиями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
• гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур, уметь ими пользоваться;
• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;
• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;
• выполнять комплекс утренней гимнастики;
• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и малого) в парах;
• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;
• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом;
• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с промежуточным прыжком;
• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;
• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, в медленном темпе до 800 м.
Учебные нормативы
№ | Виды упражнений | Показатели физической подготовленности | |
мальчики | девочки | ||
1 | Бег 30 м с высокого старта | 7,0-6,2 | 7, 1-6,3 |
2 | Прыжок в длину с места | 110-160 см | 90-150 см |
3 | Прыжок в длину с разбега | 160-200 см | 150-180 см |
4 | Метание малого мяча на дальность | 12-19 м | 5-12 м |
5 | Ходьба на лыжах (до 1000 м) | Без учета времени | Ходьба на лыжах (до 1000 м) |
Содержание учебного предмета
1. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)
Определение здорового образа жизни, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. Сведения о получении помощи в экстренных случаях. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
2. Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения
Ходьба: с изменением направления и техники; широким свободным шагом с сохранением правильной1 осанки; с замедлением и ускорением; в полуприседе и приседе; с остановками по сигналу; приставным шагом вперед, боком, назад; окрестным шагом вперед, назад; в разных построениях.
Бег: с изменением направления; с выбрасыванием прямых ног вперед; в разных построениях; бег наперегонки; равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой; бег на скорость — 30 м.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Великаны и карлики», «Летчики», «Снежки», «Охотники и утки», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» и др.
Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, с предметами в руках; ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках; стойка закрыв глаза с различным положением стоп на месте; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты в полуприседе на ограниченной опоре.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Фигуры», «Не оставайся на полу!», «Стоп!», «Переправа», «Канатоходец», «Совушка».
Лазанье: по гимнастической скамейке на спине и на животе, подтягиваясь двумя руками; на четвереньках по гимнастической скамейке, установленной под углом до 20°, вверх; подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см); подлезание и пролезание в группировке в приседе вперед и боком; перелезание через предметы и лазанье по гимнастической стенке одноименным способом; захват каната ногами, сидя на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание ног из положения захвата каната ногами.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Медведи и пчелы», «Кто скорее через обручи к флажку?», «Смелые верхолазы», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении».
Прыжки: на двух и на одной ноге с мягким приземлением на месте и с продвижением; прыжки на двух ногах с поворотом на 90°; с высоты (до 60 см) с мягким приземлением; впрыгивание на мягкое препятствие (40 см); прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком на месте; многоскоки с мягким приземлением.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Скакуны», «Кто выше?», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Прыжки по кочкам».
Упражнения с большим мячом: передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному вправо, влево; подбрасывание мяча вверх и ловля его; удары мяча об пол и ловля его; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-3 м; перебрасывание мяча через сетку, натянутую на высоте 1,5 м.
Упражнения с малым мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться); перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2 м.
Метание: метание малого мяча из-за головы в цель, в ориентир, расположенный на высоте до 2 м, с расстояния 4 м; метание мяча и других предметов (мешочек с песком, шишка и др.) на дальность.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Мяч сбоку», «Мяч над головой», «Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Эстафеты с мячом», «Чей мяч дальше?», «Мяч через веревку», «Лови мяч!», «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням».
3. Дифференцированная двигательная деятельность
Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой.
Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по одному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шеренга); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».
Подвижные игры и игровые упражнения: «К своим капитанам», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».
Элементы ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).
Элементы акробатики: подводящие упражнения к кувырку вперед; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на лопатках из положения, лежа на спине; из упора согнувшись, выпрямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки вперед — вверх; прыжок вверх прогнувшись.
Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упражнений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения, сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом туловища в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — продолжительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тонких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гимнастики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др.
Лыжная подготовка: построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; спуск на лыжах со склона до 15 градусов; подъем на лыжах по склону ступающим шагом; передвижение в медленном темпе до 800 м.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Лыжные рельсы», «Лыжный поезд», «Кто самый быстрый?», «Не задень!», «Лыжные буксиры», «Лыжные дуэты».
4. Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте
Сведения о спорте: сведения об истории возникновения различных видов спорта, их названий. Ознакомление с элементарными правилами некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол) и правилами проведения соревнований.
Игровые задания с элементами спортивных игр: баскетбол: «Слушай сигнал», «Передал — садись!», «Гонка мячей»; волейбол: «Вперед—назад», «Навстречу через сетку», «Эстафеты с мячом», «Мяч соседу», «Метание в цель», «Кто точнее?»; футбол: «У кого больше мячей?», «Кузнечики», «Мяч соседу», «Летящий мяч».
Легкая атлетика (14 ч)
Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике.
Ходьба и бег: ходьба с преодолением препятствий (гимнастическая скамейка, горка матов), перешагивая и наступая на них; быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 м; бег в медленном темпе до 2,5 мин, в сочетании с ходьбой до 4 мин.
Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Принеси предмет!».
Прыжки: прыжки на месте с поворотом на 90°; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега, толчком одной ноги и приземляясь на обе ноги (длина разбега 5-6 м); прыжки в высоту с прямого разбега, толчком одной ноги с мягким приземлением на обе ноги (высота веревочки до 40 см).
Подвижные игры: «Поймай комара!», «С кочки на кочку».
Метание: метание малого мяча или мешочка с песком на дальность; метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками из-за головы на расстояние 3—4 м.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Медведь и пчелы», «Снайпер».
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
1 | Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни | Включается во все уроки физкультуры | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты. |
2 | Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения | Включается во все уроки физкультуры | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений. |
3 | Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики легкая атлетика лыжные гонки подвижные игры элементы спортивных игр развитие физических качеств. Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) | 105 ч: 14 20 18 15 14 21 В течении урока. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах. Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений на лыжах. Проявлять качества силы, быстроты и координации движения. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
- А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.
Литература для обучающихся:
- А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение:
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Мячи: набивные 1-2кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. |
Палка гимнастическая |
Кегли. |
Обруч алюминиевый детский |
Разметочные конусы |
Рулетка измерительная. |
Лыжи детские. |
Щит баскетбольный тренировочный. |
Сетка для переноски и хранения мячей |
Аптечка |
Скакалка гимнастическая |
Компрессор для накачивания мячей. |
Спортивный зал |
Кабинет учителя |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
Игровое поле для игры в мини-футбол, баскетбол |
Площадка игровая волейбольная |
Легкоатлетическая дорожка |
Сектор для прыжков в длину |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть.
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Коррекционно-развивающая направленность | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, инвентарь. | |
Легкая атлетика-9, спортивные игры-9, развитие физ. качеств- 9 всего- 27 часов. | ||||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики и спортивные игры. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви. Разновидности ходьбы и бега.
| Беседа. Разновидности ходьбы (на носках, руки вверх, на пятках руки на пояс) и бега. Разминка в движении. Эстафеты. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты. | Спортивный зал школы. Баскетбольные и волейбольные мячи. | |||
2 | Развитие скоростных качеств. | Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции. | Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений. Быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 м. -2 раза. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить комплекс упражнений. Бег 30м в виде эстафеты. Развивает чувство коллективизма. Игры на развитие внимания, быстроты.
| Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные. | |||
3 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные. | |||
4 | Развитие скоростных качеств. | Бег на короткие дистанции. Техника прыжка с места. Игры «Волк во рву». «Караси и щука» | Бег в медленном темпе до 3мин. Бег 30м на результат. Техника работы ног, рук, правильное приземление в прыжке с места. Игры «Волк во рву», «Караси и щука» | Уметь правильно дышать при медленном беге до 3 мин. Запомнить результат при беге на 30 м. Развитие координации движения в прыжке с места. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные. | |||
5 | Бег 30 м. Зачет. | Формирование знаний о правилах выполнения тестов по физ. подготовке. Зачет. Игра «Охотники и утка». | Бег в медленном темпе до 6мин. Разминка типа зарядка. Зачет. Игра «Охотники и утка». | Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Запомнить результат при беге на 30 м. Развитие координации движения, меткости. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные | |||
6 | Развитие координации движений. | Правильное дыхание при беге на длинные дистанции. | Бег в медленном темпе до 5мин. Разновидности прыжков, подскоков. Игра «Колдунчики», «Караси и щука» | Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Развитие координации движения, ловкости. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные | |||
7 | Прыжок в длину с разбега. | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги». | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Игры по выбору детей. | Уметь правильно выполнять движения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. Игры по выбору детей. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, рулетка. | |||
8 | Прыжок в длину с разбега. | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги». | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. | Уметь правильно выполнять Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. Развитие памяти: запоминание своего результата. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, рулетка. | |||
9 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Развитие силы. Эстафеты с предметами. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по20раз. Отжимание от пола 10*2р. Эстафеты. | Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий. Формировать умение владения набивным мячом; эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. Ведение счета в эстафетах, развивает память. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, набивные мячи до 2 кг. | |||
10 | Техника метания на дальность. | Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Круговая эстафета. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание в парах. Эстафета. | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; правильно выполнять движения в метании; владеть мячом. | Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150-250 грамм, | |||
11 | Техника метания на дальность. | Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Круговая эстафета. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание в парах. Эстафета. | Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; правильно выполнять движения в метании; владеть мячом. | Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150-250 грамм, | |||
12 | Развитие координации движения. | Развитие ловкости. Игра «Снайпер». | Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук: вверх, вперед, правая вверх- левая вниз, правая в сторону- левая вперед. Разновидности бега по сигналу. Скакалка на двух ногах вперед, назад, вперед ноги крестиком, на одной ноге по10 раз. Игра | Уметь правильно выполнять команды. Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук: вверх, вперед, правая вверх- левая вниз, правая в сторону- левая вперед. Разновидности бега по сигналу. Скакалка на двух ногах вперед, назад, вперед ноги крестиком, на одной ноге по10 раз. Игра | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Скакалки до 10 штук. | |||
13 | Метание мяча на дальность. Зачет. | Развитие координации движения. Метание. Игры с мячом. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание зачет. Игра «Вышибалы» | Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Оценить свой результат. Выполнять комплекс упражнений. Развитие координации движения, ловкости, меткости. | Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150-250 грамм, волейбольный мяч. | |||
14 | Бег 1000м. Зачет. | Беседа о форме и правилах поведения в зале. Развитие выносливости. Зачет. Игры футбол, пионербол. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м. Игры. | Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Оценить свой результат. Выполнять комплекс упражнений. Развитие координации движения, ловкости, меткости. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, | |||
15 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Разучить правила игры «Пионербол». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, запрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Пионербол». | Уметь правильно выполнять задание на полосе препятствий. Запомнить правила игры. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Скакалки, | |||
16 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Зачет. | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча в парах. | Уметь правильно выполнять задания. Запомнить правила игры. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Рулетка, грабли, | ||||
17 | Челночный бег 3х10м. Зачет. | Развитие рук, плечевого пояса. Игра «Пионербол». | Разновидности ходьбы и бега с изменением темпа и направления движения: с высоким подниманием бедра, на носках на пятках, в полуприсяде, приставным шагом, с ускорением. .Разминка в движении «Зоопарк» Челночный бег 3х10 зачет. | Уметь правильно выполнять задания. Запомнить правила игры. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | |||
18 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Мяч соседу», «Пионербол». | Разминка полоса препятствий -5 кругов. Отжимание с колен 15-20раз, подтягивание мальчики 2 подхода, отжимание девочки 2х10раз. Игра. | Уметь правильно выполнять задание на полосе препятствий. Развитие координации движения, ловкости, меткости. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, скамейки, навесные перекладины. | |||
19 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Зачет. | Ведение мяча с последующей передачей в парах. Игры «Мяч соседу», «Пустое место». | Медленный бег 5мин. Пресс за30сек кол-во раз. Техника ведения с последующей передачей. Эстафеты. | Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи гимнастические маты. баскетбольные, | |||
20 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Передачи мяча в парах. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега по сигналу. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола по 20 раз. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой, в движении с изменением направления движения. Эстафеты с мячом. | Формировать умение владения мячом; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, | |||
21 | Развитие гибкости. | Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Развитие координации движения. Игра «Пионербол». | Разновидности ходьбы и бега до 3мин. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки на скакалке 2х20раз, в парах. Игра. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, Скакалки, | |||
22 | Наклон туловища из положения сидя. Зачет. | Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. Зачет. Игра «Вышибалы». | Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | |||
23 | Ведение мяча одной рукой медленным бегом с последующей передачей. | Техника ведения мяча одной рукой правой левой рукой, медленным бегом. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время. | Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, много скоки – 5р. Игра. | Формировать умение владения мячом; Развивать силу, меткость, координацию. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, | |||
24 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. Игра «Удочка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра. | Уметь правильно выполнять задания. Запомнить правила игры. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, скакалки. | |||
25 | Отжимание, подтягивание. Зачет. | Разновидности прыжков через скакалку на двух ногах. Игры «Мяч соседу», «Пустое место». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 20р. Игра. | Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, скакалки. | |||
26 | Ведение мяча одной рукой, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Техника ведения мяча одной рукой на месте правой левой рукой, шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время. | Ходьба, бег с ведением мяча, с изменением направления по сигналу. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, многоскоки – 5р.игра | Уметь владеть мячом, правильно выполнять команды, правильно выполнять задание. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, | |||
27 | Полоса из пяти препятствий. | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Пионербол». | Техника преодоления полосы из 5 препятствий – 5 кругов. Скольжение на груди, прыжок через мат, напрыгивание на стопку из 5 матов, пролезание под лавочкой, в обруч, под скакалку перелезание через лавочку, многоскоки, ходьба по лавочке на равновесие. Игра. | Уметь владеть мячом, правильно выполнять задание, ориентироваться относительно самих обучающихся; | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, скакалки. |
2 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Коррекционно-развивающая направленность | Дата по плану | Дата по факту | |
Гимнастика 14ч., подвижные игры 3ч., развитие физ. качеств- 4ч. Всего- 21 час | |||||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики
| Совершенствовать технику акробатических упражнений. Эстафеты на матах. | Бег 3 мин Разминка в движении Перекаты назад вперед, в сторону, стойка, на лопатках согнув ноги Эстафеты | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты. | ||
29 | Техника выполнения кувырка вперед
| Учить выполнению 3 кувырков слитно из упора присев до упора присев Упражнения на равновесие. | Бег 3 мин Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги, упражнения на равновесие, ведение мяча, скакалка в тройках | Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скамейки. | ||
30 | Развитие ловкости | Развитие ловкости. Игра баскетбол. | Бег 3 мин Разминка в движении Игры | Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, | ||
31 | Техника выполнения стойки на лопатках прогнувшись. | Совершенствовать 3 кувырка вперед. | Бег 4 мин Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырки вперед, стойка, на лопатках прогнувшись, скакалка в тройках, отжимание -2х10, пресс -2х 10,поднимание ног из положения, лежа на спине -2х10 | Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки. | ||
32 | Техника выполнения акробатических упражнений | Учить мост из положения, лежа на спине Совершенствовать акробатические упражнения | Бег 4 мин Комплекс упражнений Работа по станциям Мост из положения, лежа на спине, стойка, на лопатках прогнувшись, скакалка в тройках, отжимание -2х10, пресс -2х 10,поднимание ног из положения, лежа на спине -2х10 | Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки. | ||
33 | Развитие силы, ловкости. | Совершенствовать строевые упражнения Игра «Остров сокровищ». | Разновидности бега Разминка. Игра. Перестроение из одной шеренги в две | Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
34 | Стойка, на лопатках прогнувшись. Зачет. | Совершенствовать акробатические упражнения. Зачет. | Бег 5 мин Комплекс упражнений Зачет. Игры. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, | ||
35 | Техника выполнения упражнений на равновесие.
| Учить упражнения на гимнастической скамейке ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук Эстафеты. | Бег 5 мин Разминка «Зоопарк» Упражнения на скамейке Эстафеты | Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скамейки. | ||
36 | Развитие быстроты реакции
| Совершенствовать технику челночного бега 3х10м. Игры по выбору. | Разновидности бега Разминка в движении Челночный бег 3х10 Игры | Уметь правильно выполнять движения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
37 | Техника 3 кувырков вперед слитно. Зачет | Совершенствовать упражнения на равновесие. | Бег 5 мин Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырки, зачет Мост из положения, лежа на спине Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках Упражнения на скамейке Скакалка 2х 30 | Работа по отделениям помогает развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скамейки. | ||
38 | Техника выполнения «мост» из положения, лежа на спине, в упор присев | Совершенствовать акробатические упражнения | Бег 5 мин Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырки, зачет Мост из положения, лежа на спине Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках Упражнения на скамейке Скакалка 2х 30 | Работа по отделениям помогает развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скамейки. | ||
39 | Развитие гибкости | Развитие гибкости. Игра пионербол | Бег 5 мин Комплекс упражнений на гибкость. Игра. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Оценить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
40 | Техника выполнения упражнения «мост». Зачет | Разучить простейшее акробатическое соединение | Бег 5 мин Комплекс упражнений Акробатическое соединение Мост зачет | Уметь правильно выполнять упражнения. Оценить свой результат. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, мячи волейбольные | ||
41 | Отжимание, подтягивание. Зачет | Игры с мячом | Разновидности ходьбы и бега Разминка «Зоопарк» Отжимание, подтягивание Игра « Вышибалы» | Уметь правильно дышать при беге, развитие внимания, воображения, творческих способностей. Оценить и запоминать свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, скамейки, навесные перекладины. | ||
42 | Развитие силы рук плечевого пояса | Развитие силы рук, плечевого пояса. Игра «Снайпер» | Разновидности бега Разминка «Зоопарк» Отжимание 2х15 Подтягивание2 подхода Пресс 2х20 Скакалка 2х40 Игра «Снайпер» | Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины. | ||
43 | Техника акробатического соединения. | Совершенствовать акробатические упражнения | Разновидности бега Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырки, Мост из положения, лежа на спине Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках до упора присев Скакалка 2х 30 | Работа по отделениям помогает развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки. | ||
44 | Техника акробатического соединения. Зачет | Совершенствовать акробатические упражнения | Разновидности бега Комплекс упражнений Работа по станциям Кувырки, Мост из положения, лежа на спине Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках до упора присев Скакалка 2х 30 | Работа по отделениям помогает развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки. | ||
45 | Развитие выносливости. | Развитие выносливости. Игра «Снайпер» | Бег с изменением движения Разминка. Игра «Снайпер» | Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
46 | Челночный бег 3х10. Зачет
| Развитие скоростных качеств Эстафеты | Бег с изменением движения Разминка «Зоопарк» Челночный бег, зачет эстафеты | Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
47 | Шестиминутный бег. Зачет. | Совершенствовать акробатическое соединение | Бег 6 мин Комплекс упражнений Акробатическое соединение | Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, секундомер. | ||
48 | Развитие ловкости. | Развитие ловкости. Игра «Снайпер». | Бег в медленном темпе до 6мин. Разминка. Скакалка 3х40 . | Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки. |
3 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Коррекционно-развивающая направленность | Дата по плану | Дата по факту | |
Лыжи -18ч., подвижные игры- 7ч., развитие физ. качеств-5ч. Всего-30 часов | |||||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки и подвижные игры. | Беседа о температурном режиме, одежде на улицу. Подбор лыж. Эстафеты. | Разновидности бега, эстафеты. | Уметь правильно, самостоятельно определять температуру и выбрать одежду. Подобрать лыжный инвентарь по размеру. Игры на развитие внимания, быстроты. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
50 | Попеременный двушажный ход. | Развитие выносливости. | Построение с лыжами, повороты. Пройти медленным темпом 1000 м. ступающим и скользящим ходом. | Уметь правильно выполнять команды, правильно выполнять задание. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
51 | Развитие выносливости. | Развитие выносливости. Эстафеты. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Эстафеты с предметами. | Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, чувства команды и соперничества. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
52 | Скользящий шаг. Зачет. | Техника попеременно двушажного хода. | Перенос лыж на место занятий. Скользящий шаг без палок. Зачет. Пойти дистанцию 1000м медленным темпом попеременно двушажным ходом, повороты на месте «переступанием» | Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
53 | Техника попеременного двушажного хода. | Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук, ног во время толчка. | Прохождение дистанции 800м медленным темпом. Повороты в движении. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. | Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
54 | Развитие выносливости. | Развитие выносливости. Эстафеты. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Эстафеты с предметами. | Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, чувства команды и соперничества. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
55 | Техника попеременного двушажного хода. | Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук. Игра «кто дальше» | Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Подъемы, спуск в низкой стойке. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. Игра «кто дальше» | Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
56 | Техника попеременного двушажного хода. | Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук. Игра «кто дальше» | Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Подъемы, спуск в низкой стойке. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. Игра «кто дальше?» | Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
57 | Развитие скоростной выносливости. | Челночный бег3х10м. Игра «Снайпер» | Бег 4мин. Разминка типа зарядки. Челночный бег 2-3 подхода. Игра. | Формирование навыков соперничества, коллективизма. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
58 | Спуск и подъем «лесенкой». | Развитие выносливости. | Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Техника спусков и подъемов. Игра «салки» | Уметь правильно дышать и распределять свои силы при прохождении дистанции. Развитие координации движения, ловкости, | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
59 | Спуск и подъем «лесенкой». Зачет. | Развитие выносливости. | Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Техника спусков и подъемов. Игра «салки» | Уметь правильно дышать и распределять свои силы при прохождении дистанции. Развитие координации движения, ловкости,. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
60 | Игры народов Ханты. | Развитие мышц спины и пресса. Игры «скачки на одной, двух ногах», «догонялки», «охотники и утки». | Бег4 м. разминка в движении. Пресс на мышцы живота и спины по 15р., на перекладине 10р. Игры. | Умение правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать правила игр. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, мячи волейбольные | ||
61 | Спуск, подъем. Зачет. | Развитие выносливости. Зачет. | Прохождение дистанции 2000м., зачет спуски, подъемы. Игры без лыж. | Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
62 | Техника попеременного двушажного хода. | Работа рук попеременно двушажного хода. Игра «Слалом» | Прохождение дистанции 2000м попеременно дву- шажным ходом. Обратить внимание на работу рук. Игра. | Уметь правильно выполнять задания. Развитие усердия и трудолюбия. Знать и соблюдать правила игр. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
63 | Развитие скоростной выносливости. | Эстафеты с баскетбольным мячом. Игра «Снайпер» | Бег 4мин. Разминка в движении. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча, с бросками в кольцо. Игра. | Формирование навыков соперничества, коллективизма. Развитие внимания. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи баскетбольные, | ||
64 | Развитие выносливости. | Работа рук попеременно двушажного хода. Игра «кто дальше» | Прохождение дистанции 1000м со скоростными участками по 200м. Игра «кто дальше» | Умение распределять силы, правильное дыхание. Развитие выносливости, трудолюбия. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
65 | Техника попеременного двушажного хода. Зачет. | Прохождение дистанции 1000м. зачет. Спуски, подъемы. | Техника попеременно двушажного хода. Зачет. Прохождение дистанции 1000м. Игра «кто дальше» | Уметь оценить свой результат, самостоятельно организовать игру. Развитие выносливости. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
66 | Развитие гибкости. | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Игра «Перекидки» | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ на развитие гибкости. Игра. | Развитие внимания, усидчивости, чувства соперничества. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
67 | Техника поворота на месте «переступанием». | Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук. | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом средним темпом. Повороты на месте. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно применять стойки при спусках. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
68 | Поворот на месте «переступанием». Зачет. | Техника попеременно двушажного хода. Зачет повороты. Игры без лыж. | Прохождение дистанции 2000м попеременно двушажным ходом средним темпом. Повороты на месте. Зачет Игры. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно применять стойки при спусках. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
69 | Развитие быстроты, ловкости. | Разновидности прыжков на скакалке. Игры. | Бег6м. Разминка типа зарядки. Скакалка: на двух ногах вперед, назад. Ноги крестиком. Попеременно вперед. В полном приседе. По 15р. Игры с мячом. | Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты. | Спортивный зал школы. скакалки. Мячи для игр. | ||
70 | Развитие выносливости. | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом. Игра «В ворота» | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом средним темпом со скоростными участками по 200м. Игры. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно распределять свои силы, применять стойки при спусках. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки, секундомер. | ||
71 | Дистанция 1000м. Зачет. | Техника спусков, подъемов, поворотов. | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом на результат. Зачет. Спуски, подъемы, повороты. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, оценить и запомнить свой результат. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки, секундомер. | ||
72 | Развитие быстроты, ловкости. | Разновидности прыжков на скакалке. Игры. | Бег6м. Разминка типа зарядки. Скакалка: на двух ногах вперед, назад. Ноги крестиком. Попеременно вперед. В полном приседе. По 15р. Игры с мячом. | Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
73 | Развитие быстроты. | Учить поворот в движении. | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным средним темпом с ускорением по 100м через 100м. Повороты в движении. В виде эстафеты. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, точно выполнять задание. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
74 | Развитие быстроты. | Учить поворот в движении. | Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом средним темпом с ускорением по 100м. Повороты в движении. | Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, точно выполнять задание. Развитие координации движения. | Спортивная площадка школы. Лыжи, палки. | ||
75 | Развитие ловкости. | Игры «пионербол», «баскетбол» | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Игры. | Развитие ловкости, внимания, воображения, чувства коллективизма и соперничества. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
76 | Челночный бег 3х10. Зачет. | Развитие скоростной выносливости. Эстафеты. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Челночный бег зачет. Эстафеты с мячом. | Развитие ловкости, внимания, воображения, чувства коллективизма и соперничества. Уметь оценить и запомнить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
77 | Развитие силы мышц спины и пресса. | Упражнения на укрепление мышц спины и пресса. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Упражнения на матах: по15р.на перекладине по10р.. Эстафеты с мячом. | Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины. | ||
78 | Игры народов Ханты. | Развитие мышц спины и пресса. Игры «скачки на одной, двух ногах», «догонялки», «охотники и утки». | Бег 4 м. разминка в движении. Пресс на мышц и живота и спины по 15р., на перекладине 10р. Игры. | Умение правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать правила игр. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины. |
4 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Коррекционно-развивающая направленность | Дата по плану | Дата по факту | |
Спортивные игры- 5ч., легкая атлетика-11ч., подвижные игры-5ч., развитие физ. качеств-3ч. Всего-24 часа | |||||||
79 | Техника безопасности на уроках спортивные игры и легкая атлетика. | Развитие скоростной выносливости. | Разновидности ходьбы и бега по сигналу. Разминка «Зоопарк». Челночный бег 3х10 в виде эстафеты. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
80 | Ведение мяча с изменением направления движения. | Круговая эстафета с мячом. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты. | Формировать умение владения мячом. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
81 | Развитие прыгучести. | Техника разбега для прыжка в высоту. | Медленный бег 3мин. Комплекс УГГ. Скакалка 3х40 Подбор толчковой ноги для прыжка в высоту. Игры с мячом. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Развитие координации движения. | Спортивный зал школы. Гимнастические маты, скакалки, стойки, планка для прыжков в высоту. | ||
82 | Прыжок в длину с места. Зачет. | Развитие ловкости и меткости. Игра «Охотники и утка». | Медленный бег 3мин. Комплекс УГГ. Зачет, игра. | Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме развивает упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные. | ||
83 | Поднимание туловища из положения лежа. Зачет. | Техника ведения мяча шагом. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Зачет. Ведение мяча шагом правой и левой рукой. Эстафеты. | Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме развивает упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
84 | Развитие скоростной выносливости. | Развитие скоростной выносливости. | Разновидности ходьбы и бега по сигналу. Разминка «Зоопарк». Челночный бег 3х10 в виде эстафеты. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
85 | Ведение мяча с изменением направления движения. | Круговая эстафета с мячом. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты. | Формировать умение владения мячом. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
86 | Челночный бег 3х10. Зачет. | Развитие скоростной выносливости. Игра баскетбол. | Разновидности ходьбы и бега по сигналу. Разминка «Зоопарк». Челночный бег 3х10. Игра | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
87 | Развитие гибкости. | Игра баскетбол. | Медленный бег 3мин. Комплекс упражнений. Игры. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Развитие коллективизма. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
88 | Развитие гибкости. | Игра пионербол. | Медленный бег 3мин. Комплекс упражнений. Игры. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Развитие коллективизма. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
89 | Наклон туловища вперед из положения сидя. Зачет. | Игры с мячом. | Медленный бег 3мин. Комплекс упражнений. Зачет. Игры. | Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно оценить свой результат. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
90 | Развитие координации движения. | Техника метания мяча на дальность. | Медленный бег 4мин. Разминка в движении. Учить замаху из-за спины через плечо при метании мяча. Скакалка- разновидности. | Формировать умение метания мяча на дальность, правильно выполнять движения. Развитие координации движения. | Спортивный зал школы. Мячи для метания 150грамм, | ||
91 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Техника метания мяча на дальность. | Медленный бег 4мин. Разминка в движении. Отжимание от пола-20р., работа с набивными мячами- 1кг., подтягивание-2 подхода. Учить замаху из-за спины через плечо при метании мяча. | Уметь правильно выполнять задания. Развитие упорства, силы, координации движения. | Спортивный зал школы. Мячи для метания 150грамм, | ||
92 | Отжимание, подтягивание. Зачет. | Игра «Снайпер». | Медленный бег 4мин. Разминка в движении. Зачет. Игра. | Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме развивает упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
93 | Развитие скоростных качеств. | Техника метания мяча на дальность. | Разновидности бега. Разминка типа зарядки. Метание мяча на дальность в парах. Бег2х30м. | Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность. Бег в виде эстафеты соперничество. | Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150грамм, | ||
94 | Техника высокого старта. | Развитие скоростных качеств. | Медленный бег 4мин. Разминка типа зарядки. Бег 30м. с высокого старта 3 подхода. | Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты соперничество. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
95 | Бег 30м. Зачет. | Развитие скоростно-силовых качеств. | Разновидности бега. Разминка типа зарядки. Бег 30м зачет. Круговая эстафета с этапом 20м. | Уметь правильно выполнять упражнения запомнить результат. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
96 | Развитие скоростных качеств. | Техника метания мяча на дальность. | Разновидности бега. Разминка типа зарядки. Метание мяча на дальность в парах. Бег2х30м. | Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность. Бег в виде эстафеты соперничество. | Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150грамм, секундомер. | ||
97 | Техника метания мяча на дальность. | Совершенствовать замах из-за спины через плечо при метании мяча. | Разновидности бега. Разминка типа зарядки. Метание мяча на дальность в парах. Игры | Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм, | ||
98 | Ведение мяча с изменением направления движения. Зачет. | Круговая эстафета с мячом. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты. | Уметь владеть мячом, правильно выполнять упражнения. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные. | ||
99 | Развитие выносливости. | Метание мяча на результат. | Медленный бег 6мин. Зарядка. Метание мяча на дальность. Игра с мячом. | Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно выполнять задания. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм, | ||
100 | Кросс 1000м. Зачет. | Игра по выбору. | Медленный бег 2мин. Разминка. Кросс. Игры. | Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно выполнять задания. Развитие памяти, соперничества. | Спортивная площадка школы. Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм, | ||
101 | Прыжок в длину с разбега. | Бег 60м на результат. | Медленный бег 6мин. Зарядка Бег 60м. Техника прыжка в длину. | Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно выполнять задания. Развитие памяти, соперничества. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
102 | Подвижные игры народов Ханты. | Развитие ловкости. | Медленный бег 2мин. Разминка. Игры. | Уметь правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать правила игр. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
103 | Подвижные игры | Развитие ловкости. | Медленный бег 2мин. Разминка. Игры. | Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно выполнять задания. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
104 | Подвижные игры | Игра по выбору. Круговая эстафета с мячом. | Медленный бег 2мин. Разминка. Игры. | Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты соперничество. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, | ||
105 | Подвижные игры | Развитие скоростных качеств. | Медленный бег 2мин. Разминка. Игры. | Знать и соблюдать правила игр. | Спортивный зал школы. Секундомер, мячи волейбольные, |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...