Адаптированная рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по физкультуре

Суслов Андрей Юрьевич
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Адаптированная программа предмета «Физическая культура» предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Оздоровительная задача - профилакти¬ка заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опор¬но-двигательного аппарата. Образовательная задача - освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нор¬мальной жизнедеятельности; формирование системы элементар¬ных знаний о здоровом образе жизни. Воспитательная задача - формирование физических и морально-волевых качеств учащихся. Коррекционная задача - исправление недо¬статков физического и психического развития посредством кор¬рекционных и специальных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.progr_._dlya_3_klassa_2019-20.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«Согласовано»                                                                                                                         «Утверждаю»

заместитель директора по учебно-воспитательной  работе                                              

________________________ Т.В. Дидич                                                                               «____» ____________ 2019г.                                                                                                  «__» ___________ 2016 г.                                                                                                        приказ №_____

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

3 «д» специальный (коррекционный) класс

2019- 2020 учебный год

Учитель: Суслов А.Ю.

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от «___»    ____________   2019г.

г. Советский

2019г.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. – М.: Парадигма, 2010. Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др., авторской программой А.П. Матвеева  «Физическая культура: рабочие программы. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

3 «д» класс – специальный (коррекционный) класс VII вида (приказ Управления образования от 06.06.2013 г. № 399) для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

Адаптированная программа предмета «Физическая культура» предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. 

Оздоровительная задача - профилактика заболеваний сердечно-сосудистой,  дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.        

Образовательная задача - освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача - формирование физических и морально-волевых качеств учащихся. 

Коррекционная задача - исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной программе, однако в связи с особенностями развития детей с задержкой психического развития, он предлагается в уменьшенном объеме и включен в следующие четыре раздела: «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Основные виды движений»; «Дифференцированная двигательная деятельность»; «Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте».

Раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» — формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.

Раздел «Основные виды движений» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, прыжки, метание, т. е. естественные движения, которые жизненно необходимы и потому являются основой физического воспитания. Задачи раздела — формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся.

В программу включены подвижные игры и игровые упражнения, которые используются в целях ознакомления с учебным материалом, закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок, формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся.

Раздел «Дифференцированная двигательная деятельность» введен с целью укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.

В четвертый раздел программы включены элементы спортивной деятельности и сведения о спорте, что способствует возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений.

В программу IV класса включена легкая атлетика: упражнения, входящие в комплекс учебных нормативов, и игры, закрепляющие технику бега, прыжков, метания. Детей с задержкой психического развития необходимо обучать технике данных видов движений на фоне положительного эмоционального настроя, иногда без учета нормативов.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Характеристика курса:

— реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.

— реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на реализацию предмета «Физическая культура» отводится 105 часа в год (3 часа в неделю, 35 учебных недель)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного курса «Физическая культура» направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируется общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными учебными действиями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,    организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

           — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:
• гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур, уметь ими пользоваться;
• правила поведения на занятиях легкой атлетикой;
• правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр.

Учащиеся должны уметь:
• выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы;
• выполнять комплекс утренней гимнастики;
• выполнять упражнения в бросании и ловле мяча (большого и малого) в парах;
• выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;
• лазать по гимнастической стенке и перелезать через предметы одноименным способом;
• прыгать через короткую скакалку на месте на двух ногах с промежуточным прыжком;
• сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре;
• выполнять кувырок вперед из упора присев в упор присев со страховкой;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, в медленном темпе до 800 м.

Учебные нормативы

Виды упражнений

Показатели физической подготовленности

мальчики

девочки

1

Бег 30 м с высокого старта

7,0-6,2

7, 1-6,3

2

Прыжок в длину с места

110-160 см

90-150 см

3

Прыжок в длину с разбега

160-200 см

150-180 см

4

Метание малого мяча на дальность

12-19 м

5-12 м

5

Ходьба на лыжах (до 1000 м)

Без учета времени

Ходьба на лыжах (до 1000 м)

Содержание учебного предмета

1. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни (включается во все уроки физкультуры)

Определение здорового образа жизни, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. Сведения о получении помощи в экстренных случаях. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.

2. Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения 

Ходьба: с изменением направления и техники; широким свободным шагом с сохранением правильной1 осанки; с замедлением и ускорением; в полуприседе и приседе; с остановками по сигналу; приставным шагом вперед, боком, назад; окрестным шагом вперед, назад; в разных построениях.
Бег: с изменением направления; с выбрасыванием прямых ног вперед; в разных построениях; бег наперегонки; равномерный медленный бег в чередовании с ходьбой; бег на скорость — 30 м.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Великаны и карлики», «Летчики», «Снежки», «Охотники и утки», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» и др.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, с предметами в руках; ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках; стойка закрыв глаза с различным положением стоп на месте; продвижение вперед с закрытыми глазами; повороты в полуприседе на ограниченной опоре.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Фигуры», «Не оставайся на полу!», «Стоп!», «Переправа», «Канатоходец», «Совушка».

Лазанье: по гимнастической скамейке на спине и на животе, подтягиваясь двумя руками; на четвереньках по гимнастической скамейке, установленной под углом до 20°, вверх; подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см); подлезание и пролезание в группировке в приседе вперед и боком; перелезание через предметы и лазанье по гимнастической стенке одноименным способом; захват каната ногами, сидя на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание ног из положения захвата каната ногами.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Медведи и пчелы», «Кто скорее через обручи к флажку?», «Смелые верхолазы», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении».

Прыжки: на двух и на одной ноге с мягким приземлением на месте и с продвижением; прыжки на двух ногах с поворотом на 90°; с высоты (до 60 см) с мягким приземлением; впрыгивание на мягкое препятствие (40 см); прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком на месте; многоскоки с мягким приземлением.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Скакуны», «Кто выше?», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Прыжки по кочкам».


Упражнения с большим мячом: передача мяча по кругу вправо, влево; передача мяча в колонне по одному вправо, влево; подбрасывание мяча вверх и ловля его; удары мяча об пол и ловля его; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2-3 м; перебрасывание мяча через сетку, натянутую на высоте 1,5 м.

Упражнения с малым мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться); перебрасывание мяча друг другу на расстоянии 2 м.
Метание: метание малого мяча из-за головы в цель, в ориентир, расположенный на высоте до 2 м, с расстояния 4 м; метание мяча и других предметов (мешочек с песком, шишка и др.) на дальность.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Мяч сбоку», «Мяч над головой», «Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Эстафеты с мячом», «Чей мяч дальше?», «Мяч через веревку», «Лови мяч!», «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням».

3. Дифференцированная двигательная деятельность

Общеразвивающие упражнения без предметов: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой.

Пространственные ориентировки и строевые упражнения: ориентировка относительно самих учащихся: справа, слева, между, рядом, сзади, спереди, внизу; построение в шеренгу, в колонну по одному; равнение в затылок (колонна), равнение по носкам (шеренга); повороты на месте направо, налево переступанием; движение в колонне в обход, по кругу, на указанные ориентиры; выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Прямо шагом марш!», «Класс, стой!», «Класс, разомкнись!».

Подвижные игры и игровые упражнения: «К своим капитанам», «Быстро по своим местам!», «Все скорее ко мне!», «Кто тише?», «По тропинке».

Элементы ритмической гимнастики: соотнесение движений с ритмом и темпом музыки; выполнение комплексов ритмической гимнастики, включающих серии общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, сидя, лежа (упражнения с движениями рук, ног, туловища), различные прыжковые упражнения, упражнения на расслабление и регуляцию дыхания, имитационные упражнения, танцевальные упражнения (танцевальный шаг с подскоком, приставной шаг вперед, в сторону, простейшие сочетания изученных танцевальных шагов).

Элементы акробатики: подводящие упражнения к кувырку вперед; из упора присев кувырок вперед в упор присев со страховкой и без; подводящие упражнения к стойке на лопатках; стойка на лопатках из положения, лежа на спине; из упора согнувшись, выпрямляясь, удержать равновесие на правой (левой) ноге, руки вперед — вверх; прыжок вверх прогнувшись.

Профилактические и коррекционные упражнения: для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу; для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот; комплексы упражнений разной координационной сложности; профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх — вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, — выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения, сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону — назад с поворотом туловища в ту же сторону — вдох, возвращение в исходное положение — продолжительный выдох, то же в левую сторону; для формирования тонких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гимнастики: «В гости», «Домик»,  «Дружба», «Дом и ворота» и др.

Лыжная подготовка: построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному; переноска лыж в руках; укладка лыж на снег; повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж; передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; спуск на лыжах со склона до 15 градусов; подъем на лыжах по склону ступающим шагом; передвижение в медленном темпе до 800 м.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Лыжные рельсы», «Лыжный поезд», «Кто самый быстрый?», «Не задень!», «Лыжные буксиры», «Лыжные дуэты».

4. Элементы спортивной деятельности. Сведения о спорте

Сведения о спорте: сведения об истории возникновения различных видов спорта, их названий. Ознакомление с элементарными правилами некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол) и правилами проведения соревнований.

Игровые задания с элементами спортивных игр: баскетбол: «Слушай сигнал», «Передал — садись!», «Гонка мячей»; волейбол: «Вперед—назад», «Навстречу через сетку», «Эстафеты с мячом», «Мяч соседу», «Метание в цель», «Кто точнее?»; футбол: «У кого больше мячей?», «Кузнечики», «Мяч соседу», «Летящий мяч».

Легкая атлетика (14 ч)

Правила поведения учащихся на занятиях по легкой атлетике.

Ходьба и бег: ходьба с преодолением препятствий (гимнастическая скамейка, горка матов), перешагивая и наступая на них; быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 м; бег в медленном темпе до 2,5 мин, в сочетании с ходьбой до 4 мин.
Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Принеси предмет!».

Прыжки: прыжки на месте с поворотом на 90°; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега, толчком одной ноги и приземляясь на обе ноги (длина разбега 5-6 м); прыжки в высоту с прямого разбега, толчком одной ноги с мягким приземлением на обе ноги (высота веревочки до 40 см).

Подвижные игры: «Поймай комара!», «С кочки на кочку».

Метание: метание малого мяча или мешочка с песком на дальность; метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками из-за головы на расстояние 3—4 м.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Медведь и пчелы», «Снайпер».

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1

Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни

Включается во все уроки физкультуры

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.

2

Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения 

Включается во все уроки физкультуры

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.

3

Физическое совершенствование:

          гимнастика с основами акробатики

          легкая атлетика

          лыжные гонки

          подвижные игры

          элементы спортивных игр

         развитие физических качеств.

         Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

105 ч:

14

20

18

15

14

21

В течении урока.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать дисциплину и  правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах.

Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений на лыжах.

Проявлять качества силы, быстроты и координации движения.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать  технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Профилактические и коррекционные упражнения на развитие моторики, специальные дыхательные упражнения. Комбинации из числа разученных упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  1. А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4  класс. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.

Литература для обучающихся:

  1. А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4  класс. – М.: Просвещение, 2014.

Материально-техническое обеспечение:

Перекладина гимнастическая  (пристеночная)

Мячи: набивные 1-2кг,  мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Палка гимнастическая

Кегли.

Обруч алюминиевый детский

Разметочные конусы

Рулетка измерительная.

Лыжи детские.

Щит баскетбольный тренировочный.

Сетка для переноски и хранения мячей

Аптечка

Скакалка гимнастическая

Компрессор для накачивания мячей.

Спортивный зал

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Игровое поле для игры в мини-футбол, баскетбол

Площадка игровая волейбольная

Легкоатлетическая дорожка

Сектор для прыжков в длину


Календарно-тематическое планирование

1 четверть.

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование, инвентарь.

Легкая атлетика-9, спортивные игры-9, развитие физ. качеств- 9  всего- 27 часов.

1

Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики и спортивные игры.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви.

Разновидности ходьбы и бега.

 

Беседа. Разновидности ходьбы (на носках, руки вверх, на пятках руки на пояс) и бега. Разминка в движении. Эстафеты.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.

Спортивный зал школы.

Баскетбольные и волейбольные мячи.

2

Развитие скоростных качеств.

Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции.

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений. Быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 м. -2 раза.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; разучить комплекс упражнений.

Бег 30м в виде эстафеты. Развивает чувство коллективизма. Игры на развитие внимания, быстроты.

 

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные.

3

Развитие координации движений.

Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)».

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении.  Игры.

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.

Спортивная  площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные.

4

Развитие скоростных качеств.

Бег на короткие дистанции. Техника прыжка с места. Игры «Волк во рву». «Караси и щука»

Бег в медленном темпе до 3мин. Бег 30м на результат.

Техника работы ног, рук, правильное приземление в прыжке с места.  

Игры «Волк во рву», «Караси и щука»

Уметь правильно дышать при медленном беге до 3 мин. Запомнить результат при беге на 30 м. Развитие координации движения в прыжке с места.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные.

5

Бег 30 м. Зачет.

Формирование знаний о правилах выполнения тестов по физ. подготовке. Зачет.  Игра «Охотники и утка».

Бег в медленном темпе до 6мин. Разминка типа зарядка. Зачет.

Игра «Охотники и утка».

Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Запомнить результат при беге на 30 м. Развитие координации движения, меткости.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные

6

Развитие координации движений.

Правильное дыхание при беге на длинные дистанции.

Бег в медленном темпе до 5мин.

Разновидности прыжков, подскоков.

Игра «Колдунчики», «Караси и щука»

Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Развитие координации движения,  ловкости.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные

7

Прыжок в длину с разбега.

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги».

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Игры по выбору детей.

Уметь правильно выполнять движения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи.

Игры по выбору детей.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, рулетка.

8

Прыжок в длину с разбега.

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги».

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега.

Уметь правильно выполнять Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. Развитие памяти: запоминание своего результата.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, рулетка.

9

Развитие силы рук, плечевого пояса.

Развитие силы. Эстафеты с предметами.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по20раз. Отжимание от пола 10*2р. Эстафеты.

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий. Формировать умение владения набивным  мячом; эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи. Ведение счета в эстафетах, развивает память.  

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, набивные мячи до 2 кг.

10

Техника метания на дальность.

Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Круговая  эстафета.

Бег  в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание в парах. Эстафета.

 Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; правильно выполнять движения в метании; владеть мячом.

Спортивная

площадка школы.

Мячи для метания 150-250 грамм,

11

Техника метания на дальность.

Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Круговая  эстафета.

Бег  в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание в парах. Эстафета.

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; правильно выполнять движения в метании; владеть мячом.

Спортивная

площадка школы.

Мячи для метания 150-250 грамм,

12

Развитие координации движения.

Развитие ловкости.

Игра «Снайпер».

Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук: вверх, вперед, правая вверх- левая вниз, правая в сторону- левая вперед.  Разновидности бега по сигналу. Скакалка на двух ногах вперед, назад, вперед ноги крестиком, на одной ноге по10 раз. Игра

Уметь правильно выполнять команды.

Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук: вверх, вперед, правая вверх- левая вниз, правая в сторону- левая вперед.  Разновидности бега по сигналу. Скакалка на двух ногах вперед, назад, вперед ноги крестиком, на одной ноге по10 раз. Игра

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

Скакалки до 10 штук.

13

Метание мяча на дальность. Зачет.

Развитие координации движения. Метание. Игры с мячом.

Бег  в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание зачет. Игра «Вышибалы»

Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Оценить свой результат. Выполнять комплекс упражнений. Развитие координации движения,  ловкости, меткости.

Спортивная

площадка школы.

Мячи для метания 150-250 грамм, волейбольный мяч.

14

Бег 1000м. Зачет.

Беседа о форме и правилах поведения в зале. Развитие выносливости. Зачет. Игры футбол, пионербол.

Бег в медленном темпе 1 круг.

Комплекс упражнений.

Кросс 1000м.

Игры.

Уметь правильно дышать при медленном беге до 6 мин. Оценить свой результат. Выполнять комплекс упражнений. Развитие координации движения,  ловкости, меткости.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

15

Техника преодоления полосы из 5 препятствий.

Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Разучить правила

игры «Пионербол».

Полоса препятствий 5 кругов:

равновесие, лазание,

запрыгивание, перелезание, спрыгивание.

Игра «Пионербол».

Уметь правильно выполнять задание на полосе препятствий. Запомнить правила игры.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

Скакалки,

16

 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Зачет.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча в парах.

Уметь правильно выполнять задания.

Запомнить правила игры.

Спортивная

площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

 Рулетка, грабли,

17

Челночный бег 3х10м. Зачет.

Развитие рук, плечевого пояса. Игра «Пионербол».

Разновидности ходьбы и бега с изменением темпа и направления движения: с высоким подниманием бедра, на носках на пятках, в полуприсяде, приставным шагом, с ускорением. .Разминка в движении «Зоопарк» Челночный бег 3х10 зачет.

Уметь правильно выполнять задания.

Запомнить правила игры. Оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

18

Развитие силы рук, плечевого пояса.

Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий.

Игра «Мяч соседу», «Пионербол».

Разминка полоса препятствий -5 кругов. Отжимание с колен 15-20раз, подтягивание мальчики 2 подхода, отжимание девочки 2х10раз. Игра.

Уметь правильно выполнять задание на полосе препятствий.  Развитие координации движения,  ловкости, меткости.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, скамейки, навесные перекладины.

19

Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Зачет.

Ведение мяча с последующей передачей в парах. Игры «Мяч соседу»,  «Пустое место».

Медленный бег 5мин.

Пресс за30сек кол-во раз.

Техника ведения с последующей передачей. Эстафеты.

Уметь правильно выполнять задания.

Оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  гимнастические маты. баскетбольные,

20

Передачи мяча в парах от груди двумя руками.

Передачи мяча в парах. Эстафеты с мячом.

Разновидности бега по сигналу.

Разминка в движении «Зоопарк»

Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола по 20 раз. Ведение мяча на месте вокруг себя, правой левой рукой, в движении с изменением направления движения. Эстафеты с мячом.

Формировать умение владения мячом;

развивать  скоростно-силовые качества; развивать координационные способности.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные,

21

Развитие гибкости.

Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Развитие координации движения. Игра «Пионербол».

Разновидности ходьбы и бега до 3мин.

Комплекс упражнений на развитие гибкости.

Прыжки на скакалке 2х20раз, в парах. Игра.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания.

Спортивный зал  школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

Скакалки,

22

Наклон туловища из положения сидя. Зачет.

 Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. Зачет. Игра «Вышибалы».

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

23

Ведение мяча одной рукой медленным бегом с последующей передачей.

Техника ведения мяча одной рукой  правой левой рукой, медленным бегом. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время.

Бег 3мин. Разминка в движении. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р,  много скоки – 5р. Игра.

Формировать умение владения мячом;

Развивать силу, меткость, координацию.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные,

24

Развитие координации движения.

Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. Игра «Удочка».

Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра.

Уметь правильно выполнять задания.

Запомнить правила игры.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные, скакалки.

25

Отжимание, подтягивание. Зачет.

Разновидности прыжков через скакалку на двух ногах. Игры «Мяч соседу»,  «Пустое место».

Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад , попеременно по  20р. Игра.

Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные, скакалки.

26

Ведение мяча одной рукой, остановка прыжком, бросок в кольцо.

Техника ведения мяча одной рукой на месте правой левой рукой,  шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. Развитие силы рук и плечевого пояса. Игра «Охотники и утки» на время.

Ходьба, бег с ведением мяча, с изменением направления по сигналу. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, многоскоки – 5р.игра

Уметь владеть мячом, правильно выполнять команды, правильно выполнять задание.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные,

27

Полоса из пяти препятствий.

Техника преодоления полосы из 5 препятствий.

Игра «Пионербол».

Техника преодоления полосы из 5 препятствий – 5 кругов. Скольжение на груди, прыжок через мат, напрыгивание на стопку из 5 матов, пролезание под лавочкой, в обруч, под скакалку перелезание через лавочку, многоскоки, ходьба по лавочке на равновесие. Игра.

Уметь владеть мячом, правильно выполнять задание, ориентироваться относительно самих обучающихся;

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные, скакалки.

2 четверть

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту

Гимнастика 14ч., подвижные игры 3ч., развитие физ. качеств- 4ч. Всего- 21 час

28

Техника безопасности на уроках гимнастики

 

Совершенствовать технику акробатических упражнений.

Эстафеты на матах.

Бег 3 мин

Разминка в движении

Перекаты назад вперед, в сторону, стойка, на лопатках согнув ноги

Эстафеты

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; имитация животных развивает воображение; игры на развитие внимания, быстроты.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты.

29

Техника выполнения кувырка вперед

 

Учить выполнению 3 кувырков слитно из упора присев до упора присев

Упражнения на равновесие.

Бег 3 мин

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырок вперед, стойка, на лопатках согнув ноги, упражнения на равновесие, ведение мяча, скакалка в тройках  

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скамейки.

30

Развитие ловкости

Развитие ловкости. Игра баскетбол.

Бег 3 мин

Разминка в движении

Игры

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные,

31

Техника выполнения стойки на лопатках  прогнувшись.

Совершенствовать 3 кувырка вперед.

Бег 4 мин

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырки вперед, стойка, на лопатках прогнувшись, скакалка в тройках, отжимание -2х10, пресс -2х 10,поднимание ног из положения, лежа на спине -2х10

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки.

32

Техника выполнения акробатических упражнений

Учить мост из положения, лежа на спине

Совершенствовать акробатические упражнения

Бег 4 мин

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Мост из положения, лежа на спине, стойка, на лопатках прогнувшись, скакалка в тройках, отжимание -2х10, пресс -2х 10,поднимание ног из положения, лежа на спине -2х10

Уметь правильно выполнять упражнения, работать самостоятельно, концентрировать свое внимание.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки.

33

Развитие силы, ловкости.

Совершенствовать строевые упражнения

Игра «Остров сокровищ».

Разновидности бега

Разминка. Игра.

Перестроение из одной шеренги в две

Развитие выносливости, внимания, ловкости, координации движения.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

34

Стойка, на лопатках прогнувшись. Зачет.

Совершенствовать акробатические упражнения.

Зачет.

Бег 5 мин

Комплекс упражнений

Зачет. Игры.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно выполнять задания. Оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты,

35

Техника выполнения упражнений на равновесие.

 

Учить упражнения на гимнастической скамейке ходьба на носках, повороты кругом, приседания с различными положениями рук

Эстафеты.

Бег 5 мин

Разминка «Зоопарк»

Упражнения на скамейке

Эстафеты

Уметь правильно выполнять движения. Упражнения на равновесие развивает усердие, терпение, упорство.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скамейки.

36

Развитие быстроты реакции

 

Совершенствовать технику челночного бега 3х10м.

Игры по выбору.

Разновидности бега

Разминка в движении

Челночный бег 3х10

Игры 

Уметь правильно выполнять движения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

37

Техника 3 кувырков вперед слитно. Зачет

Совершенствовать упражнения на равновесие.

Бег 5 мин

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырки, зачет

Мост из положения, лежа на спине

Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках

Упражнения на скамейке

Скакалка 2х 30

Работа по отделениям помогает  развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скамейки.

38

Техника выполнения «мост» из положения, лежа на спине, в упор присев

Совершенствовать акробатические упражнения  

Бег 5 мин

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырки, зачет

Мост из положения, лежа на спине

Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках

Упражнения на скамейке

Скакалка 2х 30

Работа по отделениям помогает  развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скамейки.

39

Развитие гибкости

Развитие гибкости. Игра пионербол

Бег 5 мин

Комплекс упражнений на гибкость. Игра.  

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Оценить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

40

Техника выполнения упражнения «мост». Зачет

Разучить простейшее акробатическое соединение

Бег 5 мин

Комплекс упражнений

Акробатическое соединение

Мост зачет

Уметь правильно выполнять упражнения. Оценить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, мячи волейбольные

41

Отжимание, подтягивание. Зачет

Игры с мячом

Разновидности ходьбы и  бега

Разминка «Зоопарк»

Отжимание, подтягивание

Игра « Вышибалы»  

Уметь правильно дышать при беге,  развитие внимания, воображения, творческих способностей.  Оценить и запоминать свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, скамейки, навесные перекладины.

42

Развитие силы рук плечевого пояса

Развитие силы рук, плечевого пояса.

Игра «Снайпер»

Разновидности бега

Разминка «Зоопарк»

Отжимание 2х15

Подтягивание2 подхода

Пресс 2х20

Скакалка 2х40

Игра «Снайпер»

Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины.

43

Техника акробатического соединения.

Совершенствовать акробатические упражнения  

Разновидности бега

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырки,  

Мост из положения, лежа на спине

Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках  до упора присев

Скакалка 2х 30

Работа по отделениям помогает  развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки.

44

Техника акробатического соединения. Зачет

Совершенствовать акробатические упражнения  

Разновидности бега

Комплекс упражнений

Работа по станциям

Кувырки,  

Мост из положения, лежа на спине

Перекаты назад вперед 20, стойка на лопатках  до упора присев

Скакалка 2х 30

Работа по отделениям помогает  развитию самостоятельно работать, развивает чувство коллективизма и взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки.

45

Развитие выносливости.

Развитие выносливости.

Игра «Снайпер»

Бег с изменением движения

Разминка.

Игра «Снайпер»

Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

46

Челночный бег 3х10. Зачет

 

Развитие скоростных качеств

Эстафеты  

Бег с изменением движения

Разминка «Зоопарк»

Челночный бег, зачет

эстафеты

Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты развитие спортивного соперничества, коллективизма, взаимопомощи.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

47

Шестиминутный бег. Зачет.  

Совершенствовать акробатическое соединение

Бег 6 мин

Комплекс упражнений

Акробатическое соединение

Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, секундомер.

48

Развитие ловкости.

Развитие ловкости.

Игра «Снайпер».

Бег в медленном темпе до 6мин.

Разминка. Скакалка 3х40 .

Уметь правильно дышать при беге. Развитие внимания, воображения, творческих способностей, работать самостоятельно.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки.

3 четверть

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту

Лыжи -18ч., подвижные игры- 7ч., развитие физ. качеств-5ч. Всего-30 часов

49

Техника безопасности на уроках лыжной  подготовки и подвижные игры.

Беседа о температурном режиме, одежде на улицу. Подбор лыж.

Эстафеты.

Разновидности бега, эстафеты.

Уметь правильно, самостоятельно  определять температуру и выбрать одежду. Подобрать лыжный инвентарь по размеру. Игры на развитие внимания, быстроты.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

50

Попеременный двушажный ход.

Развитие выносливости.

Построение с лыжами, повороты. Пройти медленным темпом 1000 м. ступающим и скользящим ходом.

Уметь  правильно выполнять команды, правильно выполнять задание.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

51

Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Эстафеты.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Эстафеты с предметами.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, чувства команды и соперничества.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

52

Скользящий шаг. Зачет.

Техника попеременно двушажного хода.

Перенос лыж на место занятий. Скользящий шаг без палок. Зачет. Пойти дистанцию 1000м медленным темпом попеременно двушажным ходом,  повороты на месте «переступанием»

Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

53

Техника попеременного двушажного хода.

Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук, ног во время толчка.

Прохождение дистанции 800м медленным темпом. Повороты в движении. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой.

Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

54

Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Эстафеты.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Эстафеты с предметами.

Развитие внимания, воображения, ловкости, координации движения, чувства команды и соперничества.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

55

Техника попеременного двушажного хода.

Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук.

Игра «кто дальше»

Прохождение дистанции 1000м  средним темпом. Подъемы, спуск в низкой стойке. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. Игра «кто дальше»

Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

56

Техника попеременного двушажного хода.

Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук.

Игра «кто дальше»

Прохождение дистанции 1000м  средним темпом. Подъемы, спуск в низкой стойке. Скольжение, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. Игра «кто дальше?»

Уметь правильно выполнять задание. Развитие усердия и трудолюбия.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

57

Развитие скоростной выносливости.

Челночный бег3х10м. Игра «Снайпер»

Бег 4мин. Разминка типа зарядки. Челночный бег 2-3 подхода. Игра.

Формирование навыков  соперничества, коллективизма.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

58

Спуск и подъем «лесенкой».

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Техника спусков и подъемов. Игра «салки»

Уметь правильно дышать и распределять свои силы при прохождении дистанции. Развитие координации движения,  ловкости,

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

59

Спуск и подъем «лесенкой». Зачет.

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции 1000м средним темпом. Техника спусков и подъемов. Игра «салки»

Уметь правильно дышать и распределять свои силы при прохождении дистанции. Развитие координации движения,  ловкости,.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

60

Игры народов Ханты.

Развитие мышц спины и пресса.

Игры «скачки на одной, двух ногах», «догонялки», «охотники и утки».

Бег4 м. разминка в движении. Пресс на мышцы  живота и спины по 15р., на перекладине 10р. Игры.

Умение правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать  правила игр.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, мячи волейбольные

61

Спуск, подъем. Зачет.  

Развитие выносливости. Зачет.

Прохождение дистанции 2000м., зачет спуски, подъемы. Игры без лыж.

Уметь правильно выполнять задания.

Оценить и запомнить свой результат.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.

62

Техника попеременного двушажного хода.

Работа рук попеременно двушажного хода. Игра «Слалом»

Прохождение дистанции 2000м попеременно дву-                                                                                                                                                                                                                                                                            шажным ходом. Обратить внимание на работу рук. Игра.

Уметь правильно выполнять задания. Развитие усердия и трудолюбия. Знать и соблюдать  правила игр.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

63

Развитие скоростной выносливости.

Эстафеты с баскетбольным мячом.

Игра «Снайпер»

Бег 4мин. Разминка в движении. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча, с бросками в кольцо.  Игра.

Формирование навыков  соперничества, коллективизма. Развитие внимания.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи  баскетбольные,

64

Развитие выносливости.

Работа рук попеременно двушажного хода. Игра «кто дальше»

Прохождение дистанции 1000м со скоростными участками по 200м. Игра «кто дальше»

Умение распределять силы, правильное дыхание. Развитие выносливости, трудолюбия.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

65

Техника попеременного двушажного хода. Зачет.

Прохождение дистанции 1000м. зачет. Спуски, подъемы.

Техника попеременно двушажного хода. Зачет. Прохождение дистанции 1000м. Игра «кто дальше»

Уметь оценить свой результат, самостоятельно организовать игру. Развитие выносливости.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

66

Развитие гибкости.

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Игра «Перекидки»

Разновидности ходьбы и бега. ОРУ на развитие гибкости. Игра.

Развитие внимания, усидчивости, чувства соперничества.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

67

Техника поворота на месте «переступанием».

Техника попеременно двушажного хода. Правильная работа рук.

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом средним темпом. Повороты на месте.

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно применять стойки при спусках. Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

68

 Поворот на месте «переступанием». Зачет.

Техника попеременно двушажного хода. Зачет повороты. Игры без лыж.

Прохождение дистанции 2000м попеременно двушажным ходом средним темпом. Повороты на месте. Зачет Игры.

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно применять стойки при спусках. Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

69

Развитие быстроты, ловкости.

Разновидности прыжков на скакалке. Игры.

Бег6м. Разминка  типа зарядки. Скакалка: на двух ногах вперед, назад. Ноги крестиком. Попеременно вперед. В полном приседе. По 15р. Игры с мячом.

Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты.

Спортивный

зал школы.

 скакалки. Мячи для игр.

70

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом. Игра «В ворота»

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом средним темпом со скоростными участками по 200м. Игры.

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, техникой работы рук, правильно распределять свои силы,  применять стойки при спусках. Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки, секундомер.                                                                                                                                                                                                                                          

71

Дистанция 1000м. Зачет.

Техника спусков, подъемов, поворотов.

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным ходом на результат. Зачет. Спуски, подъемы, повороты.

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, оценить и запомнить свой результат.  Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки, секундомер.                                                                                                                                                                                                                                          

72

Развитие быстроты, ловкости.

Разновидности прыжков на скакалке. Игры.

Бег6м. Разминка  типа зарядки. Скакалка: на двух ногах вперед, назад. Ноги крестиком. Попеременно вперед. В полном приседе. По 15р. Игры с мячом.

Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

73

Развитие  быстроты.

Учить поворот в движении.

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным средним темпом с ускорением  по 100м через 100м. Повороты в движении. В виде эстафеты.

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, точно выполнять задание.  Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

74

Развитие  быстроты.

Учить поворот в движении.

Прохождение дистанции 1000м попеременно двушажным  ходом средним темпом с ускорением  по 100м. Повороты в движении.  

Развитие выносливости, умение следить за своим дыханием, правильно распределять свои силы, точно выполнять задание.  Развитие координации движения.

Спортивная площадка школы.

Лыжи, палки.                                                                                                                                                                                                                                          

75

Развитие ловкости.

Игры «пионербол», «баскетбол»

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Игры.

Развитие ловкости, внимания, воображения, чувства коллективизма и соперничества.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

76

Челночный бег 3х10. Зачет.

Развитие скоростной выносливости. Эстафеты.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Челночный бег зачет. Эстафеты с мячом.

Развитие ловкости, внимания, воображения, чувства коллективизма и соперничества. Уметь оценить и запомнить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

77

Развитие силы мышц спины и пресса.

Упражнения на укрепление мышц спины и пресса. Эстафеты с мячом.  

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Упражнения на матах: по15р.на перекладине по10р.. Эстафеты с мячом.

Уметь точно выполнять упражнения, владеть мячом. Развитие внимания, ловкости и быстроты.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины.

78

Игры народов Ханты.

Развитие мышц спины и пресса.

Игры «скачки на одной, двух ногах», «догонялки», «охотники и утки».

Бег 4 м. разминка в движении. Пресс на мышц и живота и спины по 15р., на перекладине 10р. Игры.

Умение правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать  правила игр.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, скакалки, навесные перекладины.

4 четверть

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

Дата по плану

Дата по факту

Спортивные игры- 5ч., легкая атлетика-11ч., подвижные игры-5ч., развитие физ. качеств-3ч. Всего-24 часа

79

Техника безопасности на уроках спортивные игры и легкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

Разновидности ходьбы и бега по сигналу.

Разминка «Зоопарк».

Челночный бег 3х10 в виде эстафеты.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

80

Ведение мяча с изменением направления движения.

Круговая эстафета с мячом.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты.  

Формировать умение владения мячом.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

81

Развитие прыгучести.

Техника разбега для прыжка в высоту.

Медленный бег 3мин.

Комплекс УГГ.

Скакалка 3х40

Подбор толчковой ноги для прыжка в высоту.

Игры с мячом.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Развитие координации движения.

Спортивный

зал школы.

Гимнастические маты, скакалки, стойки, планка для прыжков в высоту.

82

Прыжок в длину с места. Зачет.

Развитие ловкости и меткости. Игра «Охотники и утка».

Медленный бег 3мин.

Комплекс УГГ.

Зачет, игра.

Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме  развивает  упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные.

83

Поднимание туловища из положения лежа. Зачет.

Техника ведения мяча шагом.

Разновидности ходьбы и бега.

Разминка в движении.

Зачет.

Ведение мяча шагом правой и левой рукой.

Эстафеты.  

Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме  развивает  упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

84

Развитие скоростной выносливости.

Развитие скоростной выносливости.

Разновидности ходьбы и бега по сигналу.

Разминка «Зоопарк».

Челночный бег 3х10 в виде эстафеты.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

85

Ведение мяча с изменением направления движения.

Круговая эстафета с мячом.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты.  

Формировать умение владения мячом.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

86

Челночный бег 3х10. Зачет.

Развитие скоростной выносливости. Игра баскетбол.

Разновидности ходьбы и бега по сигналу.

Разминка «Зоопарк».

Челночный бег 3х10. Игра

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. Имитация животных развивает воображение, эстафета командный дух, соперничество.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

87

Развитие гибкости.

Игра баскетбол.

 Медленный бег 3мин.

Комплекс упражнений.

Игры.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Развитие коллективизма.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

88

Развитие гибкости.

Игра пионербол.

 Медленный бег 3мин.

Комплекс упражнений.

Игры.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Знать правила игры. Развитие коллективизма.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

89

Наклон туловища вперед из положения сидя. Зачет.

Игры с мячом.

Медленный бег 3мин.

Комплекс упражнений. Зачет.  

Игры.

Знать и выполнять комплекс на развитие гибкости. Уметь правильно оценить свой результат.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

90

Развитие координации движения.

Техника метания мяча на дальность.

Медленный бег 4мин.

Разминка в движении.

Учить замаху из-за спины через плечо при метании мяча.

Скакалка- разновидности.

Формировать умение метания мяча на дальность, правильно выполнять движения. Развитие координации движения.

Спортивный

зал школы.

Мячи для метания 150грамм,

91

Развитие силы рук, плечевого пояса.

Техника метания мяча на дальность.

Медленный бег 4мин.

Разминка в движении.

Отжимание от пола-20р., работа с набивными мячами- 1кг., подтягивание-2 подхода.

Учить замаху из-за спины через плечо при метании мяча.

Уметь правильно выполнять задания. Развитие упорства, силы, координации движения.

Спортивный

зал школы.

Мячи для метания 150грамм,

92

Отжимание, подтягивание. Зачет.

Игра «Снайпер».

Медленный бег 4мин.

Разминка в движении.

Зачет. Игра.

Уметь правильно выполнять упражнения. Зачет в соревновательной форме  развивает  упорство, соперничество. Развитие памяти запоминание своего результата.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

93

Развитие скоростных качеств.

Техника метания мяча на дальность.

Разновидности бега.

Разминка типа зарядки.

Метание мяча на дальность в парах.

Бег2х30м.

Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность. Бег в виде эстафеты соперничество.

Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150грамм,

94

Техника высокого старта.

Развитие скоростных качеств.

Медленный бег 4мин.

Разминка типа зарядки.

Бег 30м. с высокого старта 3 подхода.

Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты соперничество.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

95

Бег 30м. Зачет.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Разновидности бега.

Разминка типа зарядки.

Бег 30м зачет.

Круговая эстафета с этапом 20м.

Уметь правильно выполнять упражнения запомнить результат.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

96

Развитие скоростных качеств.

Техника метания мяча на дальность.

Разновидности бега.

Разминка типа зарядки.

Метание мяча на дальность в парах.

Бег2х30м.

Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность. Бег в виде эстафеты соперничество.

Спортивная площадка школы. Мячи для метания 150грамм, секундомер.

97

Техника метания мяча на дальность.

Совершенствовать замах из-за спины через плечо при метании мяча.

Разновидности бега.

Разминка типа зарядки.

Метание мяча на дальность в парах.

Игры

Уметь правильно выполнять упражнения. Формировать умение метать мяч на дальность.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм,

98

Ведение мяча с изменением направления движения. Зачет.

Круговая эстафета с мячом.

Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Ведение мяча правой, левой рукой, с остановкой, с поворотом на 360*, змейкой. Эстафеты.  

Уметь владеть мячом, правильно выполнять упражнения.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные, баскетбольные.

99

Развитие выносливости.

Метание мяча на результат.

Медленный бег 6мин. Зарядка.

Метание мяча на дальность.

Игра с мячом.

Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно  выполнять задания.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм,

100

Кросс 1000м. Зачет.

Игра по выбору.

Медленный бег 2мин. Разминка. Кросс. Игры.

Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно  выполнять задания. Развитие памяти, соперничества.

Спортивная площадка школы.

Секундомер, мячи волейбольные, Мячи для метания 150грамм,

101

Прыжок в длину с  разбега.

Бег 60м на результат.

Медленный бег 6мин. Зарядка Бег 60м.

Техника прыжка в длину.

Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно  выполнять задания. Развитие памяти, соперничества.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

102

Подвижные игры народов Ханты.

Развитие ловкости.

Медленный бег 2мин. Разминка.

Игры.

Уметь правильно выполнять упражнения. Знать и соблюдать правила игр.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

103

Подвижные игры

Развитие ловкости.

Медленный бег 2мин. Разминка. Игры.

Уметь правильно дышать при длительном беге, правильно  выполнять задания.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

104

Подвижные игры

Игра по выбору. Круговая эстафета с мячом.

Медленный бег 2мин. Разминка. Игры.

Уметь правильно выполнять упражнения. Бег в виде эстафеты соперничество.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

105

Подвижные игры

Развитие скоростных качеств.

Медленный бег 2мин. Разминка. Игры.

Знать и соблюдать  правила игр.

Спортивный

зал школы.

Секундомер, мячи волейбольные,

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...