Методические рекомендации "Спортивные игры-эстафеты как средство физического развития детей, школьников; формирование у них ловкости и быстроты"
методическая разработка по физкультуре
Игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении, совершенствовании двигательных навыков, формировании у них двигательных качеств и повышении интереса к занятиям (урокам) по физической культуре. Эти спортивные игры следуют шире включать в занятия, уроки и в досуг детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-estafeta.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Спортивные игры-эстафеты как средство физического развития детей, школьников; формирование у них ловкости и быстроты».
Составила: Дудко Наталья Алексеевна
Подвижная игра – сознательная активная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и выполнение игровых правил. Отличительной особенностью или спецификой подвижной игры является мгновенная ответная реакция ребенка на сигнал («Беги!», «Лови!», «Замри!» и т.д.). Таким образом, любая спортивная игра может рассматриваться как средство совершенствования двигательных навыков детей, поскольку в процессе игры внимание ребенка направлено на достижение цели, а не способ выполнения движения.
Эстафета – прохождение определенного расстояния участниками соревнования, сменяющимися друг с другом в пути и передающими друг другу какой-либо предмет (нередко условно). Фактор соревнования создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физический упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Игра-эстафета – это одна из разновидностей подвижных игр командного характера. в играх–эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действия команды зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам, формировании у них физических качеств и повышении интереса к занятиям физической культуры. Поэтому их необходимо шире включать в занятия, уроки и досуг детей.
В каждой игре-эстафете одновременно решается несколько задач:
- закрепляются и совершенствуются двигательные навыки;
- развивается умение ориентироваться в пространстве;
- развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д.;
- воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность;
- повышается интерес к занятиям, уроку;
- происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей (школьников).
В играх-эстафетах могут сочетаться самые разнообразные задания, например, пробежать, пролезть в обруч, пройти по скамейке, сохраняя равновесие; перепрыгнуть через препятствие, перенести груз; проползти, взять мяч, провести его, попасть в цель, вернуться прыжками на двух (одной) ногах (ноге) к стартовой черте» катиться на самокате, отталкиваясь правой ногой, до расставленных на одной линии кеглей, проехать между ними змейкой, доехать до обозначенного места, остановиться, сойти с самоката, повернуть его, вернуться к стартовой линии, отталкиваясь левой ногой.
Обязательным условием проведения игры-эстафеты является распределение детей (школьников) на команды. Каждая команда желательно должна иметь свое название, соответствующую эмблему и капитана. Это организовывает и дисциплинирует школьников, сплачивает детский коллектив. Общий успех команды зависит от результатов каждого игрока.
Распределять детей нужно так, чтобы силы команд были равны. В этой связи учитель (педагог) объединяет в одну команду физически хорошо подготовленных с более слабыми, мальчиками и девочками. Иногда для поддержания интереса к физической культуре команда мальчиков может соревноваться с командой девочек.
Распределив учеников на команды, учитель (педагог) предоставляет им свободу в установлении очередности действий играющих, при этом следит, чтобы они договаривались доброжелательно, уступая друг другу.
Объяснение правил учителем (педагогом) должно быть очень кратким, четким и понятным. После разъяснения всех указаний следует ответить на вопросы играющих, если они возникли.
Игра-эстафета начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Сигнал подается руководителем только тогда, когда можно убедиться в том, что все игроки поняли содержание игры и заняли соответствующие места.
Необходимо добиваться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. А игрой надо руководить так, чтобы сам процесс ее доставлял детям удовольствие. Это возможно только в том случае, если участники смогут проявить активность, творческую инициативу и самостоятельность.
Продолжительность игры зависит от количества участников, их возраста, содержания игры, от места проведения.
Подведение итогов в конце соревнований начинается с проигравшей команды, а команда-победитель объявляется последней. Призы командам вручаются публично. Желательно в самом конце провести ритуал рукопожатия между командами.
В играх-эстафетах при грамотном их проведении содержатся огромные потенциальные возможности не только для совершенствования двигательных навыков, но и для всестороннего воспитания личности, формировании у него интереса к физическому воспитанию и спорту в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Подвижные игры как средство физического развития и воспитания младшего школьника"
Предмет исследования: подвижная игра на уроках физической культуры как фактор повышения физических качеств учащихся начальной школы.Цель: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств ...
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются основные критерии проведения занятия по плаванию в группах детей дошколного возраста. Освещается важность проблеммы укрепления здоровья подрастающего поколения....
"Теоретические аспекты физического развития детей в процессе занятий хореографии средствами народного танца"
Методическая разработка педагога Денисова Г.В....
"Роль юрты в формировании психического и физического развития детей"
Юрта – единственная вещь в истории человечества, конструкция которой не претерпела никаких изменений за 3000 лет использования. Юрте не страшны практически никакие природные катаклизмы. Структура юрты...
Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...
Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей.
Материал по теме "Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей"...
Коррекция психического и физического развития детей с ЗПР средствами музыкально- ритмической деятельности.
Уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память....
- Мне нравится (1)