РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С. ПУШКИНА»
Факультет физической культуры
Кафедра физической культуры и спорта
Доклад на тему:
РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнили студенты 1 курса магистратуры
Очной формы обучения
Арбузов В.
Проверил(а) к.п.н., доцент
Морозова М.И.
Санкт-Петербург, 2019
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Преимуществами дополнительного образования выделили:
- участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
- возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
- право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
- неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
- вариативный характер оценки образовательных результатов;
- тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
- возможность на практике применить полученные знания и навыки;
- разновозрастный характер объединений;
- возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Приоритетными направлениями выделили:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей:
- принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
- принцип общественно-государственного партнерства в целях расширения вовлеченности детей в дополнительное образование;
- принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в различных видах конструктивной и личностно-образующей деятельности;
- принцип общественно-государственного партнерства в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих приобщение детей к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
- принцип расширения социальной и академической мобильности детей и подростков через дополнительное образование;
- принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования средств массовой коммуникации;
- принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры;
- принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к предоставлению возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей и подростков;
- принцип программо-ориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация;
- принцип преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации.
Цель и задачи развития дополнительного образования детей:
Цель: расширение возможностей дополнительного образования для развития человеческого потенциала страны (разностороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения), удовлетворения потребностей семей, интересов государства и общества.
Задачи:
- Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования
- Повышение качества услуг дополнительного образования детей
- Обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с задачи развития государства, интересами детей и потребностями семей
- Развитие дополнительного образования как института обеспечения социальной мобильности и общественной солидарности
- Формирование эффективной системы управления дополнительным образованием
Основные направления реализации Концепции (раскрывать данные направления не будем, по причине большого объема информации по реализации на каждое направление) :
- Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ
- Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ;
- Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;
- Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования;
- Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства ;
- Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей;
- Развитие неформального и информального образования;
Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:
- дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
- созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
- сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании;
- семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
- сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
- реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
- обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
- действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
- сфера дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы;
- созданы благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
- создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.
В результате реализации Концепции будут обеспечены:
- повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования;
- сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;
- рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
- укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;
- формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;
- дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала;
- повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций;
- повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336891-1383840874.jpg)
Программа развития дополнительного образования
Одна из главных задач в сфере дополнительного образования при переходе на ФГОС - доступность образовательных услуг.Важнейшей составляющей образовательного пространства является допол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-425774-1540888172.jpg)
Программа "Сенсорное развитие" (дополнительное образование для детей 5-6 лет)
Для детей дошкольного возраста сенсорное воспитание – это залог успешной, познавательной деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания ...
Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования
В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования и связанных с ним проб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-639838-1434969223.jpg)
Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-754821-1574625287.jpg)
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/13/picture-1406726-1652458207.jpg)
Педагогическая сессия. Концепция развития дополнительного образования. Основополагающие моменты развития ДО.
Это первое занятие "Педагогчиеской сессии ГБУДО "ЦРТ" . Презентация кратко знакомит с основными положениями проекта Концепции развития дополнительного образования РФ до 2030 г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1173407-1692712303.jpg)
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...