Участие в мониторинговых исследованиях
материал по физкультуре

Курбатова Светлана Сергеевна

Хочу поделиться опытом работы в области мониторинговых исследований по физической культуре. Исследования проводятся как в области уровня физической подготовленности, так и в области теоретических знаний по предмету, уровня мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для мониторинга физической подготовленности использую тестовые методики и нормативные требования к ним, предусмотренные основным программно-нормативным документом. Это, прежде всего, тестирование по развитию основных физических способностей.

Результаты административного контрольного среза развития физических способностей (качество)

Уч.

год

класс

скоростно-силовые

(прыжок в длину с места)

% качества

скорость

(бег 30м)

% качества

координация

(челночный бег 3х10м)

% качества

выносливость

(прыжки через скакалку за 1 мин)

% качества

гибкость

(наклоны туловища)

% качества

Итого:

2015-2016

1-4  кл

66

88

89

78

68

78

5-9 кл

70

68

83

83

74

76

всего

68

78

86

81

76

78

2016-2017

1-4  кл

64

88

94

63

68

75

5-9 кл

77

98

100

87

75

87

всего

71

93

97

75

72

82

2017-2018

1-4  кл

70

86

98

71

64

78

5-9 кл

80

95

100

89

79

89

всего

75

91

99

80

72

84

2018-

2019

1-4  кл

81

68

88

84

79

80

5-9 кл

82

79

83

85

80

82

всего

82

74

86

85

80

81

Но система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результатов образования: личностных, метапредметных  и  предметных.

В итоговые проверочные работы по физической культуре  выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных  действий и навыков  работы  с  информацией,  а  также   опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

По требованиям Стандарта личностные результаты не подлежат оцениванию. Но мониторинг проводится для отслеживания индивидуального прогресса совместно с психологом – это Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2008.), а также проверка уровня мотивации по методике Н.Г.Лускановой: 

      1. Тебе  нравится  урок физкультуры?              ​

             а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится             

      2.  Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  делаешь зарядку?  

             а) не делаю     б) бывает  по-разному     в) делаю с радостью         ​

      3.  Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  на урок  не  обязательно  приходить  

           всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  в классе, ты  пошёл  бы  на  

          физкультуруили остался  в классе?

      а) не  знаю              б) остался  в классе        в) пошёл  бы  на физкультуру           ​

     4.  Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  урок физкультуры?

      а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.  Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

             а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                     

      6.  Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

             а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                     

            7.  Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

             а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.  Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

             а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

      9.  У  тебя  в  классе  много  друзей?

          а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

     10. Тебе  нравятся  твои  одноклассники?

           а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

Динамика уровня мотивации обучающихся 1кл

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Ученики  чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле-творительные  оценки. В  рисунках  на  спортивную  тему  они  изображают  учителя.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  начальных  классов, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  рисунках  на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  на уроках физической культуры, однако  чаще  ходят  на уроки физической культуры, чтобы  общаться  с  друзьями, с  учителем. Им  нравится  ощущать  себя  учениками, иметь  красивый спортивный костюм, кроссовки. Познавательные  мотивы  у  таких  детей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В рисунках  на  школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

  класс

2015-16уч. год

2016-17уч. год

2017-18уч. год

2018-19уч. год

II 

III 

всего 

II 

III 

всего 

II 

III 

всего 

1

10

4

2

16

​87.5

2

11

3

1

15

93

3

8

4

2

14

85.7

4

13

2

3

18

83

Персонифицированные мониторинговые исследования метапредметных результатов проводятся в рамках тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности, а также по итогам четверти, учебного года. Мною составлены различные тестовые задания для каждого класса.


3 класс

Познавательные УУД (сопоставлять информацию разного вида)

1. На каком рисунке изображена правильная осанка?осанка

2. Раздели на 2 группы – поставь стрелки

Внутренние органы                                       Части тела

Сердце       рука         голова         желудок        колено

Легкие       кишечник       туловище        плечо        стопа

Печень       почки          таз         бедро        голень  

 3. Что относится к органам чувств (подчеркни)?

Глаз                                            Волос

Зуб                                             Кожа

Ухо                                            Ногти

Язык                                          Нос

4. Из чего состоит сердце (правильное подчеркни)?

Из двух желудочков и предсердия

Из двух предсердий и желудочка

Из желудочка и предсердия

Из двух желудочков и двух предсердий

5. Что относится к сосудам (правильное подчеркни)?

Нерв                                   Аорта

Вена                                   Кровь

Мышца                              Капилляр

Артерия                             Сухожилие


6. Передача мяча руками или ногами друг другу во время игры – это….

Аут                                                   Пас

Мат                                                  Фол

7. На каком рисунке изображена техника выполнения высокого старта?

    В рамках внутришкольного контроля, когда предлагаются контрольные работы и срезы  проводятся итоговые проверочные работы по предмету физическая культура для проверки сформированности, к примеру, регулятивных и познавательных УУД в 4 классе (по 4 варианта заданий):

1. Понимать команды по физической культуре

(Познавательные УУД: понимание, знание терминологии)

Выполни:

Стоя на одной ноге, выполнять круговые движения в коленном суставе, сначала правой ногой, потом левой

2. Понимать команды по физической культуре

(Познавательные УУД: понимание, знание терминологии)

Выполни:

Подтягивание двумя руками одновременно из исходного положения лежа на гимнастической скамейке

3. Понимать команды по физической культуре

(Познавательные УУД: понимание, знание терминологии)

Выполни:

из положения сидя на полу ноги врозь наклон вперед, коснувшись руками пальцев ног

4. Понимать команды по физической культуре

(Познавательные УУД: понимание, знание терминологии)

Выполни:

Из исходного положения ноги врозь, руки к плечам – потянуться вверх руки вверх

1. Проверять свои двигательные действия

(Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия).

Из положения лежа на спине ноги за нижнюю перекладину гимнастической лестницы руки в замок за голову выполнить поднимание туловища. Произвести подсчет подниманий

2. Проверять свои двигательные действия

(Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия).

Из положения сидя на гимнастической скамейке руки в замке за головой выполнить наклоны туловища назад и вперед 15 раз

3. Проверять свои двигательные действия

(Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия).

Из положения сидя на полу выполнить наклон туловища вперед коснувшись пола пальцами рук и зафиксировать, досчитав до 2 (2 сек). Проверить гибкость

4. Проверять свои двигательные действия

(Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия).

Ведение баскетбольного мяча на месте правой рукой. Произвести подсчет до первой остановки

1. Устанавливать закономерность (Познавательные УУД).

Распредели по порядку упражнения для утренней зарядки в
правильной последовательности

1. Упражнения для мышц плечевого пояса

2. Упражнения для мышц спины

3. Упражнения для мышц рук

4. Упражнения для мышц шеи

5. Упражнения для туловища

6. Приседания

2. Устанавливать закономерность (Познавательные УУД).

Распредели по порядку части выполнения режима дня

1. Обед

2. Утренняя гимнастика

3. Физкультминутка

4. Выполнение домашнего задания

5. Ужин

6. Утренний туалет (чистка зубов, умывание)

7. Прогулка

3. Устанавливать закономерность (Познавательные УУД).

Распредели по порядку части выполнения упражнения прыжок в длину с места

1. Приземление

2. Полет

3. Отталкивание

4. Устанавливать закономерность (Познавательные УУД).

Распределите по порядку выполнение упражнений на уроке

1. Упражнения с баскетбольными мячами

2. Упражнения на расслабления

3. Разминка

4. Игра

5. Дыхательные упражнения

6. Беговые упражнения

7. Упражнения для рук

1. Сопоставлять информацию разного вида (ПознавательныеУУД) 

Найди рисунки, которые подходят к описанию.

1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд.                        

2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой

3. Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение

           

Читать схемы и выполнять последовательность физических
действий (Познавательные УУД: умение работать со схемами
и моделями, чертежами и т. д.)

1.

   

Пример задания

для итоговой оценки достижения планируемых результатов

( слева-понятие, справа-цель. Сопоставить)

Утренняя зарядка

Пробудить организм

Физкультуминутки

Взбодрить организм

Физкультпауза

(подвижная перемена)

Развлечься и снять утомление

Уроки физической культуры

Развить физические качества, освоить новые движения

Закаливание

Предупредить простудные заболевания

Прогулки

Отдохнуть и восстановить силы

Подвижные игры

Улучшить настроение, повысить физические качества

Занятия спортом

Подготовиться к соревнованиям

Уровень сформированности универсальных учебных действий учащегося I класса 2015-2016 уч.г.

 

УУД 

низкий 

средний 

достаточный 

высокий 

1 

Коммуникативные 

 

баллы 

+

 

Регулятивные 

 

баллы 

+

 

Познавательные 

 

балл 

+


Уровень сформированности УУД учащихся 1 класса по годам обучения (качество)

Н-низкий уровень, С-средний уровень, Д-достаточный уровень, В-высокий уровень

2015-2016 уч г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

16 уч-ся

15 уч-ся

14 уч-ся

18 уч-ся

н

с

д

в

%

н

с

д

в

%

н

с

д

в

%

н

с

д

в

%

Ком.

1

5

5

5

62

2

3

4

6

66

2

4

2

6

57

3

4

6

5

61

Рег.

2

3

5

6

69

1

5

3

6

60

1

4

5

4

64

1

5

7

5

66

Поз.

1

4

3

8

69

1

2

4

8

80

3

3

3

5

57

3

2

6

7

72



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...

Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений

Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...

Статья "Роль мониторинговых исследований в обучении русскому языку".

Данная статья была представлена для сборника "Августовские педчтения 2010 год"...

Презентация "Роль мониторинговых исследований в обучении русскому языку"

Данная презентация представлена на заседании НМС школы....

« Мониторинговые исследование здоровьесберегающих технологий по формированию здоровья учащихся»

МАОУ лицей№1 ведется постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных  направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, вл...

Организация мониторинговых исследований в учреждении дополнительного образования

Мониторинг в учреждении дополнительного образования:1.  Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные об...

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...